Прапорщики делились на 9 разрядов(поправьте) в зависимости от должности. По первому году службы оклад составлял от 105 до 140 руб.Каждый год увеличивал на 10-15 руб. оклад+ пайковые около 35 руб.+ прыжковые.
Дес.Мастер спорта получал не 25,а 20 руб. за прыжок.
На срочной,как фельдшер дивизиона получал 23 руб.(должность прапорщика была).
Геннадий,пойдем простым логическим ходом. Аксиома-это то,что не было специальных приборов для парашютистов. В этом не было необходимости по двум причинам. 1.Количеством высотных прыжков в строевых частях можно пренебречь. 2.Приборы для летчиков можно приспособить и для десантника.
Из этого вытекает : 1.Разработка прибора для парашютиста не имеет смысла. 2.Условия выполнения высотных прыжков позволяли применять ставшие ненужными,но имеющие достаточный ресурс летные приборы.
Абсолютно без претензий на истину(кроме точного знания,что специальных приборов для парашютистов не было).
Хе-хе.Я с такой системой прыгал,уржались бы конструкторы.Узкопрофильное 9 секционное крыло,сшитое за зиму на машинке "Подольск" из 2-х конченных ПО-9...
Лазил в сети,нашел документ,согласно которому ВВС заказал 5000 КПА-3 для пилотов.Так что,можно предположить(пока нет документов),что после смены поршневой авиации на реактивную,приборы могли быть переданы в ВДВ.
Попробую найти инфу в НИИ ВВС.
Сегодня с Десом сетовали,кучу документов уничтожали в своё время.Теперь эти документы-библиографическая редкость...
То что удалось найти,не содержит рисунков или фото. Но,судя,по различному месту расположения-под креслом пилота,сбоку внутри кабины(это касается Як-1),имея ввиду крайне стесненное пространство,прибор должен быть плоским.Опять же можно предположить,что были варианты размещения на пилоте,именно спереди,т.к. ранцы,на которые монтировались КП появились позже(кстати приземление с КП под попой не раз приводили к переломам ног,лично знаю человека).А далее ,возможно, был вариант размещения прибора на парашютисте. Хотя вот тут возникают вопросы.Падать свободно долго тогда умели единицы.Купола были нейтральными,так что целесообразность прыжка с высоты более 5 000 м весьма сомнительна в силу невозможности точного приземления в заданном месте. Так что можно только фантазировать на тему:как приборы оказались на складе. Да и я ориентировался только на марку КПА-3.Пока более ничего найти не удалось.
В сети поискать надо. Поскольку давление было 150 Атм,и зная требования тех лет по унификации изделий,можно предположить,что там были такие же как и в приборах типа КП-23,27 мельхиоровые баллончики,соединенные более тонкими трубками ,и расположенные зигзагом.Сверху эта конструкция закрыта и имеет вид прямоугольной металлической коробки.
Начинка прибора весьма ценилась рыбаками-получались превосходные блесны.
КПА-3 и КПА-3 бис.Являлись личными приборами пилотов боевых самолетов отЯк-3 до ТБ и Пе-2. Комплект состоял из емкости на 4 л сжатого воздуха,редуктора и маски.
Отработали манекены на минимальную высоту.Снижение при полностью наполненном куполе с высоты 150 м составило 15 сек.
Бросили манекен с максимальным весом(150 кг-такой же купол уже используется в варианте со стабилизацией,но нейтральный) на определение вертикали-6 м/с.
Так автомат тоже очередь во весь магазин выдает,только не рекомендуют... Осознанные наработанные действия должны быть. Хотя скажу крамолу(начинающим парашютистам не читать,а при случайном прочтении забыть!).Мы,будучи дембелями,договаривались падать до прибора на прыжках с Ил-76.Сам знаешь,кто-то быстро сосчитал и дернулся,вместо 3 сек,1 получилась...У нас в батарее был случай попадания в раскрывающийся купол,благополучный исход.
Саш,дык никто и не спорит,что нужно свистеть до прибора.НЕЛЬЗЯ этого делать КАТЕГОРИЧЕСКИ.И прибор не зря называется страхующим. Разговор о надежности.
Если высота на ППК-У установлена правильно-с учетом давления и корректно при разнице в уровне азродрома и площадки приземления,анероид надежен абсолютно. В свободном падении слегка запаздывает.Ну так не надо его ставить на 300 м на ОП.А то поменялось давление,и привет... Не помню случая чтобы прибор не отработал при снижении под куполом. Если случаи гибели и были,надо точно знать РЕАЛЬНУЮ причину случившегося.Заключение комиссии в таких случаях не всегда гм... реально.
По теме. Волосово 1980.121-122-123.
Паш,тоже лично:)Очень много спортивных и показушных прыгов были без прибора.Слава Богу проносило:)А в некоторых дисциплинах он не просто не нужен,а вреден.
Эх...Всю жизнь впроголодь при склонности к полноте. Почти не ем хлеба и сливочного масла,но от пива отказаться не могу! Тренировки,само-собой:)))45 годков.
Зайди на сайт КОИ www.koicombat.org В поиске найди или "Александр Сидоров" или Студия-17.Скинешь заявку,пришлют диски. Они пишут все семинары Андрея,в том числе и по ножу.
Мда...Недалеко от Берлина живет такой спец...Из наших.Но контакты утеряны к огромному сожалению.
У меня тоже немного-всего 4 прыга за техникой. Подтверждаешь мои ощущения? Прыгал за БМД-3 с АН-22 на испытаниях в Кировабаде в конце 80-х. Может кто из форумчан помнит-наши "грузовики" в той же командировке "уронили" напрочь бочку на тонну приблизительно:)