|
Наши проекты
Ветераны
А начиналось все так…

Из-за поворота с 3-4 метров от бедра дух дал очередь. Я не мог стрелять, находясь за радистом, но Акбаров не растерялся и очередью свалил духа. Сделали остановку на перекур, говорю радисту: "Давай связь - "Компас" "взял" еще один АК", - а он в ответ: "Товарищ ст.л-нт, станция не работает!". Осмотрели станцию, а в ней два пулевых отверстия. Примерил станцию на себя - радист стоял ко мне перпендикулярно - одна пуля была бы в груди, другая в животе....
Саперы 95-й отдельной бригады провели инженерную разведку в муниципалитетах Ранилуг и Косовска Камяница

Инженерно-саперный взвод украинского миротворческого контингента провел инженерную разведку новой зоны ответственности
По требованию командира Многонациональной боевой группы "East" сил КФОР бригадного генерала американской армии Алана Дормана инженерно-разведывательный патруль из состава украинского миротворческого контингента в Косово получил приказ провести проверку площадок приземления вертолетов на наличие взрывоопасных предметов в новых операционных районах ответственности национального контингента.
Как сообщалось ранее, в связи с сокращением сил КФОР в Косово и переходом операции в новую фазу применения войск, командование миссии осуществило перераспределение операционных районов и задач между миротворческими подразделениями в крае. Так, согласно распоряжению командования Многонациональной боевой группы "East", украинский миротворческий контингент прекратил осуществлять патрулирование и мониторинг ситуации в муниципалитете Штрпце и приступил к выполнению идентичных обязанностей в новой зоне ответственности – муниципалитетах Ранилуг и Косовска Камяница, которые расположены в северо-восточной части Косово.
Нужно заметить, что в последний раз проверка площадок приземления вертолетов в заданных районах на предмет наличия взрывоопасных предметов, их общего состояния и пригодности для использования по назначению проводилась еще в 2006 году. А это значительно усложняет выполнение поставленной задачи. Ведь за период, который прошел, указанные участки местности, определенные как площадки для приземления вертолетов, могли подвергнуться как естественным изменениям, так и вмешательству людей.
Перед началом выполнения задач командир инженерно-саперного взвода украинского контингента, офицер 95-й отдельной аэромобильной бригады капитан Дмитрий Клименко детально изучил и проанализировал новую зону ответственности на предмет минной безопасности и наличия взрывоопасных предметов, получил топографические карты районов и аэрофотоснимки площадок приземления, провел дополнительные занятия с личным составом, который привлекался для проведения разведки.
Как отметил командир инженерно-саперного взвода национального контингента капитан Дмитрий Клименко, работать приходится в труднодоступных горных условиях на высоте 900 – 1100 метров над уровнем моря.
– Часто к заданному району наземным транспортом добраться невозможно. Личному составу инженерно-саперного отделения и группы охраны приходится пешком преодолевать по 6 – 12 километров сложных горных путей, чтобы прибыть к месту проведения разведки, - заметил офицер.
Следует добавить, что менее чем за месяц саперы украинского миротворческого контингента провели инженерную разведку на наличие взрывоопасных предметов уже почти на двадцати площадках для приземления вертолетов. Два из них оказались не пригодными для использования из-за естественных факторов.
Источник: Департамент прессы и информации Министерства обороны Украины

