Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

СМД П-219


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
СМД П-219, система маловысотного десантирования
 
В этой теме хотелось бы собрать информацию о системе маловысотного десантирования П-219.

Что известно:

В середине 1970-х годов, была предложена схема сброса груза из грузового люка транспортного самолёта, летящего на высоте 3-7 метров, при помощи вытяжного парашюта или якоря-кошки, который, цепляясь за специально натянутый трос на земле, выдёргивал из самолёта платформу с грузом.
Такая система получила широкое распространение в ВДВ стран НАТО.

В конце 1970-х годах разрабатывалась подобная система и в СССР. По некоторым данным, маловысотное десантирование планировалось применять в возможных боевых действиях в пустынных районах Африки во время обострения на Ближнем Востоке (Египет-Израиль). Тогда всерьёз рассматривался вариант применения советских ВДВ.
Разрабатывал систему Московский агрегатный завод «Универсал» совместно с АНТК им. Ильюшина и НИИ Парашютостроения.
Один из испытательных сбросов проходил на песчаный берег реки Западная Двина в Белоруссии. Самолёт Ил-76 доверили пилотировать опытнейшему лётчику, Герою Советского Союза (фамилия?)
Разработка и испытания прошли успешно и в 1983 году была принята на вооружение система маловысотного десантирования с индексом П-219.

Система маловысотного десантирования (СМД) П-219 предназначена для десантирования снабженческих грузов и техники из самолёта Ил-76 с предельно малой высоты (5-7метров).

Если опустить детали, то СМД состоит из платформы с амортизаторами, подвесной системой и узлов швартовки, парашютной системы ПГПВ-50 серии 2 или ПГПВ-3-50 серии 2.

Десантируемый груз швартуется на платформу и при помощи замка ЗКП (замок крепления платформы) крепится на монорельс рольгангового оборудования самолёта, точно так же, как и при десантировании парашютным способом других систем.

В данной системе применены оригинальные амортизаторы из бумажных сотоблоков установленные на днище платформы, которые гасят ударную перегрузку при приземлении груза.

Для извлечения из самолёта снабженческих грузов полётной массой до 6000кг и последующих их торможения при приземлении применяется парашютная система ПГПВ-50 серии 2. А для извлечения из самолёта грузов массой до 10000кг (например, БМД-1) применяется парашютная система ПГПВ-3-50 серии 2 (трёхкупольная). Площадь одного купола 50м2.

Для СМД П-219 предусмотрены следующие варианты загрузки платформы снабженческими грузами:
- Мягкие контейнеры с обмундированием (
- Ящики с Т-12 (100мм) – 80шт (общая масса 5440кг, масса ящика 68кг)
- Ящики с Д-68 (115мм) – 70шт (общая масса 4620кг, масса ящика 66кг)
- Мягкие мешки с продовольствием – 64шт (общая масса 4480кг, масса мешка 70кг)
- Медицинское имущество
- Резервуар Р-6
- Резервуары Ра-2М
- Ящики с Д-48 (85мм) – 80шт (общая масса 4240кг, масса ящика 53кг)
- Ящики с С-60 (57мм) – 120шт (общая масса 5160кг, масса ящика 43кг)
- Ящики с БС-3 (100мм) – 64шт (общая масса 4864кг, масса ящика 76кг)
- Ящики с ПГ-7В – 120шт (общая масса 3360кг, масса ящика 28кг)
- Ящики с Д-74 (122мм) – 84шт (общая масса 5040кг, масса ящика 60кг)
- Ящики с мясными контейнерами – 144шт (общая масса 4320кг, масса ящика 30кг)
- Картонные коробки с продовольствием (сухпайки) – 324шт (общая масса 3564кг)
- Резервуар Р-4
- Резервуар МРД-4
- Бочки стальные 200-литровые – 20шт (общая масса 4000кг, масса бочки 200кг)
- Установка СДП-2
- Установка ДДП-2

Как мы видим из списка, перечень десантируемых грузов достаточно широк, и вполне может быть дополнен необходимым в данный момент. Кроме того, с данной системой можно десантировать боевую машину БМД-1.

Система П-219 в настоящее время стоит на вооружении в Российской Армии, однако широкого распространения так и не получила. По всей вероятности из-за ограниченности применения.

На фото десантирование снабженческих грузов с самолёта Ил-76 с помощью СМД П-219.
Используется однокупольная парашютная система ПГПВ-50 серии 2
[attachment=1838:231_1.jpg]

А здесь похоже десантируется БМД-1. Казлу-Руда, 7 вдд
[attachment=4632:p_219.jpg]
 С неба об землю... и в бой!
 
Может кто из форумчан сталкивался с данной системой. Прошу рассказать особенности применения, подготовки грузов.
Какова статистика по количеству реальных десантирований?
Где и когда стояла (стоит) на вооружении?
Есть ли детальные фотографии?

Может кто знает фамилию лётчика - командира экипажа Ил-76, который проводил испытательный сброс на песчаный пляж реки Западная Двина недалеко от Витебска? Известно что он Герой Советского Союза.

На фото десантирование БМД-1 из самолёта Ил-76.
 С неба об землю... и в бой!
 
:lol: В начале 80-х, "случайно" гуляя с друзьями в районе аэродрома М-Озера (Сечас там уже дачи!), наткнулись на оцепление из пехоты. С деревьев наблюдали за развёртыванием палаток и НП для начальства. Потом пробрались на поле и залегли в 200 м от полосы. Сначала над полосой прошёл ИЛ-76, мы думали садиться будет (но полоса то коротковата 2500), потом он зашёл на второй круг и с высоты метров 4-5 методом срыва сбросил платформу как на фото. Перед платформой завернулся хороший пласт земли в трубочку!
:rolleyes: Только лет через двадцать узнал откуда ноги растут и что это было! Получается, что присутствовал на этапе госиспытаний. Генералов было ну очень много! :blink:
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
 
Если не ошибаюсь, то в 1978 г.  это дело демонстрировали на аэродроме учебного центра 7 вдд в КазлуРуде.  Ил-76 пилотировал пилот по фамилии Тюрюмин.
 
Цитата
Des  пишет
Может кто из форумчан сталкивался с данной системой. Прошу рассказать особенности применения, подготовки грузов.
Какова статистика по количеству реальных десантирований?
Des, если не возрожаешь, дополню: проедусмотрено ли и проводилось ли десантирование БМД с экипажем.
Десант не погибает. Он уходит в небо навсегда...

Умереть не строшно. Страшно не жить!
 
Цитата
seregamazuta  пишет
Des, если не возрожаешь, дополню: проедусмотрено ли и проводилось ли десантирование БМД с экипажем.
Мне об этом не известно. Скорее всего не предусмотренно. т.к. перегрузка при приземлении достаточно велика для человека + велика горизонтальная составляющая скорости. так что обычные кресла "Казбек-Д" для П-219 вряд ли подойдут. Всё таки они рассчитаны на вертикальную перегрузку.

В основном данная система предназначена для десантирования снабженческих грузов.
 С неба об землю... и в бой!
 
осенью 88 Каунасская ВДД сдавала минестерскую проверку (ГШ раз в 10 лет проводит) и начиналось это действо показухой,причем глобальной ,от хождения полковых коробок ,до десантирования.Даже десантирование экипажа было,один из двоих был с Алтая мой зема , привет ему .показывали много техники Трешка была,спрут и много всячины всякой из одежки и ПДИ.И было десантирование методом срыва одним изобъектов была БМД-2.только гофра в сотах была из алюминиевой фольги.Кстати возможно десантирование с экипажем.
А Десантники цепью по Небу
 
Цитата
china  пишет
Кстати возможно десантирование с экипажем.
Очень интересно. Откуда эти сведения? Есть официальные бумаги или это лишь Ваши умозаключения?
 С неба об землю... и в бой!
 
Скорее  всего  умозаключения, если бы принята  система  за  основу  и  десантирование  экипажа  рассмотрели бы.
Нет  лучше  одежи  чем  бронза  мускулов  и  свежесть  кожи.



Искусный  солдат- не  теряет  спокойствия
Великий генерал-побеждает  без  боя
Могущественный  правитель-правит  не  унижая
Так  не  сражайся  .......
 
В начале 1990-х годов было выполнено десантирование грузов (200-литровые бочки с топливом) с П-219 с самолёта Ил-76МД на станцию "Восток" (Антарктида) на площадку имеющую превышение 3880м над уровнем моря, а также десантирование платформы в район Крайнего Севера на о.Большевик.
 С неба об землю... и в бой!
 
П-219 после приземления
 С неба об землю... и в бой!
 
Выложил на сайте статью по данной теме "Предельно малые высоты"
Рекомендую всем заинтересованным ознакомиться.
 С неба об землю... и в бой!
 
В статье указана дата первого сброса платформы в 81 году.Alex называет 78 год.Я настаиваю на 79,т.к. из состава Калварийского  1141 арт.полка были выделены 3 ед.автотехники для обеспечения испытаний и я был старшим этой группы.УАЗ-469 для экипажа,ПАЗик для спецов и ГАЗ-66.
 
Цитата
ALEXSOBA пишет
В статье указана дата первого сброса платформы в 81 году.Alex называет 78 год.Я настаиваю на 79,т.к. из состава Калварийского  1141 арт.полка были выделены 3 ед.автотехники для обеспечения испытаний и я был старшим этой группы.УАЗ-469 для экипажа,ПАЗик для спецов и ГАЗ-66.
Для статьи есть возможность оставлять комментарии. Вот и прокомментируйте там.
Если есть поправки к тексту или к датам - опишите подробно как это было. Очень интересно установить истину.

Правда не очень понятно, как Вы были старшим группы в 1979 году будучи гражданским человеком?
Судя по Вашему профилю, Ваша воинская служба закончилась в 1973 году да ещё и в другой дивизии <_<
 С неба об землю... и в бой!
 
В 1978 году я после оконьчания 332 школы прапорщиков был отправлен в 1141 гв.артполк.В 79 назначен на должность нач.склада ТВДТ.По занимаемой должности востребован был редко,в основном,ежели не спрячешься на разводе за чью-либо широкую спину,и назначали в подобного рода мероприятия.Подробности этой командировки я помню отчетливо.Например,2-ой пилот Закиров рассказывал,что  на демонстрацию 76 в Ле-Бурже его не взяли.И вообще,там присутствовало человек 200,неужели никто не посещает наш форум.
 
зашвартованная и погруженная техника готова к десантированию
 
Видно не только в Каунасской дивизии проходили испытания этой платформы. В Пскове летом 79 года проходили испытания не только платформы,но и удлинителей для парашюта Д-5,для выброски в боковые двери Ил-76.
Швартовкой платформ руководил в нашем полку /234 ПДП/ в то время майор Прокопов.
самолеты из Крестов заходили со стороны Великой на кисловскую площадку приземления и с высоты 5-7 метров десантировали платформы.Затем рота РДО полка собирала их и везли на склады,где проводились измерения,замеры и т.д.Платформы были загружены артиллерийскими ящиками с песком.
Люблю ВДВ и УВД /управление воздушным движением/!!!
 
Судя по статье Таликова, основные испытания проводились в Пскове.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Судя по статье Таликова, основные испытания проводились в Пскове.
И точно не могу сказать,но то ли в 78,то ли в 79 году,приезжал в Псков нач-к Ген.штаба Огарков и представители одной из арабских стран.Те хотели закупить кое-какую военную технику и средства доставки.Тогда было десантирование БМД,а вот платформа какая была я не знаю,т.к.информацию мне выдал  мой племянник,служивший со мной в одном полку.
Люблю ВДВ и УВД /управление воздушным движением/!!!
 
Для статьи есть возможность оставлять комментарии. Вот и прокомментируйте там.
Если есть поправки к тексту или к датам - опишите подробно как это было. Очень интересно установить истину.
могу добавить что 2 августа 1990 г на празднике посвященном 60-летию ВДВ на аэродроме Тушино при большом количестве народа было призведена выброска БМД-1 на платформе с малой высоты.научусь,выложу фотки
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой