Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Ребята! Спецы! Подскажите или выскажите мнение! Погиб новичок! Девушка!


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Ребята! Спецы! Подскажите или выскажите мнение! Погиб новичок! Девушка!, К сожалению не относится к военной и армейской тематике, но кому как не Вам знать Д-6 4 серии.
 
Краткая предистория! В Севастополе 11.10.2014 года погибла Болох Виля выполняя ознакомительный прыжок с парашютом Д-6 4 серии. Сам такой не пользовал. Пользовался только в силу специфики работы только Лесником, по моему вторым!
4 тома уголовного дела, но есть заключение с которым вы все можете познакомиться! Прошу найдите время и дайте Вашу оценку как специалисты! Особенно буду рад мнению людей которые прыгали с этими парашютами Д-6, укладывали их, ремонтировали, эксплуатировали! Не буду высказывать своего мнения оно у меня уже сложилось! Но я не спец в этом! Я юрист и просто хочу помочь матери погибшей девочки.
Здесь можно ознакомится с заключением комиссии. https://yadi.sk/i/yt9OSX2ye9jXN

Заранее благодарен.
С Уважением Андрей Куренной
 
В заключении написано всё правильно и похоже на правду. Основная причина - слабая теоретическая подготовка парашютиста. А приборы иногда отказывают даже исправные, но они и называются страхующими, т.е. всего лишь подстраховывают парашютиста. Но раскрывать парашют парашютист должен сам.

не понятен вопрос про десантника. Если имеется ввиду военнослужащий ВДВ, то таких случаев в войсках не бывает обычно, т.к. подготовка в ВДВ серьёзная и все действия доводятся до автоматизма, за матчастью следят тоже.
В гражданских аэроклубах же давно перешли на "экспресс-подготовку" в 1-2 часа, отсюда и ЧП.

собственно, тоже самое ответил в личку на запрос
 С неба об землю... и в бой!
 
А что Вы хотите услышать от форумчан?
Давать юридическую оценку случившейся катастрофы - не наш «профиль» деятельности. Профессиональная оценка – в заключении всё сказано: на конкретные поставленные вопросы были даны исчерпывающие ответы (не взятые с неба и не высосанные из пальца). Состав комиссии – не вызывает сомнений в её профессионализме и компетенции (одно то, что в её состав входил Коцина Михаил Николаевич говорит о многом – это высокопрофессиональный, дотошный /в хорошем смысле слова/ специалист, знающий своё дело, … дай бог каждому разбираться в своей профессии так, как он в своей).

«Дэшестые» всех серий надёжны и не капризны в эксплуатации и хранении … Основные отличия десантной парашютной системы Д-6 с4 (допустим) от десантной парашютной системы Д-6 не так значимы (фартуки для прикрытия пучков строп, уложенных в соты; расчековочное устройство, обеспечивающее отсоединение правой пары свободных концов; различные формы пряжки для притяга ранца к телу парашютиста; стропы управления перекрещиваются (не перекрещиваются) и пр. … Всё это не имеет никакого отношения к данной катастрофе)

Скорее всего, девушка попыталась воспользоваться «ручкой» но силёнок не хватило (как никак усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом доходит до 16 кгс. На земле инструктора не дали ей «почувствовать» усилие на разрыв нити сердцевины шнура ШХБ-125 .). Стрессовая ситуация … далее только предположения. Её раздумье сильно ограничило время.

Совсем нет желания останавливаться на подготовке «гражданских» парашютистов (об этом много говорилось). Но всё же хочу обратить внимание на то, что на всех этапах подготовки «перворазницы» присутствует один человек (от «… Подготовку и принятие зачета гражданки Болох В.Б. проводил инструктор Шляпников А.В ..."  и так далее по всем этапам … вплоть до покидания Болох В.Б. борта самолёта "звучит" фамилия Шляпников А.В.)

Я не хочу подвергать сомнению профессионализм данного человека. Но хотелось бы заострить внимание, что при такой нагрузке постепенно «замыливается» профвзгляд и делаются детские парадоксальные ошибки … В итоге система подготовки парашютиста даёт сбой. И этот самый сбой себя проявляет - в данном случае он заявил о себе в воздухе.

P.S. В армии процесс подготовки десантника к прыжку многоуровневый. Даже на площадке взлёта военнослужащий с парашютом проходит немереное количество линий проверок. И на каждой из них корабельная группа проверяется офицером службы ВДС. И даже в таком «сите» «ошибка» умудрялась безболезненно проходить через две-три полосы проверки и только на последующих линиях вскрывалась. Исход такого выявленного «брака» почти всегда один – купол распускался на месте и с командирами этого военнослужащего происходили послепрыжковые разборки.

А в данном случае один человек во всём дока – вот вам и результат. Я не думаю что основной, но он … на поверхности и от него веет холодом.
 
Спасибо! Ребята!
Да чувствуется мнение спокойных и умудренных опытом профессионалов! Больше всего в происшедшем меня, да и в сущности, уже и мать погибшей заботит то, что так может погибнуть еще кто то, меня лично  как юриста беспокоит тот факт, что просрочка страховочного аппарата основного купола была превышена почти в два раза! Как я понимаю он мог бы и новый, либо в пределах допустимого времени эксплуатации не сработать через три секунды, но в этом случае такая вероятность бы равнялась или приближалась бы к нулю. Я прорштудировал форумы и сделал длдя себя заключение, что эта "штуковина" очень даже надежная механизма!  
И вот в такой ситуации когда хочется быстрее "откреститьтся" от клиента, но при этом оставить его в живых и при малом количестве тренировок именно это страховочное оборудование по крайней мере должно постоянно проверяться и обслуживаться (не знаю обслуживается ли  АД-3УД) либо заменяться. Что не делалось.  Ведь по сути инструктор должен понимать кого он будет выталкивать из самолета. Ладно мужик, но это же баба, а у большинства  баб, к сожалению реакция на непридвиденную ситуацию, бросить все и закрыть голову руками. Конечно если это не касается их детей!  
Но все это лирика. Всю Ответственность на себя взял директор клуба, а мое мнение отвечать должен тот кто допустил, как мне кажентся и что подтверждено комиссией именно инструктор. Ведь завтра директор сядет, а инструктор продолжит и как вы правильно говорите...на поверхности от него будет веять холодом!

могли вы сказать свое мнение относительно устаревшего прибора и инструктора?
 
Следствие, как я понимаю ещё идёт?
 
Цитата
гв.р. Alexey
Да, дело уже находиться в суде! Оно пошло по упрощенной процедуре т.к. обвиняемый (директор клуба) признал свою вину! Но дело в том что в Крыму сейчас острая проблема кадров и следователь и судья молодые люди без опыта, хотя работают хорошо!
Я пожалуй не прав задавая вопрос относительно инструктора, т.к  мне уже ответили, что тут ни кто не занимается юр. оценкой фактов.  Поэтому я бы хотел уточнить вопрос. Все же страховочный автомат!  Какова его роль в спасении парашютиста?  Дело в том что вместе с Вилей прыгал ее жених Максим и он говорит, что Виля была не из робких и считает, что Виля и "шпильку" запасного не вытаскивала, а вытащили ее на земле. Дело в том, что по дурости парашют как вешь док был изъят только через два дня! Я никого не хочу подозревать. Но еще с его слов, он говорит, что инструктор утверждает что Виля шла к земле на стабилизирующем в позе подготовке к приземлению, скрещенные руки и согнутые ноги. Я пока не понимаю как она не почувствала, что парашют не открылся даже если не поднимала головы для контроля. Там ведь рывок ощутимый!  
 
Страхующие парашютные приборы должны обслуживаться в специальной лаборатории и проводиться регламентные работы и тестовые испытания в т.ч. и барокамере (если прибор с анероидом). На каждый прибор ведётся паспорт, куда записываются все действия с прибором.
Подозреваю, что из-за бедности, в аэроклубе не было ни лаборатории, ни прибориста и приборы никто не обслуживал.

использование просроченных приборов, равно как и другой парашютной техники с истекшим ресурсом недопустимо!

Ну а "отказ мозга", когда парашютист не делает даже попытки раскрыть основной или запасной парашют встречается среди перворазников довольно часто. Я считаю, что это прямое следствие недостаточной наземной подготовки.
Ну и когда человеку дают уже уложенный парашют и человек никогда не видел его устройство, то он вряд ли может оценить, что в процессе раскрытия что-то пошло не так.


PS комиссия ссылается на видео, возможно там видно, что делал парашютист в момент снижения на стабилизации.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Но еще с его слов, он говорит, что инструктор утверждает что Виля шла к земле на стабилизирующем в позе подготовке к приземлению, скрещенные руки и согнутые ноги.
это поза не для приземления, а для отделения от ЛА.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Больше всего в происшедшем меня, да и в сущности, уже и мать погибшей заботит то, что так может погибнуть еще кто то, меня лично  как юриста беспокоит тот факт, что просрочка страховочного аппарата основного купола была превышена почти в два раза!


Цитата
Всю Ответственность на себя взял директор клуба, а мое мнение отвечать должен тот кто допустил, как мне кажентся и что подтверждено комиссией именно инструктор. Ведь завтра директор сядет, а инструктор продолжит и как вы правильно говорите...на поверхности от него будет веять холодом!

Хочется верить, что Ваши мотивы именно те, что озвучены. Зачастую родственники погибших (не только в аналогичных ситуациях) скатываются к элементарной мести. К непосредственному виновнику трагедии, или к организации в целом. И в таком порыве стараются "утяжелить" вину подсудимых. И юристы (адвокаты) им в этом активно помогают. Не устраивает один подсудимый? Не достаточно отягчающие формулировки в экспертном заключении? Нужна группа лиц? Так срок больше или клуб прикроют?
Маме погибшей девочки, конечно, соболезную, дай бог ей сил пережить такое горе.
 
Цитата
Руслан Шадиев
Руслан!  Мать в первую очередь хочет знать правду, в сущности как и я. Ни о какой мести или утяжелении ответственности речи не идет. Тем более теперь, когда приблизительно понятны исходные данные. Мы с матерью погибшей знакомы в Фейсбуке, она в Севастополе я в Дубае и я  видел по ее ленте все ее страдания ! Она потеряла единственного ребенка. Не дай Бог кому то пережить такое.
Я юрист, фридайвер, тоже "хожу по лезвию" и решил тоже получить больше информации и понять все же виновата только погибшая или есть неоспоримая вина и должностных лиц. Я заинтересован здесь нематериально, в отличии от адвокатов которых в этом деле до сих пор  нет.  Какие мотивы лично у меня вы видите?

Лично мне известно, что гибель парашютиста крайне редкие случаи, на то количество прыжков, что совершаются . А так как у меня нет нормального опыта я задаю вопросы тем людям для которых парашют - это чуть ли не стиль жизни! Все же два года "в обнимку" !
Лично мне из заключения видно одно! Во всем виновата погибшая! ЕЕ не доучили, "не довоспитали", дали парашют с неисправными страх. средствами и выпнули за борт самолета. Она же  "дурочка" не до вытянула кольцо и вообще отпустила его?????????????7  Откуда такой вывод? С потолка!!!  Кольцо к руке было присобачено резинкой-стандартно. Ладно бы обвинили в отсутствии контроля за куполом, так ведь обвинили в том что она сама решила себя по "дурости" угробить! не дотянула и выпустила кольцо!!!! Как! ???????7 Да новички рвут это кольцо так...да что,  Вам это рассказывать!
Все 3 часа гражданским вбивают в голову только это! Выдерни кольцо и расчекерь "рыжую", но аккуратно, чтобы запасной не вывалился, но даже если вы чего то не сделаете, не ссыте все за вас сделают автоматы, а их у вас два: один по времени другой по давлению и высоте. (это со слов ее жениха, который обучался с погибшей в одной группе, и на глазах которого погибла его невеста)!  И что я вижу? Я вижу просто "круговую поруку" спецов!
Я обратился к Вам с единственной целью! Ни кого то обвинить! А промоделировать ситуации и понять! Правда ли то что говорят обучаемым? если ты не довыдернешь кольцо основного, на самом деле через три секунды он выйдет автоматически?

Давайте без инсинуаций!  Задам вопрос по другому! Сколько отказов Вы лично знаете по   АД-3УД? Что будет если недовытянуть кольцо, это может как то повлиять на штатную работу АД-3УД? Возможно ли дернуть "рыжую"  и перепутать ее с кольцом самосотятельного выпуска запасногоу Д-6? Можно ли выдернуть рыжую так что "выпадет" и откроется запаскау Д-6?

А пока в заключении просматривается просто круговая порука! И Сама дура! Я не против, да Дура! Бабы воообще дуры! Но если она пришла к тебе и ты решил заработать на ней потому  то что ей видилите взбрендтло в голову "проверить себя на вшивость" или как правило показать друзьям и подругам-видите какая я крутая! Так будь добр, зная что она дура, создай все условия по ее безопасности, тем более она твой клиент! А если не сохранил ей жизнь так иди сам с повинной и сдавайся! Не важно сколько ты лет инструктор 40 или 50.  За все надо отвечать в этой жизни, а не оставлять свою гнилую карму на потомков! Это мое кредо жизненое!

Понимаете экспертное заключение-не экспертиза и лично я вижу в нем "виляния туда сюда". То что аппарат неисправный выяснили, а то что это прямо  повлияло на исход случивщегося не указали. Да люди уважаемые, но это не дает им права "ограждать" от ответственности виновных! Пока что в этом заключении всю вину возложили на погибшую. И вообще бред! предписали утилизировать- уничтожить парашют! Он вещь док. Кстати это вещь док был изъят только через два дня после происшествия! Не знаю как это случилось!!!!  

Видео всего падения на стабе нет! Есть видео выхода из самолета тут https://www.facebook.com/video.php?v=620424938087227&set=p.620424938087227&type=2&theater

Как говаривал Жеглов "Вор должен сидеть в тюрьме" !
Изменено: Андрей Куренной - 24.01.2015 11:07:40
 
Цитата
Des PS комиссия ссылается на видео, возможно там видно, что делал парашютист в момент снижения на стабилизации.

Видео всего падения нет по моим сведениям. Есть только выход из самолетаhttps://www.facebook.com/video.php?v=620424938087227&set=p.620424938087227&type=2&theater

Спасибо за высказанное мнение.
 
Андрей Куренной

1. Воздержитесь от обвинений в круговой поруке.
2. Если Вы на самом деле юрист, то должны понимать что комиссия не уполномочена определять степень виновности или не виновности.
Следствием перед комиссией поставлены 8 вопросов, касающихся организационной работы и сугубо технических моментов, на которые даны ответы. Какие выводы будут сделаны следствием, специалисты комиссии не решают.
 
Цитата
гв.р. Alexey 2. Если Вы на самом деле юрист, то должны понимать что комиссия не уполномочена определять степень виновности или не виновности.

Следствием перед комиссией поставлены 8 вопросов, касающихся
организационной работы и сугубо технических моментов, на которые даны
ответы. Какие выводы будут сделаны следствием, специалисты комиссии не
решают.
Да! Я юрист! И как и Вы хороший парашютист, Я хороший юрист! В заключении нет прямых ответов на поставленные вопросы, а сплошное противоречие! Сейчас я Вам это докажу! А вы мне докажите что есть прямые ответы на прямые вопросы!

1) Они пишут:

II. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАССЛЕДОВАНИЯ.
Хронологическая последовательность событий, имеющих место в процессе  возникновения и развития аварийной ситуации, причинно – следственные связи между ними:

Самолет  Ан-2, общее количество парашютистов на борту самолета – 10 человек,  Болох В.Б. совершала прыжок в третьем взлете, во втором заходе второй по  счету, с высоты 800 метров над площадкой приземления. В момент  отделения от летательного аппарата стабилизирующая система парашюта Д-6  серии 4 штатно вступила в работу. В момент наполнения стабилизирующего  парашюта и натяжения соединительного звена была выдернута гибкая шпилька  из затвора прибора АД-3УД. После отчета положенного времени Болох В.Б.,  выдернула звено ручного раскрытия на слабину длины троса и  непреднамеренно выпустила его из рук. Не убедившись в раскрытии купола  основного парашюта, Болох В.Б. вытащила шнур блокировки из текстильной  петли, тем самым разблокировала страхующий прибор на запасном парашюте  З-5. Страхующий прибор запасного парашюта  ППК-У вступил в работу штатно  на высоте 300 метров, но т.к. отсутствовал шнур блокировки, шпильки  троса вытяжного кольца из конусов не вышли, соответственно не раскрылись  клапана ранца под воздействием ранцевых резин и купол запасного  парашюта не вступил в работу. Болох В.Б. запасным парашютом З-5 не   воспользовалась – не выдернула вытяжное кольцо запасного парашюта.  Парашютистка при продолжающем стабилизированном снижении упала на  территорию овощной базы ООО «Эллада», расположенной по адресу: г.  Севастополь, шоссе Камышовое д. 15. Смерть Болох В.Б. наступила в  результате удара о землю."

тут они пишут о причинно следственных связях!  Тогда скажите мне куда в этом выводе делась штатная работа АД-3УД ??? Которая должна была вступить в работу через 3 секунды? Почему не указано, что она не отработала штатно?

Но при этом они ранее пишут
"Замечания по результатам исследований аварийных приборов и деталей:
Парашютный  страхующий прибор АД-3УД №Б18446 1990 года выпуска не годен к  эксплуатации по сроку службы (срок эксплуатации – 15 лет).
1.5 Дополнительная информация, необходимая для понимания причин происшествия:
Конструкция  парашютной системы Д-6 серии 4,  согласно техническому описанию и  инструкции по эксплуатации 16920-80 ТО, предусматривает два способа  введения в действие купола основного парашюта при нормально работающем  стабилизирующем парашюте путем раскрытия двухконусного замка самим  парашютистом с помощью выдергивания звена ручного раскрытия или  страхующим парашютным прибором АД-3УД через 1-3 секунды после отделения.  "

также они пишут
"1.4 Испытания и исследования:
Какие исследования проводила комиссия на аварийных приборах и деталях парашютных систем, результаты этих исследований:
В  ходе исследования на парашютной системе создавались различные ситуации,  моделирующие не открытие двухконусного замка. Во всех случаях  двухконусный замок открывался, освобождая пряжки силовых лент  стабилизирующей системы открывая клапана ранца основного парашюта.  Страхующий прибор АД-3УД №Б18446 взводился, но срабатывал не во всех  случаях: через некоторое время после вступления в работу часового  механизма последний мог остановиться, но после внешнего воздействия на  него, часовой механизм продолжал работу."

И при этом указывают как должно было бытт в идеале в работе основного купола!

"1.5 Дополнительная информация, необходимая для понимания причин происшествия:
Конструкция парашютной системы Д-6 серии 4,  согласно техническому
описанию и инструкции по эксплуатации 16920-80 ТО, предусматривает два
способа введения в действие купола основного парашюта при нормально
работающем стабилизирующем парашюте путем раскрытия двухконусного замка
самим парашютистом с помощью выдергивания звена ручного раскрытия или
страхующим парашютным прибором АД-3УД через 1-3 секунды после отделения."



А вот теперь ответьте мне! Если вы сомневаетесь в моих проф качествах! Почему в причинно следственных связях  они опустили штатную работу "Парашютного  страхующий прибора АД-3УД"

Дальше больше"

Они пишут!

"1.6 Действия парашютиста в аварийной ситуации, чем это подтверждается:
После  выдергивания  звена ручного раскрытия основного парашюта на длину  слабины троса, парашютистка Болох В.Б. непреднамеренно выпустила кольцо  звена ручного раскрытия из рук. Снижение происходило на стабилизирующей  системе со скоростью 30-40 м/с. Парашютистка Болох В.Б. не убедилась в  раскрытии купола основного парашюта, при этом  вытащила шнур блокировки  из текстильной петли, тем самым разблокировала страхующий прибор на  запасном парашюте. Запасным парашютом не  воспользовалась – не выдернула  вытяжное кольцо запасного парашюта, что подтверждается видеозаписью,  показаниями выпускающего, летчика и размещением вытяжного кольца  запасного парашюта на штатном месте."

Во первых!! Скажите мне!  Чем подтверждается, что это было именно так как описывают комиссия. Я не парашютист, и я Вам мнение человека у которго 700 прыжков и уж явно поболее чем у Вас. Вот его мнение О "РЫЖЕЙ"

"http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=21267&st=40

Я
тоже считаю что вынуть рыжую под стабилкой практически нереально. Сам
начинал по классике и этап со стабилкой прошел. Стабилка просто дает то,
что ты оказываешься подвешенным за шиворот и бесконечное сальто тебе не
грозит , но при этом скорость такая , что за любыми действиями руками
или ногами последуют такие вводы, которые неминуемо приведут ко всякому
роду вращениям и раскачкам тела. А теперь представьте перворазника под
стабилкой, который абсолютно не контролирует своего тела, но при этом
одной рукой придержал петельку а другой рукой выдернул рыжую! Я более
чем уверен , что в таких условиях он даже не сможет на достаточное время
сфокусировать свой взгляд на этих элементах . Даже повиснув под
наполненным куполом не все находят эту рыжую, а в таких условиях и за
такое время - из области фантастики."

Поэтому я вижу замыленый взгляд спецов, которые во всем обвиняют парашутиста, забывая что это дурная баба, прости меня Господи, которая ногами дергала при отделении!


А сейчас ответьте мне УважаемыйЮ а не просто раз два как в армии! Я к Вам как к спецам обратился. Спасибо Des, что он просто дает свое видение и я теперь четко понимаю, что с таким страхующим парашютным прибором АД-3УД инструктора и ответственные лица не имели права перворазника выталкивать за пределы самолета!  
 
В уточнении вопрос к спецам! И сразу же приношу извинение за излишнюю эмоциональность в предидущих постах :))) Именно поэтому я не прыгаю с парашютом, а ныряю под воду :)

Я где то в форумах прочел, что если неправильно дернуть рыжую, то вываливается из рюкзака запасной! Якобы такой случай был когда еще сидели в самолете!

Ну вот я и думаю. Барахтающийся на стабе новичок и несущийся при этом с дикой скоростью к земле ничего не придерживая просто выдергивает рыжую!  Мог открыться запасной в этом случае или только ручное введение в действие?
 
И может я чего то не понимаю в работе Д-6. Поясните плиз разжевав мне убогому без крыльев :)

Варианты:
1) я прыгаю из самолета лечу на стабе и теряю сознание от страха (в меня попадает осколок, пуля, башкой стукаюсь о шасси самолета)!  Что произойдет с парашютной системой без моего участия?  По крайней мере что должно произойти штатно!

2) я прыгаю из самолета, испуг страх, слабость...дергаю кольцо основного и не выдергиваю его до конца ! Парашют от моих действий по его открытию не срабатывает!  И больше ничего не делаю, опять теряю сознание)  Что штатно должно произойти?
 
Цитата
где то в форумах прочел, что если неправильно дернуть рыжую, то вываливается из рюкзака запасной! Якобы такой случай был когда еще сидели в самолете!
Рыжая... Боюсь, что на этом форуме Вас мало кто понимает, т.к. "рыжая" это изобретение гражданских аэроклубов и в войсках ничего похожего нет. Как и приборов на запасной парашют!
Про "рыжую" Вам ответят спортсмены, которые обучались по классической программе.

По сути вопроса:
Зачековочный шнур красного цвета ("рыжую") не надо дергать, его надо аккуратно вытянуть, тем самым прибор подсоединённый к шпилькам чекующим ранец запасного парашюта отсоединится от них и сработает вхолостую.
Если этот шнур дергать - то есть вероятность, что выдернутся и шпильки, и ранец ПЗ раскроется.
Но в самолёте это никто не делает, т.к. расчековывать прибор на ПЗ нужно в воздухе, после того, когда раскроется основной парашют.

А в самолёте ранец ПЗ может раскрыться по причине сработки прибора (ППК-У). Это иногда случается из-за перепадов давления например. В любом случае, если такое произошло на борту, то выпускающий обязан запретить выполнять прыжок этому парашютисту.

Но это точно не ваш случай.
 С неба об землю... и в бой!
 
Я правильно понял!  т.е. в войсках страхующий прибор на запаску не ставиться? И запсной парашют вводят в действие только рукой!

И вопрос! Сколько раз Вы лично пользовались запаской или это происходило в вашем подразделении?
Изменено: Андрей Куренной - 24.01.2015 15:16:48
 
Цитата
Варианты:
1) я прыгаю из самолета лечу на стабе и теряю сознание от страха (в меня попадает осколок, пуля, башкой стукаюсь о шасси самолета)!  Что произойдет с парашютной системой без моего участия?  По крайней мере что должно произойти штатно!
сработает парашютный прибор (АД-3УД через 3 сек) и откроет основной парашют. Если не расчековать ПЗ, то на установленной высоте сработает прибор (ППК-У) и раскроет запасной парашют.
Парашютист будет снижаться под двумя раскрытыми куполами.

Цитата
2) я прыгаю из самолета, испуг страх, слабость...дергаю кольцо основного и не выдергиваю его до конца ! Парашют от моих действий по его открытию не срабатывает!  И больше ничего не делаю, опять теряю сознание)  Что штатно должно произойти?
тоже самое, что в п.1

недодёргивание кольца тоже распостранённая ошибка новичков. Тросик у вытяжного кольца имеет слабину (точно не помню, но где-то сантиметров 15), а кольцо, чтобы не выпало вставляется в специальный карман на подвесной системе.
Новички некоторые считают, что если он выдернул кольцо из его кармана, то на этом всё. В войсках учат дергать кольцо на всю длину руки - правой рукой к правой ноге наотмашь - т.е. недодёрнуть невозможно!
В аэроклубах же (чтобы потом не переучивать навык у спортсмена при переходе на спортивные системы) учат дергать кольцо вперёд, от себя. Причём левая рука ложиться на правую и страхует её. Девчонки обычно дергают кольцо двумя руками, т.к. сил не хватает.
Моя жена делала именно так.
Чтобы раскрыть двухконусный замок, который зачековывает ранец парашюта, нужно приложить некоторое усилие (16кгс).

Если кольцо недодёрнул, то надо просто сильнее дернуть.

а вообще, парашютная система Д-6 (Д-6 серии 4) работает следующим образом:

При отделении парашютиста от самолета из камеры, закрепленной при помощи карабина за трос, натянутый внутри самолетов Ан-12, Ан-26, Ил-76 и вертолёта Ми-8, за шариковый поводок у Ан-22 или за серьгу переходного звена (удлинителя) в самолете Ан-2 и вертолёте Ми-6, вытягивается и вводится в действие стабилизирующий парашют.
Стабилизирующий парашют, попав в поток, наполняется в зоне грузового люка самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 и вертолёта Ми-8 или под фюзеляжем самолета Ан-2 и вертолета Ми-6.
В момент наполнения купола стабилизирующего парашюта звено натягивается и выдергивает гибкую шпильку из прибора ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165, которая соединена со звеном при помощи фала длиной 0,36 м.
После наполнения купола стабилизирующего парашюта происходит стабилизированное снижение парашютиста. При этом ранец основного парашюта остается закрытым. Прекращение стабилизированного снижения, освобождение клапанов ранца и введение в действие основного купола осуществляется после раскрытия двухконусного замка ручным способом (с помощью вытяжного кольца) или прибором ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165, в результате чего стабилизирующий парашют вытягивает камеру с уложенным в нее основным куполом из ранца.

По мере снижения парашютиста камера основного купола удаляется от него и из ее сот равномерно выходят стропы.
При полном натяжении строп происходит расчековка съемных резиновых сот камеры и из нее начинает выходить нижняя свободная часть купола длиной 0,2 м, не зажатая эластичным кольцом.
По мере удаления стабилизирующего парашюта с камерой основного купола от парашютиста из камеры равномерно выходит остальная часть купола до полного натяжения всей системы.
Наполнение основного купола начинается после выхода его из камеры примерно наполовину и завершается после полного стягивания камеры с основного купола.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Я правильно понял!  т.е. в войсках страхующий прибор на запаску не ставиться? И запсной парашют вводят в действие только рукой!

И вопрос! Сколько раз Вы лично пользовались запаской или это происходило в вашем подразделении?

правильно, в войсках на запасной парашют прибор не ставится.

я служил срочную, при мне в нашем полку не было предпосылок.
Однако я занимался примерно 8 лет парашютным спортом, имею 789 прыжков и спасался дважды. Но это были спортивные прыжки со спортивными системами и причины были другие.

Но по войскам периодически происходят парашютные происшествия, в основном из-за схождения в воздухе при массовом десантировании или незацеп карабина за трос в самолёте..
посмотрите вот эту тему, если интересно http://desantura.ru/forum/forum45/topic279/
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Да люди уважаемые, но это не дает им права "ограждать" от ответственности виновных! Пока что в этом заключении всю вину возложили на погибшую. И вообще бред! предписали утилизировать- уничтожить парашют! Он вещь док. Кстати это вещь док был изъят только через два дня после происшествия! Не знаю как это случилось!!!!  

Андрей, Вы как юрист, слишком невнимательны и эмоциональны.

Комиссия не возлагала вину ни на кого, она лишь указала на факты (п.3 вызывает вопросы, но возможно комиссии было виднее) и запретила дальнейшую эксплуатацию данной парашютной техники.

Цитата:
Цитата
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Причины происшествия:
1. Парашютистка Болох В.Б. не ввела в действие основной парашют путем выдергивания звена ручного раскрытия.
2. Страхующий парашютный прибор АД-3УД не сработал.
3. Парашютистка Болох В.Б. разблокировала страхующий парашютный прибор ППК-У запасного парашюта, не убедившись в раскрытии купола основного парашюта.
4. Парашютистка Болох В.Б. не ввела в действие запасной парашют, не выдернула вытяжное кольцо запасного парашюта.
Целесообразность дальнейшей эксплуатации парашютной системы, ее ремонта или списания:
1. Запретить дальнейшую эксплуатацию парашютной системы Д-6 серии 4 № 0648009 и запасной парашютной системы З-5 № 9854993.
2. Запретить дальнейшую эксплуатацию парашютного страхующего прибора АД-3УД №Б18446 и парашютного страхующего прибора ППК-У № П17525.
3. Данные парашютные системы и страхующие приборы подлежат утилизации.

А вообще, задавайте вопросы тому, кто первым оказался на месте падения парашютиста. Комиссия работает с теми данными, которые ей предоставили и тот факт, что специалисты были из другого ведомства и другого региона говорит об их непредвзятости.
Должна быть установленная процедура расследования подобных происшествий, где подробно расписаны действия должностных лиц после ЧП.
 С неба об землю... и в бой!
 
Des Огромное спасибо за ответы! Мне все ясно и понятно! Извините что отвлек ваше время!  
 
Цитата
тут они пишут о причинно следственных связях!  Тогда скажите мне куда в этом выводе делась штатная работа АД-3УД ??? Которая должна была вступить в работу через 3 секунды? Почему не указано, что она не отработала штатно?
Прибор мог заклинить в воздухе, а доработать уже от удара о землю... Или дальнейшая нештатная работа прибора могла происходить  из за повреждений от удара о землю...
Прибор ППК-У с отключенным анероидом может эксплуатироваться до 15 лет, не помню в этом плане характеристики АД-3УД.... АД-3УД прибор временной и по высоте срабатывания в "барокамере" не проверяется... А по времени срабатывания может проверятся и секундомером соответствующим по точности что и секундомер ПВ-53Л
 
Цитата
Турченко Геннадий
Спасибо!
 
Странное это дело. Странное заключение. Утверждается, что запасной парашют был разблокирован не убедившись в раскрытии основного? Да при раскрытии основного не все и не всегда разблокируют запаску (не владеют собой). Сколько таких случаев, что на двух парашютах спускаются. А при снижении на стабилизаторе будет вертеть так, что .... посмотрите классическую татуировку ВДВ - "выброска".
Тут такая версия.
В ручную ни основной, ни запаска - не выпускались.
Автоматические системы основного и запасного - не сработали. Или были заранее отключены.
Версия - это самоубийство. Надо проверить предшествующие события в личной жизни.

Когда в своё время пришли мы на свой первый прыжок - каких только баек там не рассказывали. И одна была такая. Группа выпрыгнула. Всё нормально. Вдруг один парашют стал вяло снижаться. Подбежали к нему, а парашютиста в нём нет. Лямки расстёгнуты. Какая-то неразделённая любовь. И парень на высоте просто расстегнул кабестаны и свалился в бездну. Вот так вот.
 
Цитата
Giger
Спасибо! Пожалуй Вы единственный кто назвал данное заключение странным! Все ребята ссылаются на то, что верить экспертам с таким громким именем я просто обязан! К сожалению в настоящее время все мои версии строятся на догадках и заключениях людей профессионалов.  В том числе и Вашем! Так вот в отношении разблокировки погибшей запаски при спуске на стабилке, в другом форуме человек укотрого за 2000 прыжков написал мне, что это из области фантастики, т.к. при спуске на стабилке со ск 30-40 м.с. псоле любого, даже небольшого  движения рукой неизбежны такие вводы что речи о придержании петли и вытаскивании "рыжеЙ"  просто не может быть. После этого я нашел в ютубе видео на котором видно как на самом деле колбасит новичка на стабе.  Другой человек с не менее богатым опытом написал мне, что даже опытные спортсмены порой не могут например быстро найти кольцо запасного и кроме того просунуть под него палец!  Пишет что сам был в таких ситуациях!
Ваше предположение о том, что это самоубийство исключается. Перечисляю почему! Погибшая прыгала зв день до своего ДР, сразу после прыжка они должны были с женихом ехать покупать кольца для свадьбы, жених прыгал с ней же. Есть ее фото в самолете, на земле и перед прыжком, везде счастье и радость. Человек искренне улыбается и счастлив. Как говорит ее мать для погибшей это был прыжок в новую жизнь и вот так обернулось!
 
Ох, тёмное это дело.
 
Цитата
Giger
Не исключаю! Из моего богатого жизненного опыта юриста и человека общественного хочу сказать, что все гибели с парашютам на моей памяти их 3 , всегда были темными и всю вину возлагали на погибших! Я пришел к заключению что этот "атракцион смерти" в нынешнем виде надо запрещать. На 1000 прыжков новичков - 1 смерть, а сколько происшествий и травм! В Армии такой статистики нет! А знаете почему!? Потому что один десантник, сейчас спортсмен сказал так "Д-6 парашют не для новичков, это средство по доставке обученного десантника в места боевых действий!" На том форуме его заклевали. И я знаю почему идет такое сильное сопротивление. В большинстве случаев Спортсмены этим "атракционом" оплачивают самолеты и вертолеты для своих прыжков. Покупаются списанные с армейских складов парашюты, подготовка 3 часа и т.д. и т.п. Что то поменять или создать контролирующий орган маловероятно! Нерентабельно! Поэтому запретить, разрешить эти прыжки только как спортивные, т.е. минимум 3 месяца подготовки, ОФП, упр на укреп голеностопа (ботинки с уходом СССР тоже ушли) и т.п.  Как в дайвинге! в PADI! Там первых 5 погружений в бассейне, с отработкой аварийных элементов в реале и спасение утопающего. Только там меньше опасностей!
Я не смог  разместить фото в форум с ее улыбкой перед прыжком, поэтому для Вас дело темное! Она не кончала свою жизнь самоубийством! Все в ее жизни было просто великолепно! Уйма друзей, любящий и любимы человек, высокооплачиваемая работа!
 
Нашел вот такую статью анализ!

http://vpk-news.ru/articles/6668Кузница травм и конвейер смертей
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой