Было такое. В "Афганском дневнике" Юрия Лапшина есть упоминание-в августе 1988 года в "Взгляде" показывали репортаж о вертунах и там была эта запись с РСК (вроде июль 1988 года). Я как-то давно знакомого спрашивал,снимали вроде в Кабуле в 50-м смешанном авиаполку.
"А то,что с годами ушло,бывает жаль... " (с) Голубые береты
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
23.04.2007 21:12:20
Цитата
Полсотни5-ый пишет ... показывали репортаж о вертунах ...
Вертуны это кто?
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 25.02.2004
28.04.2007 12:34:09
Ох как надоели "охотники за ряжеными". Не там место нашли для разборок... Ну вертуны это у нас вертолетчики. РСК-речевой самописец в кабине,в просторечии "магнитофон". На Ми-8/24 контейнеры под РСК слабые на ударную перегрузку,ленту расшифровать не всегда удаётся. Знаем не хуже некоторых. Вопросы будут?
"А то,что с годами ушло,бывает жаль... " (с) Голубые береты
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
28.04.2007 15:39:57
Цитата
Полсотни5-ый пишет Ох как надоели "охотники за ряжеными". Не там место нашли для разборок... Ну вертуны это у нас вертолетчики. РСК-речевой самописец в кабине,в просторечии "магнитофон". На Ми-8/24 контейнеры под РСК слабые на ударную перегрузку,ленту расшифровать не всегда удаётся. Знаем не хуже некоторых. Вопросы будут?
"Охотник за ряжеными"... улыбнуло. Не искал и не ищу место для разборок. Термин "вертуны" впервые услышал от вас, с подобным успехом можно и десантников таким погонялом назвать, что в миг на лоскуты порвут. Как теперь понимаю хотите себя на форуме как "знайку" вертолетов преподнести. Ну-с начнем. "РСК-речевой самописец" (чегож третью букву не "расшифровали" - промашечка) на вертолетах Ми-8/-24 не устанавливается, точнее ТАКОГО ТЕРМИНА НЕТ, имеется магнитофон (без всяких ковычек). Его марку не подскажите? А где устанавливается? Ударная перегрузка для него не критический параметр и для прослушивания записи практически не имеет значения... Запись не надо расшифровывать, ее надо слушать и можно на бумажный листочек авторучкой записывать. Так что матчасть знаете фигово. По всей видимости попутали с другой "фичей" (как говорит нынешняя молодежь), на которую записываются параметра полета и требуется дешифрирование. Как она называется установленная на Ми-8/-24? Вот и все. На вас "охотится" даже неинтересно... "маскировка" слабовата, надо бы вам Инет основательней пошерстить...
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 08.05.2006
28.04.2007 18:45:37
Цитата
Redav пишет "Охотник за ряжеными"... улыбнуло. Не искал и не ищу место для разборок. Термин "вертуны" впервые услышал от вас, с подобным успехом можно и десантников таким погонялом назвать, что в миг на лоскуты порвут. Как теперь понимаю хотите себя на форуме как "знайку" вертолетов преподнести. Ну-с начнем. "РСК-речевой самописец" (чегож третью букву не "расшифровали" - промашечка) на вертолетах Ми-8/-24 не устанавливается, точнее ТАКОГО ТЕРМИНА НЕТ, имеется магнитофон (без всяких ковычек). Его марку не подскажите? А где устанавливается? Ударная перегрузка для него не критический параметр и для прослушивания записи практически не имеет значения... Запись не надо расшифровывать, ее надо слушать и можно на бумажный листочек авторучкой записывать. Так что матчасть знаете фигово. По всей видимости попутали с другой "фичей" (как говорит нынешняя молодежь), на которую записываются параметра полета и требуется дешифрирование. Как она называется установленная на Ми-8/-24? Вот и все. На вас "охотится" даже неинтересно... "маскировка" слабовата, надо бы вам Инет основательней пошерстить...
Парни,это, брейк, чего вы ищите истину в деталях - нету ее там, я сам аж такой десантник - всего 2 раза довелось прыгать - в Печорах - и спроси меня допустим про подвесную - где куда что застегивать или про укладку-ничего не помню,но если Родина скажет надо - прыгну куда надо и задачу выполню или сдохну,а вам , ангелам небесным, тысячи раз спасавшим десант и спецназ не к лицу спорить о деталях и мелочах,память по-разному работает у людей - я,например,помню почти все тропинки вокруг Асадабада и Джелалабада,а с воздуха их вряд ли узнаю - это ваша задача -посадить меня с товарищами куда решило высокое командование, и забрать при необходимости. Добавлю ложку дегтя - в августе 85-го крокодилы джлалабадские нурсами и пулеметами накрыли нас на спуске в районе Бабура,у нас (весь отряд шел) на хвосте постреливали враги ,и Быков просил (я рядом шел) когда мы пересечем вершину хребта и пойдем к броне поработать крокодилами по ГРЕБНЮ, дабы бусурманы не положили нас на спуске, вместо этого звено 24-х проутюжило всю нашу колону,одним залпом,больше не успели,ибо упомянутый Григорий Быков он же "Кобра" выдал такие слова в эфир,каких я больше не слышал и не хотел бы слышать в своей жизни:) може я ошибаюсь - нам сказали, что просто были новые экипажи, с ПриКВО ,местность не знают,работали с потолка,ошиблись. (они правда стреляли с под неба,я такого не видел ) У нас было несколько тяжелых,много легких (меня трохи контузило) и фиг с ним. Это я больше для юмора написал,о ложке, Джлалабадским вертолетчикам и другим - низкий поклон.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
28.04.2007 22:41:53
Цитата
Mi-24V пишет Сейчас случайно наткнулся в Интернете...
В самом низу: Последние переговоры лётчиков в небе Афганистана Я слышал эту запись давно... То что здесь, очень затёрто от переписываний магнитной ленты. С тркдом можно понять "Прощайте мужики" (слова правого лётчика) и совсем потерялись слова комендира в ответ на команду прыгать: "У нас спецназ на борту, как он..."
Mi-24V ты че... это ж радиообмен от 13 января 1986 г. На плато Искаполь под Газни мужики работали. Погиб экипаж Сергея Синько. С этого радиообмена начинается песня посвященная им "Погиб вертолетчик в горах под Газни". Или у кого другая инфа?
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
28.04.2007 23:22:02
Цитата
kunar пишет Парни,это, брейк, чего вы ищите истину в деталях - нету ее там, ... ангелам небесным, тысячи раз спасавшим десант и спецназ не к лицу спорить о деталях и мелочах, память по-разному работает у людей ... Добавлю ложку дегтя ...
Истину не ищем. Память у людей конечно разная бывает. Только есть знания в АУЛах в память вбитые на всю жизнь. Их не спутать... думаю Mi-24V и Ведомый про "РСК-речевой самописец" даже не слышали ... Любой вертолетчик за "ангелов небесных" тебе спасибо скажет, особенно те кто братишек из "ада" забирал и знает как фигово там было ... десантуре и спецназу. А про ложку дегтя... всяко на войне бывает. Здесь лучше начать - по соточке за боевое братство. Далее разговор вести за жизнь, в ошибках своих каяться, договариваться как в будущем взаимодействовать лучше...
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.11.2006
29.04.2007 00:33:18
Цитата
Redav пишет Mi-24V ты че... это ж радиообмен от 13 января 1986 г. На плато Искаполь под Газни мужики работали. Погиб экипаж Сергея Синько. С этого радиообмена начинается песня посвященная им "Погиб вертолетчик в горах под Газни". Или у кого другая инфа?
А я разве что другое сказал? Я говорил, что тогда запись более четкая была.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
29.04.2007 02:42:23
Цитата
Mi-24V пишет А я разве что другое сказал? Я говорил, что тогда запись более четкая была.
Так ее сколько раз с магнитофона на магнитофон переписывали... вот и стала не четкой...
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.07.2007
02.08.2007 07:53:55
ВЕСЬ ДЕСАНТ, ПРОШЛЫЙ И НЫНЕШНИЙ! С ПРАЗДНИКОМ, РЕБЯТА! Бывших десантников не бывает! Дай бог Вам здоровья и удачи! Вертолетчик со стажем.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 04.05.2006
ЦРПУ ОсНаз
02.08.2007 09:20:52
Цитата
Redav пишет Вообще-то это рассказ журналиста, который где-то что-то слышал... ИМХО читать только время терять, ляп на ляпе и ляпом погоняет...
Назовите ляпы, самому интересно, что же в этом повествовании бред. А я берусь уточнить это у одного из героев очерка.
Перевал
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
02.08.2007 11:00:25
Цитата
HeartBreakRidge пишет Назовите ляпы, самому интересно, что же в этом повествовании бред. А я берусь уточнить это у одного из героев очерка.
Тогда в лс скинь статью, по ссылке теперь ее не вижу. Бредовой статью не называл, говорил только о ляпах...
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.07.2007
13.09.2007 16:08:20
День добрый всем! На недавно созданном форуме задали вопрос о применении Ми-24 для десантирования. Не теоретически, по предназначению борта, а по жизни. Может быть кому-то довелось самому в этом участвовать? Просветите поподробнее?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
23.09.2007 11:53:05
Цитата
Анатолий Сивков пишет День добрый всем! На недавно созданном форуме задали вопрос о применении Ми-24 для десантирования. Не теоретически, по предназначению борта, а по жизни. Может быть кому-то довелось самому в этом участвовать? Просветите поподробнее?
Таких "счасливчиков" тоже ищу... здесь не обнаружил. Если где найдешь, то сообщи ПЛИЗ.
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 09.04.2005
24.09.2007 17:11:08
Года идут, а Redav все ищет случай применения Ми-24 для десантирования
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.04.2007
24.09.2007 18:02:38
Привет братцы! Примите ссылки про вертолетчиков и вертолёты.Первая ссылка на рассказы Игоря Фролова,в Афгане он был борттехником,а вторая и третья ссылка на фотогалерею Зинченко Владимира Павловича - очень красивые фото. Ну а "Бортжурналы" не оставят равнодушными...
1.Трубка 15,прицел 120 - бац,бац и попал. 2.Нас мало,но мы в ТЕЛЬНЯШКАХ.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 28.01.2005
01.10.2007 17:51:41
Цитата
Чингисхан пишет ,но при атаках на такие дистанции топливо маршевого двигателя будет кончаться,следовательно уменьшаться скорость и кинетическая энергия ракеты.
Наоборот - вес ракеты будет уменьшатся , а тяга будет равной.Значит скорость увеличится.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
02.10.2007 17:03:41
Цитата
Ведомый пишет Года идут, а Redav все ищет случай применения Ми-24 для десантирования
... и не находит такого его боевого примимения.
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 09.04.2005
03.10.2007 00:23:48
Цитата
Redav пишет ... и не находит такого его боевого примимения.
Так и небыло его, я тоже ничего подобного не слышал, да и сам не участвовал. На учениях такие номера откалывали, тому даже видеоподтверждение есть. Дембелей подвезти или кого-нибудь еще, из точки А в точку Б - это да, не раз. Но чтоб, например, досмотровую группу на горбу носить, так небыло такого, а если и было, то строго по "крайней необходимости". Я не думаю что тебе интересны именно такие, крайние случаи.
Если память не изменяет, в 1987-м(?) под Кандагаром(?) был такой "крайний случай", когда тамошние в составе звена снимали экипаж с сбитого ведомого. Один подсел, пара прикрыла, подняли экипаж, сбитого испарили. Но это опять же, "где-то слышал, что-то помню, участия не принимал" и видится мне это не слишком достоверной информацией.
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.12.2006
03.10.2007 18:26:57
У меня вопрос к летчикам. 28 мая 1985 года на Кунаре мы вели бой с превосходящими силами противника. Долго не было вертолетов поддержки. затем прилетело звено, покрутило карусель и ушло. Помощь от этого балета была нулевая. на запрос комдива 103 ВДД Ярыгина "Как отработали вертушки?", мы ответили "Х---во". дело в том, что у душков был укрепрайон с отрицательным углом наклона и летчики ничего сделать не могли. Но после разговора с комдивом к нам прислали две машины , от работ которых мы просто о..ели. Они заходили вплотную к склону, почти у самой земли и зависая, прицельно работали, при этом долбили по ним душки нещадно. Искры от корпуса летели, как от сварки. Но огневой рубеж они заткнули и здорово нам помогли. Говорили, что работал какой то ГСС. Может кто знает фамилию этого человека?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 09.04.2005
04.10.2007 14:33:15
Вертушки - понятие растяжимое, Олег. Ми-24 или Ми-8? Учитывая неслабую "ротацию кадров", то на Кунаре могла поработать и совершенно залетная пара. Если нигде в мемуарах не наткнешься, или на живого участника событий, то найти гиблое дело.
А вот то, что звено покрутилось и ушло, это фантастика какая-то. Неужели целое звено экс-курсантов нашли?
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.12.2006
05.10.2007 13:16:38
Цитата
Ведомый пишет Вертушки - понятие растяжимое, Олег. Ми-24 или Ми-8? Учитывая неслабую "ротацию кадров", то на Кунаре могла поработать и совершенно залетная пара. Если нигде в мемуарах не наткнешься, или на живого участника событий, то найти гиблое дело.
А вот то, что звено покрутилось и ушло, это фантастика какая-то. Неужели целое звено экс-курсантов нашли?
Я ведь пешеход, но это было то, что мы называли "крокодилами". Потом я слышал, что есть такое понятие "авиационный резерв дивизии". Могут быть там залетные или нет. На вертолетчиков мы молились, но в тонкости к своему стыду не вникали...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 09.04.2005
05.10.2007 13:56:30
Цитата
Олег П пишет Я ведь пешеход, но это было то, что мы называли "крокодилами". Потом я слышал, что есть такое понятие "авиационный резерв дивизии". Могут быть там залетные или нет. На вертолетчиков мы молились, но в тонкости к своему стыду не вникали...
Ну, "крокодилы"... "Крокодилы" - это мы, Ми-24, в том числе и я. Крокодиловод, ага Вот где-то тут есть еще Ми-24В, оператор вооружения. Страшный человек. Все у него под кнопками. Был аул, "вжик-вжик-вжик-бац-бац-бац!" и... нет аула )
Вертолеты никто не держал, за исключением случаев, когда она придавалась конкретному подразделению. Но придавали, на самом деле, Ми-8, спецназу. Просто в каждой эскадрилье был определенный боеготовный резерв, который заправлен и боеукомплектован, а экипажей на земле всегда хватает. Можно разбудить кого-то, ну или от спирта оторвать, в крайнем случае. Пришедшее к вам звено было молодняком, не знали как отработать безопасно для себя и вас тоже. По видимому, связались с землей("Пыль", "Гранит", "Базальт" и прочие грунты и породы), доложили о том что не могут и к вам перенацелили либо мимолетную пару, либо подняли с "точки".
Если хорошо помните этот эпизод, сообщите, на какой высоте подошло звено и на какой пара, а также положение солнца. Сразу определимся, молодняк или нет.
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
05.10.2007 13:57:04
Цитата
Олег П пишет Я ведь пешеход, но это было то, что мы называли "крокодилами". Потом я слышал, что есть такое понятие "авиационный резерв дивизии". Могут быть там залетные или нет. На вертолетчиков мы молились, но в тонкости к своему стыду не вникали...
ИМХО "лапшу" тебе навешали с "резервом"... Скорее всего в работе была какоя-то накладка, т.е. экипажи не получили точного целеуказания... задачи... <_< или посчитали, что задача им не по силам...
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 09.04.2005
05.10.2007 13:57:09
Кстати, ха-ха, пешеход не Вы, а я. Прозвище у меня такое, Пешеход )
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.12.2006
05.10.2007 15:35:30
Цитата
Ведомый пишет Ну, "крокодилы"... "Крокодилы" - это мы, Ми-24, в том числе и я. Крокодиловод, ага Вот где-то тут есть еще Ми-24В, оператор вооружения. Страшный человек. Все у него под кнопками. Был аул, "вжик-вжик-вжик-бац-бац-бац!" и... нет аула )
Вертолеты никто не держал, за исключением случаев, когда она придавалась конкретному подразделению. Но придавали, на самом деле, Ми-8, спецназу. Просто в каждой эскадрилье был определенный боеготовный резерв, который заправлен и боеукомплектован, а экипажей на земле всегда хватает. Можно разбудить кого-то, ну или от спирта оторвать, в крайнем случае. Пришедшее к вам звено было молодняком, не знали как отработать безопасно для себя и вас тоже. По видимому, связались с землей("Пыль", "Гранит", "Базальт" и прочие грунты и породы), доложили о том что не могут и к вам перенацелили либо мимолетную пару, либо подняли с "точки".
Если хорошо помните этот эпизод, сообщите, на какой высоте подошло звено и на какой пара, а также положение солнца. Сразу определимся, молодняк или нет.
Где находилось солнце не помню, занят был немножко. Вышли прямо с КП 103 дивизии в 22:00 27.05.1985. К укрепрайону подошли в 05:00 28.05.1985. Значит высота примерно 2000-2500 м. Почему то ротный уверенно говорит, что работал Герой Советского Союза. Сколько их на тот момент было среди летчиков? Еще вопрос делетанта: какая же у Ми 24 броня, если его в лоб окучивали со ста метров, аж искры летели, а он работал? Если бы сам не видел, не поврел бы...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 09.04.2005
05.10.2007 16:20:41
Цитата
Олег П пишет Где находилось солнце не помню, занят был немножко. Вышли прямо с КП 103 дивизии в 22:00 27.05.1985. К укрепрайону подошли в 05:00 28.05.1985. Значит высота примерно 2000-2500 м. Почему то ротный уверенно говорит, что работал Герой Советского Союза. Сколько их на тот момент было среди летчиков? Еще вопрос делетанта: какая же у Ми 24 броня, если его в лоб окучивали со ста метров, аж искры летели, а он работал? Если бы сам не видел, не поврел бы...
1. По Героям, вопрос хороший. Боюсь соврать, посмотрите в официальную информацию. 2. По "ста метрам". Бронирование Ми-24, особенно лобовое бронирование, т.к. основную массу попаданий вертолет получает именно "в лоб", позволяет комфортно себя чувствовать на калибрах до 12.7. Бронестекло за весь Афган небыло пробито ни на одной машине, а сталь она и есть сталь. Чувствуешь себя, разумеется, не слишком уютно, но отвлекаться особо некогда на такие мелочи, как автомат Калашникова и прочее стрелковое вооружение. Вот какой-нибудь грузовик с ДШК в кузове, вот это цель номер раз, да еще придурки с подозрительными трубами. Толщину лобовой брони скажу посмотрев в конспект, напамять не помню. Чуть-чуть позже. 3. Они подошли на высоте 2000-2500 над рельефом? Точно пионеры
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.12.2006
05.10.2007 17:06:58
[quote name='Ведомый' date='5.10.2007, 12:20' post='221139'] 1. По Героям, вопрос хороший. Боюсь соврать, посмотрите в официальную информацию. 2. По "ста метрам". Бронирование Ми-24, особенно лобовое бронирование, т.к. основную массу попаданий вертолет получает именно "в лоб", позволяет комфортно себя чувствовать на калибрах до 12.7. Бронестекло за весь Афган небыло пробито ни на одной машине, а сталь она и есть сталь. Чувствуешь себя, разумеется, не слишком уютно, но отвлекаться особо некогда на такие мелочи, как автомат Калашникова и прочее стрелковое вооружение. Вот какой-нибудь грузовик с ДШК в кузове, вот это цель номер раз, да еще придурки с подозрительными трубами. Толщину лобовой брони скажу посмотрев в конспект, напамять не помню. Чуть-чуть позже. 3. Они подошли на высоте 2000-2500 над рельефом? Точно пионеры [/quote
Не берусь судить о квалификации тех, кто прилетал первый раз. Бог с ними. Но те кто прилетел второй раз и сделел свою работу, достойны уважения. Поковыряюсь в официальных списках. Спасибо за отклики... Просто думал, что такие вещи не часто происходили и молва должна была идти. У нас если кто то давал результат, вся дивизия знала и гордилась этим. Если получал кто то, все сопли на кулак мотали...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
06.10.2007 15:31:36
Цитата
Олег П пишет Не берусь судить о квалификации тех, кто прилетал первый раз. Бог с ними. Но те кто прилетел второй раз и сделел свою работу, достойны уважения. Поковыряюсь в официальных списках. Спасибо за отклики... Просто думал, что такие вещи не часто происходили и молва должна была идти. У нас если кто то давал результат, вся дивизия знала и гордилась этим. Если получал кто то, все сопли на кулак мотали...
У вертолетчиков свои заморочки. Порой предпочитают молчать Посмотри подполковника Очирова Валерия Николаевича. По всем раскладам он у вас мог работать. О нем рассказывают мало, но он и его хлопцы ИМХО работали очень серьезно... Хотя по указанному периоду не сходится...
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.07.2007
24.10.2007 12:34:41
Цитата
Ведомый пишет Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Откуда это? Что-нибудь еще похожее есть? С уважением,