Цитата |
---|
A2S пишет
Цитата |
---|
HeartBreakRidge пишет "ВВС рассматривают возможность использования Су-80 в качестве тактического военно-транспортного самолета." |
В этом явно просматривается лозунг "Прощай Антонов" и заинтересованость поднять СВОЙ авиапром |
Выход в серию Су-80 следует рассматривать совершенно в другом аспекте.
Последние годы КнАПО им. Гагарина не только было загружено заказами, но и динамично совершенствовало производственную базу. Этому способствовал высокий спрос в странах Азиатско-Тихоокеанского региона на выпускаемую заводом авиатехнику.
Все было нормально - завод устойчиво работал, принося в гор. бюджет большею часть доходов, с перспективой взирая на будущее. Да случилась в прошлом году беда. По странам АТР прокатилась волна цунами, неся огромные разрушения. Эта трагедия, форс-мажорными обстоятельствами, уменьшила пакет заказов завода на девятизначную цифру зеленых. Социального кризиса в городе помогло избежать то обстоятельство, что в это время активно загружалось заказами до 2011 года другое градообразующее предприятие - судостроительный завод. На "Гагарина" решили часть мощностей ориентировать на гражданские изделия, одним из которых является Су-80. Машина действительно рассчитана на нишу от Ан-24 до Ан-2 (включая Л-410 и др.). Однако, на сколько мне известно, пакет заказов пока не превышает двадцати машин, причем отечественные заказы отсутствуют. Есть заказ на две экзотические машины для Африки, но наши заказчики в раздумии. Сейчас машина на стадии заводских испытаний. Думаю, если у кого-то появится заинтересованность использовать её в качестве носителя десанта (для тренировки и прочих потребностей), у испытателей не "заржавеет" её опрыгать.
Поднимать свой авиапром необходимо, поскольку без нормальной и доступной авиации невозможно существование такой протяженной по территории страны, как наша.