Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Православные священнослужители имеющие отношение к ВДВ


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Православные священнослужители имеющие отношение к ВДВ, Жёстко модерируемая тема
 
Эта тема предназначена для сбора и систематизации информации о Православных священнослужителях имеющих отношение к  ВДВ.
Находящихся в действующих частях ВДВ, отслуживших срочную или бывших на офицерских должностях (сверхсрочники, контрактники и т.д.) в ВДВ.


ОБСУЖДЕНИЕ персоналий из этой темы производится в отдельно создаваемых темах!
В этой теме обсуждения НЕ БУДЕТ!
Фразы с одобрениями или осуждениями, а так же выходящие за рамки сбора информации будут удаляться.



Если у кого то есть информация по теме, можете выкладывать сюда, если не можете выложить самостоятельно имеющиеся в наличии фотографии, пишите мне в личку.
Если в сообщениях Вамb найдены библиографические ошибки или у Вас есть дополнения, то можете писать в тему.
Желательно указывать источникик информации.
 
Открываю тему большой статьёй, хоть и несколько устаревшей, но тем не менее до сих пор актуальной.


Православные священнослужители Воздушно-десантных войск.


Десантников недаром считают армейской элитой. На долю воинов в голубых беретах в последнюю четверть века выпало воистину столько лиха! Не было ведь в это время такой войны или вооруженного конфликта, где бы не являли свое мужество десантники. Именно войска, чьей традицией стало принимать на себя первый удар врага, первыми объявили войну и бездуховности, начав возрождение института военных и полковых священников. Не все, скажем прямо, разделяли точку зрения командования ВДВ, решившего 3 года назад пойти на это трудное богоугодное дело. А ведь духовный пастырь в воюющих полках – иконно русская, идущая еще со времен Куликовской битвы, традиция. Вот уж и правда, противиться этой ратной традиции мог кто угодно, но не десантники. Наверное, потому что на войне, как сказал когда-то генерал-десантник Владимир Шаманов, атеистов не бывает.

Сегодня, когда в воздушно-десантных войсках, по сути, создана модель будущего военного духовенства России – в войсках трудится 16 военнослужителей, действует 6 часовен и полковых храмов, хотелось бы сказать о людях, стоявших у истоков этой богоугодной миссионерской работы. О прежнем командующем ВДВ, ныне милостью Божьей губернаторе Рязанской области Георгии Ивановиче Шпаке, офицерах штаба ВДВ, вот уже 7 лет возглавляемого генерал-лейтенантом Николаем Викторовичем Стаськовым.

Когда в августе 2001 года я по благословению Святейшего Патриарха и с разрешения Министра обороны впервые прибыл в штаб воздушно-десантных войск, то сразу же встретил полное понимание всех своих начинаний. Особо чутким было отношение начальника штаба генерал-лейтенанта Стаськова. Прошедший дорогами первой чеченской войны генерал Стаськов не понаслышке знал, как не хватает на войне Слова Божьего. Как укрепило бы оно солдатский дух в минуты адского противостояния с врагами.

Когда Русская Православная Церковь и командование ВДВ подписали договор о сотрудничестве, для организации в войсках душепастырской деятельности был создан координационный совет РПЦ и ВДВ, который генерал-лейтенант Николай Стаськов и возглавил. А я – священник ВДВ отец Михаил Васильев стал, как говорят военные, на него замыкаться. С тех пор Николай Викторович – добрый христианин и высочайший профессионал своего дела – стал помогать мне в моей миссии. Николай Викторович, не считаясь со временем, а занятость у него огромная, вводил меня в курс дела, рассказывая, что такое десантные войска и показывая изнутри сложную работу руководимого им штаба. Трудами генерала Стаськова в штабе ВДВ сложился профессиональный и, что не менее важно, сплоченный коллектив офицеров-десантников. Зримое тому подтверждение – проведение операции по вводу войск российского контингента в Косово летом 99-го. Именно генерал Стаськов в сложной внешнеполитической ситуации взял тогда на себя ответственность и ночью дал приказ на выступление наших десантников из Боснии в Косово, приказав занять стратегически важный аэродром в Слатине под Приштиной. Проявив при этом, кстати, истинно русскую изобретательность и смекалку. Была разработана операция под названием «Напоить американцев». Все командование американской дивизии под благовидным предлогом пригласили в нашу бригаду в Боснии. И тогда под командованием полковника, сейчас уже – генерал-майора Воздушно-десантных войск, героя России Николая Ивановича Игнатова была проведена дружеская вечеринка, после которой американцы еще несколько дней не могли оправиться. И пока несколько наших офицеров составляли американцам дружескую компанию, в нескольких шагах от них шла напряженная работа по подготовке батальонной тактической группы, которая на 13-ти бронетранспортерах скрытно выдвинулась в направлении Сербской границы, а оттуда через всю Сербию (около 800 километров) они за 8 часов на предельной скорости совершили тот нашумевший марш в Косово. Вошли туда, заняли стратегически важный аэродром, опередив американцев и англичан. Все это происходило ночью, и к середине дня аэродром был уже наш. К тому времени, когда Президент России Борис Ельцин узнал об этом, десантники, уже совершив этот беспримерный, мужественный марш-бросок, заняли оборону на аэродроме. Решение командования ВДВ было поддержано Президентом. И Россия смогла совершенно по-другому вести внешнеполитический диалог со странами НАТО по Балканской проблеме.

В работе штаба ВДВ для меня как для священника, было много нового еще и потому, что я не являюсь профессиональным военным. До рукоположения в священники был преподавателем философии в университете, хотя и закончил военную кафедру, но конечно, азов штабной работы не знал, поэтому многому мне приходилось учиться. И в этой учебе я всегда встречал дружескую поддержку офицеров управления ВДВ. За эти годы мы отладили не только реальную модель будущего военного духовенства, но и создали под руководством офицеров штаба ВДВ внештатную систему полковых священников. Сегодня в частях ВДВ трудится 16 священнослужителей, и их деятельность координируется из штаба десантных войск. Работа священников встроена в систему воспитательной работы частей и соединений ВДВ и по соответствующей вертикали входит в систему работы штаба войск, из которого она координируется и направляется. Особенно важно это стало в последние годы, когда размыты традиционные ценности и молодое поколение не только солдат, а порой уже и молодых офицеров является, к сожалению, поколением «пепси». Это понятие для многих офицеров-воспитателей стало не газетным сленгом, а, увы, горькой реальностью. Молодые, к сожалению, не знают порой азов российской истории. Не знают, кто такой император Петр I и когда была Отечественная война с французами. Поэтому для них служба в армии из почетной обязанности превращается едва ли не в тюремное бремя. Вот почему основной задачей священнослужителей, кроме душепастырской работы, заботы о спасении душ верующих, является работа по пропаганде военно-патриотического воспитания воинов среди десантников и молодых офицеров. В штабе войск при планировании мероприятий по нравственному и патриотическому воспитанию военнослужащих всегда особое место отводится участию в них священнослужителей. Наши священнослужители воспитывают в молодых воинах даже десантный патриотизм! Лучший тому пример – мемориальная работа по увековечиванию памяти погибших воинов. На базе 76-й воздушно-десантной псковской дивизии под руководством настоятеля воинского дивизионного храма протоиерея отца Олега Теора создан мемориальный центр, который уже выпустил несколько книг памяти погибших воинов десантников. В храме созданы мемориальные доски с именами погибших воинов, заложена аллея памяти, где родители погибших воинов дивизии посадили в память о сыновьях деревья.

Работа по увековечиванию памяти погибших во все времена и сейчас является одной из главных задач священников. Не менее важной для военных священников является работа с ранеными, находящимися на излечении в госпиталях. К праздникам Пасхи и Рождества Христова священнослужители всегда привозят раненым подарки. Важной составляющей нашей работы является и помощь в обеспечении морально-психологической подготовки. На проводимых штабных тренировках на мнимых театрах военных действий мы являемся консультантами, рассказываем о соответствующем религиозном факторе в регионе боевых действий. Все это также является работой священника. Кроме этого священники выступают и консультантами по религиозно-правовым вопросам, дают реальную экспертизу по религиозным организациям, так называемым тоталитарным сектам, опасным и деструктивным религиозным организациям, которые, кстати, отрицательно относятся к службе в Вооруженных Силах и запрещают попавшим к ним в зависимость людям служить в армии.

Пять священников ВДВ, кстати, уже прыгали с парашютом. А один наш батюшка имеет черный пояс по каратэ и ведет спортивную секцию.

Особо стоит сказать о работе наших священников на войне, ведь не секрет, что с 1979 года десантники постоянно где-то воюют. Не погрешу против истины, сказав, что вторую Чечню мы, священнослужители ВДВ, прошли вместе с войсками. Сменяя друг друга, мы постоянно работали в боевых порядках, укрепляя души наших прихожан в их справедливой борьбе. И здесь опять нельзя не сказать о той роли, которую сыграл в этом вопросе начальник штаба Воздушно-десантных войск генерал-лейтенант Николай Стаськов. Николай Викторович лично отслеживал передвижения всех священников по Чечне, оказывая нам в нашей деятельности всестороннюю помощь. Сейчас в Чччне, где по-прежнему находится группировка ВДВ, действуют три часовни и один полевой храм. Но главным показателем нужности нашей миссии на войне является, пожалуй, тот факт, что за эти несколько лет мы крестили в Чечне более трех тысяч десантников. На войне люди, наверное, особенно тянутся к Богу.
Словом, сегодня есть все основания утверждать, что милостью Божией, нашими стараниями и стараниями офицеров штаба ВДВ, возглавляемого генералом Николаем Стаськовым в Воздушно-десантных войсках создана модель будущего военного духовенства России. Только боевые стяги десанта – штандарт командующего и знамена семи полков – освящены Патриархом. А прошлым летом именно в ВДВ (впервые после 1914 года) на базе Рязанского училища были проведены сборы военных священников, которым опять-таки самое пристальное внимание оказал генерал Стаськов. Заботясь о священниках, не жалеющих себя в заботе о своих прихожанах, он включил в эти сборы занятия, обучающие священников правилам поведения на войне. Куда, например, лучше садиться на БМП во время движения колонны бронетехники по опасным местам, что делать при подрыве машины на фугасе и т.д.

Хорошие отношения и полное взаимопонимание сложились у нас и с новым командующим ВДВ генерал-лейтенантом Александром Петровичем Колмаковым, а значит, сложившееся за последние 3 года единение Русской Православной Церкви и десантных войск и дальше будет только крепнуть. Особую благодарность за вклад в это единение хочется выразить заместителю командующего по воспитательной работе полковнику Гулевичу Александру Дмитриевичу, бывшему заместителю начальника штаба ВДВ полковнику Горскому Юрию Борисовичу, заместителю командующего по воздушно-десантной подготовке генерал-майору Борисову Вячеславу Николаевичу, начальнику разведки ВДВ полковнику Яхновцу Валерию Адамовичу, начальнику пресс-службы полковнику Брагину Николаю Александровичу, многим другим офицерам и генералам штаба ВДВ, возглавляемого подлинным патриотом России, настоящим генералом русского духа генерал-лейтенантом Николаем Викторовичем Стаськовым. Многие лета вам, воины-десантники, храни вас Господь и слава ВДВ России!.

Заведующий сектором ВДВ Синодального Отдела
священник Михаил Васильев
 
Главный священник ВДВ иерей Михаил Васильев.


Ему — 36. Сын офицера, окончил философский факультет МГУ по кафедре научного атеизма. Потом аспирантура, год преподавал в университете. В 1998 году стал священником. Женат, трое детей: 6, 4 и 2 годика. Боевого опыта — как у полноценного батяни-комбата: свыше 30 командировок в "горячие точки".


Гвардии священник ВДВ


НЕ РАЗ злые языки распускали слухи о том, что отец Михаил готовил спецназ Русской Православной Церкви для войны в мусульманских странах, торговал оружием в Чечне. А однажды в Косово албанские боевики пытались его убить.
Армейский батюшка пребывает в возрасте Христа — ему 33 года. При весе более чем 90 килограммов он шустро бегает по горам с тяжеленным рюкзаком, в котором вместе со спальным мешком лежат ряса и нехитрая церковная утварь. Черная скуфейка (церковный головной убор) уже давно примелькалась среди голубых беретов десантников и не вызывает раздражения у генералов. В военные командировки он надевает выгоревший камуфляж, в петлицах которого вместо эмблем ВДВ православные крестики. В кармане — удостоверение, не имеющее аналогов в Российской армии. В нем написано, что отец Михаил — главный священник ВДВ. Благословение на поездки в горячие точки, согласно поданному рапорту, он получает лично от Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Оклад фронтового священника составляет 7 тыс. руб.
     
ПОЛЕТ НА ТРОТИЛОВЫХ “КАРАНДАШАХ”
     
НАШ Ми-8 идет низко над землей. Летать в Чечне по-прежнему опаснее, чем передвигаться по земле. Вертолет иногда совершает противоракетные маневры, отстреливая ракеты-тепловушки на тот случай, если боевики попытаются засадить по машине из ПЗРК. Батюшка иной раз крестится, поглядывая в иллюминатор.
     
Из фронтового дневника священника ВДВ:
Чечня, 2002 год. Летим на "корове" (так солдаты называют громадный вертолет Ми-26) в горную группировку ВДВ. Брюхо вертолета почти доверху набито многометровыми "карандашами" — снарядами объемного взрыва для установки залпового огня "Буратино". Мы сидим на тротиловых "карандашах" и не дышим. Не дай Бог, упадем или взорвемся. Не то что костей наших не соберут, щепотки праха не найдется. Каюсь, мысли греховные. Но тут как дьявол накаркал. Вертолет "зачихал" и, словно спичечный коробок, начал крутиться в воздухе. Кое-как "корова" села на землю, а я не могу встать с "карандашей", как будто прилип к ним.


БРЕЗЕНТОВЫЙ ХРАМ
     

С ВЫСОТЫ хорошо виден палаточный лагерь десантников. Там среди флагов России и ВДВ блестят кресты фронтового храма, а рядом в чеченском селе возвышается минарет новенькой мечети из красного кирпича. Наш же фронтовой храм: три армейские палатки с печкой-буржуйкой. Но зачастую армейские часовни на войне возводят из снарядных ящиков (одновременно с баней). Особенно хороши трехметровые зеленые доски от упаковки боеприпасов для ракетной установки "Град". Церковная утварь в этих храмах по-армейски скудна и убога. Свечи крепятся прямо в автоматных гильзах, а колоколом обычно служит бронзовая гильза от танкового снаряда. Иногда под часовни переоборудуются бывшие ленинские комнаты.
Главный брезентовый собор в горной группировке в Чечне пару лет простоял в Югославии. После вывода наших российских миротворческих сил из Косово храм перебросили на Кавказ. Кстати, там, в Югославии, отец Михаил и получил свое боевое крещение.
     
Из фронтового дневника священника ВДВ:
Югославия, лето 2000 г.
Вместе с певцом Юрием Шевчуком и двумя сербскими священниками в сопровождении
двух наших офицеров на БТРе мы отправились в женский монастырь XIV века, разграбленный албанскими боевиками. Передвигаться пришлось на джипе бело-красной окраски. За столь необычный вид десантники прозвали его "кока-колой".
При входе в монастырь нас охватил ужас. Алтарь взорван, библиотека с уникальными рукописями сожжена. По свидетельству очевидцев, албанские боевики жестоко обошлись с монахинями: молодых изнасиловали, а старых избили до полусмерти.
     
На обратном пути, завидев в джипе двух сербских монахов, албанцы начали забрасывать нашу "кока-колу" камнями. Тем временем к нападавшим присоединились вооруженные боевики, стреляющие из автоматов в воздух и жестами показывающие, что сейчас нам отрежут головы. Под градом камней мы едва успеваем пересесть из нашей весьма приметной машины в БТР.
Но албанцы не собирались сдаваться. Они перекрыли дорогу в сторону Белграда бульдозером, а, чтобы мы не могли двинуться дальше, под колеса "брони" легли дети. В этой ловушке мы провели 6 часов. При виде попыток боевиков поджечь нашу технику с помощью бутылок с бензином сербские монахи падают в обморок. "Ну все, — думаю, — пора готовиться к смерти на костре". И вдруг наша охрана — два офицера ВДВ, оба Дмитрия — включает на полную громкость походный магнитофон с песнями Юрия Шевчука, и мы начинаем орать в приоткрытый люк: "Русские не сдаются!" Эта "психологическая" атака позволила нам продержаться до прихода на помощь австрийских солдат.
     
У фронтового "косовского" храма появляются десантники, загоревшие до черноты под жестким чеченским солнцем. "Смирно! — почему-то кричит солдат, домывающий полы церкви. — Товарищ священник, за время вашего отсутствия происшествий в храме не случилось". Батюшка краснеет, смущается и неловко прикладывает руку к скуфейке, отдавая солдату честь. Отец Михаил, переодевшись из камуфляжа в рясу, благословляет разведчиков, уходящих на боевую задачу…

"ПЕРВЫМ ПРЫГАЕТ ПОП"
     

ОДНАЖДЫ во время учебных прыжков у одного из солдат не раскрылся основной купол парашюта. Однако боец сумел раскрыть запасной парашют и удачно приземлился. Но слух о нераскрытом парашюте вселил страх в молодых солдат. В этом полку я сразу справил службу и прочитал солдатам-новобранцам специальную молитву "Перед воздушным путешествием Божьей Матери", — рассказывает отец Михаил. — На следующий день утром я стоял перед строем и еще раз благословил десантников. Опять достал Молитвослов православного воина и начал искать молитву. И вдруг голос из строя: "Батюшка, страница 266!" — гаркнул прапорщик. Я обомлел!
    Точно, эта страница. Оказывается, командир весь вечер учил молитву наизусть вместе с солдатами. Я чуть со стыда не сгорел за свою забывчивость и нерасторопность. И тоже надел парашют! Прапорщик, увидев меня в самолете, обалдел от моего решения, но виду не подал. Он подмигнул мне, сложил пальцы в колечко "о'кей" и прорычал, стараясь перекричать шум двигателя: "Первым прыгает поп!" И я провалился в воздушную бездну. За мной прыгнули прапорщик и все новобранцы. Из-под купола своего парашюта я видел, как они орали от радости, паря в небе словно ангелы.
     
СЕГОДНЯ в Чечне нет ни одного действующего православного храма. Все они разрушены войной. Церковь в Грозном боевики сожгли еще в 1996 году, а в 2000-м сгоревший остов добили федеральные войска во время второго штурма города. Русская Православная Церковь в войне тоже понесла потери: под бомбежками погибли четыре священника и более 10 были ранены.
Под надзором военных в Чеченской республике — в зоне боевых действий, в воинских частях — сложилась своеобразная "фронтовая епархия", насчитывающая один храм и 20 часовен. Только в группировке ВДВ сейчас "внештатно" работают 15 священников. Среди них много бывших военных...

Владимир СВАРЦЕВИЧ
    Фото автора
Источник информации
 
Настоятель Свято – Троицкого Кафедрального Собора в Пскове, протоирей Иоанн Муханов.



Я искренне благодарен Господу за все в моей жизни, и за армию - тоже. Я служил в Промежицах, под Псковом, в десанте, в разведроте в 1984-1986 гг. Отслужил там все два года, у меня 21 прыжок , из них десять с Ан- 2, девять – Ил-76 и два – с вертолета. Ил – 76 летает пять часов, мы облетали весь Советский Союз и приземлялись в Пскове. Я служил с прекрасными ребятами. Дедовщина была осмысленная - усиленная физподготовка, не было никакого безумия. Я был воцерковленным человеком, но не афишировал это. Однажды стоял дневальным на КПП, и подъехал мой папа, батюшка. Он был в отъезде и приехал меня проведать. И вот молодой десантник, молодой солдат выходит на КПП, кланяется земно отцу, берет благословение с троекратным целованием, объятиями отцовскими и сыновьими. Все, кто наблюдал, были поражены. И через этот случай у меня появился друг, который крестился у моего отца, игумена Ионы, потом детей своих крестил у меня, и он сейчас один из самых близких мне людей на земле. Его детки – мои крестники, я их и венчал.
Я никогда не был против армии. Я только - за. Сам прошел ее в своей жизни, и мне она дала очень многое: чувствую, что окреп физически, поменялось мое отношение к жизни, укрепилась вера. До армии была некоторая юношеская расслабленность, а в армии она прошла. Годы в армии не считаю выкинутыми, и я, в полном смысле слова, говорю от чистого сердца, что армия была суровая, серьезная, интересная, с профессиональной подготовкой каждый день. И офицеры у нас были интересные и хорошие командиры, я был в прекрасных войсках, откуда вернулся старшим сержантом, был командиром взвода. Мне армия принесла пользу.



Для молодого человека служение в армии было священным долгом. Разве плохо Родину защищать? Это замечательно, это прекрасно. Правда, не все люди способны служить в армии, и контрактники, возможно, тоже не выход. Может быть, для других государств, где это давно организовано – нормально, а для нашего – я сомневаюсь.
Вот если бы была срочная служба с содержанием, и солдат знал, что, отслужив два года, он получит приличное выходное пособие, не потеряет два года жизни и, не дай Бог, саму жизнь. Почему контрактникам надо платить, а срочникам – не надо? Возможно ли платить срочникам? Тогда не нужны будут контрактники. Я был сержантом и получал 17 рублей командирских, и за каждый прыжок – 3 рубля, и мне хотелось прыгать. Из армии вернулся с большими деньгами. Сейчас можно сожалеть, что наши дети охладели к армии. Думаю, надо заинтересовать будущих солдат армией, раз сегодня рубль так важен, заинтересовать денежным пособием: если на предприятии едут в командировку, там и командировочные и т.д., а в армии в суровых условиях, почему бы не платить и срочнику? Он придет из армии, у него уже будет какой – то начальный капитал, какой – то достаток. Но все – таки первоочередное – это совестливое отношение всех полководцев. И чтобы офицеры относились по совести к своей службе. К сожалению, сейчас рассказывают такие вещи об армии, что просто трудно поверить. К сожалению. Но у меня осталось от армии только доброе.

Источник информации
 
Священник Димитрий Куминов, секретарь Епархиального управления.



Служил я в Печерах, в десанте, отдельный учебный полк с 1992 по 1994 годы. Армия ставит любого человека, особенно молодого, когда он остается один на один сам с собой, со всеми своими недостатками, добродетелями в условия, очень непростые. Все протекает на весьма ограниченной территории, вся армейская жизнь в казарме, в мужском коллективе, где все обостряется, все качества человеческие. Слабые ломаются, какие –то шероховатости характера пообтесываются. Все, что есть доброго в человеке, сразу обнажается, и, наоборот, все, что есть недоброго, греховного тоже выявляется. И открываются такие неприятные вещи, которые в других условиях нормальных, комфортных человек никогда бы и не узнал про себя. Я - верующий человек, молюсь, полгода жил в монастыре, и оттуда ушел в армию. Для меня армия, в первую очередь, была школой мужества, когда я должен был привыкнуть все делать сам. Практическую часть я должен был делать сам: отжиматься, бегать, но особую сложность представляет в армии общение. Поставить себя так, чтобы тебя уважали, не упасть лицом в грязь - в мужском коллективе это одна из сложнейших задач.

Мои успехи, как верующего человека, а я успевал в воинской службе, естественно, были бельмом в глазу. У меня были во всех областях службы хорошие показатели, меня отпускали в увольнительные, начальство ко мне относилось как к разумному человеку, спрашивали у меня совета, беседовали на религиозные темы. А мои товарищи, которые были в подвигах воинской службы ниже и хуже, завидовали. В греховном мире любой человеческий успех другим человеком воспринимается болезненно, и это закон, к сожалению.

Как у человека верующего, у меня не было проблем, офицерский состав уважал меня, а жизнь монастырская учит рассудительности - в армии эти вещи ценятся выше всего. Воин должен быть рассудителен, потому что в армии приходится много думать головой. В нынешней ситуации избежать дедовщины невозможно, потому что это явление, свойственное жизни общества. Там, где нет должного взаимодействия между офицерским и солдатским составом, неизбежно возникают неуставные отношения. В противном случае, все рассыплется. Меня били, я не отвечал, пока был молод, но пришло время – стал отвечать, когда стал «дедом». Иначе тебя на нормальном языке, не понимают. В армии процентов на 90 слов не понимают, поэтому приходится вразумлять. Люди приходят в армию из другой жизни и за краткий срок нужно сделать их воинами, а в большинстве своем, они привыкли жить по собственному желанию, здесь же нужно ходить строем, выполнять приказы, есть из общего котелка и делать все по команде. Быстро перестроиться не получается, и поэтому приходится убыстрять процесс физическим воздействием, или упражнениями. В моем случае – крайность, когда человек не понимал иначе. Но если я не добьюсь результата – с меня спросят.

Идти в армию или не идти – однозначно не ответишь. Разные люди. Для отдельных людей, творческих, армия противопоказана, как, например, быть музыканту, если ему в армии пальцы переломают? Для кого – то армия полезна, кого - то сломает. Много зависит от военкоматов, они, подобно старцам монастырским, должны подходить к этому делу - призыву в армию. Армия дает практическую закалку, человек учиться делать в любой ситуации то, что необходимо: будь то хозяйственный вопрос, будь то выяснение отношений, или организация собственной жизни, самодисциплина, а также отказ от вещей, не имеющих ценности для человеческой жизни, и проверка тех ориентиров, которые в армии проверяются. И все наклонности проявляются. В армии надо от чего - то отказываться, искать компромисс, чтобы найти свое место, свою нишу, приемлемую для тебя. В армии с особой остротой понимаешь, что ты стоишь на самом деле. Экстремальные ситуации порождают четкую самооценку, даже если сам человек не понимает, окружающие это видят.

Источник информации
 
Настоятель храма св. Александра Невского в Пскове протоиерей Олег Тэор.
В прошлом отец Олег проходил срочную службу в рядах армии СССР, ныне священник является руководителем Епархиальной службы, отвечающей за духовное окормление войск Псковского гарнизона.
Родился батюшка в 1944 году в православной семье, на Волге, куда была эвакуирована из Пскова его мать, пережившая первые бомбежки города. Потом вернулись обратно, в Псков. Рукоположен Олег Тэор во диаконы был в 1970 году, на Вознесение Господне, и десять дней прослужил в этом сане в Свято – Успенском Печерском монастыре.
Источник информации
 
Протоиерей Феодор Соколов  

   
Отец Феодор Соколов покинул земную жизнь в день памяти своего небесного покровителя великомученика Феодора Стратилата, — 21 февраля. Его служение Богу, Церкви и русскому народу оставили значительный след в новейшей истории нашего Отечества.
Вся его жизнь была пламенным горением любви ко Господу и людям. О. Феодор родился в семье, глубоко укорененной в православной вере. Его отец, священник Владимир Соколов, с 1952 г. служил в храме мучеников Адриана и Наталии, настоятелем которого он пребывал в течение долгих лет, а мать, Наталия Николаевна Соколова, была дочерью профессора Н. Е. Пестова, пользовавшегося уважением в кругах людей, хранивших веру при всех гонениях, автора ряда трудов, увидевших свет уже в наши дни, а до этого десятилетиями распространявшихся в машинописи. О. Феодор был самым младшим и горячо желанным ребенком в этой многодетной семье, потому и нарекли его родители Божиим даром .
В 1979 г. Ф. Соколов окончил школу, в 1977–79 гг. проходил военную службу, был десантником. В 1979 г. он поступил в Духовную семинарию, в 1982 — в Академию, в 1986 г. стал кандидатом богословия; с 1979 по 1990 г. был референтом Святейшего Патриарха Пимена. 7 августа 1982 г. он был рукоположен во диакона, а 6 января 1983 г. — во иерея. Первым храмом, где служил о. Феодор, был храм Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах.
21 мая 1990 г. протоиерей Феодор Соколов был назначен настоятелем в храм Преображения Господня в Тушине. В это время от храма оставались одни стены, а на территории были склад и свалка. Но богослужения начались сразу же; через 20 дней о. Феодор отслужил заупокойную службу сорокового дня по Святейшему Патриарху Пимену и молебен на начало благого дела, а 17 августа храм освятил Святейший Патриарх Алексий II.
За время своего служения о. Феодор не только полностью восстановил храм, но и сделал его поистине центром духовного притяжения: за Великий пост здесь принимает причастие 10 000 человек, на обычных воскресных службах к Святой Чаше подходят сотни причастников.
С 1995 г. о. Феодор был заместителем председателя Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Свою последнюю церковную награду — наперсный крест с украшениями — он получил 7 апреля 1999 г.
Девятый ребенок о. Феодора появился на свет 5 января 2000 г., когда он сопровождал Святейшего Патриарха в его поездке по Святой Земле. Девочку назвали Анной. А в день своего святого, полтора месяца спустя, о. Феодор после богослужения отправился в однодневную командировку по линии МВД в г. Плесс Ивановской области. Машину вел друг и водитель о. Феодора Георгий. До Плесса оставалось 40 км, когда произошло столкновение, в котором не было виновных...
За свою короткую жизнь он успел восстановить храм, собрать одну из самых больших общин в Москве, заложить фундамент новых отношений Церкви и Армии (ему принадлежит честь и право называться первым военным священником в возрождающейся России), примирить с Богом сотни заблудших душ в местах лишения свободы.
Щедро награжденный от Бога многими талантами, он стяжал редкий для наших дней дар — дар любви.
Ниже приведен отрывок из книги о протоиерее Феодоре Соколове "Дар любви" — воспоминания Галины Соколовой, матушки отца Феодора.

Источник информации
 
Батюшка, а вы служили? Или о том, как становятся воздушно-десантными диаконами

Диакон Сергий Архипов в 16 лет поступил в Сретенскую духовную Семинарию, закончил ее в 2005 году, был рукоположен в духовный сан и стал служить на приходе. После знакомства с Заместителем Председателя Синодального Военного Отдела Московского Патриархата иереем Михаилом Васильевым начал духовно-просветительскую работу с личным составом 332-й Школы прапорщиков ВДВ в Митино.

«Конечно то, что курсанты школы были примерно одного возраста со мной, - рассказывает отец Сергий, - очень здорово помогало мне найти общий язык с ребятами. Но мне все равно пришлось столкнуться с типичной для приходящих в войска священников ситуацией. Практически после первого часа беседы десантники спросили меня, служил ли я в Армии, а если да, то в каких войсках. На тот момент мой ответ был отрицательным, и это несколько расстроило бойцов». Причина очевидна. Солдатская жизнь - нелегкое бремя, и приходить в часть с проповедью батюшке, который не понимает и не знает армейской жизни – то же самое, как семейному священнику быть настоятелем в монастыре.

Как известно, священнослужитель не может принимать воинскую присягу после того, как принял присягу церковную перед рукоположением в духовный сан, но отец Сергий решил во что бы то ни стало пожить солдатской жизнью. «Поначалу, - признается он, были даже мысли призваться в войска, но церковная присяга, приход, семья – все это не позволило бы спокойно уйти в армию. И тут офицеры мне подсказали выход: пройти курс общевойсковой подготовки, попросту курс молодого бойца, который проходят все молодые солдаты перед присягой». Выбор отца диакона пал на Рязанском десантном училище. «В нем КМБ самый короткий, – объясняет он, чуть побольше месяца, самый короткий по сравнению с другими частями ВДВ, но при этом один из самых жестких по условиям».

И вот 20 июля отец диакон встает в строй вместе с курсантами училища. Романтика, которой в нашем восприятии овеяна служба в ВДВ, улетучилась буквально через несколько дней подготовки. Ведь десантники первыми идут в бой, поэтому и требования к их подготовке максимально строги и высоки. «Одно дело было, - рассказывает отец Сергий, - когда наблюдаешь со стороны за всем происходящим в ВДВ, а другое дело теперь, когда сам одеваешь РД (рюкзак десантный), ОЗК (общевойсковой защитный комплект), вешаешь саперную лопатку, берешь автомат, одеваешь берцы, камуфляж и бежишь выполнять учебно-боевые задачи, а на небе солнце печет, и температура воздуха под 30 градусов». Внешне диакон ничем не отличался от остальных курсантов – была борода, да и та исчезла спустя несколько дней после начала службы – слишком уж непривычно было офицерам видеть человека в форме и с бородой.

О том, что отец Сергий не просто курсант, а диакон, узнали его товарищи довольно быстро. Естественно, они были весьма удивлены таким шагом отца Сергия, ведь на прохождение КМБ он использовал не командировку, а свой собственный отпуск. Да и вообще, по представлению многих, батюшка должен быть где-то там, на небесах, и вдруг он тут, среди грязи, пота и оружия. Но общие тяготы и лишения объединяли 17-18 летних курсантов и священнослужителя, и молодые солдаты были рады, что Церковь присутствием своего служителя благословляет и освящает их подвиг служения Отчизне.

«Служа в армии, - продолжает отец Сергий, начинаешь любить и ценить те материальные блага, которыми ты, оказывается, был окружен на гражданке. В армии я полюбил любой вид и род пищи, но особенно сладкое, которого солдату всегда не хватает. Когда по части надо передвигаться только строем, на принятие пищи – строем, умываться – строем, просто посидеть без движения – уже радость. Начинаешь понимать как мало надо человеку для счастья. Счастье - когда у тебя стакан с чаем полный, когда портянка на ноге очередную мозоль не натерла, когда во время строевой подготовки пошел ливень – тогда есть шанс посидеть в палатке. Но особенное счастье, это то, когда твой парашют, который ты укладывал, благополучно раскрылся у тебя над головой. Это та радость, которая есть только у десантника».

Но недаром в ВДВ существует пословица «Десантник сначала выполняет задачу настолько насколько может, а потом – насколько надо». Фразы «я не могу» у десантника просто не существует, иначе – позор, в первую очередь от самого себя, а это страшнее всего.

Так и пролетали день за днем – с утра до вечера обучение на полях, бег в полной боевой выкладке, так называемая «обкатка танками» в лесу, стрельба из автоматов, укладка парашютов. Вечером, теоретическая часть обучения молодого солдата, - лекции, которые проходили на фоне яростной схватки со сном. «Даже здесь, сидя на лекциях, - вспоминает отец диакон, - мы тренировали выносливость. Попробуй после шестичасового бега под солнцем на полях, на фоне постоянного недосыпания попытаться не уснуть на лекции. И офицеры понимают, как это тяжело, сами все проходили, но следят за нами, и попробуй только задремли».

17 августа наступил великий день для всех курсантов - первое массовое (около 100 человек!) десантирование на большой скорости с настоящего десантного самолета ИЛ-76. «День прыжка с ИЛ-76 – особый день, - вспоминает отец Сергий. Все испытания, что были до этого дня – чуть в меньшем объеме, но есть у каждого солдата. Теперь же мы совершали то, что никто другой не делает, и из-за чего мы могли заслуженно называть себя десантниками и носить тельняшку. Не буду скрывать, было страшно всем, и мне в том числе. Судите сами – в течение тридцати секунд из самолета, который летит на скорости 450 километров в час, выпрыгивают друг за другом 50 человек, а спустя пару минут еще столько же. Представляете что творится в душе каждого?».

В этот знаменательный день отца Лаврентия, священника Рязанского десантного училища, ждали все как никогда. А молитвы перед десантированием, которые он читал, слушал в мертвой тишине весь аэродром. «Неверующих в таких ситуациях – продолжает отец Сергий, - мне кажется, не бывает. Особенно когда мы оказались внутри самолета. Крестились, и неоднократно, во время полета все – видел собственными глазами».

Завершающим этапом всего курса общевойсковой подготовки стал полевой переход в 55 километров – от Учебного Центра Сельцы до Рязани, где находится всемирно известное десантное училище. Этот переход курсанты называют «идти на присягу за беретом», поскольку тем, кто достойно выдержал последнее испытание, торжественно вручается голубой берет – честь и гордость каждого десантника. «Идти было конечно нелегко, поскольку и силы заканчиваются, и солнце опять жарит с неба, и воды мало, а пить ужасно хочется. Вот тут проверяется десантная выдержка, за нами постоянно на всем пути ехал транспорт, куда предлагалось пересесть тем, кто больше не может идти – ноги сбил, или мозоль натер. Вот и выбирай – или остаться с товарищами, или ехать в комфорте. Никто не осудит, но как ты сам на себя посмотришь, не преодолев препятствий и не выполнив задачу» Почти никто не сел в машину, до конца выполнив задачу. Ну а уж там, в Рязани, как награда за пройденное испытание, состоявшихся десантников встречал оркестр, а в училище был вручен голубой берет, заслуженный действительно, потом и кровью.

«Конечно, было порой тяжело, - завершает свой рассказ отец Сергий, - но на протяжении всего КМБ я понимал, что на меня смотрят ребята, по мне оценивают всех священников, всю Церковь, и это ко многому обязывало. Самое главное, что я ясно почувствовал, находясь в «шкуре» солдата, это то, что батюшку в армии ждут, кто-то осознанно, кто-то еще не осознавая. Но ждут его не в погонах, не в качестве офицера, а рады его видеть как духовного отца, которому можно рассказать и с которым можно поделиться своим сокровенным. Ну и конечно, ВДВ – школа мужества, пройдя которую, поневоле приобретаешь и выносливость, и терпение, и способность идти до конца во всем, а одно из главных, тебя учат простой истине – «один за всех все за одного». Уверен, без этих качеств священнику в Воздушно-десантных войсках придется трудно, если он действительно хочет принести пользу Церкви и Отечеству».

После пройденного испытания отец Сергий вновь возвращается в свой родной храм и родную часть – 332-ю школу прапорщиков ВДВ. По его словам, уже после нескольких бесед, проведенных с личным составом, ощущается реальная помощь и та положительная роль, которую сыграли дни, проведенные в учебном Центре Сельцы. Контакт с солдатами, о котором мечтает каждый батюшка, находится намного проще и быстрее. Ведь теперь для десантников отец Сергий не только диакон, но и человек, испытавший на себе все тяготы и лишения десантной службы.


Источник информации
 
Через Русский Рукопашный Бой – в Русскую Православную Церковь    
 
Иерей Александр Азаренков – человек, имя которого теперь известно многим жителям Оренбургской области. Причем, когда начинаешь в уме перебирать все его должности, удивляешься, как можно совмещать столь разноплановые виды деятельности. Отец Александр не только руководитель пресс-службы и отдела по работе с правоохранительными органами Оренбургской и Бузулукской епархии, но и вице-президент Российского союза боевых искусств в Оренбургской области, а также основатель спортивного патриотического клуба в с. Беляевка.
Но начинать батюшке приходилось практически с нуля...

О своем прошлом отец Александр рассказывает по-военному кратко: «Служил в ВДВ в разведроте 104-й дивизии, потом поступил в военный институт физкультуры имени Лестгафта в Питере, но там не доучился, по семейным обстоятельствам. Поступил в семинарию, учился в Воронеже, потом перевелся в Самару, поскольку переехал жить в Оренбургскую область».
Последующее рукоположение в духовный сан обязало нести пастырское служение, причем не только словом, но и делом.
И отец Александр, будучи кандидатом в мастера спорта по рукопашному бою, дзюдо и кик-боксингу, основал спортивный клуб имени православного воина – князя Александра Невского. Такой вид проповеди был выбран не случайно.
До этого в районе не знали ни что такое храм, ни для чего нужен священник. По образному выражению самого батюшки на него смотрели «как на инопланетянина».

Но уже через два года в с. Беляевка появился храм великомученика Димитрия Солунского, а на тренировки по рукопашному бою, проводимые православным священником, стали приходить все новые и новые ученики. Изучались три системы рукопашного боя – Армейский Рукопашный бой, версии Национальной Федерации Боевых Искусств и Динамо (милицейский). Но помимо спортивных занятий в клубе проводились лекции на духовную тематику. Об этом времени батюшка вспоминает: «Когда я пришел туда некоторые люди, казахи, азербайджанцы, подумали, что я их всех в православную веру обращать буду. Они начали против меня восставать, но это было только в самом начале – потом перестали. Но я все равно решил избрать другую методику». И акцент в просветительской работе священника сместился на общее делание, достижение общих целей.
Здесь спортивные соревнования пришлись как нельзя кстати. Воспитанники клуба, в том числе и инославные, начали регулярно участвовать в региональных и всероссийских турнирах. Высокие результаты не заставили себя долго ждать - достаточно вспомнить Валерия Дзюба, завоевавшего титул чемпиона мира по кик-боксингу по версии «ориентал», Илью Долгова взявшего золото в турнире за кубок Ижорского батальона в Санкт-Петербурге в декабре 2006 года.
Вместе со спортивными показателями возрос и авторитет православного клуба, сначала – в селе, а теперь – и далеко за пределами области. У отца Александра появились единомышленники, готовые содействовать организации и проведению спортивных состязаний, детских праздников. Интересно, что помощь предложили и мусульмане, некоторые из которых теперь активно участвуют не только в жизни клуба, но и в жизни Свято- Димитриевского прихода – смотрят за свечами во время богослужений, помогают пожилым прихожанам; есть и те, кто принял Святое Крещение. Вообще, по мнению отца Александра проблемы межрелигиозного диалога являются вымышленными: «Люди должны же как-то общаться. Нельзя искусственно создавать какие-то распри, раздоры. Мы показываем, кто мы есть, свой авторитет и создаем условия, при которых они увидят преимущества православной веры».
Но, несмотря на явные успехи, спортивные тренировки не являются для отца Александра самоцелью. Да и воспитанники все равно нуждаются в живом человеческом слове, беседах на волнующие их вопросы. Такие беседы, как рассказывает батюшка, сейчас проходят, но спонтанно, когда ученики наиболее всего расположены к этому. Иногда вдруг начавшийся разговор может продолжаться в течение всей тренировки. Однако это, наверное, единственный повод, когда тренировка может пройти в подобной форме. В остальном – строжайшая дисциплина, а ее нарушение строго наказывается, ведь кому, как не отцу Александру, бывшему разведчику, хорошо известно, насколько важно относиться к делу серьезно и ответственно.
Видимо именно такой подход позволил батюшке добиться того, что теперь в клубе занимаются более пятисот воспитанников, которые пополняют как ряды Вооруженных Сил, поступая в военные учебные заведения, так и православный клир – только за последние два месяца пять учеников отца Александра стали пономарями в храмах.
Сейчас у батюшки новая цель – создать на Оренбургской земле Российский православный спортивный храмовый комплекс для детей сирот имени святого благоверного князя Александра Невского. В попечительский совет уже вошли различные промышленные структуры, общественные организации, органы власти и управления г. Оренбурга, Оренбургской области и Приволжского федерального округа. Союз боевых искусств пообещал предоставить инструкторов, а в Министерстве Образования решается вопрос о государственном обеспечении воспитанников комплекса.

Источник информации
 
Более полной информации пока нет.


Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. генерала армии В.Ф.Маргелова

На территории училища расположен временный храм во имя иконы Божией Матери «Владимирская». Служба совершается по воскресным дням. Настоятель храма – иерей Лаврентий Таскаев.

Источник информации
 
Более полной информации пока нет.

137 гвардейский парашютно-десантный полк ВДВ

На территории полка расположена часовня во имя Великомученика Георгия Победоносца. По договоренности с командованием проводятся молебны, крестины, беседы с военнослужащими. Духовник полка – иерей Виктор Квасный, клирик Преображенского храма.

Источник информации
 
Более полной информации пока нет.


Настоятель прихода во имя святого Пророка Божия Илии села Малые Брусяны Белоярского района священник Валерий Шумков, в прошлом служащий в ВДВ.
Сотрудничает с областным музем ВДВ "Крылатая гвардия" (г. Екатеринбург), проводит духовное окормление курсантов УЦ  "Десантник" (г. Заречный) ,  возглавляет сектор "Военно-патриотического воспитания" Екатеринбургской епархии.
 
"До конца года в расположении частей ВДВ будут освящены еще три храма      

05.04.09. Москва.
В соединениях и частях Воздушно-десантных войск за последние восемь лет построены десять православных храмов, еще три ждут освящения к концу 2009 года, говорится в приветственном адресе командующего ВДВ генерала-лейтенанта Валерия Евтухова Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу...

....В приветственном адресе также говорится: «Уже восемь лет 16 священнослужителей Русской Православной Церкви разделяют тяготы и лишения десантной службы. В войсках создана система взаимодействия командиров и духовенства, помогающая решать учебные и боевые задачи»."


Неужели никто в частях с этими людьми не контактирует?
По прежнему жду от неравнодушных людей интервью, информацию, фотографии.

 
"... Например, в одной из десантных частей было организовано совместное празднование Крещения Господня. Более 300 военнослужащих окунулись в Крещенскую купель вместе со священником иереем Александром Шкуренко и своим командиром полковником С.В. Горковчуком И еще одно важное событие произошло в этот вечер – 8 человек приняли православное крещение...."


Кто может подсказать что за часть где проводит службы священник иерей Александр Шкуренко?
Да и о самом мероприятии хотелось бы поподробнее узнать, в новостях на центральных канал я такого  не видел.
 
Протоиерей Александр Солдатенков, клирик храма преподобного Илии Муромца Печерского - Патриаршего подворья при штабе РВСН, сотрудник сектора ВДВ и РВСН Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями.

Часть интервью:

"...- А командировки у Вас бывают?
-Да, в декабре я был в Омске, на командно-штабных учениях Воздушно-десантных войск. Беседовали о роли духовных факторов в поддержании обороноспособности страны. Собираюсь в Читу. Я был больше года в Косово, на моем счету десять поездок в Чечню, так что опыт общения есть....

...-Как Вы относитесь к службе по контракту?
-Если солдат идет по призыву - у нас будет армия. Если он наемник - армии не будет. Плата за службу неизбежно подорвет ее устои. Разве были наемниками хранители рубежей России, стрельцы, казаки, землепроходцы? Они исполняли свой долг перед Родиной....

...-А военное духовенство нужно вводить?
 - Да, нужно, это я понял еще в 1999 г., когда стал работать в Синодальном отделе. Труд военного священника - с одной стороны неблагодарный. В том смысле, что прививаешь солдатам веру, любовь к Богу - а они уходят не через три, или полтора года, а через год! Приходят новые, которые вообще никогда не заходили в храм Божий. И все начинается сначала. Этот труд тяжел, приходится все делать на собственном энтузиазме. Мы ничем не защищены. Придет новое командование, предложит уйти - придется уйти. Но с другой стороны, видишь, что ты нужен людям, востребован. Мы несем своим братьям-воинам свет Православия.
Вот, положим, введут военное духовенство, дадут мне пятьсот человек. Это уж будут точно мои, я с ними днюю и ночую. А то, порой, встречаются «отцы» с командованием два раза в год - на присягу и на дембель. И на Пасху, разговеться. Вот такие встречи, считается, и есть работа в Армии. Разве этого достаточно? Надо, чтобы вот так, душа в душу. К нам в храм каждое воскресенье солдаты приходят на службу. На Кубинке Литургия служится по вторникам, начинается в шесть утра. И каждый раз двадцать-тридцать причастников!
Я учу их: «Вы в армию пришли, чтобы стать лучше». Не провинность исполнять, а расти. Как учил преподобный Серафим Саровский? Стяжи дух мирен - и вокруг тебя спасутся тысячи. Они разные, конечно, но слушают. Верю, что бесследно это не пройдет...."

Источник информации
 
"14 ноября 2008 года жители поселка Глебычево провожали в командировку на выполнение боевого задания военнослужащих Глебычевского вертолетного полка в северо-кавказский регион России. ...

... В составе делегации на военной базе побывал и местный священник, настоятель Глебычевского Храма Рождества Иоанна Крестителя отец Владимир Даниловский, он, бывший воин-десантник, понимает, как важно поддержать духовный настрой воинов при выполнении задания, освятил служебные и бытовые помещения и даже боевые машины- вертолеты..."
 
"...11 декабря храм Покрова Пресвятой Богородицы, строящийся в память о воинах, погибших в Афганистане и на Северном Кавказе, в поселке Черницыно Октябрьского района, встречал колокольным звоном матерей, родственников и друзей погибших воинов земли Курской в Чеченской Республике.

Настоятель храма, бывший воин-десантник, отец Василий отслужил молебен об убиенных воинах. В своей проповеди он еще раз напомнил о том невосполнимом горе, которое постигло отцов, матерей, сестер, жен, детей погибших, и что «эту человеческую боль мы сегодня разделяем вместе».

«В Курской области это единственное место, — сказал корр. ИТАР-ТАСС руководитель общественной организации ветеранов УВД Курской области, также бывший воин-десантник, Владимир Самсонов, — где на скрижалях выбиты все имена погибших (более 260) и собраны вместе, и куда родители, члены семей этих погибших ребят могут приехать помолиться, вспомнить своих родных».

По словам отца Василия, «инициатором строительства данного храма был уроженец этих мест майор милиции Сергей Рагулин. Но так уж вышло, что и сам он не вернулся из командировки на Северный Кавказ. Поэтому этот православный храм память и ему»..."
 
Думаю это тоже имеет отношение к теме с примечанием - "У соседей".


"...Основу национального контингента совместного украинско-польского миротворческого батальона «УкрПолбат» многонациональной тактической группы «East» сил КФОР в Косово новой 10-й ротации составляет 1-й парашютно-десантный батальон 25-й отдельной Днепропетровской воздушно-десантной бригады 6-го армейского корпуса, который дислоцируется в поселке городского типа Гвардейское Днепропетровской области....

...По просьбе командира военной части А 1126 Ю. Содоля, которое поступило на имя управляющего Днепропетровской епархией, в состав украинских миротворцев был включен клирик епархии протоиерей Игорь Осадовский для выполнение обязанностей в должности офицера по вопросам религии. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней по согласованию со священноначалием Украинской Православной Церкви благословил его на прохождение миротворческой миссии. Срок пребывания священнослужителя рассчитан на полгода...."

 
Иерей Лаврентий Таскаев - как я понял проводит службы в Рязанском десантом училище.
 
Двенадцатая отдельная бригада специального назначения - Духовник воинов-спецназовцев, настоятель храма в честь Иконы Пресвятой Богородицы "Умиление" города Асбеста священник Георгий Духанин.
 
В ойсковой священник Терского Казачьего Войска о.Сергий Мальцев - майор ВДВ бывший зам.по тылу арт.полка Витебской дивизии (если не изменяет память)
 
Прикольно :) По краней мере трое из этой темы - наши форумчане ;)
 С неба об землю... и в бой!
 
Ну вот, не всё так плохо в плане сбора информации...
 
Цитата
гв.р. Alexey пишет
Протоиерей Феодор Соколов  

   
Отец Феодор Соколов покинул земную жизнь в день памяти своего небесного покровителя великомученика Феодора Стратилата, — 21 февраля. Его служение Богу, Церкви и русскому народу оставили значительный след в новейшей истории нашего Отечества.
Вся его жизнь была пламенным горением любви ко Господу и людям. О. Феодор родился в семье, глубоко укорененной в православной вере. Его отец, священник Владимир Соколов, с 1952 г. служил в храме мучеников Адриана и Наталии, настоятелем которого он пребывал в течение долгих лет, а мать, Наталия Николаевна Соколова, была дочерью профессора Н. Е. Пестова, пользовавшегося уважением в кругах людей, хранивших веру при всех гонениях, автора ряда трудов, увидевших свет уже в наши дни, а до этого десятилетиями распространявшихся в машинописи. О. Феодор был самым младшим и горячо желанным ребенком в этой многодетной семье, потому и нарекли его родители Божиим даром .
В 1979 г. Ф. Соколов окончил школу, в 1977–79 гг. проходил военную службу, был десантником. В 1979 г. он поступил в Духовную семинарию, в 1982 — в Академию, в 1986 г. стал кандидатом богословия; с 1979 по 1990 г. был референтом Святейшего Патриарха Пимена. 7 августа 1982 г. он был рукоположен во диакона, а 6 января 1983 г. — во иерея. Первым храмом, где служил о. Феодор, был храм Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах.
21 мая 1990 г. протоиерей Феодор Соколов был назначен настоятелем в храм Преображения Господня в Тушине. В это время от храма оставались одни стены, а на территории были склад и свалка. Но богослужения начались сразу же; через 20 дней о. Феодор отслужил заупокойную службу сорокового дня по Святейшему Патриарху Пимену и молебен на начало благого дела, а 17 августа храм освятил Святейший Патриарх Алексий II.
За время своего служения о. Феодор не только полностью восстановил храм, но и сделал его поистине центром духовного притяжения: за Великий пост здесь принимает причастие 10 000 человек, на обычных воскресных службах к Святой Чаше подходят сотни причастников.
С 1995 г. о. Феодор был заместителем председателя Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Свою последнюю церковную награду — наперсный крест с украшениями — он получил 7 апреля 1999 г.
Девятый ребенок о. Феодора появился на свет 5 января 2000 г., когда он сопровождал Святейшего Патриарха в его поездке по Святой Земле. Девочку назвали Анной. А в день своего святого, полтора месяца спустя, о. Феодор после богослужения отправился в однодневную командировку по линии МВД в г. Плесс Ивановской области. Машину вел друг и водитель о. Феодора Георгий. До Плесса оставалось 40 км, когда произошло столкновение, в котором не было виновных...
За свою короткую жизнь он успел восстановить храм, собрать одну из самых больших общин в Москве, заложить фундамент новых отношений Церкви и Армии (ему принадлежит честь и право называться первым военным священником в возрождающейся России), примирить с Богом сотни заблудших душ в местах лишения свободы.
Щедро награжденный от Бога многими талантами, он стяжал редкий для наших дней дар — дар любви.
Ниже приведен отрывок из книги о протоиерее Феодоре Соколове "Дар любви" — воспоминания Галины Соколовой, матушки отца Феодора.

Источник информации
прошу отметить что протоиерей Феодор Соколов проходил срочную службу в 301 ПДП 44 УВДД в Гайжунае (1977-1979),уволился из рядов незадолго до начала войны в Афганистане
если нужно могу выложить его фото с армии
с уважением диакон сергий архипов
СЛАВА ВДВ!
 
Цитата
гв.р. Alexey пишет
Более полной информации пока нет.


Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. генерала армии В.Ф.Маргелова

На территории училища расположен временный храм во имя иконы Божией Матери «Владимирская». Служба совершается по воскресным дням. Настоятель храма – иерей Лаврентий Таскаев.

Источник информации
если хотите,у меня есть фото этого храма.
СЛАВА ВДВ!
 
Цитата
гв.р. Alexey пишет
Иерей Лаврентий Таскаев - как я понял проводит службы в Рязанском десантом училище.
иерей Лаврентий Таскаев - внештатный священник РВВДКУ.служил срочную в МП,после в армии поступил и закончил Рязанскую духовную семинарию, стал священником, проводит богослужения в храме-палатке,расположенном на территории училища,регулярно читает курсантам лекции на духовно-патриотические темы ,совершает молебны перед прыжками, переходами,вообщем находится там где должен быть войсковой священник - рядом с воином.всю эту работу совмещает также со своим постоянным местом служения - в одном из храмов города Рязани.
кстати является также нашим форумчанином
СЛАВА ВДВ!
 
Если есть фотографии прошу добавлять самостоятельно, главное указывать в комментариях ФИО, место службы (военной) и по возможности общую информацию о человеке.
 
10.06.2009 года

Священник стал десантником

Сегодня, на аэродроме Житово, под городом Рязанью в составе подразделения курсантов Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова совершил первый прыжок с парашютом священник Константин Сомов (отец Константин) окормляющий военнослужащих военно-транспортной эскадрильи ВДВ. Это уже восьмой священнослужитель Русской православной церкви, разделяющий сегодня особенности службы своей десантной братии.

Служба информации и общественных связей ВДВ

 
(А можно о священниках благословлявших подразделения ВДВ на КТО в Чечне?...они и молились за нас...)
 
Напишите мне в личку подробнее, решим в эту тему поместить или в другую.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой