Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Чечня 14 декабря 1994 года Почему?


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4
RSS
[ Закрыто ] Чечня 14 декабря 1994 года Почему?, гибель экипажа Лескова
 
Цитата
Redav пишет
Здесь Историк9 приводит факты и описяния
http://vertoletciki.forumbb.ru/click.php?h...t=0&start=0


Как известно вместе с подразделениями 19-й МСД шли подразделения 76-й ВДД. Утром 14-го десантники и «пехота» находились на поле между станицей Ассиновская и н.п. Новый Шарой
Экипаж Лескова произвел вынужденную посадку в паре киллометров от "головы" наших войск. Кто может помочь найти ответы на следующие вопросы (можно в личку)
1. Почему им на помощь не выдвинулась бронегруппа?
2. Предпринималась ли такая попытка?
3. Ставилась ли какой либо части или подразделению такая задача?
4. Ищу тех кто в тот день находился в Чечне (Ингушетии) в составе 21 бригады. Действительно военнослужащие этой части участвовали в спасательной операции? По имеющейся у меня информации на борту спасательного вертолета находились ВВшники…
Поездкой во Псков в январе не получается. Все вопросы понятны,если кого найду обязательно опрошу. Тут вот что... есть такой сайт авиаторов Forum-avia.ru может там кто найдётся???
 
Привет десантуре от форумчан с братишка.ру. Давно читаю вашй форум но пишу впервые, могу даже объяснить почему. Я уважаю десантников и считаю их элитой но у некоторых здешних форумчан эта элитарность хлещет изовсех щелей и иногда сквозят такие высказывания, что типа если ты в десанте не служил, значит и не имеешь права писать свое мнение здесь и общаться вообще. Не обижайтесь но это действительно так. Кстати морпехи тоже элита но у них такого не наблюдается.

Теперь по теме.
Я вижу здесь много людей интересуются этой темой (про сбитый МИ-8) так вот, где-то в далеком 97 году в магазине (продовольственном!) я купил видеокассету с записями из чечни и там как раз есть съемки уже сбитого вертолета, чеченцы вокруг бравируют и наших вертолетчиков вытаскивают. Повторяю, запись на видеокассете, напишите, если вам нужно это, я оцифрую и выложу ее.
 
Цитата
St.Sergant.RVSN2 пишет
Привет десантуре от форумчан с братишка.ру. Давно читаю вашй форум но пишу впервые, могу даже объяснить почему. Я уважаю десантников и считаю их элитой но у некоторых здешних форумчан эта элитарность хлещет изовсех щелей и иногда сквозят такие высказывания, что типа если ты в десанте не служил, значит и не имеешь права писать свое мнение здесь и общаться вообще. Не обижайтесь но это действительно так. Кстати морпехи тоже элита но у них такого не наблюдается.

Теперь по теме.
Я вижу здесь много людей интересуются этой темой (про сбитый МИ-8) так вот, где-то в далеком 97 году в магазине (продовольственном!) я купил видеокассету с записями из чечни и там как раз есть съемки уже сбитого вертолета, чеченцы вокруг бравируют и наших вертолетчиков вытаскивают. Повторяю, запись на видеокассете, напишите, если вам нужно это, я оцифрую и выложу ее.
Для Ст.Сержант.РВСН2.
Обсолютно согласен с замечанием в адрес некоторых форумчан. Собственно эта элитарность дело индивидуальное и личное, самооценка у всех разная. Рекомендую не обращать внимание на всякий бред, а свободно участвовать в форуме, особенно когда по делу.
Я не создатель этой темы и поэтому выссказываю своё личное мнение, что лично для меня этот видеоматериал был бы очень интересен. Кстати. попытки найти этот фильм, возможно отснятый операторами 1 канала, уже кто то предпринимал.
С уважением.
 
Цитата
St.Sergant.RVSN2 пишет
...там как раз есть съемки уже сбитого вертолета, чеченцы вокруг бравируют и наших вертолетчиков вытаскивают. Повторяю, запись на видеокассете, напишите, если вам нужно это, я оцифрую и выложу ее.
НУЖНО МНЕ! Имел записи, но при переезде кассета "гикнулась"  :( Выложи на файлообменник.
Там несколько эпизодов про экипаж? На моей кассете было видно, что снимали ИМХО как минимум ТРИ группы и примерно в одно и тоже время.
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Я, пожалуй, тоже подпишусь на заявку о видеоматериале! :D
 
Не сегодня, так завтра оцифрую запись и обязательно выложу. Сейчас просто видики редкость, у всех двд, решу это дело и обязательно выложу, обещаю.
 
Цитата
St.Sergant.RVSN2 пишет
Не сегодня, так завтра оцифрую запись и обязательно выложу. Сейчас просто видики редкость, у всех двд, решу это дело и обязательно выложу, обещаю.
За ранее блогодарен! Это большое дело. Только нужно будет понять где искать.
 
Ситуация получается такая идут две восьмерки за ними два горбатых положенное растояние между ними должно быть 200-250 метров, в этой ситуации может быть побольше до 500 метров тк туман высота гдето (если 70метров край) 40-50 метров скорость 180-200км\ч видимость около 1000м. получается , что 24ки могли заметить посадку МИ8. от сюда и выводы напрашиваются.
 
Что там о видео с вертолетом слышно?
 
Парни извините, что так долго, никак не мог оцифровать запись, вот сегодня нашел знакомую на телевидении и попросил ее сделать это. Сегодня отдам кассету и надеюсь все получится.
 
Привет парни. Наконец то мне принесли диск с записью с видеокассеты. Вчера весь вечер нарезал клипы. Немного конечно огорчу вас, про события 14 декабря там всего одна минута. Я помнил, что такая запись у меня была а сколько она по времени не знал, тем не менее там видно повреждения на вертолете, убитых летчиков, сам вертолет и самое главное - качество записи хорошее. Извините, что так долго. Вот ссылка:

http://letitbit.net/download/f4198b180116/--------.wmv.html

Размер, 14.6 мб.
 

[attachment=7629:467ba3a1c645.gif]


P.S. St.Sergant.RVSN2, благодарю
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Приветствую десантура! Форум отслеживал давно, но до регистрации руки не доходили!
Наткнулся на такую фотографию, это тот самый вертолет, судя по бортовому номеру.
9983224e55a3.jpg (64.46 КБ)
Изменено: Lexa177 - 21.02.2011 10:43:09
 
Хочу рассказать о гибели экипажа командира эскадрильи подполковника Лескова. Я офицер запаса подполковник  Локтионов, сопровождал пару Лескова. Я совсем недавно наткнулся на эту статью и у меня волосы стали дыбом от таких несправедливых высказываний в мой адрес. Я никогда небыл трусом и подлецом, и считаю, что в той ситуации я ничем бы не помог экипажу, а свой экипаж положил  рядом с вертолётом Лескова. Но всё по порядку. Время прошло много, поэтому многие фамилии  забылись.
Я вернулся парой с задания, на стоянку зарулили. Технический состав начал готовить вертолёты к повторному вылету. Я пошёл на КДП доложить о выполнении задания, но навстречу  мне шла пара Лескова. Лесков сказал, что моей паре приказали сопровождать его пару на площадку в расположение наших войск. Загрузка - продукты. Он сказал, что вчера летал на эту площадку. Я попросил его, чтобы подождали минут 15-20, пока подготовят вертолёты к повторному вылету.  Примерно и я знал эту площадку, но штурман мой уточнил площадку у штурмана Лескова. Я сказал Лескову, что погода плохая, временами видимость была мене 1000 м. Он сказал своему ведомому, что если будет трудно, поплотней ко мне держись. Ещё раз обговорили каналы связи, и я ушёл к своему ведомому ставить задачу. Вертолёты подготовили, мы одновремённо запустили, вырулили и взлетели.
Видимость в районе аэродрома была не менее 1.500м, нижняя кромка не менее 100м. Дальше по маршруту погода резко ухудшалась, видимость стала не больше 1000м.,а нижняя кромка не больше 70м. На траверзе Ассиновской я понял, что Лесков вправо отворачивать на площадку не собирается, спросил у него, помощь нужна? Он сказал, что нет. Я подумал ,что ему может поставили задачу разведать этот район и успокоился. Такие попутные задачи тогда ставили. У него справа был штурман эскадрильи, опытный лётчик. На МИ-8 у них штурмана более опытные, чем на Ми 24, потому что намного больше летают.
Когда прошли траверз Нового Шароя, мой штурман снова высказал мысль:»Куда они собрались лететь, в Грозный чтоли»? Я начал снова Лескова запрашивать, сказал, что далеко залетели. Пока говорили, ещё километров 6-8 пролетели. Над лесом погода ещё хуже была. В некоторых местах облачность провисала до кромки деревьев.  Его ведомый,  к-н. Мальков, уменьшил интервал и дистанцию, и  я своей парой подошёл поближе к их паре, чтобы не потерять из вида. Лесков дал команду: »Правый разворот!» и начал разворот вправо.  Выполнять правый разворот нельзя было, потому что накануне по    разведданным вечером нанесли новые опорные пункты боевиков. На этой дороге М 29 было 3 опорных пункта (Я имею ввиду на которые мы выскочили), а вообще, кто там был из лётного состава, те знают, карта была вся красная с обозначениями опорных пунктов. Я не успел сказать, чтобы вправо не разворачивался, увидел чёрный шлейф в сторону вертолёта Лескова.  Наверно из гранатомёта попали сразу первым выстрелом. Его вертолёт находился прямо над опорным пунктом. Ну и из стрелкового оружия тоже поливали. Второй шлейф шёл к ведомому вертолёту Лескова, но не попали. А из стрелкового оружия в него попали. Я видел, как топливо хлестало из бака ведомого Малькова. Когда в вертолёт Лескова попали, кто-то из его экипажа закричал: »Попали! Падаем!» Вертолёт Лескова начал интенсивно снижаться на дорогу и быстро исчез из поля зрения. Естественно я со своей парой тоже выполнял противозенитный маневр за вертолётом Малькова в правую сторону над лесом.  После маневра  я дал команду ведомому Малькову идти на точку и своему ведомому сопровождать его. Поэтому они вместе и пришли на аэродром. Никаких геройских попыток ведомый Лескова не выполнял с моим ведомым, как описано в статье Ю.Зарецкого. Они сразу ушли на точку. Я доложил сложившуюся ситуацию на КП. В воздухе на летающем КП АН-26(Моздок) находился генерал майор Иванников. Он приказал мне ожидать экипаж ПСС, чтобы я показал место приземления Лескова. Я сделал два захода вдоль дороги, но подойти близко к месту посадки Лескова не смог, было сильное противодействие с земли. То, что написал Ю. Зарецкий в своей статье:» База (аэродром Беслан), приказывает Малькову и моему ведомому возвращаться на точку»-это не правда. Кто в то время летал, тот помнит, что вся авиация в те дни летала на одном канале, в эфире был полнейший бардак. На пределе естественно база(аэродром Беслан), нас не могла слышать, а мы её. Мы могли работать только с летающим КП Генералом Иванниковым или через ретранслятор, которого в тот день небыло.. Докричаться до летающего КП с первого раза было тоже невозможно. А время играло против экипажа Малькова, поэтому я принял решение отправить Ми 8 Малькова и своего ведомого для его сопровождения   на точку. Вертолёт Лескова стоял на дороге, вокруг него было много боевиков. Стояли машины самосвалы КАМАЗ, джипы, оборудованные под мобильные зенитные точки, которые неплохо стреляли. Вертолёт Лескова  приземлился возле второго опорного пункта,  слева и справа от дороги были высокие деревья, т.е. дорога проходила через лес. Вот что я увидел в этих метеоусловиях. От первого и третьего опорного пункта боевиков к ним стекались эти мобильные зенитные точки, в основном на джипах. Я смог произвести только две стрельбы из НАР, вёл огонь из пулемёта и мой оператор, пока стекались боевики к вертолёту. Потом огонь у них стал очень плотным, вдоль дороги заход стал невозможным. В результате моих заходов и стрельб мой вертолёт тоже получил повреждения.  По радиообмену я понял, что экипаж ПСС летит к нам, но через какое-то время с воздушного КП ему дали команду возвращаться. Полёт у меня  был на пределе, и  я слышал только команды с летающего КП, радиообмен  ПСС  я  не слышал. По радиообмену КП я понял, что с экипажем ПСС что-то случилось, и он возвращается.
Про меня как будто забыли, и я запросил о своих дальнейших действиях. Топлива оставалось только вернуться на точку, и я доложил остаток. Мне дал команду генерал Иванников  вернуться на точку,  что я и сделал. Товарищ Ю. Зарецкий пишет про меня:» Вернулся он через полчаса, разрешения на то от командного пункта не имея…» На моём вертолёте было восемнадцать пробоин, повреждён блок РУ. Неработал автопилот, некоторые приборы контроля и  пилотажные приборы. Приземлился в Беслане на аварийном остатке топлива. Так что я никуда не сбегал и нигде не терялся. После приземления с вертолёта поснимали средства контроля и передали их генералу Павлову. Он уже был на КДП. (Как бы он смог прилететь раньше меня в Беслан из Моздока, если я сбежал с поля боя и через 30 минут сел в Беслане, по словам Ю. Зарецкого.). С нас взяли объяснительные, полётные карты. Сам генерал Павлов проверил карты. У моих лётчиков эти опорные пункты были нанесены, у экипажа Малькова  их небыло, поэтому о их существовании Ми-8 не знали.
В этот и следующий день я не летал, но потом летал до конца командировки. Считаю, что комиссия во главе с генералом Павловым сделала выводы о моей  невиновности в гибели экипажа Лескова.  
Я очень жалею, что не настойчиво вмешался в начале полёта в действия Лескова, когда они потеряли ориентировку. Лесков являлся в этом случае старшим группы и не признался в потере ориентировки. Почему  честно не признался ведомый Лескова капитан Мальков о его гибели? С чьих слов мой экипаж оказался трусливым и подлым? Эти слова отношу к  Ю.Зарецкому и капитану Малькову .Если есть совесть, товарищ  Ю. Зарецкий, попроси убрать свою статью и напиши опровержение, потому что в твоей статье одни вымыслы и недостоверные факты. Честь имею.
 
Цитата
St.Sergant.RVSN2 пишет:
Привет парни. Наконец то мне принесли диск с записью с видеокассеты. Вчера весь вечер нарезал клипы. Немного конечно огорчу вас, про события 14 декабря там всего одна минута. Я помнил, что такая запись у меня была а сколько она по времени не знал, тем не менее там видно повреждения на вертолете, убитых летчиков, сам вертолет и самое главное - качество записи хорошее. Извините, что так долго. Вот ссылка:

http://letitbit.net/download/f4198b18...-.wmv.html

Размер, 14.6 мб.
Выхожу по сслыке а там какая-то хрень Или я чего не так понял?
 
Цитата
Бронников пишет:
Выхожу по сслыке а там какая-то хрень Или я чего не так понял?

Внизу информация что файл отсутствует.
 
Yuriy51, имею много вопросов. Их задавать здесь или по переписке?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Нашел фотографии, позволил себе скопировать. Это здесь http://botter.livejournal.com/137319.html там еще видео не много есть
be9a8c519ba1t.jpg (6.09 КБ)
ac6ac25aa5f9t.jpg (6.18 КБ)
Изменено: тумба - 20.08.2011 14:48:01
 
Цитата
Redav пишет:
Yuriy51 , имею много вопросов. Их задавать здесь или по переписке?
Можно задавать вопросы здесь.
Изменено: Yuriy51 - 21.08.2011 08:51:35
 
Не понял. Процитирован мой вопрос. А ответ про место написания вопросов?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Redav, да, именно. вам ответили что можно задавать вопросы здесь. ибо многим будет интересно прочитать на них ответы...

p.s. цитирования сообщения применяют, чтобы было понятно кому и на что именно идет ответ... в больших темах с кучей вопросов и ответов это необходимо, чтоб не запутаться в "показаниях"))
любишь бездну - имей крылья!
 
Цитата
Yury(classic) пишет:
p.s. цитирования сообщения применяют, чтобы было
В курсе. Просто раньше было только цитирование, а ответа не было.
И в личке уже попробовали, но не получилось. Ладно, проехали
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Цитата
Yuriy51 пишет:
Можно задавать вопросы здесь.
1. По какой задаче и во сколько Вы выполнили первый вылет 14 декабря?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Redav,
Первый вылет был сразу после завтрака. Сейчас трудно вспомнить время взлёта и посадки. Я и время второго вылета не помню. Задача - произвести разведку участка дороги впереди колонны, заодно посмотреть погоду в предстоящем районе полётов. Полёт длился 35 минут из за отвратительной погоды в том районе.Второй полёт при сопровождении Лескова длился 1 час 53 минуты. Об этом свидетельствуют записи в лётной книжке. (Почему-то не могу прикрепить файл из лётной книжке. Не сильно давно приобрёл компьютер.Освою, прикреплю).
DSCN0506.JPG (293.37 КБ)
 
Цитата
Yuriy51 пишет:
Не сильно давно приобрёл компьютер.Освою, прикреплю
Не боги горшки обжигают (с)
Всё у вас получилось. Файл прикрепился, а у меня благодаря ему ещё несколько вопросов появилось  :unsure: ...но всему свое время.

2. У вас были вечером 13 декабря постановка задачи, а утром 14 декабря предполетные указания?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Redav,
Сейчас не знаю как, но в то время лётные законы стояли на высоте. В конце дня 13 декабря была постановка задач на следующий день, доводилась разведывательная информация(мои лётчики нанесли новые опорные пункты боевиков на карты,я сам проверял исполнение), доводился порядок боевых вылетов, каналы управления, меры безопасности и т. д. согласно лётных документов. Утром 14 декабря были предполётные указания.
 
3. Летному составу 13 или 14 доводились места расположения площадок?
<#0> Победа деда - моя Победа
 
Redav,
Площадки были в расположении наших войск. Мы о них знали и на указаниях о них штурман всегда напоминал. Судя по вашим вопросам, Я хочу сказать, что нарушений со стороны группы руководства полётами в наш заезд небыло. Были хорошо подготовленные руководители полётов. А всю подготовку лётного состава, их контроль подготовки к полётам, должны проводить командиры эскадрилий(или назначенные и отданные приказом другие должностные лица).
У меня вопрос к Вам: С кем я общаюсь. Кто Вы были в то время, какое отношение имеете к авиации?
Я вам всё описал в своей статье, и довольно подробно. Если вы лётчик, то,  по моему, должно быть всё ясно. Если не лётчик, то задайте главный для вас вопрос и я на него отвечу. А каждый день будоражить свою память не очень приятно для меня и моей семьи.
 
Цитата
Yuriy51 пишет:
У меня вопрос к Вам: С кем я общаюсь. Кто Вы были в то время, какое отношение имеете к авиации?
Yuriy51
Самый популярный вопрос в мой адрес на нескольких форумах, но ответ один и тот же. Он прописан в моем профиле на форуме.  :(

Цитата
Я вам всё описал в своей статье, и довольно подробно. Если вы лётчик, то,по моему, должно быть всё ясно. Если не лётчик, то задайте главный для вас вопрос и я на него отвечу.
Написали Вы подробно, но вопросы имеются и много не ясного вне зависимости от профильного образования. Дабы не устраивать чехарду задавал вопросы в определённой последовательности.

Имеется много не стыковок в Вашем рассказе и в обсуждавшейся статье, даже если их рассматривать отдельно друг от друга.

Главный вопрос:
Как на самом деле всё происходило в том Вашем вылете?

Цитата
А каждый день будоражить свою память не очень приятно для меня и моей семьи.
Решение за Вами. Мы не на допросе у следователя. Здесь место для общения.
<#0> Победа деда - моя Победа
 
1. Есть предложение двум вертолетчикам довыяснять непонятки в личке.
2. Тема закрывается.
3. Будет конкретная информация по сути темы - шлите в личку топикстартеру.
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой