|
Наши проекты
Ветераны
Абчаканский караван. Воспоминания командира РГСпН-424
Бойня началась! Разведчики начали работать из стрелкового оружия, срочно развернули АГС-17. Но стрелять командиру группы и сержанту Чубарову пришлось почти из положения лёжа. Справа со стороны ущелья по разведчикам заработал крупнокалиберный ДШК, полетели густые автоматные очереди. ДГ-424 закрепилась на краю русла. Сколько может драться разведгруппа из 13 человек против неизвестного противника? — кто знает? Но, Богу — слава! (и Баракинскому спецназу тоже!) Помощь прилетела вовремя!
Минобороны: Бригады ВДВ появятся в военных округах РФ
Уже в ближайшее время Россию ждет кардинальная реорганизация структуры управления войсками. Об этом заявил министр обороны РФ Анатолий Сердюков. К 2012 году Россия полностью избавится от дивизионно-полкового звена и перейдет на бригады. Эксперты полагают, что на эту срочную меру Министерство обороны подтолкнул грузино-осетинский конфликт.
К 2012 году в России будет реорганизована структура управления войсками. Об этом во вторник сообщил министр обороны РФ Анатолий Сердюков. По его словам, уже в ближайшее время будет построена новая вертикаль управления войсками. В частности, в планах реформирования облика ВС – отказ от дивизионно-полковых звеньев.
«Сегодня у нас четырехзвеньевая система управления: военный округ, армия, дивизия, полк. Мы переходим на трехзвеньевую структуру: военный округ, оперативное командование, бригада. То есть выпадает дивизионно-полковое звено и появляются бригады», – заявил Сердюков.
По словам министра, эти изменения позволят «ликвидировать многоярусность и повысят оперативность управления войсками». При этом, добавил Сердюков, специальные силы быстрого реагирования создаваться не будут – в России эту роль выполняют ВДВ. «Они получат другое оружие, более эффективную систему подготовки», – подытожил министр.
Рассуждая о новой системе, Сердюков уточнил, что оперативная бригада на базе ВДВ будет создана в каждом военном округе. «Эти бригады войдут в структуру Воздушно-десантных войск, но оперативно они будут подчиняться командующим военными округами и будут выполнять самые оперативные и острые задачи, – подчеркнул министр. – Специальной инфраструктуры для этих бригад создаваться не планируется, они будут располагаться в действующих военных городках». Реорганизации самих ВДВ не будет, так как «они боеспособны и в очередной раз подтвердили это во время недавнего конфликта на Кавказе».
Заведующий отделом разоружения и урегулирования конфликтов Института мировой экономики и международных отношений Александр Пикаев уверен, что грузино-осетинский конфликт, наоборот, только «подстегнул Министерство обороны прибегнуть к срочным преобразованиям». «России действительно нужны серьезные реформы в этой сфере. И грузинская война – лучшее тому доказательство. За это время стало очевидно, что у наших военных проблем много. Другой вопрос, что применять новую систему нужно очень осторожно.
Смена старой системы на новую может сразу же повлечь за собой небоеспособность нашей армии», – рассказал эксперт.
Старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Владимир Евсеев полагает, что необходимость в заявленной Сердюковым реформе назрела уже давно. «Весь секрет заключается в том, что управлять бригадами гораздо удобнее. Они более мобильны. Однако это идеальный вариант только для сухопутных войск. Система полков уже давно устарела, так как сами военные действия стали совершенно другими, более маневренными», – сообщил Евсеев. «А то, что решение это было окончательно принято после военного конфликта в Южной Осетии – вещь очевидная. Как раз тогда российской стороне и стало понятно, что ей требуется более совершенная и мобильная система. В этой ситуации нужны были бы более быстрые действия армии», – уверен Евсеев.
В свою очередь, военный эксперт Павел Фельгенгауэр придерживается мнения, что торопиться с нововведениями не стоит. «Попытки ввести эту систему ведутся уже давно. Сказать, когда все заработает окончательно, пока очень трудно – на это потребуется немало времени. Но факт остается фактом, армейская дивизионная система вообще недееспособна и ее бессмысленно содержать», – полагает Фельгенгауэр.
Полина МАТВЕЕВА, фото ИТАР-ТАСС