[QUOTE]Sanuch пишет Согласен, весьма отвратительно. А также, погано работали комментаторы.[/QUOTE] были какие-то технические сбои, да и некоторые позиции были мягко говоря неудачными... а комментаторы (на первом канале) вообще охинею несли - девушка завернула что-то несусветное о бомбардировщике с изменяемой стреловидностью крыла, а убило когда она заявила, что *воины 98-й дивизии одними из первых вошли в Афганистан*....
[QUOTE]Redav пишет ИЭ Ми-8Т стр 336 "Минимальная скорость полета вертолета на высотах до 3000 м ограничена величиной 60 км/ч по следующим причинам:..." дальше рассказывать?[/QUOTE] рассказывать.... потому как речь шла вообще-то о ми-6....
[QUOTE]волчок серый бочок пишет В 98 ВДД имел честь тащить срочку,но стояла она уже в Иваново,а не в Болграде.За то по рассказам офицеров и прапорщиков переведённых с Молдавии в каждой каптёрке и сушилке все чулки от костюма РХБЗ,бачки под питьевую воду и огнетушители были заполнены вином и трезвыми там ни кто не видел даже слоновский наряд по столовой...т.е. реально Пьяная дивизия...[/QUOTE] ну это конечно уже байки, особенно насчет наряда....)))) а вот то, что в каптерке всегда имелась подготовленная для вина емкость в виде термоса (12-литрового, если не ошибаюсь) или пары-тройки чисто вымытых чулков от ОЗК - это факт, с которым никто не поспорит....
[QUOTE]Des пишет Зависание такой тяжёлой машины, как Ми-6, к экономию топлива не ведёт! У этого вертолёта специальные крылья даже сделаны, которые имеют смысл только на скорости.[/QUOTE] "...был оснащен двумя легкосъемными крыльями небольшого размаха, которые на 20% разгружали несущий винт в крейсерском полете." "...Крейсерская скорость - 250 км/ч..." взято [URL=http://www.brazd.ru/1mi6.html]здесь[/URL]... то есть даже на упоминаемой вами скорости 120 км/ч они уже бесполезны, ИМХО тогда что 120, что 40 - одинаково... но.. за один заход можно выбросить гораздо больше десантников, не тратя время и топливо на разворот и повторный заход... в общем, все это уже домыслы, а выше я привел свои факты... в этом споре только профессионалы (летчики) могут что-либо пояснить толковое...
[QUOTE]All пишет минимальная скорость вертолета на выброске 120 км/ч (допускаю погрешность не более 10-15 км) все ровно, меньше 100-110 км/ч быть не может.[/QUOTE] технически возможна горизонтальная скорость в 40 км/ч? возможна... а ввиду жесткой нехватки топлива (почему и прыгали в 92-ом году с ми-6, а не с ил-76) могли и экономить таким образом.... ну даже если я и ошибаюсь, объясните мне, пожалуйста, почему расстояние на земле составляло 30-50 метров при интервале отделения в 5-7 секунд? ведь при 120 км/ч оно должно быть 160-230 метров...
[QUOTE]Des пишет ЗЫ Скорость Ми-6 на десантировании - 120-160км/ч, как у Ан-2. Если по вашему это "зависание", то что тогда "без зависания"?[/QUOTE] *зависание* может и неверный термин, действительно просто нет горизонтального потока от винта... а скорость конечно присутствовала, но никак не 120-160, потому как при приземлении расстояние между нами было метров 30-50, при интервале отделения 5-7 секунд (выпускающий контролировал раскрытие купола у предыдущего и только потом поворачивал отсекатель и давал команду *пошел*), проведя несложные расчеты получаем примерно 15-40 км/ч...
[QUOTE]airb пишет Скорее всего перепутал с МИ-8 как с табуретки а с зависания прыгать на голову друг другу тут ошибочка![/QUOTE] ну не надо себя считать умнее других - я в состоянии отличить ми-6 от ми-8... ))) на последнем только летал, но не прыгал...
[QUOTE]brigadnik пишет С МИ-6 пригали в дверь. Честно сказать, не очень нравились. Два воздушных потока: с переди - естественный и сверху от винта делали приличный вихрь и бойцов сразу крутило вокруг своей оси, как ни группируйся.[/QUOTE] нас бросали с МИ-6 когда он зависал над площадкой приземления, просто тупо уходишь вниз... как с табуретки... тоже многим не нравилось, с ИЛ-76 поприкольнее было...
[QUOTE]гв.р. Alexey пишет А с какой стороны в воду заходили? Карсулак летом сильно мелеет и вокруг воды идёт полоса грязной жижы.[/QUOTE] если честно, с какой стороны уже и не помню.... а вот грязь и мутную воду помню.... еще помню вечером после вождения вином втарились со своим прапором-техником, в полк вернулись поздно....))))
301 полк, 11 рота, лето 91-го... неплохие воспоминания остались о замполите роты, хоть убей не помню уже фамилию... лейтенант, выпускник новосибирского, срочку прошел в Афгане, носился как лось, нас гонял, за дело мог и фанеру пробить, без дела не обижал.... в общем его уважали....
[QUOTE]Абвер пишет А у морпехов расскраска такая,только не в зеленые и темно-зеленые тона,а в коричневые и светло-коричневые.[/QUOTE] ну наверное нельзя назвать такую раскраску чисто морпеховской - в 92-ом году добрая половина 217-го полка получила такой комок... сам носил такой, рисунок как на чешском, только коричневых тонов и краска хуже - выстирывалась очень быстро...
[QUOTE]гв.р. Alexey пишет Дивизию поднимали не один раз, осенью 91 должны были лететь в Осетию, тоже не полетели. В августе на путч нас подняли ночью 16 августа, продержали час и опять уложили, а утром по приезду на аэродром прочитали о ГКЧП и Военном положении. В конце 90 года были разговоры что дивизия полетит в Кувейт на совместную "миротворческу миссию", не полетели, Румыния (тогда же в конце осени) говорят была в состоянии войны с Россией целых 8 часов, передумали и "помирились"...[/QUOTE] все это я не застал, потому как с Гайжюная только в декабре 91-го прилетел... а на августовский путч наши летали, рассказывали как в Кубинке зависали, кстати в призыве весна-90 было очень много москвичей, так что у них был такой неплановый краткосрочный отпуск на родину... ))
[QUOTE]GALOGEN2 пишет Не в Грозный , а в Душанбе. Союз тогда еще не развалился до конца.[/QUOTE] ну почему-то тогда в разговорах фигурировал Грозный (слышал сам от офицеров полка - стоял почти 3 суток в наряде по штабу и КПП)... а что тогда происходило в Душанбе? и кого-нибудь тогда перебросили туда вместо нас или нет? [QUOTE] Как начали собираться , так и закончили. Нас бы все равно не тронули , т.к. в подвешенном состоянии мы находились.[/QUOTE] но и тем не менее, все-таки поднимали же дивизию...
в феврале 1992 года (где-то в первой декаде, точно не помню), 98-я дивизия поднималась по тревоге, техника уже была готова к погрузке - сняты ПРС-ы, МКС-ы... личный состав был в полной боевой готовности, на спальниках и РД жили 3 дня... ходили разговоры, что летим в Грозный, потом дали отбой... после этого были серьезные разборки с МО незалежной Украины, приезжала комиссия во главе с Морозом, по-моему... вопросы к участникам тех событий - а что же происходило на самом деле? какие были планы? почему отменили?
[QUOTE]ДМБ-2008 пишет Правда ли что в июне набирают уже в основном в стройбат, ЖДВ и т.д.? Кого-нибудь призывали в июне(числа 10 и позже)?[/QUOTE] у меня повестка была на 15 июня, на областном сборном пункте покупатель был 20 июня, в Гайжюнае были 22-го... все было планово....
[QUOTE]MYR пишет Эти Ноны еще долго стояли. Потм забрали в артполк.[/QUOTE] а откуда они вообще появились? и почему? не знаешь? камуфляж у них прикольный был, не видел больше такого....
[QUOTE]Арчи пишет Сию картину наблюдал когда в капремонт отвозил технику 31 ОВДБР в 1999 году на завод тракторный город-герой Волгоград. Там этих копеек с эмблемами частей ВВ завались.[/QUOTE] ну хорошо хоть на ремонт денег дают, раз на новую технику не хватает....
[QUOTE]гв.р. Alexey пишет Надо с Болградскими повспоминать, что и куда отправляли, сейчас по этому вопросу не готов сказать...[/QUOTE] я так понял, что они с Кировобада каким-то боком попали в Болград, окраска у них была камуфлированой в коричневых тонах... стояли одни *ноны*, по количеству как раз дивизион, но без *реостатов*....
[QUOTE]гв.р. Alexey пишет Может во время поездок на юга, непосредственно на местах были прикомандированные машины...[/QUOTE] в таких случаях навряд ли на машинах стали малевать вовановские эмблемы...)))) [QUOTE] Вспомнил только что - летом 91 часть техники из дивизии передавали в Кировабад, возможно имеет отношение к теме.[/QUOTE] слегка оффтоп, но раз заговорили об этом - во 2 карауле 217-го стоял дивизион *нюрок*, все говорили - кировобадские, но почему они здесь, никто не знал..... что-нить знаешь об этом?
[QUOTE]Drake пишет Тут видно без пол-литра не разобраться.... :o Может какие-то тыловые махинации по "освоению" выделенных на закупку техники средств за этим стоят? ;)[/QUOTE] ага, вполне возможен и такой вариант.... ))) особенно в мутной воде 90-х....
[QUOTE]Drake пишет Не совсем понятно зачем они им нужны в когда в принципе не предвидится десантирование техники. В таких случаях лучше иметь обычную БМП и опыт даже десантуры (103 вдд и 345 опдп в ДРА) это показал.[/QUOTE] так вот это как раз и заинтересовало - какой смысл иметь на вооружении в ВВ десантируемую технику (по большому счету имеющую некоторые минусы из-за этого), когда есть более подходящие для выполнения задач ВВ образцы бронетехники... единственное обяснение и у меня тоже - это списанная из ВДВ техника, доставшаяся практически на халяву... но смысл? в 90-х было сокращено столько мотострелковых частей, техникой которых можно было пополнить части ВВ....
сегодня по тв видел клип на песню Трофима, в нарезке кадров о войне промелькнула БМД-1 (судя по всему в Чечне) с нарисованной на башенном люке эмблемой ВВ (круг, верхняя половина желтого цвета с российским флагом, нижняя красная с буквами ВВ).... кто-то может что разъяснить по этому поводу?
[QUOTE]Андрей Жуков пишет Жду замечаний и дополнений. 217-й гвардейский парашютно-десантный ордена Кутузова полк (в/ч 62295, ранее 42246, г. Иваново)[/QUOTE] в Болграде и сразу после вывода в Иваново 217 полк был в/ч 11389.... а когда и почему поменяли номер?
[QUOTE]Cherkess пишет Кстати, много слышал разговоров о взаимной неприязни ПВ и ВДВ, соперничестве типа "кто круче" и т.д.,[/QUOTE] если честно, первый раз слышу о таком.... сколько помню, десантура всегда с уважением относилась к морпехам и погранцам... на работе есть несколько человек, служивших в ПВ - 28 мая всегда поздравляю их...
[QUOTE]гв.р. Alexey пишет САДн 1 САБатр 2 САБатр 3 САБатр ВУД ПТБ[/QUOTE] вообще-то ПТБатр не входила в состав САДн, они были сами по себе, хоть и жили с нами в одной казарме, но тож были в подчинении нач.арта полка... управление дивизиона на самом деле состояло из двух взводов - собственно взвод управления и взвод обеспечения...
[QUOTE]Ствольник пишет SHVED извини если обидел :D были и такие случаи , что приходили к нам добровольно . Но в основном по залету :D а дагестанцев у нас было 2 , чехов 0 , узбеки ,таджики -4 .[/QUOTE] да нее, какая обида? ))) просто рассказал как было у нас при распределении по частям...
[QUOTE]Ствольник пишет Братан , так залетчики и писали рапорта " изъявил желание проходить дальнейшую службу в КЗакВо" 1990 год декабрь :D[/QUOTE] ну это понятно, залетчики само-собой...))) просто в ноябре-декабре 91-го из нашей роты (301 полк) в Гянджу ушло много нормальных пацанов, совсем не залетчиков, просто захотели... еще в 104-ю ушли все чехи, и почти все даги и ингуши, их было немного, но были...
[QUOTE]гв.р. Alexey пишет Не согласен. Массовость была после осеннего приказа, начали уезжать по фиктивным телеграммам из дома, типа семейные обстоятельства и т.п.[/QUOTE] осенний приказ какого года имеешь ввиду? если 92-го, то не скажи... уже в течении весны-лета 92-го, большинство из тех кто уезжал в отпуск не возвращались в часть, это были как россияне и украинцы, так и жители других республик.... треть моего призыва точно свалило таким способом дослуживать в Россию...
[QUOTE]роман пишет В карауле в тулупе и валенках тоже не сильно мерзли. Только я чаще всего ходил или помначкара или разводящим. Вот регулярные ночные прогулки в метель мне и не нравились.[/QUOTE] можно сказать, что не повезло.....))))))) а я ходил только часовым... особенно второй год службы - практически через день....