Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Снабжение горючим


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Снабжение горючим, Обеспечение топливом действующей армии
 
Подскажите пожалуйста, каким образом осуществлялось снабжение горючим частей Советской Армии в Афганистане? В литературе утверждается, что из-за большого количества потребляемого войсками топлива, используются подземные гибкие трубопроводы. Однако, сомнительно, что таким образом можно обеспечить горючим все воинские подразделения, разбросанные по всей стране, в которой к тому же идет партизанская война. Доставка наливниками тоже наверное не самый удобный способ: требуется сопровождение. В конечном итоге такая колонна, даже добравшись до места назначения без приключений, израсходует немалое количество топлива. В одной телевизионной передаче говорилось, что войска НАТО в Афганистане обеспечиваются горючим с помощью авиации. Но такой способ тоже не назовешь экономичным: самолетные двигатели потребляют весьма много керосина. Или же США такое богатое государство, что может позволить себе такой дорогой способ доставки?
В то время, когда нужна суровость, мягкость неуместна. Мягкостью не сделаешь врага другом, а только увеличишь его притязания.

(Саади)
 
Цитата
Штафирка пишет
Подскажите пожалуйста, каким образом осуществлялось снабжение горючим частей Советской Армии в Афганистане? В литературе утверждается, что из-за большого количества потребляемого войсками топлива, используются подземные гибкие трубопроводы. Однако, сомнительно, что таким образом можно обеспечить горючим все воинские подразделения, разбросанные по всей стране, в которой к тому же идет партизанская война. Доставка наливниками тоже наверное не самый удобный способ: требуется сопровождение. В конечном итоге такая колонна, даже добравшись до места назначения без приключений, израсходует немалое количество топлива. В одной телевизионной передаче говорилось, что войска НАТО в Афганистане обеспечиваются горючим с помощью авиации. Но такой способ тоже не назовешь экономичным: самолетные двигатели потребляют весьма много керосина. Или же США такое богатое государство, что может позволить себе такой дорогой способ доставки?

Для нужд армии работал автомобильный (в январе 1981 г. 2568 автомобилей и 1025 прицепов), воздушный и водный транспорт. Подвоз материальных средств армейским транспортом осуществлялся до армейских складов, размещённых в Пули-Хумри, Шинданде, и их отделений в Кабуле.
Авиационное топливо подавалось непосредственно на аэродромы Кабул, Баграм, Кундуз, Шинданд, Кандагар, Джелалабад, Газни, Гардез.
Горючее перебрасывалась по трубопроводу от Хайратона до Пули-Хумри. К 1985 г. была проложена линия трубопровода от Пули-Хумри до Баграма. По ней перекачивалось дизельное топливо. Среднесуточная производительность трубопровода составляла 445 т.
В 1985 г. всего за время боевых действий частям армии было подано 166,4 тыс. т материальных средств, в т. ч. вертолётами – 2630 т. Среднесуточный подвоз составлял 1350 т, в т. ч. для обеспечения боевых действий – 490 т.
В ходе операции в провинции Кундуз в феврале 1984 г. впервые удалось решить задачу полной дозаправки всей боевой техники, горючее для которой доставлялось вертолётами-танкерами Ми-6.
Обеспечением бесперебойной работы трубопроводов занимался в частности 14 отдельный трубопроводный батальон, переформированный 28.08.1982 г. в 276 трубопроводную бригаду с дислокацией управления в г. Пули-Хумри.
Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю;
не мир пришёл Я принести, но меч.
Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа, От Матфея Святое Благовествование, Глава 10, стих 34.
 
Душманы пытались выводить из строя трубопроводы?
В то время, когда нужна суровость, мягкость неуместна. Мягкостью не сделаешь врага другом, а только увеличишь его притязания.

(Саади)
 
Трубопроводы, как правило, страдали от местных жителей, которые использовали топливо для своих нужд. Зачастую наблюдалась картина, когда "мирные" из ближайшего кишлака с ёмкостями под жидкость ломом дырявили трубу и брали топливо. При этом наши "трубачи" по приборам на насосной станции данного участка определяли по падению давления в трубе утечку топлива, перекрывали его подачу, аварийная бригада с боевым охранением выезжала на место повреждения, устраняла разрыв после разгона "добрым" словом столпотворения. По такому же алгоритму действовали и при приченении повреждений трубопроводу при обстреле колонн "не мирными".
 
Как известно, бесперебойное снабжение горючим крайне важно не только для армии, но и для государства. Причём, абсолютно не важно ведёт государство боевые действия или нет. При острой нехватке топлива захиреет любая экономика, какой бы мощной и ориентированной на последние достижения в науке и технике она не была. Следовательно, одной из важнейших задач противоборствующих сторон является нарушение нормального режима работы топливных коммуникаций противника. Значительную часть транспортировки нефти занимают перевозки с помощью танкеров. Это особенно касается доставок углеводородного сырья в США. Очевидно, что не стоит рассчитывать на срыв поставок нефти посредством минирования морских путей танкеров, так как вооружённые формирования, противостоящие в данный момент американской армии, не имеют для этого никаких возможностей. Тем не менее, можно попробовать нарушить морские коммуникации путём вывода из строя судовых навигационных систем. В настоящее время все современные суда оснащены устройствами, обеспечивающими работу с GPS, что, в частности, позволяет в кратчайшие сроки определить местонахождение корабля. Существуют также и глушилки сигнала GPS (GPS Jammer), которые работают на приличных расстояниях, а следовательно, легко сведут с ума GPS-приёмники в определённом радиусе.

Теперь немного пофантазируем: допустим, поставлена задача резко снизить поставки нефти из Нигерии, осуществляемые нефтяными танкерами. Для начала на территории Африки организовывается анклав, подобный "зоне племён" на севере Пакистана, только вместо палёных калашей и взрывчатки будут производиться эти самые GPS Jammer (о необходимых для их производства печатных плат, электро-радиоизделиях и т.д. следует позаботиться заранее), крепящиеся потом на буйки. питание глушилок днём можно осуществлять с помощью фотоэлементов, ночью же от аккумуляторных батарей. Батареи, в свою очередь, будут заряжаться от специально установленной для этой цели, отдельной группы фотоэлементов. Далее этими GPS Jammer-буями нашпиговывается определённая акватория, причём площадь такой акватории должна быть достаточной, чтобы вопросы навигации стали острейшей головной болью для нефтяных компаний. Также не стоит забывать и о камуфляже глушилок, дабы максимально затруднить их обнаружение.

В заключение, хочу обратиться с просьбой к форумчанам, разбирающимся в электронике и системах связи, прокомментировать возможности практического применения вышеописанного способа нарушения нормального режима работы топливных коммуникаций противника (США и Нигерия в качестве потребителя и источника нефти соответсвенно, взяты исключительно для примера).
В то время, когда нужна суровость, мягкость неуместна. Мягкостью не сделаешь врага другом, а только увеличишь его притязания.

(Саади)
 
Для того чтобы заглушить сигнал с поморщью GPS Jammer на большой территории нужна ОЧЕНЬ большая мощьность иссточника помех. То что есть обладает ограниченным радиусом.
Но самое главное секстант еще никому и никогда заглушить не удавалось.
 
И второе как можно закамуфлировать иссточник сигнала(то что статично и имеет постоянное излучение очень легко пеленгуеться)
 
Цитата
S.A.I. пишет
И второе как можно закамуфлировать иссточник сигнала(то что статично и имеет постоянное излучение очень легко пеленгуеться)
Имелось в виду визуальное обнаружение.

по количеству GPS Jammer: так предполагается не 1 глушилка, а несколько, то есть >>1.
В то время, когда нужна суровость, мягкость неуместна. Мягкостью не сделаешь врага другом, а только увеличишь его притязания.

(Саади)
 
Снабжение горючим, Обеспечение топливом действующей армии смотри сайт

trubafgan.ru

"Дембельский альбом 276-й трубопроводной бригады Пули-Хумри и 1461-го отдельного трубопроводного батальона Герат."
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой