У Саньки опять проблемы с интернетом, он попросил меня выложить фотки на форум, что я с удовольствием делаю. Его первый прыжок происходил на моих глазах, тогда ему было 17. Сейчас смотрю на фотки - совсем другим человеком стал :)
У меня был случай прыжке на седьмом-восьмом. Удачно прыгнув один раз, я захотела сделать еще один прыжок, но были только транзиты - без кольца. Решила прыгать на таком. Видимо, с ними нужно отталкиваться сильнее - меня дернуло назад, и я ударилась в борт плечом. Был огромный синяк. Кто-нибудь периодически спрашивал, где это я так. Честно отвечала: "Столкнулась с пролетающим мимо самолетом". Почему-то читалось некоторое недоверие в глазах спрашивающего :)
[QUOTE]Des пишет [B] cruella[/B], если Вы поддерживаете с ним связь, предложите вести блог на Десантуре. Если желание есть - пишите мне в личку. Только оперативнее нужно решить.[/QUOTE]
Я напишу ему, но как оперативно сможет ответить - не знаю. Будет информация - отпишусь в личку.
Санька прислал СМСку: [B]"Все нормально, только устаю очень, береты дадут после прыжка аж... А так все ОК, попал я в 95-ую бригаду ДШБ в Житомир. 10-го уже Присяга"[/B]
Мне зимние прыжки показались более сложными - практически все получились с протаскиванием. Самый первый зимний прыг был сразу после большого снегопада - боялась, что сейчас сыграю в "подводное плавание" - настолько рыхлым был снег - думала, под сугроб с головой уйду. Гасить купол самой не получалось - или купол крутится, и нижние стропы становятся верхними, или просто сил не хватает бороться с ветром. Только один раз получилось - сразу после приземления смотать стропы еще не упавшего парашюта - и избежать наполнения купола. Во второй раз попыталась применить такой прием - но ошиблась, потянула за передние стропы - купол надуло еще в воздухе - меня "снесло".
На тандем-прыжок вроде бы вообще нет особых ограничений. По крайней мере, в марте этого года у меня дочка тандемом прыгнула - в 7 лет! Единственно, на что проверяли - подойдет ли система.
Свой тандем-прыжок помню как самый запоминающийся - самостоятельные прыжки у меня только на десантных куполах. Приземление - пассажир поджимает ноги, тандем-мастер производит посадку, так что на позвоночник вообще нет никакой нагрузки.
У нас в Екатеринбурге самостоятельный прыжок стоит 1000-1300 руб, тандем - 3000-3500 руб
Если интересует именно укладка, могу отсканировать и выложить план-конспект для проведения инструкторско-методических занятий по воздушно-десантной подготовке по теме: "Организация и порядок проведения занятия по укладке парашютов в составе подразделения". Там всего 7 страниц - укладка основного и запасного парашютов. Но это не заменит занятий с инструктором и собственно укладки. Хотя в чем-то, наверное, может помочь.
У нас в РОСТО можно прыгать и на чужой укладке, и самому уложить купол. У меня в основном все прыжки на чужой укладке. Парашютов Д-6 в клубе не много - в основном Д-5, юниоры и транзиты. Поэтому мне Д-6 дали при условии, что потом уложу. В пятницу прыжки были поздно, я была в крайнем подъеме, пока дотопала - солнце уже садилось. Пошла укладывать, и поняла, что уже ничегошеньки не помню. Попросила мне помочь девушку-парашютистку, она часто купола укладывает. Она увидела, что пользы от меня немного, и сказала - иди, я сама уложу. В субботу прыжков не было, в воскресенье на прыжках она подошла ко мне и сказала: в пятницу уложила, но не было контровки, сегодня законтровала - купол готов, можешь сегодня на нем прыгнуть. Я обрадовалась, записалась в предвариловку и - на старт. Зона проверки. проверяющий за моей спиной охает. Спрашиваю - в чем дело? В ответ: ничего, прыгнешь. Вторая проверка. Второй проверяющий молча рвет контровку и просит принести новую, что-то переконтровывает (мне не видно - что именно). первый проверящий говорит ему: да я видел, пусть бы прыгнула, приземлилась бы на запаске, в следующий раз уложилась бы как следует. Второй проверяющий в ответ: на себе экспериментируй. Прыжок был обычным, раскрытие - без проблем. Так и не поняла, что было не так и насколько это опасно.
Мне кажется, что своей укладки можно бояться только в одном случае: Не зная принципа действия открытия парашюта. Дело в том, что можно рассказать и показать все этапы, но при этом не понимать, что и как работает. Я на первых укладках не понимала вообще, как и что работает. Просто сказали: это должно быть здесь, а это контруется сюда. И только когда в голове уложилась вся схема раскрытия парашюта, сомнений не осталось. Впрочем, у меня таких страхов не было, потому что я сначала начала прыгать, а потом уже училась укладываться. Хотя и сейчас у меня большинство прыжков происходит на чужой укладке. Не потому, что мне лень или не умею - просто у меня обычно загруженность больше, чем у других, и меня стараются освободить от укладки. Я вижу все этапы проверки, и сомнений в надежности парашюта у меня нет.
Скажите, а есть ли смысл пытаться погасить парашют в воде? или нужно просто стараться отцепиться? Если оказался в воде не отцепленным, то сначала ножные обхваты освобождать нужно или сначала грудную перемычку?
2 августа эти ребята красивой строчкой из восьми парашютов вышли над прудом Первоуральска. Высота, на мой взгляд, была меньше 200 метров, максимум - 150. Все ребята приводнились успешно, а после показухи были награждены медалью "Десантное братство".
Посчитала по кадрам: они вышли с разницей в 0,6 секунды! При этом летчик немного не дотянул скорость, поэтому первого выходящего не "сдуло". Вышли практически "пирамидкой"
На следующей фотке у первого уже начинает выходить купол:
Тренировочный прыжок перед показухой: Высота - 200 метров. Прыгают на "юниорах". На показухе планировался прыжок в воду. Водоем небольшой, решили выходить плотно. В этом прыжке участвовало всего двое ребят - остальные отпрыгались накануне. Вот они и поставили на себе "эксперимент": вышли, как в ИЛе, друг за дружкой:
[QUOTE] Самое забавное это прыгать на "мясо", правда такая практика применяется в аэроклубах[/QUOTE]
Мне вот как раз такие прыжки больше запомнились. Прыгали зимой, "на мясо" решили кидать троих - двух десантов и меня. причем я спросила их вес - ну ненамного они отличались от меня по весу! Тем не менее, пилот, заходя в кабинку, сказал выпускающему: ее - подальше. В результате, выкинув ребят, меня еще несколько секунд продержали на краю. Уже в воздухе поняла, что пилить мне до старта придется километра два по белоснежной целине. Но, оказывается, не это было самым страшным. Накануне выпал снег, были пушистые сугробы. Я по грудь провалилась в него, парашют надулся как парус, погасить нет возможности - нет опоры, снег мягкий. Пытаюсь подтянуть стропы - парашют проворачивается, и нижние стропы становятся верхними. Был дикий страх - сейчас меня затянет в сугроб с головой. Когда парашют погас, я поняла, что руки от перенапряжения просто свело и они ужасно замерзли. Я ползком добралась до парашюта, встала на кромку и ждала, пока приедет буран. Не было сил даже отцепить парашют - руки не слушались. Это был первый мой зимний прыг.
В эти выходные на нашем аэродроме были тренировочные прыжки - парни готовились к показухе: прыжкам в воду с высоты 200 метров. Первый тренировочный прыжок показал, что надо выходить более плотно, так как водоем в Первоуральске небольшой. Решили выходить с минимальным разрывом, как в ИЛе. Так как отпрыгались не все, осталось двое, которым с утра предстоял тренировочный прыжок. И тут пошла цепь случайностей. Летчик не дотянул скорость, выпускающий еще не успел договорить "Пошел!", как они оба стремглав выскочили за борт. Прыгали на юниорах, купола начали наполняться практически одновременно. И только опыт десантников помог избежать последствий: стропы одного парашюта толкнулись о купол другого, но тут же разошлись в стороны: ребята сразу же "разбежались". Снимала на видео, правда, целилась снимать приземление, поэтому ракурс получился не самый удачный - под самолетом. Тем не менее, потом отдельные кадры выложу.
На следующий день отпрыгались всей командой, с разрывом в одну секунду. Вышли красивой строчкой.
В этот зимний сезон почти каждые выходные проводила в дропзоне. Обычно никто не отказывается прыгать, у всех боевой настрой. Но один раз за летный день случилось аж 4 отказника! Я видела только одного, уже на земле. Он ушел в отказ - из-за него еще несколько ребят прыгнуть не смогли (прыгнули следующим бортом). Парнишка приземлился с самолетом. Лицо было белым-белым. Он сидел на скамейке, но парашют не снял - сказал, что все же прыгнет. К нему подходили ребята-десантники, о чем-то беседовали, хлопали по плечу. Потом я отвлеклась, и столкнулась с тем парнишкой уже часа через два: он был весь в снегу, вспотевший, счастливый. Я поняла: прыгнул! Потом выпускающий мне рассказал: Он держал его перед закрытой дверью, даже когда прозвучал сигнал на выпуск. Потом одной рукой открыл дверь, а второй одновременно отправил парнишку в проём. Все же хорошо, что парнишка возвратился домой с прыжком, а не с обидой на самого себя за свой страх. Но, думаю, что на второй прыжок он не решится.
[QUOTE] А кто нибудь слышал о таких случаях, как после сходжения парашютисты вдвоём приземлялись на одном куполе? Или тоже байки?[/QUOTE]
Я лично знакома с таким человеком. Алексей Упоров в 1981 году на учениях "Запад-81" влетел в купол Леониду Манохе. Оба парашюта погасли, но на высоте около 200 метров Леониду удалось привести в действие запасной парашют - не смотря на то, что он был буквально запеленут в парашют Алексея. Тем не мене, оба бойца смогли корректно приземлиться и побежали дальше выполнять боевую задачу. После учений генерал лично поздравил бойцов и вручил им именные часы, а после их обоих наградили орденом Красной Звезды. Об этом случае много писали. Сейчас Алексей ведет парашютно-десантный клуб "Вертикальный охват" в Верхнем Тагиле. Нек смотря на то, что количество его прыжков уже давно перевалило за сотню, он остается верен десантному куполу и вместе со своими перворазниками прыгает на Д-6.