igorka пишет Это точно! Вот и хорошая тема задалась! Отношения с командирами. Были среди них и полное г.... и хорошие ребята. Одни радели за солдат- больше прыжков, больше стрельб из иностранного оружия, отпуска, и увольняшки, наряды получше. А другие всё наоборот, к прыгам допускали через унижения, после тяжелой тактики -в бессонный наряд, баня в последнею очередь, дембель на день рыбака, отбирали фотики на прыжках, шарили по тумбачкам и посылкам и т.д..
igorka, поверьте, что фотик (сейчас телефон в фото и видеокамерой) на прыжках в руках не опытного парашютиста- это предпосылка к парашютному происшествию. Так к примеру в 7 ВДД, при подготовке к дивизионным КШУ, в 2007 при прыжке из самолет Ил-76, произошло схождение парашютистов в воздухе. Реультатом стала гибель одного и тяжелое увечье другого. Причина- сьемка в воздухе на телефон. Да и монго подобных роликлов гуляет по сети. А сейчас, так вообще есть приказ командующего ВДВ, о том, что командир роты ОБЯЗАН проверить и должить рапортом, что у л/с, выведенного на прыжки отсутвует фото и видео аппаратура и телефоны с данной функцией. (Приказ появился как раз после ЧП в 7 ВДД).
P.S. Когда мой сын только начинал прыгать в 8 классе, а прыгал он с подразделениями дивизии, то после третьего прыжка я у него в телефоне увидел запись его прыжка. Разговор по этому поводу у нас с ним был серьезный.
vds.nik пишет igorka, поверьте, что фотик (сейчас телефон в фото и видеокамерой) на прыжках в руках не опытного парашютиста- это предпосылка к парашютному происшествию.
Да, Вы правы. И действия офицеров оправданы. Конечно большой соблазн снять на камеру прыжок! Тогда у нас видеокамер не было, снимали на "Смену", только когда парашют раскрыт и не было опасности. Никто не хотел погибать. Съёмку прыжков оставим спортсменам.
Касательно контрактников: у нас в бригаде были "не прыгающие" должности ("не прыгающих" подразделений не было, даже обеспечение прыгало), но после начала приведения армии к новому облику, и зачастившимися аттестациями лс, прыгать пришлось всем. не выполнить программу прыжков, это весомый аргумент не в пользу военнослужащего. Касательно срочников: не прошел медкомиссия на годность к вдв, значит не прыгаешь, вот и весь сказ.
По поводу отказников. Во время моей службы был случай. К нам в 67 ОбрСпН на переподготовку призвали "партизан". Не знаю как получилось, но вместе с бывшими десантниками призвали ни разу не прыгавших 40 - летних танкистов, мотострелков и т.п. публику. Комбриг Агапонов на их построении сказал, что все кто изъявит желание, после подготовки в городке может совершить прыжок. Некоторые из "непрыгавших", видимо под действием алкогольных паров , такое желание изъявили. И правда, почти все желающие исполнили наконец свою может быть заветную мечту - прыгнули с парашютом. Но был один кадр. Несколько раз у всех спрашивали - "будете прыгать?", все - "конечно!!!". Никто не отказался. День прыжков. Посадили группу в вертолет, подняли на 1000 м. Первый- пошел, второй - пошел, третий - пошел... При отделении "партизан" ухитрился извернуться и зацепиться руками за рампу. Пипец. Стабилизация вышла, прибор работает, "партизан" висит, орет - "мля, не хочу умирать!!!" . Выпускающий пр-к хватает "молодца" за руку и пытается его втянуть обратно. К сожалению, не помню уже подробности инцедента, чем закончилось все для других "партизан" и разрешили ли им после такого совершать прыжки, но выпускающий получил травму руки (когда он втаскивал "партизана" на борт, тот с такой силой в него вцепился, что оставил темно-фиолетовые полосы от собственных пальцев на руке прапорщика). Синяки я видел лично - никогда бы не поверил, что это следы 5 пальцев... По теме еще - никто незаставлял прыгать, в наше время все наоборот стремились на прыжки, т.к. это был путь к существенному поправлению "солдатского бюджета". Деньги правят миром..
zalex111 пишет: При отделении "партизан" ухитрился извернуться и зацепиться руками за рампу.
А с какого вертолёта прыгали-то?
Цитата
Пипец. Стабилизация вышла, прибор работает, "партизан" висит, орет - "мля, не хочу умирать!!!" . Выпускающий пр-к хватает "молодца" за руку и пытается его втянуть обратно.
Если стабилка вышла и работает прибор - то единственное, это ногой в лобешник, т.к. после сработки прибора пойдёт купол и можно грохнуть вертушку.
zalex111 пишет: Посадили группу в вертолет, подняли на 1000 м.
странная высота для десантирования ? даже для перворазников,да и стабилка бы не вышла,если он уже и вывернулся,контровка то под весом тела рвется... думаю это очередная легенда. У меня был случай когда солдат-перворазник кольцо выдернул как раз на отделении,и я наблюдал как выходят стропы,купол, а уж потом вырвало и стабилку, летчики тогда очень ругались, мол купол мог за стабилизаторы или за винт зацепится.
Выпускающий пр-к хватает "молодца" за руку и пытается его втянуть обратно.
брехня .Только с ноги в мурло решает такую проблему.
Не брехня. Пробовали сперва отцепить и "отправить" - не получилось. Если бы случай этот не произошел реально - сам бы не поверил. Было такое, что прямо перед рампой боец вцеплялся в проходе за что-нибудь - "не буду прыгать!". Бывало выпихивали. Вертолет Ми-8, лето 1989 года, площадка "Южный", Бердск. з.ы. Все подробности есно знают только участники инцедента. Я видел следы пальцев на руке и слышал рассказ того, кто тащил "партизана".
был у нас один офицер-артилерист, командир взвода, так он и занятия по ВДП проводил, и взвод на прыжки водил, а вот сам ну никак...страх имел, и этот страх в вертолете обычно проявлялся, то блин сам отцепится и чуть ли к летчикам в кабину не убежит ,то , я выпускаючий, взял кольцо выдернул, и в наборе показывает мол все уже прыгнул... и всей службой ВДС его подымали, так не могли от лавочки оторвать, мы даже на службе ему тошнотик сделали с "0" и напписью "парашутист - отказник", а сколько начальникартилерии взысканий получил. думали все таки прыгнет,да и перед бойцами стыдно, нехотели его артилеристы переводить, специалист в артилерии был сильный, но всетаки после трех лет мучений перевели его в другую часть. P.S. а через пол года после перевода его батарея стала лутшей в ВС Украины.
zalex111 пишет: Было такое, что прямо перед рампой боец вцеплялся в проходе за что-нибудь - "не буду прыгать!". Бывало выпихивали. Вертолет Ми-8, лето 1989 года, площадка "Южный", Бердск.
Гы У Ми-8 нет рампы. Рампа, это опускающаяся часть пола в грузовой кабине. Рампа есть в Ан-12, Ил-76. В Ми-8 - просто грузовой люк со снимающимися створками
По поводу рампы - в терминологии не специалист, потому пардон. Так и было, прилетал вертолет с Н-ска, летчики снимали полукруглые створки, после прыжков одевали обратно и улетали. з.ы. А рампа на Ми-8МТ все таки есть, но как опция.(из заводской спецификации)
Братишкам- салам! Приятель из 331-го полчка прыгнул 7 раз, а на "тошнотике"- цифра 4, потому что три прыга были за ленивых и пьяных офицеров, рассчитавшихся с парнем "увалами". Самое смешное- все "встречи с землёй" заканчивались удачно, хотя один раз случился перехлёст на малой высоте и ему пришлось резать стропы; а вот пошёл боец в "самоход", прыгнул с двухметрового(всего-то!) забора- и поломал обе ноги. А совсем не прыгавших- немало, и причины тут самые разные, большинство из них объективные. И пусть "раз не прыгал с парашютом- называешься мабута", такие ребята- наши, и они- дЕсанты, иногда даже более крутые и лютые. -------------------------------------- Всем вам- удачи в купола!