KOU1109 пишет Такой слоган присутствовал, но нормальные ребята не косили от прыжков. Как ни странно, но у нас было "западло" косить от прыжков. Остаться в наряде по роте было наказанием. А я свой крайний армейский прыжок совершил уже после приказа (по терминологии был уже гражданин). У нас практиковалась "допрыжка", т. е. не выполненные прыжки всем батальонон ( офицеры в отпуске, в наряде, солдаты на губе и т. д.). Комбат строил всех, добровольцы - вперед и поехали. В тот раз были 3-4 офицера и прапора и нас , дембелей, человек 20. Классно! Без дурдома с ночным подъемом, ожиданием и т.д. Бросали из ИЛ-76. В нашем подъеме даже подковки с сапог не сдирали, когда технику сказали, что одни дембеля прыгают. Он только попросил от двери не отталкиваться, чтобы ее не покоцать. Прыгнули, пофоткались и через неделю - ДОМОЙ!
Это правда! И у нас такое было! перед дембелем все как с ума сошли - из за парашютов драчка! Тоже с офицерами и прапорами прыгали. Только денег не получали за допрыжки.
Прыги это незабываемые события и впечатления. Каждый раз как в первый раз. Я досих пор совершаю прыги. И без этого не представляю как без этого можно обойтись.....
Разговоры про "дембель в опасности" конечно были, но только в виде шуток и без каких либо попыток откосить. Последний прыг с 76-го, ветер под 10 м/сек, прождали часа 2 до погрузки, потом еще час на борту. Посрезали перекаты, шоб меньше топать). Вылетел, раскрылся, достал фотик, пока щелкал не сразу заметил как на меня идет молодой из 1 роты. Лицо белое, мое думаю было не лучше. Хорошо, что я был чуть ниже и куполом пришел ему в стропы - плавно разошлись. Пля, смотрю а фот как был в руках так и держу дальше, хотя был стропой привязан и надо было бросать. Плюнул на это дело, повернул от толпы, вытянул перекаты и в сторону сборного пункта потянул. Собственно, и по пашне метров 50 протащило пока купол не запинали. Фотик весь в земле, на выброс короче(. 200-ку гвоздь забил, все как надо))))). А еслиб я косил - где еще такие впечатления получишь?)
Mac пишет Разговоры про "дембель в опасности" конечно были, но только в виде шуток и без каких либо попыток откосить.
Верно, но еще фраза "дембель в опасности" относилась не только к прыжкам. А еще и к "залётам" и разным провинностям. Могли и в самоволке поймать. За подчиненных тебе солдат наказать. За разного рода ЧП. И под дембель многие становились дисциплинированней. Всем хотелось пораньше получить заветную печать в билет. "любимчиков" отправляли первой партией, практически в день приказа.
Приветствую!!! Вопрос к Масу-сколько можно протянуть на Д-6 без перекатов? Вот ваши слова-"Плюнул на это дело, повернул от толпы, вытянул перекаты и в сторону сборного пункта потянул". Пишете так,словно купол спортивный. Опять же- сильно увеличивается вертикальная скорость,и что бы дотянуть до сборного пункта элементарно не хватит высоты.Ну если только вас выбросили недалеко от него. . И ещё-разве допускается расконтровывать перекаты? У нас за это дело ой как наказывали. С уважением.
Достаточно, чтобы перелететь через неудобную точку приземления (деревья, лужа, яма и т.п.) и уменьшить скорость ветра (обратные перекаты), а руками рулить стропами управления.
Des пишет Достаточно, чтобы перелететь через неудобную точку приземления (деревья, лужа, яма и т.п.) и уменьшить скорость ветра (обратные перекаты), а руками рулить стропами управления.
Всё это верно-но опять таки это для небольших участков приземления. (деревья, лужа, яма и т.п.) А братишка Мас пишет-"вытянул перекаты и в сторону сборного пункта потянул"-вот я про что. Много ли так протянешь?
to rage70 Согласен, много не протянешь, не спортивный он конечно. Но это скорее из области самовнушения, типа можешь получить больше чем положено - так пачиму бы ни атнюдь?) И делалось это (естественно) втихаря))), на борту. Не помню случаев чтобы там контровки контролировали. На укладке все приводилось в стандартный вид. Насколько это рискованно - хз, трудно сказать. В моем случае куда опаснее было занять руки и голову фотосъемкой... Вот уж чего ни в коем случае делать не надо!!!
Когда наши дембеля прыгали свой последний прыжок, я слышал из их уст те же слова: «Дембель в опасности!!!» (это была калька с призыва времён Великой Отечественной Войны: «Родина в опасности!»). Но это произносилось, скорее всего, в дань традиций ВДВ: как стрижка на 100 дней до приказа, «Дембель давай!» … и т. д.. В общем, на лицах их в тот момент была улыбка, и они уже представляли себя уже дома, но при всём при том, всё равно, прыгали с любого самолёта, не смотря на все забабоны, связанные с «крайним» прыгом. Мой последний прыг (дембельский) был 13-м (перед ним просчитал все, что были до того, но … всё равно, как не считай, а … чёртова дюжина). Не придал этому значения. А зря … В те учения (дивизионные) прибыли в ночь на военный аэродром в Тирасполе (это было в начале октября 1983 г.), легли спать, подстелив под себя на землю одну плащ-палатку, сложенную вдвое. А надо сказать, днём было тепло, даже жарко, а ночью – в одном х/б довольно холодно, а земля и так холодная. Утром проснулся, поднялся, согнулся, чтобы поднять плащ-палатку, а в пояснице – … $уяк, и что-то хрусь, аж по всему мозгу, как ломом перевели (кто знает, поймёт). Через час – в парашюты, (а я был с гранатомётом РПГ-16) три часа ждали прибытия транспортов (мрак!), через час выброска на полигоне в Тарутино, а там – о$хуенный ветер. Развернулся по ветру, но так приложился со своим гранатомётом и остальным барахлом об летящую под меня землю, что в болящей и так пояснице так хруснуло, что дневное солнце, затмила вспышка ядерного взрыва. Дальше меня тянуло по земле ещё примерно 0,5 км: запаска – как якорь, голова в шлеме – как буфер против земли. С трудом передвигая руками, подтянул нижние стропы и всё остановилось. Фух … Минуты две отлежался, потом кое-как поднялся, и … «воевали» там ещё четыре дня. Недели через две после всего этого в пояснице всё прошло, а вот на гражданке всё опять повылезло: как на турнике начинаешь ноги к перекладине поднимать, то в пояснице: хрусь-хрусь, а раз в год: опять тресь и … пистон на неделю! Как говорят: ни вздохнуть, ни $ёрнуть. Вот такой мой «дембельский» прыжок. Так что дЕсанты, а забабоны о последнем прыжке, не так уж и не правы. Стоит задуматься.
Купол воздухом наполнен И качается слегка. (фю-ить!!!) Он сегодня мне напо-омнил Над полями облака! ...
Tar пишет: Утром проснулся, поднялся, согнулся, чтобы поднять плащ-палатку, а в пояснице – … $уяк, и что-то хрусь, аж по всему мозгу, как ломом перевели (кто знает, поймёт).
Tar, так при чем здесь прыжок-то? Не надо было спать на голой земле и все было бы нормально.
Des пишет: Не надо было спать на голой земле и все было бы нормально.
Ну, одеял и спальников с собой не было, потому и спали на одной плащ-палатке, которая была в РД. Это сейчас я уже стал стар и мудр, что тот пескарь, и такое бы не повторял. А вообще, так можно прийти к выводу: «Не надо было прыгать и все было бы нормально» . А череда событий, предшествующих «дембельскому прыжку» у каждого может быть своей и разной, и во что она выльется одному Богу известно. Ну, во что у меня вылилось, я написал.
Купол воздухом наполнен И качается слегка. (фю-ить!!!) Он сегодня мне напо-омнил Над полями облака! ...
Как мне представляется, все дело в бестолковости ваших полководцев, которые не научили Вас спать "на холоде". Прыжки - первый, крайний, "дембельский" и иные - здесь совершенно не причем :unsure: А спина - ну, спанделез, наверное . Перекладину любить начинайте.
Братишкам- салам! Ну, отказ или "откос" от 13-го прыга- не традиция, конечно, но явление, тем не менее, распространённое. А вот стабилку зажать- это уже от обезбашенности. В 108-м полчке 7-й дивизии один товарищ такой финт регулярно проделывал- и понты перед другими, и адреналина в крови по самое не могу. Пока на земле не заметили, что боец регулярно свистит без выхода купола дольше остальных. В биноклик глянули- е.ааать! В итоге- губа и отстранение от дальнейших прыгов с переводом в хозобслугу. Было- Андрюха Попков, если он есть на форуме, не даст соврать. ---------------------------------- Всем вам- удачи в купола!
sibir28 пишет: Как мне представляется, все дело в бестолковости ваших полководцев, которые не научили Вас спать "на холоде". Прыжки - первый, крайний, "дембельский" и иные - здесь совершенно не причем :unsure: А спина - ну, спанделез, наверное . Перекладину любить начинайте.
Про полководцев не надо так, уважаемый. У вашего оппонента командиром взвода был Евгений Ачалов, роты Сергей Мишанин, полка Стаськов. Про всех есть инфа в интернете. Поверьте у таких все были обучены. А с перекладиной уже надо заканчивать, Тар.
Если недруг коварный Нам объявит войну, То смертельным ударом Мы ответим ему...
Трудно сказать,что явилось первопричиной Вашего,,хрусть,,застудили ли Вы нерв,или было смешение позвонков при ударе и защемление нерва.Одно могу посоветовать на личном примере,укрепление разгибателей мышц спины\регулярное,хотя бы раз в неделю,5 подходов по 15-20 повторений\,и Вы забудете об этой проблеме.