Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Des (Автор тем)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
22 обрспн, эмблема
 
Прошу форумчан поделиться информацией о нарукавных знаках 22 гв. обрспн.
Интересуют все возможные варианты бригадных нашивок.

Эти варианты из чужой коллекции. Слева на линолиуме и подложке с оверлоком, справа шитая.
[attachment=5054:22_1.jpg]
Этот взят в интернете. На толстом линолиуме.
[attachment=5055:22_2.jpg]

[B]Приобрету в коллекцию![/B]
14 обрспн, эмблема
 
У меня в коллекции имеются вот такие нашивки 14 обрспн.
Знаю, что есть другие варианты.
У кого есть что дополнить - выкладывайте сюда.
[attachment=5050:14_1.jpg]
[attachment=5051:14_2.jpg]
У ГРУ ГШ больше нет летучей мышки,гордо парящей над земным шаром...
 
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width="1%" style='background-color: #6060ff; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Предупреждение'> i </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Объединил несколько аналогичных тем<br/> <br/></TD></TABLE>


Насколько мне известно, летучая мышь никогда и не была официальным символом ни ГРУ ни разведки вообще. Первый и единственный утверждённый символ - это гвоздика. А мышка это обычная самодеятельность подхваченная комерсантами и в массовом порядке используемая в войсках.

В ВДВ после введения нарукавных знаков в 1993 году, официально разрешалось носить вместе с нашивкой своей дивизии (бригады) нашивку с волком и надписью "спецназ". Именно такую стал ность 45 орп.
в дальнейшем разведроты других частей перестали её носить и она осталась только у 45 орп.
[ Закрыто] Памятник генералу-армии Маргелову В.Ф., в Рязани
 
К 100-летию со дня рождения В.Ф.Маргелова в Рязани будет установлен памятник.
В настоящий момент предлагается два варианта.
Посетителям нашего сайта предложено оценить, какой вариант наиболее достоен. Ответы прошу комментировать.

Высота обеих фигур в натуральную величину - 3 метра.

[attachment=4852:1.jpg] [attachment=4853:2.jpg]
[ Закрыто] пытаемся опознать систему, СМД (система маловысотного десантирования)
 
Наткнулся в интернете на интересную фотографию. Сразу подумал, что на ней [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=8680]СМД П-219[/URL], но присмотревшись обратил внимание, что применяемый купол парашютной системы совсем не похож на купол ПГПВ-50 серии 2 применяемый в П-219. ПГПВ-50 серии 2 похож на крест, а этот на классический купол.
[attachment=4626:army0008.jpg]
Итак, что это? Есть какие нибудь мысли у кого?
Может была ещё аналогичная система? или здесь только другая парашютная система применяется?

PS Мне вообще кажется что это фотомонтаж. Как могут снижаться парашютисты, если на эту площадку заходит Ил-76 на малой высоте, да ещё грузы сбрасывает?! :blink:
Смертники что ли?
Суворовское училище стало десантным
 
В соответствии с приказом МО РФ в декабре текущего года Командующему Воздушно-десантными войсками непосредственно подчинено [B]Ульяновское гвардейское дважды Краснознаменное ордена Красной звезды суворовское военное училище.[/B]

Училище сформировано на основании постановления Кабинет Министров СССР от 11 июня 1991 № 463 года и приказа Министра обороны от 9 сентября 1991 года № 395 на базе расформированного Ульяновского гвардейского дважды Краснознаменного ордена Красной звезды высшего танкового командного училища им. В.И. Ленина.

Ульяновское гвардейское суворовское военное училище является наследником истории боевых традиций Симбирского кадетского корпуса, Симбирской пехотной школы и Ульяновского гвардейского танкового училища.

[B]В следующем году все офицеры училища и суворовцы старшего курса, после прохождения курса воздушно-десантной подготовки будут совершать прыжки с парашютом.[/B]

<b>Выпускников этого военного учебного заведения планируется направлять для дальнейшего обучения в военные училища, готовящие офицеров для Воздушно-десантных войск.


</b>
<i>[B]Источник:[/B] Служба информации и общественных связей ВДВ
</i>
Украинские недесантные нашивки с парашютами, опознание
 
Прошу опознать эти нашивки Украины.  Судя по всему это подразделения какой-то мотострелковой дивизии. Вот только не понятно, почему на всех нашивках парашют? :blink:
[attachment=4154:ua_1.jpg]
[attachment=4155:ua_2.jpg]

Ну, эти нашивки принадлежат СБУ и видимо местной "Альфе". Опять же без парашюта и летучей мыши не обойтись ;)
[attachment=4156:ua_3.jpg]

А вот это вообще непонятный изыск геральдической мысли :) Всё что можно было придумать - засунули в эмблему.
[attachment=4157:ua_4.jpg]

Чьи это нашивки?
Д-4, десантный парашют
 
[QUOTE]gaboi пишет
На нашых Д4 это устройство было заблокированно.[/QUOTE]
Очень интересно про Д-4. Надеюсь это не ошибка?
По моим данным выпускались три разновидности - Д-4, Д-4Т и Д-4Б крайне малой серией (а может даже в серию и не пошёл).

-----------
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width="1%" style='background-color: #6060ff; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Предупреждение'> i </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>тема выделена из "Прыжки зимой"<br/> <br/></TD></TABLE>
П260М, парашютно-бесплатформенная система для десантирования 2С25
 
В этой теме хотелось бы собрать инфу о системе для десантирования САО 2С25 "Спрут", который не так давно успешно десантировали.
Разработчик МКПК "Универсал". Первое десантирование прошло в начале 2006 года, второе десантирование летом 2007.

Что известно:
- система бесплатформенная, созданная на базе ПБС-950 "Бахча" (для БМД-3).
- в системе используется МКС-350-14М (14 куполов с рифлением без входного отверстия)

По некоторым данным, сначала была предложена многокупольная парашютно-реактивная система П260 (?), но в дальнейшем решили унифицировать с уже имеющейся ПБС-950 для БМД-3, т.к. шасси Спрута во много аналогично шасси БМД-3.


Индекс разработчика П260М, индекс заказчика пока не известен. Могу предположить, что она будет называться ПБС- (далее номер объекта по ГРАУ) возможно с буквой "М" в конце.

Кстати, кто знает шифр "Спрута" - объект ... ?

Ну и несколько фотографий с десантирования.

На фото первое опытное десантирование Спрута в начале 2006 года

[attachment=3526:p260m_1.jpg] [attachment=3527:p260m_2.jpg]

[attachment=3528:p260m_3.jpg] [attachment=3529:p260m_4.jpg]

[COLOR=ff0000]Прошу поделиться инфой тех, кто что-то знает по данной теме![/COLOR]
Ищется грамотный человек знакомый с CMS "Битрикс"
 
Ищется грамотный человек знакомый с CMS "Битрикс".
Есть такие среди нас?
П-325, парашютно-бесплатформенная система для БМД-4
 
В марте 2007 года прошли учения 106 вдд. В числе прочих задач, было впервые проведено десантирование БМД-4. Все системы сработали в штатном режиме и машина успешно приземлилась.

К сожалению нет никаких подробностей по конструкции средств десантирования. Знаю, что разработка СД шла достаточно давно и, похоже, были какие-то трудности, т.к. запланированное десантирование несколько раз переносили.

Прошу тех, у кого есть какая-либо информация по средствам десантирования БМД-4 поделится в этой теме. Пока, не известно даже правильное название системы. Нужен шифр разработчика (возможно начинается на П-) и шифр заказчика (возможно начинается на ПБС-)

Также ищу фотографии БМД-4 зашвартованной для десантирования. У кого есть, выкладывайте сюда или присылайте мне на am-inbox@yandex.ru

Ниже представляю фотографии с упомянутых учений.
Автор Игорь Раевич.

Отделение
[attachment=2777:BMD_4_1_0.jpg] [attachment=2778:BMD_4_1_0_fr.jpg]

Раскрытие основных куполов. Начинает наполнятся воздушный аммортизатор
[attachment=2779:BMD_4_1_1.jpg] [attachment=2780:BMD_4_1_1_fr.jpg]
ТП-6, тренировочный парашют
 
В этой теме пытаемся собрать сведения о новой парашютной системе производства компании "Параавис" (г.Москва).

Собственно эта парашютная система является логичным развитием ранее выпущенной системы ТП-5 (обсуждали [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=5116]здесь[/URL]).
Разработана в 2006 г.

<b>Тренировочная парашютная система ТП-6
</b>
Система предназначена для выполнения парашютных прыжков из самолетов Ил-76, Ил-76М, Ил-76МД, Ан-2 и вертолетов, оборудованных для десантирования личного состава с парашютными системами.
2.3. Индекс изделия ТП-6.

[B]3. Техническая характеристика[/B]

<b>3.1. Состав изделия.
</b>В состав ПС входят следующие основные узлы и детали:
- основной парашют (ОП);
- запасной парашют (ЗП);
- объединенный наспинный ранец с подвесной системой, обеспечивающей размещение грузовых контейнеров;
- стабилизирующая система (СС);
- вытяжные пружинные парашюты ОП и ЗП;
- отделяемый грузовой контейнер (ГК) для груза массой до 50кг;
- другие узлы и детали, обеспечивающие функционирование парашютной системы.
Эксплуатирующая организация может изменять комплектность ПС в зависимости от задачи прыжка:
- с принудительным раскрытием без стабилизации;
- с принудительным раскрытием со стабилизацией;
- с задержкой раскрытия не более 5с;
- с задержкой раскрытия через 5с и более.

<b>3.2. Технические данные.
3.2.1. Конструкция ПС при общей полетной массе парашютиста 75-160кг обеспечивает:</b>

[B]А. Для основной ПС:[/B]
- надежную работу при десантировании на приборной скорости полета 0-400км/ч с высоты до 4000м с использованием режима стабилизации или без него (немедленное введение в действие – на скорости до 250км/ч или при любой задержке раскрытия ранца);
- минимальную безопасную высоту применения – 150м при условии покидания горизонтально летящего ЛА на приборной скорости полета 180км/ч;
- среднюю вертикальную скорость снижения на участке от 35м до земли, приведенную к условиям международной стандартной атмосферы и полетной массе 150кг – не более 5м/с;
- перегрузки, возникающие при введении в действие - не более 10ед;
- изменение горизонтальной скорости снижения от 0 до 3,5м/с;
- разворот в любую сторону на 180 град. за время не более 6 секунд;
- устойчивое снижение на стабилизирующей и основной парашютной системах;
- возможность применения страхующих приборов типа ППК-У, АД-3У-Д, а также электронного прибора типа CYPRES;
- наспинное размещение ОП и ПЗ в одном ранце;
- отсоединение ОП в воздухе или после приземления;
- хранение подготовленной для применения ПС (без переукладки) в течение 4 месяцев; регламентные работы при хранении ПС в не уложенном виде – через 12 месяцев.

[B]Б. Для запасной ПС:[/B]
- введение в действие на приборной скорости полета 0-350км/ч на высоте до 4000м над уровнем моря с задержкой в раскрытии ранца 5с и более;
- надежное функционирование в случае ненормальной работы основной ПС, в т.ч. при неотходе стабилизирующей системы от ранца;
- среднюю вертикальную скорость снижения на участке от 35м до земли, приведенную к условиям международной стандартной атмосферы и полетной массе 150кг – не более 6м/с;
- минимальную безопасную высоту применения – 100м при условии покидания горизонтально летящего ЛА на приборной скорости полета 180км/ч; при этом время снижения на полностью наполненном куполе – не менее 2с;
- перегрузки, возникающие при введении в действие - не более 16ед.
3.2.2. Конструкция подвесной системы обеспечивает ее регулировку (при надетой ПС) по росту (от 170 до 200см) и объему парашютиста, на зимнее или летнее обмундирование, с полным штатным вооружением и снаряжением.
3.2.3. Элементы введения в действие ОП и ЗП и отсоединения ОП удобны для захвата любой рукой. Усилие, потребное для извлечения этих элементов, не превышает 10кГс.
3.2.4. Масса ПС без прибора, переносной сумки и грузового контейнера не превышает 15кг.

<b>3.4. Долговечность.
</b>Назначенный срок службы ПС – 20 лет, а грузового контейнера – 25 лет с проведением текущего ремонта в соответствии с “Руководством по среднему ремонту 24872-91РС. Системы парашютные десантные, запасные, спасательные, спортивные и грузовые”.
Назначенный ресурс:
- ОП – 150 применений; далее – по техническому состоянию;
- ЗП – 10 применений; далее – по техническому состоянию;
- грузового контейнера – 30 применений; далее – по техническому состоя-нию.

[B]4.2. Описание выбранной конструкции[/B]
В состав ПС входят следующие основные узлы и детали:
- основной и запасной парашюты;
- объединенный наспинный ранец с подвесной системой;
- стабилизирующая система и вытяжные пружинные парашюты ОП и ЗП;
- отделяемый грузовой контейнер для груза массой до 50кг;
- другие узлы и детали, обеспечивающие функционирование ПС.

<b>4.2.3. Объединенный наспинный ранец с подвесной системой.
</b>Подвесная система запатентованной конструкции совмещена с ранцем типа «Тандем» (основной парашют - в верхнем отсеке ранца), и обеспечивает размещение грузовых контейнеров - ГК-30, а также нагрудного контейнера.
Для соединения со стабилизирующей системой вместо двухконусного замка с жесткой рамкой используется кольцевое замковое устройство (КЗУ), размещенное в верхней части ранца. При необходимости, вместо СС могут быть установлены вытяжное звено или пружинный вытяжной парашют.
Свободные концы соединяются с подвесной системой с помощью кольцевых замковых устройств; отсоединение СК производится с помощью расчековочных устройств.
Подвесная система обеспечивает ее регулировку и подгонку по росту и фигуре десантника ростом 170…200см при надетой ПС (на зимнее или летнее обмундирование, с полным штатным вооружением и снаряжением).
На ранец могут быть установлены два страхующих прибора – на отсеки ОП и ЗП – как одновременно, так и по отдельности (в зависимости от варианта ввода ОП). Кроме того, в отсек ЗП может быть установлен электронный прибор типа CYPRES.

[attachment=2750:ТП_6.jpg]

[attachment=2751:ТП_6_1.jpg]

[B]4.2.4. Отделяемый грузовой контейнер для груза массой до 50кг.[/B]
Контейнер разрабатывается на базе грузового универсального контейнера ГУК-3М, крепление которого к подвесной системе основано на петельных замковых устройствах. Отделение контейнера производится одним движением с помощью звена отсоединения.

<b>4.2.5. Работа парашютной системы
</b>Разработанный вариант ПС ТП-6 путем несложной перестановки элементов позволяет обеспечить:
- принудительное раскрытие ранца и стягивание камеры с купола ОП вытяжным звеном;
- принудительное раскрытие стабилизирующей системы, обеспечивающей ввод ОП через заданный промежуток времени (до 5с) или на заданной высоте;
- принудительную расчековку ранца и ввод ОП с помощью пружинного вытяжного парашюта;
- ручную или автоматическую расчековку ранца и ввод ОП с помощью пружинного вытяжного парашюта через заданный промежуток времени (до 5с) или на заданной высоте.

Запасной парашют вводится звеном ручного раскрытия или автоматически (при установке страхующего прибора) на заданной высоте – в случае невыхода ОП из ранца. Для извлечения ЗП из отсека ранца используется пружинный вытяжной парашют.
Прыжки со стабилизацией падения, с применением стаб.парашюта
 
Есть интересная фотография. Хотелось бы послушать комментарии собственно по прыжку и как этот момент сфотографировали.
Сразу говорю, что сам я не знаю правильного ответа, есть только догадки.

Парашют скорее всего Д-6. Фотография найдена где-то в интернете.
П-16, парашютная платформа
 
Эта тема навеяна темой "[URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=9763]Десантирование АСУ-85 на П-16 и МКС[/URL]"

Т.к. у меня практически нет информации о конструкции платформы П-16 и способов её загрузки, решил открыть тему, чтобы собрать имеющуюся инфу.
Имеющих прошу поделится!

Что известно:
Парашютная платформа П-16 разработана на "Универсале" (тогда завод №468 МАП) для десантирования боевой техники и грузов полётной массой до 21000кг.

На П-16 десантируются следующие виды техники:
- СУ-85
- ПТ-76
- БМП-1
- МТ-ЛБ
- БТР-60
- 2С1 "Гвоздика"
возможно и другие

Собственно несколько фотографий по теме.
на фото: СУ-85 на платформе П-16
Д-3, десантный парашют
 
Здесь хотелось бы собрать информацию о парашюте Д-3.

Этот парашют конструктивно практически повторял собой парашют Д-1-8 (его серии совпадали с сериями парашюта Д-1-8) за исключением того, что Д-3 был изготовлен из капрона, а не перкаля как Д-1-8
Это позволило снизить вес парашюта примерно на 4 кг
Д-3 это по сути модернизация Д-1-8 и попытка сменить перкаль на капрон. Большого распостранения этот парашют похоже не получил и во многих частях Д-1-8 сменил уже Д-5.

Обсуждение Д-1-8 см в [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=8405]этой теме[/URL].

[B]Возможно кто-то из форумчан имел дело с этим парашютом. Хотелось бы послушать отзывы и сравнения с Д-1-8 и Д-5.[/B]
"Ганимед", Контейнер десантирования
 
Нашёл в инете интересную инфу о контейнере десантирования "Ганимед". Хоть он и предназначен не для ВДВ и СпН, а для МЧС конструкция его весьма любопытна и достойна обсуждения.
Тем более его можно легко приспособить для военных нужд

Разработан в ОКБ самолётостроения Экспериментального машиностроительного завода им. В. М. Мясищева.

<i>Контейнер десантирования "Ганимед" предназначен для быстрой и безопасной доставки в фюзеляже транспортного самолета спасательных, медицинских и других бригад в районы аварий, катастроф или стихийных бедствий.

Вместе с людьми в кабине контейнера размещается комплект соответствующего снаряжения.

Безопасное приземление контейнера осуществляется практически на любую подстилающую поверхность: лес, руины, горный склон, болото, воду.

Парашютная система снижает вертикальную скорость приземления до 6,5 м/с, а воздушный перфорированный амортизатор контейнера обеспечивает равномерное гашение скорости до нуля без повторных подскоков, что позволяет разместить в контейнере специалистов, без предварительной парашютной подготовки.

В ОКБ проработан вариант контейнера с управляемым парашютным комплексом и водометным двигателем, что значительно повысит точность приземления и оперативные возможности.

Радиоуправление, устанавливаемое на контейнере, позволяет осуществить приземление в автоматическом режиме: либо при наведении оператором с земли, либо в режиме ручного управления из кабины контейнера.

Контейнер "Ганимед" целесообразно использовать совместно с грузовой платформой УПГС-500, загружаемой необходимым снаряжением и оборудованием, при этом платформа управляется с помощью того же навигационного оборудования, что и "Ганимед".

[B]Основные технические характеристики:[/B]

 Самолет-носитель     ИЛ-76(АН-12Б)  
 Количество контейнеров в самолете, шт     3  
 Варианты загрузки контейнера     5 чел.+300 кг груза
или 1000 кг груза  
 Диапазон скоростей полета носителя при десантировании, км/час     320-400  
 Точность десантирования, м     80  
 Диапазон высоты полета носителя при десантировании, м     400-8000  
           
 Габариты контейнера:        
 - высота, м     1.550  
 - длина, м     5.6  
 - ширина, м     1.5-2.0  
           
 Вес:        
 - снаряженного     2100  
 - пустой     1500   </i>            

[URL=http://www.emz-m.ru/Gan-r.htm]Источник информации[/URL]

[B]Может кто из форумчан имеет более подробную инфу? Фотографии, схемы, инструкции?[/B]
Прошу поделиться  :rolleyes:
УПГС-500, управляемая парашютно-грузовая система
 
Ещё в советские времена, Феодоссийский филиал НИИ ПС разработал очень интересную конструкцию, для десантирования снабженческих грузов весом до 500кг, которая позволяет осуществлять управляемый спуск и приземление груза в расчётной точке, за счёт применения парашюта-крыла.

В дальнейшем система была модернизирована в плане повышения грузоподьёмности до 700кг.

Выпускаются системы двух типов:
- УПГС-500-1
- УПГС-500-2

Управление системой происходит по радио с земли, либо с самолёта.
Платформа и подвесная система применяется от серийной ПГС-500 (из бумажных сотоблоков).

[B]ТТХ:[/B]

Назначение: доставка универсальних грузовых упаковок на заданные участки местности;

Составные части: универсальная грузовая упаковка, платформа,
радиотехническая система дистанционного управления, парашютная система;

Технические характеристики:
Макс. габариты грузов - 2х1,4х1,4м
Скорость самолета при десантировании - до 360 км/ч
Высота сбрасывания (над уровнем моря) - 500-5000м

Макс. полезная нагрузка:
- УПГС-500-1 - 500 кг
- УПГС-500-2 - 700 кг

Скорости:
- вертикальная - 3-6 м/c
- горизонтальная (в безветрие) - 12-16 м/с

Аэродинамическое качество парашюта-крыла - 1,5

Радиус действия СДУ (системы дистанционного управления) - не менее 8 км

Допустимое отклонение точки приземления - не более 50 м (в среднем 25 м для УПГС-500-1 при сбрасывании с высоты 4000 м)

Ресурс - 10 применений  

Используется с самолетов Ан-26/30/32, Ан-72/74 (кроме Ан-74ТК-300), Ан-12, Ан-70, Ил-76/78.

[B]Может кто имеет какую-либо информацию по данным системам? Рисунки, фотографии, схемы?[/B]
224 УЦ ВДВ (39 овдбр), символика
 
На картинке проектные нарукавные знаки 224 УЦ ВДВ (39 овдбр). Реального хождения не имели. Выпущены совсем недавно для коллекционеров.
Эскиз разрабатывался в части в конце 1980-х.

На правой нашивке неправильно сделана девизная лента. Вместо ленты ордена Красной Звезды, сделали ленту ордена Красного Знамени (перепутали цвета).
На ленте девиз учебного центра: "Знание, сила, успех"
На куполе указан номер в/ч 32351

Встречал ли кто другую символику данной части на знаках или нашивках? (Украинский период не рассматриваем!)
2 обрспн, символика
 
Пожалуй первая нашивка 2 обрспн.
Пока не известно, официальная или нет.

Может кто встречал другие нашивки или знаки с эмблемой 2 обрспн?
Экипажу Ми-24, сбитого в районе Пагмана, стихи
 
Копаясь в отцовском архиве, совершенно случайно наткнулся на потёртый листочек с машинописным текстом:
--------------

"Экипажу Ми-24, сбитого в районе Пагмана (западнее Кабула)
высота 3463 г.Катасанг
07.10.82года"

Шёл жаркий бой в районе, западней Кабула
За высоту на склонах Катасанг,
Не замолкали злые звуки буров,
Держался до последнего десант.

Пять сорок первый вызван был недаром,
Собою разведгруппы прикрывать.
"Секрет - я сорок первый, над Пагманом,
Прошу дать цель, готов атаковать."

"Пять сорок первый, я Секрет, курс 20
На дне ущелья высохший ручей.
В зелёной зоне действуют афганцы,
твоя же цель четыреста левей".

"Пять сорок первый захожу, контрольный
Скорее корректируйте, Секрет"
"Вас понял, влево двести, дальше сорок"...
"Пять сорок два работай под хребет."

"Я - сорок первый, наблюдаю трассы,
По нам стреляют слева, ДШК.
Меняем круг. Отходим быстро дальше.
Пять сорок восемь, засеки врага."

"Пять сорок первый - Акция, под Вами,
Примчалась пара скоростных..."
И вдруг за сорок первым шлейф, как от напалма,
Беда случилась с пять сорок вторым.

И тут же до команды командира
Десант на помощь другу двинул взвод.
"Полтинники, прошу Вас, помогите,
Ведь там нет ни площадок, ни дорог."

Но для десанта просьб таких не надо,
Они ведь жизнь свою не пощадят,
Когда в беде крылатые ребята,
Которые спасали их отряд.

И под огнём свинца, всё тех же буров,
Нашли они горящий вертолёт.
И рядом с ним нашли пилотов, трупы,
Свой героически закончивших полёт.

Склоняя головы над славными орлами,
"Спасибо Вам - в душе произнесли -
В тяжёлый час  Вы были рядом с нами,
Себя подставив - нас уберегли."

Мы воевать в два раза лучше станем,
И отомстим за Вас, полтинника десант.
Пусть Вам, как вечный памятник сияет
И высота, и склоны Катасанг.

07.10.1982 года.


----------
Отец сказал, что всё это он видел своими глазами. Прямо "на лету" эти стихи сочинил офицер 103 вдд. К сожалению фамилию и его подразделени отец не помнит, а на бумаге не указано.
Может кто нибудь знает об этом случае - напишите сюда.

"полтинники" в тексте - 350 и 357 гв. парашютно-десантные полки 103 гв. вдд
Д-5, десантный парашют
 
Не думаю, что кого-то на форуме можно удивить парашютом Д-5, однако есть весьма любопытные модификации которые и хотелось бы обсудить в этой теме.

Парашют Д-5 появился в войсках в начале 1970-х годов. Конструкция его оказалась очень удачной как в целом так и в отдельных конструктивных элементах.
В том или ином виде, разновидности и дальнейшие модификации этого парашюта используются по настоящее время.

Мне известно несколько модификаций парашюта Д-5:
<b>Д-5 (базовая модель)
Д-5 серии 2
Д-5 серии 2М
Д-5 серии 4</b>

Наиболее известная разновидность - Д-5 серии 2, стояла на вооружении ВДВ практически до середины-конца 1980-х годов пока их не сменили Д-6.

Сначала выложу инфу не о базовой модели, а именно о Д-5 серии 2.

Итак, [B]ДЕСАНТНЫЙ ПАРАШЮТ Д-5 СЕРИИ 2[/B]

Парашют Д-5 серии 2 предназначен для учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 и из самолета Ан-2, выполняемых отдельными парашютистами или группами парашютистов с полным табельным вооружением и снаряжением десантников всех специальностей или без такового.

Конструкция десантного парашюта Д-5 серии 2 обеспечивает надежность работы парашюта и следующие тактико-технические данные:

а) назначенный (технический) ресурс - 140 применений при общем весе парашютиста с парашютом не более 120 кг на высотах до 8000 м на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору при немедленном введении стабилизирующего купола в действие и по-следующем снижении на нем в течение 3 с и более;

б) устойчивость при снижении;

в) возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;

г) минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 140-400 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с - 200 м; со стаби-лизацией 2 с - 150 м; при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта не менее 10 с;

д) среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общему весу парашютиста с парашютом 120 кг, на участке 30-35 м до земли не более 5 м/с;

е) быструю потерю высоты при скольжении без складывания купола;

ж) применение двух полуавтоматических приборов АД-3У-240 или ППК-У-240Б, или КАП-3П-240Б в качестве основного и дублирующего;

з) быстрое гашение купола после приземления при отсоединении правого свободного конца подвесной системы при помощи замка ОСК-Д;

и) применение запасных парашютов типа З-2 или З-5;

к) усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором - не более 16 кг;

л) габаритные размеры:
длина - 595+/-10 мм (без стабилизирующего купола в камере, смонтированного на ранце),
ширина - 335+/-10мм (без парашютного прибора),
высота - 220+/-10 мм;

м) вес парашюта без переносной сумки и приборов - не более 13,8 кг.

Парашют не управляемый и летит туда, куда дует ветер  ;) , однако при наличии некоторого опыта можно немного скорректировать точку приземления путём скольжения.

Стропы управления отсутствуют и для разворота по ветру перед приземлением нужно развернуться "на лямочках" (перекрещивая свободные концы).

Купол капроновый, круглой формы. Имеет 28 строп длиной по 9м из капронового шнура ШКП-150.

Парашют имеет стабилизирующий парашют 1,5м2.

На фото: Д-5 серии 2 (на оригинальном фото стоит копирайт slougin victor). Хорошо виден купол, судя по рисунку раскроя купол был унаследован ещё от Д-3
ПРС-915, ПРСМ-915, -916, -925, -926, парашютно-реактивные системы
 
Хотелось бы собрать информацию парашютно-реактивных системах для машин на базе БМД-1 (БТР-Д).
Особенно о отличиях этих систем между собой.

[B]ПРСМ-915 для БМД-1 (объект 915)[/B]

Парашютно-реактивная система ПРСМ-915  – бесплатформенное парашютно-десантное средство, предназначенное для десантирования БМД-1 из самолётов Ил-76 и Ан-22, оборудованных рольганговым оборудованием, или из самолёта Ан-12Б, оборудованного транспортёром ТГ-12М.

[B]Тактико-технические характеристики:[/B]

Высота сбрасывания над площадкой приземления, м - 500-1500
Превышение площадки приземления над уровнем моря, м - 2500 Скорость самолёта при сбрасывании, км/ч:
 Ил-76 - 260-400
 Ан-22 - 320-380
 Ан-12 - 350-400
 
Вертикальная скорость снижения на основном парашюте, м/с - 16-23
Вертикальная скорость приземления машины, м/с - 5,5
Допустимая (при сбрасывании) скорость ветра у земли, м/с - 8
Диапазон температур заряда и воздуха, њС - +/-50
Полётная масса машины с ПРСМ, кг - 7400-8050
Гарантийный срок службы, лет - 5
Технический ресурс применения, раз не более - 7

С определённой доработкой (установкой кресел "Казбек-Д") систему можно использовать для десантирования БМД-1 с экипажем.
Впервые подобное десантирование проведено под Псковом 23 января 1976г (Щербаков Л.И. и Маргелов А.В.) в рамках проекта "Реактавр".

Прицип работы ПРСМ-915 (-925) можно почитать [URL=http://desantura.ru/index.php?ind=reviews1&op=entry_view&iden=22]здесь[/URL]

На фотографии БМД-1 с ПРСМ-915 (или с ПРС-915 ?)

Д-8, десантный парашют
 
На днях попалась фотография и упоминание о экспериментальном десантном парашюте Д-8

Пока инфы немного:
Испытывали в Волосово (дропзона в Подмосковье) в конце 1980-х годов.
Купол 100 кв.метров, в дальнейшем применили для Д-10, стропы лавсановые тонкие. Ранец конвертообразный!

[B]В общем кто имеет информацию - прошу поделится.[/B]

На фото Д-8. Фотография сделана в 1989г.
На свободных концах видны маленькие поддерживающие парашютики (4шт, по одному на каждый св.конец). Для чего они там нужны, пока не выяснил.
Символика командования ВДВ
 
Попался в инете такой знак. Судя по эмблеме - это знак командования ВДВ.
Кто знает официальный или просто сувенирка?
ПСН-66, -71, -74, -80, -90, парашюты специального назначения
 
В этой теме хотелось бы собрать информацию о семействе парашютов специального назначения (ПСН).

Мне лично известны следующие парашютные системы:
<b>ПСН-66
ПСН-71
ПСН-71М
ПСН-74
ПСН-80
ПСН-90</b>

Информации о них достаточно мало, может кто поделится из форумчан?

[B]Что известно:[/B]

[B]ПСН-66[/B] - никаких данных нет. Можно предположить, что этот парашют конструктивно похож на Д-1-8 или Д-3

[B]ПСН-71[/B] - по этому парашюту и меня достаточно полная инфа. Имеется техническое описание и инструкция по эксплуатации от 1974 года. Конструктивно похож на Д-5 серии 4.
Есть модификация ПСН-71М - особенности её мне не известны.

[B]ПСН-74[/B] - никаких данных нет, кроме упоминания в ТОиИЭ по запасному парашюту З-5.

[B]ПСН-80[/B] - знаю, что купол-крыло со стабилизацией. Ведущий парашютист-испытатель Эрнест Севостьянов (НИИ ПС).

[B]ПСН-90[/B] - тоже купол-крыло со стабилизацией. Вроде бы имеет ранец-тандем (основной и запасной в одном ранце). Периодически встречаются упоминания о нём, но никто не видел B).

очевидно, что в названии парашютов цифра обозначает год окончания (или начала) разработки или принятия на вооружение.

Парашюты предназначались для подразделений спецназа ГРУ и разведрот ВДВ (по крайней мере ПСН-71).

Примечательно, что у этих парашютов (по крайней мере у некоторых), есть практически полные аналоги.

----------
Начнём с [B]ПСН-71[/B]:

[B]Парашют специального назначения ПСН-71[/B] предназначен для совершения специальных или учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов АН-2, АН-12 и вертолета МИ-4, выполняемых отдельными парашютистами или группами парашютистов с полным табельным вооружением и снаряжением десантников различных специально-стей (или без него).

[B]ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ[/B]

Конструкция парашюта ПСН-71 обеспечивает надежность его действия на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 и более секунд при общем полетном весе десантника 120 кг и имеет следующие технические данные:

- назначенный ресурс (технический) - 80 применений при покидании самолета на скорости полета от 160 до 400 км/час по прибору (в том числе 10 применений с полетным весом десантника 150 кг) или одноразовое применение при покидании самолета на скоро-сти полета 500 км/час по прибору;

- гарантийная наработка парашюта на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 и более секунд при общем полетном весе десантника 120 кг - 80 применений при покидании самолета на скорости полета от 160 до 400 км/час по прибору (в том числе 10 применений с полетным весом десантника 150 кг) или одноразовое применение при покидании самолета на скорости полета 500 км/час по прибору;

- минимальную безопасную высоту применения 200 м из горизонтально летящего самолета на скорости полета 160 км/час по прибору со стабилизацией 3 секунды, при этом время снижения на полностью наполненном основном куполе не менее 10 секунд;

- вертикальную скорость снижения на стабилизирующем куполе на высоте 500-1000 м в пределах 30-40 м/сек;

- среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, пересчитанную с учетом стандартной атмосферы на участке 30-35 м от земли, не более 5, 0 м/сек;

- среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном управляемом куполе (вперед и назад) не менее 2, 5 м/сек;

- время разворота (влево и вправо) на 180њ при нейтральном положении основного купола не более 30 секунд;

- перегрузки, возникающие при наполнении стабилизирующего и основного (после стабилизации) парашютов не более 10.

Кроме этого, конструкцией парашюта обеспечивается:

- устойчивое снижение как на основном, так и на стабилизирующем куполах;

- раскрытие двухконусного замка (прекращение снижения на стабилизирующем и введение в действие основного купола) как одним или при необходимости двумя прибо-рами ППК-У, включенными при отделении от самолета, так и самим парашютистом с по-мощью вытяжного кольца.
При этом ввод основного купола допускается на высотах не более 3000 м;

- надежность работы запасных парашютов З-2 или З-5 при неотходе стабилизирующего купола или отказе его в работе, а также при скорости снижения более 8,5 м/сек в случае перехлестывания основного купола стропами;

- подгонка подвесной системы на парашютисте большого и малого роста в зимнем и летнем десантном обмундировании;

- возможность освобождения от подвесной системы при приземлении (приводнении);

- гашение основного купола в момент приземления (приводнения) при повышенных скоростях ветра у земли с помощью двух замков отцепки свободных концов;

- исключение отсоединения частей парашюта в течение всего процесса десантирования;

- усилие для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом не более 16 кг;

- вес парашюта без переносной сумки и приборов ППК-У не более 13 кг;

- габаритные размеры уложенного парашюта без приборов ППК-У не более:
длина - 525 мм; ширина - 335 мм; высота - 220 мм.

------
С парашютом ПСН-71 могут применяться грузовые контейнеры ГК-30-2, ГК-30 серии 3, ГК-30-Р, УГК-40.
Комбинированные парашютные системы, официальные и полуофициальные "самопалы"
 
Частенько встречаются упоминания о так называемых комбинированных парашютных системах, которые собраны из составных частей других систем.

Кому приходилось видеть или прыгать с подобными "гибридами"?
Опишите конструкцию.
Имеет смысл описывать те варианты, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.


--------------
Например сам видел такой гибрид УТ-15 и Д-5 серии 2:
от УТ-15 - подвесная система, чехол купола, купол со стропами
от Д-5 серии 2 - ранец, стабилизирующий парашют

Получалось некое подобие ПТЛ-72, но пошустрее. Предполагналось использовать для прыжков со стабилизацией.

Прыгали ВДСники в 57 одшбр в 1986-90гг
Неизвестно насколько это "чудо" было официальное.
есть фотография, чуть позже выложу.
Схождения при прыжке
 
Не секрет, что схождения случаются при массовых десантированиях, например на учениях, особенно при прыжках более чем в два потока.
Но схождение двух парашютистов в воздухе может произойти и при обычном рядовом прыжке.

В РВДП чётко расписаны действия парашютистов в этой ситуации.


Хочу в этой теме обсудить [B]реальные[/B] схождения при выполнении прыжков.
Также послушать непосредственных участников, если такие есть на форуме.

Выкладываю иллюстрации к этой теме. Фотографии пронумерованы для удобства обсуждения, через дробь - по хронологии действий.

На первом фото видно, как парашютист влетел в стропы другому парашютисту. Причём, наверное, на приличной скорости, т.к. у правого парашютиста стабилизирующий парашют не лежит спокойно на куполе.
Возможно обоих парашютистов вращает.
Восстановление церкви в РВВДКУ, просьба о помощи
 
Получено такое письмо:

Пишет Вам священник Лаврентий  Таскаев, окормляющий РВВДКУ. В училище ВДВ командованием, офицерами и курсантами было одобрено решение о восстановлении порушенной в 30-е годы 20 века церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери при Рязанской духовной семинарии (в стенах которой ныне располагается РВВДКУ). Были подняты архивные документы (см. фото), и по ним была произведена реконструкция упомянутого храма.
Офицеры и курсанты собрали некоторую сумму денег, которая была израсходована на проектные работы, необходимые для строительства. После многочисленных необходимых согласований 23 марта сего года администрацией г. Рязани было выдано разрешение на строительство.
Была составлена предварительная смета на постройку цокольного этажа храма, которая составляет чуть больше 2 000 000 рублей (по предварительным, самым грубым подсчетам, общая стоимость строительства превышает 60 000 000 рублей). Ясно, что такая сумма непосильна для училища, и без помощи благодетелей никак не обойтись.
Финчасть училища открыла в банке субсчет:

Рязанское высшее воздушно-десантное командное учелище им.генерала армии В.Ф.Маргелова
ИНН: 6234035715
Отделение по г.Рязани и Рязанскому району УФК по Рязанской области
ИНН: 6231024955
Лицевой счет: 06187635650
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области г.Рязань
БИК: 046126001
Расчетный счет:40503810300001000003(Для строительства Храма в честь Владимирской иконы Божией Матери)
КПП: 623101001
Код УФК: 5926
ОГРН: 102 62 0 1269830
КБК: 187 30302010010000 180

С приходом весны и потеплением будет начато рытье котлована (глубиной 5 м). В зависимости от поступления средств благодетелей наконец-то начнется стройка.
На данный момент вблизи будущей стройки воздвигнут поклонный крест и поставлен временный храм-палатка, где в ближайшее время после окончания внутренних работ и закупки церковной утвари начнется полноценная церковная жизнь: будущие офицеры-десантники смогут принять крещение полным погружением, исповедоваться, причащаться и молиться за своих родных и близких во время Божественной литургии.
Прошу Вас и Вашу Интернет-страницу принять участие в этом богоугодном деле. Со своей стороны буду присылать Вам новости, связанные со строительством, с финансовым обеспечением строительства, а также сопутствующие фотоматериалы.
Если у Вас будут какие-то вопросы ко мне, присылайте их на мой почтовый ящик ([URL=mailto:rznlavr1@rambler.ru]rznlavr1@rambler.ru[/URL]).

С уважением, священник Лаврентий.
13 оаэмб, Украина
 
Недавно приобрёл в коллекцию нарукавный знак 13 оаэмбр Украины (слева на картинке).

Собственно вопрос - что это за бригада такая?

Судя по рисунку на нашивке - наследница 95 оаэмбр?
СМД П-219, система маловысотного десантирования
 
В этой теме хотелось бы собрать информацию о системе маловысотного десантирования П-219.

[B]Что известно:[/B]

В середине 1970-х годов, была предложена схема сброса груза из грузового люка транспортного самолёта, летящего на высоте 3-7 метров, при помощи вытяжного парашюта или якоря-кошки, который, цепляясь за специально натянутый трос на земле, выдёргивал из самолёта платформу с грузом.
Такая система получила широкое распространение в ВДВ стран НАТО.

В конце 1970-х годах разрабатывалась подобная система и в СССР. По некоторым данным, маловысотное десантирование планировалось применять в возможных боевых действиях в пустынных районах Африки во время обострения на Ближнем Востоке (Египет-Израиль). Тогда всерьёз рассматривался вариант применения советских ВДВ.
Разрабатывал систему Московский агрегатный завод «Универсал» совместно с АНТК им. Ильюшина и НИИ Парашютостроения.
Один из испытательных сбросов проходил на песчаный берег реки Западная Двина в Белоруссии. Самолёт Ил-76 доверили пилотировать опытнейшему лётчику, Герою Советского Союза (фамилия?)
Разработка и испытания прошли успешно и в 1983 году была принята на вооружение система маловысотного десантирования с индексом П-219.

Система маловысотного десантирования (СМД) П-219 предназначена для десантирования снабженческих грузов и техники из самолёта Ил-76 с предельно малой высоты (5-7метров).

Если опустить детали, то СМД состоит из платформы с амортизаторами, подвесной системой и узлов швартовки, парашютной системы ПГПВ-50 серии 2 или ПГПВ-3-50 серии 2.

Десантируемый груз швартуется на платформу и при помощи замка ЗКП (замок крепления платформы) крепится на монорельс рольгангового оборудования самолёта, точно так же, как и при десантировании парашютным способом других систем.

В данной системе применены оригинальные амортизаторы из бумажных сотоблоков установленные на днище платформы, которые гасят ударную перегрузку при приземлении груза.

Для извлечения из самолёта снабженческих грузов полётной массой до 6000кг и последующих их торможения при приземлении применяется парашютная система ПГПВ-50 серии 2. А для извлечения из самолёта грузов массой до 10000кг (например, БМД-1) применяется парашютная система ПГПВ-3-50 серии 2 (трёхкупольная). Площадь одного купола 50м2.

Для СМД П-219 предусмотрены следующие варианты загрузки платформы снабженческими грузами:
- Мягкие контейнеры с обмундированием (
- Ящики с Т-12 (100мм) – 80шт (общая масса 5440кг, масса ящика 68кг)
- Ящики с Д-68 (115мм) – 70шт (общая масса 4620кг, масса ящика 66кг)
- Мягкие мешки с продовольствием – 64шт (общая масса 4480кг, масса мешка 70кг)
- Медицинское имущество
- Резервуар Р-6
- Резервуары Ра-2М
- Ящики с Д-48 (85мм) – 80шт (общая масса 4240кг, масса ящика 53кг)
- Ящики с С-60 (57мм) – 120шт (общая масса 5160кг, масса ящика 43кг)
- Ящики с БС-3 (100мм) – 64шт (общая масса 4864кг, масса ящика 76кг)
- Ящики с ПГ-7В – 120шт (общая масса 3360кг, масса ящика 28кг)
- Ящики с Д-74 (122мм) – 84шт (общая масса 5040кг, масса ящика 60кг)
- Ящики с мясными контейнерами – 144шт (общая масса 4320кг, масса ящика 30кг)
- Картонные коробки с продовольствием (сухпайки) – 324шт (общая масса 3564кг)
- Резервуар Р-4
- Резервуар МРД-4
- Бочки стальные 200-литровые – 20шт (общая масса 4000кг, масса бочки 200кг)
- Установка СДП-2
- Установка ДДП-2

Как мы видим из списка, перечень десантируемых грузов достаточно широк, и вполне может быть дополнен необходимым в данный момент. Кроме того, с данной системой можно десантировать боевую машину БМД-1.

Система П-219 в настоящее время стоит на вооружении в Российской Армии, однако широкого распространения так и не получила. По всей вероятности из-за ограниченности применения.

На фото десантирование снабженческих грузов с самолёта Ил-76 с помощью СМД П-219.
Используется однокупольная парашютная система ПГПВ-50 серии 2
[attachment=1838:231_1.jpg]

А здесь похоже десантируется БМД-1. Казлу-Руда, 7 вдд
[attachment=4632:p_219.jpg]
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой