[QUOTE] Ситуация однако! Ну терять ему нечего, он наподтягивает купол, развязывает бантик на последней петле и начинает распускать стропы.[/QUOTE] Чистейший гон! Я немного занимаясь парашютным спортом и не таких историй наслушался :) У данного "прыгуна" просто не было бы времени ни на какие действия после выдёргивания кольца запаски...
[QUOTE] Странно... Я эту байку в 85-м слышал...[/QUOTE] Это кстати примерно в те годы и было. По крайней мере журнал в котором я читал об этом случае датирован 85-86годом
[QUOTE] Вообще-то странно слышать такое от курсанта РИВДВ.[/QUOTE] Просто есть классическая или "академическая" версия - типа "Рота в атаку!" и вперёд на доты в стиле ВОВ, а есть "народная" версия тактики на опыте Афгана и Чечни. Он наверное об этом и спрашивает.
[QUOTE] А вот в моём варианте, когда десантники пёхом скрытно сближаются с позициями противника и занимают исходное положение для штурмового броска… всё это время позиции противника долбят установленные на БТРДешках 82-мм миномёты, вынесенные на выгодные позиции АГС, НСВ.[/QUOTE] А что мешает использовать аналогичным образом БМД? Совсем не обязательно атаковать в лоб на БМД как ты описал выше. На дальности 1000м огонь из орудий БМД которые заранее заняли позиции, может быть вполне эффективным (в отличие от тех же БТР-Д с АГС или миномётом). Мне кажется что идея использования БМД имеет под собой именно транспортную составляющую - ведь лучше плохо ехать, чем хорошо идти :) + орудие которое на себе не потащишь + плавает
[QUOTE] А на чём возили ПРСМы, грузовые платформы и прочее? Как их доставляли на швартовочные площадки? Кто этим заведовал? Взводы и роты десобеспечения?[/QUOTE] Если имеется ввиду период 103 ВДД до подчинения погранцам, то ПРСМы были смонтированы на БМД в положении "по-походному", а платформы (П-7) стояли либо на складах НЗ загруженные боеприпасами (пункт БП батальона) либо "одна на другой" если пустые. Буксировались теми же "Уралами". Заведовали этим ВДО, РДО и ОБДО.
Если имеется ввиду "пограничный" период 103 ВДД, то вся ТВДТ (ПРСМы и т.п.) была снята с машин за ненадобностью и отправлена на склады ВДВ в Коломну.
[QUOTE] Если его действительно взяли в СпН ГРУ, то учебное подразделение находится прямо в части, а в других случаях возможно - полгода в учебке, а остальное время - в другой в/ч.[/QUOTE] Насколько мне известно, у спецназа ГРУ своя учебка в Печорах.
[QUOTE] Есть у кого-нибудь фото ВДВ-шного варианта (= со складной кабиной)?[/QUOTE] если у кого есть прошу не забывать о нашей фотогалее - заливайте туда!
[QUOTE] Парень из Гайджюнайской учебки, Андрей Зайков, год службы где-то 87-89, он застал еще Афган, рассказывал, что у них один боец не раскрылся, и просвистел в болото, да так удачно, что только ногу сломал. Гайджюнайские парни подтвердите или опровергните, пожалуйста.[/QUOTE] Знаю об этом случае. Была большая статья в "Крыльях Родины". Попробую пересказать по памяти:
У парня бы первый прыжок. Прыгали зимой, не сработал прибор (может быть замёрз). Кольцо не дёргал, запаской не воспользовался. <_<
Упал в замёрзшее болото, пробил верхний слой льда и грязи и застрял там. От парашюта освободится не смог (понятное дело - руки замерзли + в теплой куртке и штанах). Так сидел в болоте. Потом когда его начали искать, он увидел что летит вертолёт. Взял распущенную стабилизацию и накинул её на ближайший куст. С вертолёта заметили оранжевое пятно (стабилка была целиком оранжевая) и вскоре его достали оттуда.
Ногу он не ломал, вроде бы ушибы и растяжения только были. После медсанбата его хотели перевести в "мабуту" (думали что десантник с него уже не получиться), но парень написал письмо командующему с просьбой оставить и его оставили в ВДВ! В дальнейшем тот боец совершил ещё несколько прыжков.
Добавлю: Стабилизация позволяет совершать прыжки с больших высот с задержкой раскрытия на нужной высоте. При этом вовсе не обязательно готовить парашютиста-профессионала (обучать его свободному падению).
[QUOTE] виноват, грамотность подкачала. Вы сказали, что летали в Молдавию. То есть Болградской 98 вдд не хватало для наведения порядка.[/QUOTE] Именно для наведеня порядка в приграничных районах, в начале 1990 года 103 ВДД переподчинили погранвойскам КГБ СССР. Подробности вроде бы были в форуме "Части и соединения ВДВ". Именно под "пограничным" флагом (воздушно-десантная дивизия погранвойск КГБ СССР), но в тельняшках и беретах 103 ВДД принимала участие в событиях в Азербайджане, Армении и Молдавии. В Молдавии наши бойцы находились непосредственно на Румынской границе (с щитами и дубинками). [QUOTE] Если Урал обычный бортовой - то Урал-4320. А 4420 - это седельный тягач. Возможно, что тягачи и были, только с установленными платформами. Но вообще-то надо бы уточнить. Кстати, такие тягачи вероятно предназначались для подвоза пар.-дес. систем. Т.е. находились в составе подразделений десантного обеспечения от батальона до дивизии.[/QUOTE] Урал обычный бортовой дизельный, т.к. в других мабутовских частях были Уралы карбюраторные. Седельных тягачей небыло! В составе подразделений десантного обеспечения действительно были Уралы, но такие же как и во всём полку, возили парашюты. Обычно Урал + прицеп крытый. [QUOTE] А подскажите как проходил выход из афганистана для вашего полка. БМП вы оставили. Т.е. всех в самолеты только сличным оружием и в родную беларусию?[/QUOTE] Вот не знаю :( (Я начал служить там через полгода после вывода из Афгана), но вроде бы так и было. Причём "старое" оружие тоже кудато сдали в последствии. [B]В полку всё было новое![/B] [QUOTE] 2) И если ГАЗ-66 стояли законсервированые с боеприпасами (полковая рота МТО ? ), то из каких подразделений были ваши Уралы[/QUOTE] В каждом батальоне был взвод материального обеспечения в котором и были водители Уралов. Их задача доставить л/с в район сосредоточения.
[QUOTE] ИМХО, установи на него 82-мм миномёт или АГ-17А - смог бы и поддерживать атакующую пехоту навесным огнём не подвергая себя излишней опасности и одновременно снижая потери в линии стрелков.[/QUOTE] В описании БТР-Д (раздел "Боевая техника" на Десантуре) есть такие строки: [QUOTE] Имеются также бронетранспортеры, у которых вместо этих пулеметов на крыше десантного отделения установлена вращающаяся башенка с дистанционно управляемым пулеметом ПКТ, а также бронетранспортеры с двумя 7,62-мм пулеметами ПКСМ или одним 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 "Пламя"[/COLOR], установленными открыто на лобовом листе.[/QUOTE] Это я не сам придумал :) Другое дело, что данные образцы не стали очень распостранёнными :(
[QUOTE] 1) сразу будет вопрос по 103 вдд. Очень часто слышал, что 103 дивизия в Афганистане была пересажена на бмп. То есть по возращении в союз бмд вернули в дивизию, либо это это были родные машины на которых входили и которых с начала 80-х стояли и ждали вашего возращения [/QUOTE] На сколько мне известно, входили в Афган со своей техникой, т.е. с БМД где их благополучно и потеряли. В Афгане воевали на БМП-2 которые там и остались (а может и вывели в Союз), но по возвращению на ППД получили всю технику, всё оружие и все парашюты новенькие! [QUOTE] 2) И если ГАЗ-66 стояли законсервированые с боеприпасами (полковая рота МТО ? ), то из каких подразделений были ваши Уралы[/QUOTE] Не знаю :( [QUOTE] 3) А что ВДВ и в летали. 98 на месте не хватало?[/QUOTE] Не понял вопроса.
[QUOTE] Вопрос: в десантном полку СССР на 1990 действительно хватало автомобилей (как я понимаю это газ-66), что бы поднять весь л/с (1700 чел) и если да, то в случаи "большой войны" они тоже должны были десантироваться в след за более чем 130 бмд и бтр-д?[/QUOTE] По крайней мере в нашем 317 ПДП (103 ВДД) именно в 1990году в Азербайджан брали с собой по 2-3 машины (БМД или БТР-Д) с роты и колёсную технику. Но не ГАЗ-66! Личный состав перевозился на Уралах (кажется Урал-4420). Это была основная машина в полку. Их и брали с собой и в Азербайджан и в Молдавию. А ГАЗ-66 стояли законсервированные с загруженными боеприпасами на складах.
А общая колонна техники нашего полка+штаб дивизии в Азербайджане состояла, если я не ошибаюсь, из 120 единиц (колёсная и гусеничная техника). В той "коммандировке" участвовало около 80% л/с полка.
[QUOTE] Лично меня это смущает. Зачем в этом случае БМД? Она никакой серьёзной защиты то и не даёт, а низкая вместимость, оказывает влияние на заниженную численность л/с атакующего подразделения что не есть гут.[/QUOTE] Я спрашивал об этом у отца по твоей просьбе. Забыл чтоли? :) Просто техника ВДВ (в том числе БМД) без проблем транспортируется самолётами и вертолётами.
[QUOTE] QUOTE Прыгал в Минске (Мачулищи) с бойцами 5 ОБрСпН.
Так это ж заграница! Или еще в Советское время? Тогда понятно...[/QUOTE] Это было примерно в 1993-95гг. Для меня Россия заграница. ;) Но поверь что в этом плане в России ничего не изменилось
[QUOTE] Прикол заключался в том что там в сухопутных войсках никто не разделял прыжки на ночные дневные и т.п.[/QUOTE] Очень неправильно. Т.к. ночной прыжок относится к усложнённым и к нему нужно специально готовиться. Если в вашем случае была бы параштная кататрофа или предпосылка к ней, то командир части и ег зам по ВДП попали бы под суд! [QUOTE] потом летели, потом прыгали в рампу одновременно в 2 потока ( в ВДВ так не прыгали потомучто опасно - но какая нам нафиг разница если нормативов ВДВ никто не знал).[/QUOTE] Здесь ты не прав! С Ан-12 именно так и прыгают. Только в рампу и в два потока, т.к. кроме рампы с этого самолёта больше не с чего и не прыгают. А не прыгают в два потока в рампу с Ил-76, т.к. там есть ещё боковые двери в каждом борту. Обычно прыгают через них в два потока или один поток в верь, а один в рампу. В три потока (в двери и рампу) тоже можно, но так почти не прыгают. С Ила в рампу прыгают в основном вслед за техникой экипажи БМ. [QUOTE] Ой, расскажи про них? Как было с осещённостью ночью? Веток не боялся? (У меня на счёт них пунктик, наверно ещё в клубе страху нагнали мол "фотографию" попортитшь ветками. )[/QUOTE] Открой новую тему в форуме "Воздушно-десантная подготовка" и задай вопрос. Я тебе отвечу (может и ещё кто ответит). Кое-что знаю о организации ночных прыжков, да и сам один раз прыгал ночью.
[QUOTE] Это в советское время было, или уже в "новое"?[/QUOTE] В советское. Это было в 1989-90 году [QUOTE] 2. Рапорты, рапорты, рапорты, рапорты... И не факт. Но вероятность есть.[/QUOTE] Так и было. Ушло на это полгода. Причём кроме рапортов еще и письма пришлось писать всем начальникам каким только можно.
Со мной (в 317 ПДП 103 ВДД) служил парень, Саня Горбачёв из Гомеля (подпольная кличка "Миша" :) ), так он попал служить в Германию в ВВС. Какой то отдельный взвод охраны (охраняли какие-то жутко секретные склады в лесу). На гражданке он сделал вроде бы 10 прыжков. Так он написал письмо командующему ВДВ что мечтает служить в ВДВ, что готовился и всё такое. И отслужив в Германии полгода его перевели в Союз к нам в полк. Тяжело, конечно, но дело двигалось. Подробностей к сожалению не знаю, но факт остаётся фактом!
Впервые камуфляж (не считая пограничный) я увидел когда приехал поступать в РВВДКУ летом 1988г. У курсантов из наряда по КПП. Примерно в том же году камуфляж стал поступать в части.
Рассказывали такую историю: Что в РВВДКУ приезжал коммандующий ВДВ и беседовал с курсантами. Говорит, что мол, вас не устраивает, что бы вы хотели изменить? Один из курсантов и говорит: "Мы десантники, элита армии, а ходим непонятно в чём!" (ходили тогда в обычном х/б со штанами галифе). Американцы и другие НАТОВцы в какой форме ходят, а мы как ходили в гражданскую войну в гимнастёрках, так и сейчас почти ничего не изменилось... В общем командующий принял к сведению.
Может сказка, конечно, но в каждой сказке есть доля истины!
[QUOTE] Ребята, уточните пожалуйста: Что значит "Мабутовские"?[/QUOTE] Обычные ботинки под брюки навыпуск (парадка с фуражкой). Сейчас в таких ходят курсанты или менты.
[QUOTE] Поделитесь секретом: как Вы на граждане смогли прыгнуть с Ил-а? Очень хочется, но никак не получается[/QUOTE] Прыгал в Минске (Мачулищи) с бойцами 5 ОБрСпН. Для этого нужно было иметь свой парашют (или аэроклубовский) и некоторые знакомства либо среди лётчиков, либо среди десантников (я имею ввиду офицеров которые организуют прыжки). У меня были знакомства и с теми, и с другими :P .
Если у Вы спортсмен-парашютист, то больших проблем не вижу. В Московских аэроклубах периодически проскакивают предложения и с Ил-76 и с Ан-26. Даже ночью прыгают. Если уровень Вашей подготовки на уровне обычного десантника, то боюсь, что вариантов практически нет :( . Вряд ли кто возьмёт на себя ответственность...
Гм, о каком количестве идёт речь? О количестве прыжков с парашютами типа Д-5, Д-5, Д-1-5, ПСН-72, Лесник, Лесник-2 и т.п. десантных или разных других тоже? Какие прыжки идут в зачет? Те что совершены в армии или не только? Как следует отвечать, например, членам армейских спортивных команд по парашютному спорту? Так что пока не голосую :)
У меня до армии 52 прыжка с парашютами Д-6, Д-6 серии 4 с вертолёта Ми-6 В армии 8 прыжков с парашютом Д-6 серии 4 (с оружием и снаряжением с Ан-2 и с Ил-76. Один ночью) После армии 2 прыжка с Д-5 серии 2, и прыжков 20 с Д-1-5У с самолёта Ан-2 Далее уже идут прыжки на более приличной технике :rolleyes: УТ-15 серии 4 и 5, ПО-9 серии 2 и 3, ПО-16, Талка, Талка-М, Талка-3 "Радар" с Ан-2, Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ил-76 Итого 783 прыжка за всё время с разными типами парашютов.
[QUOTE] Больше только прапоры , что денег сорвать 50 и более раз раз на Д-6 не прыгают. Тип парашюта меняется...[/QUOTE] ты не прав! У офицеров и прапорщиков количество прыжков может быть довольно существенным (в зависимости от должности существует разная программа прыжков). [B]Никакой смены типа парашюта в зависимости от количесва прыжков нет![/B] Исключение: офицеры и прапорщики воздушно-десантной службы (ВДС), как правило они спортсмены (или считают себя таковыми :) ), и являются более продвинутыми парашютистами в плане подготовки или солдаты-спортсмены. Если неподготовленному человеку дать "другой" тип парашюта (имеется ввиду более сложный, обычно это спортивный) то он попросту убъётся на нём! Пример тому смерть заместителя командира 38 ОВДБр (вроде бы должность такая была) в начале 1990-х годов: Если я правильно помню, то прыжок выполнялся с парашютом "Лесник-2". Это парашют-крыло аналогичное ПО-9 серии 3, но со стабилизацией как у Д-6. Прыжок с таким парашютом не представляет никаких трудностей [B]для подготовленного [/B]человека. Но попробуй подготовить старшего офицера <_< , он ведь знает больше всех! В общем крыло имеет более долгое раскрытие чем круглый купол, и парашютист решив, что это отказ, отцепился от рабочего купола с целью раскрыть запасной. Не имея навыков свободного падения, стал беспорядочно падать и при вводе в действие запасного парашюта запутался в стропах. Запасной купол соответственно не раскрылся - парашютист погиб. [B]Выводы: не в свои сани не садись![/B]
[QUOTE] Ребята старшего поколения, расскажите, что носили на ногах.[/QUOTE]
Я служил в 1988-90, застал следующее: [B]1. [/B]Сапоги кирзовые со шнурками сбоку. С парадкой, зимним п/ш, с х/б общевойсковым и с камуфляжем. [B]2. [/B]Сапоги кирзовые без шнурков - иногда попадались. Носить такие было "в падлу" и "шнурки" делали самостоятельно вырезая их старых сапог. [B]3. [/B]Ботинки с высокими берцами кирзовые вроде - подошва такая же как и на сапогах. Тяжёлые, но крепкие. [B]4. [/B]Ботинки с высокими берцами (у нас их называли "облегчённые") - подошва пустотелая литая. Ботинки очень лёгкие и удобные, но подошва со временем протирается до дыр (она же внутри пустотелая) и быстро промокают, даже от росы. [B]5. [/B]Ботинки "мабутовские" под парадку с фуражкой - их вообще никто не носил, т.к. все ходили в парадке под ремень и с беретом и в сапогах.
[B]Рядовой-К[/B] уже всё грамотно рассказал. Дополню немного:
[QUOTE] Я не специалист, спорить не буду. Просто ни разу не слышал, чтоб штурмовики десантировали технику парашютным способом...[/QUOTE] В ДШЧ основной способ десантирования - посадочный с вертолётов! Парашютным способом (самолёты Ан-12 или Ан-26) десантируются только разведывательные подразделения и [B]парашютно-десантные батальоны[/B](из состава ДШБр прошу не путать ПДБ с десантно-штурмовыми батальонами в тех же бригадах). Техника ДШЧ парашютным способом [B]не десантируется[/B]!
В ВДЧ основной способ десантирования - парашютный с самолётов ВТА. Техника десантируется парашютным и посадочным способом (в основном парашютным).
[QUOTE] А Вы уважаемый прочитайте статью и поймёте что я имел именно туже самую войну.[/QUOTE] [B]Alik_Balyev[/B] - ты не прав. В статье нигде не говориться, о "Финской" войне которая была [B]в 1939 году[/B]! Более того, автор не мог быть её свидетелем и участником т.к. (см. цитату):[QUOTE] В ряды Красной армии я был призван в сентябре 1942 года[/COLOR]. Военная служба началась в 22-ом учебном снайперском полку, который дислоцировался в г. Тюмень (на том самом месте, где ныне располагается здание Тюменской областной Думы). Здесь же, 7 ноября 1942 года я принял присягу. А уже в мае 1943 года состоялся выпуск младших командиров. Мне присвоили звание – сержант (на петлицах по три треугольника) и эшелоном отправили в действующую армию.[/QUOTE] А то, что в стать упоминаются "белофины" - так при упоминании Свирской операции (которая кстати не является воздушно-десантной) и освобождении Карелии. Да фины были союзниками Германии во Второй Мировой войне, [B]но это уже другая война![/B]
[QUOTE] 1 февраля 1940 года в тылу финских войск был высажен парашютный десант 201-й бригады.[/QUOTE] Многие источники считают, что в финскую войну никаких десантов не было!
[QUOTE] Давайте тогда подумаем, как лучше назвать будущий раздел?[/QUOTE] Это уже в разделе "Проекты и предложения". Там и тема соответствующая есть.