Ведомый,извините но,если по вам с сектора 6 часов произведут пуск - то вы точно упадете.Без сомнений,так как вертушка это не истребитель с форсажными камерами и возможностью выдерживать огромные перегрузки.Отработать противоракетный маневр вы попросту не успеете,потому что угловая скорость по отношению к летящему ПЗРК у вас будет нулевой,а скорость самой летящей ракеты - 2 Маха.С секторов 3 - 9 часов у вас шансов больше,с сектора 12 - мало.Законы физики,вы ведь сами говорили,что сильнее их пока,что ничего не изобретено.
А суть моего вопроса была в том,с каких секторов производились обстрелы вертолетов системами Стингер.Вы ведь сами также говорили,что система предупреждения "Береза" констатирует лишь факт самой зенитной атаки,а полет ракеты виден визуально из кабины пилотов.
С уважением.
"Стремись к Невозможному и Жизнь для тебя будет не в тягость" - Чингисхан.1206 год.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 09.04.2005
13.02.2007 14:30:54
Береза не констатирует пуск ПЗРК с тепловым наведением, реагирует только на облучение РЛС противника.
Выживание вертолета при пуске с любого румба зависит от своевременности обнаружения опасности, скорости реакции летчика и удачи.
Даже при пуске в лоб можно дать правильный маневр. Вы правильно сказали что скорость ракеты многократно превышает скорость вертолета. Это ее плюс. И минус. У нее достаточно широкий радиус разворота, следовательно используя рельеф местности и преимущество в малой скорости вертолета можно избежать поражения. Это не считая отстрела АСО и работы станции подавления.
P.S. Количество произведенных по мне пусков я точно не фиксировал, но штук шесть было. Как видите, с Вами общаюсь.
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 01.02.2007
13.02.2007 14:54:52
Я спрашивал в том смысле,что многие литературные источники указывают на крайнюю безграмотность афганских моджахедов в применении современных систем вооружения.Понятия угловых скоростей,баллистических траекторий для них были туманны.
ПЗРК FIM-92 Stinger Post хоть и имеет досягаемость по высоте до 5 километров и дальность пуска свыше 7 км,но при атаках на такие дистанции топливо маршевого двигателя будет кончаться,следовательно уменьшаться скорость и кинетическая энергия ракеты.Как вы правильно отметили,пилоту будет легче отработать маневр ухода.Кстати,Post модификация обладает повышенной устойчивостью к ИК-ловушкам,так как ГСН у нее ультрафиолетовая.
Все же,если бы я был оператором ПЗРК,то наилучшая схема атаки мне кажется - это пропустить вертушку на проходе и выпустить вдогон или с сектора 7 - 5 часов ракету,причем с наименьшей дистанции (желательно меньше километра).Хотя пилот должен быть сумашедшим,чтобы пройти таким манером над оператором Стингера. Разве,что не заметит,или не заметят другие (пехота/звеньевые вертушки).
С уважением.
"Стремись к Невозможному и Жизнь для тебя будет не в тягость" - Чингисхан.1206 год.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.11.2006
13.02.2007 15:23:49
Цитата
Чингисхан пишет Я спрашивал в том смысле,что многие литературные источники указывают на крайнюю безграмотность афганских моджахедов в применении современных систем вооружения.Понятия угловых скоростей,баллистических траекторий для них были туманны.
ПЗРК FIM-92 Stinger Post хоть и имеет досягаемость по высоте до 5 километров и дальность пуска свыше 7 км,но при атаках на такие дистанции топливо маршевого двигателя будет кончаться,следовательно уменьшаться скорость и кинетическая энергия ракеты.Как вы правильно отметили,пилоту будет легче отработать маневр ухода.Кстати,Post модификация обладает повышенной устойчивостью к ИК-ловушкам,так как ГСН у нее ультрафиолетовая.
Все же,если бы я был оператором ПЗРК,то наилучшая схема атаки мне кажется - это пропустить вертушку на проходе и выпустить вдогон или с сектора 7 - 5 часов ракету,причем с наименьшей дистанции (желательно меньше километра).Хотя пилот должен быть сумашедшим,чтобы пройти таким манером над оператором Стингера. Разве,что не заметит,или не заметят другие (пехота/звеньевые вертушки).
С уважением.
Не всегда есть такая возможность, пускать ракеты вертушке вдогон.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 28.06.2005
13.02.2007 15:49:43
Есть хорошая книга, наз. "Жаркое небо Афганистана" о применении авиации в Афгане. Прямо по видам: ИБА, ША, армейская (с разделением Ми-8 и Ми-24). Детально описаны операции, в том числе и воздушные бои с Пакистанскими ВВС. Все статистические данные (кол-во, потери, модификации ЛА в частях). К сожалению, автора сейчас не вспомню, где-то дома лежит (не автор лежит, книга )
Пушку маслом не испортишь!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 09.04.2005
13.02.2007 15:59:20
Все зависит от того, по кому стрелять будете, уважаемый Чингисхан Идя на малой высоте и максимально возможной скорости, Вы свою трубу даже расчехлить не успеете, как стрелять будет не по кому, цель просто пропадет .
В боевой обстановке Ми-24 с опытным пилотом подымается выше 15-20 метров только для нанесения удара, либо кратковремено чтоб что-то обойти. Вертушки работают парами, чаще звеньями. Причем хвост прикрывается напарником(ами).
Далее выходить из атаки по прямой - делать из себя мишень, поэтому машина "танцует" постоянно меняя высоту и курс, выходит из зоны поражения, потом разворачивается на новый заход.
Вот во время этих "танцев" любителей пострелять в хвост ожидает борттехник с пулеметом, который тоже далеко не против всадить кому-то умному полленты в организм.
Как только из атаки выходит первый вертолет, на боевой курс ложится его ведомый, который прикрывает хвост ведущему, полируя недобитое.
Появлятся в хвосте не передумали?
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 28.06.2005
13.02.2007 16:16:52
Цитата
Ведомый пишет Появлятся в хвосте не передумали?
Если в "карусель" встали, то там уже не до чужих хвостов, свой бы унести
Пушку маслом не испортишь!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.11.2006
13.02.2007 16:39:06
Цитата
хорват пишет
Цитата
Ведомый пишет
Появлятся в хвосте не передумали?
Если в "карусель" встали, то там уже не до чужих хвостов, свой бы унести
Нормально. Карусель в составе звена, резко сокращает количество дыр, по сравнению с парой.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.11.2006
13.02.2007 16:41:08
Цитата
хорват пишет Есть хорошая книга, наз. "Жаркое небо Афганистана" о применении авиации в Афгане. Прямо по видам: ИБА, ША, армейская (с разделением Ми-8 и Ми-24). Детально описаны операции, в том числе и воздушные бои с Пакистанскими ВВС. Все статистические данные (кол-во, потери, модификации ЛА в частях). К сожалению, автора сейчас не вспомню, где-то дома лежит (не автор лежит, книга )
Виктор Марковский.
Жаркое небо Афганистана
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 28.06.2005
13.02.2007 16:42:04
"Свой бы унести" - это я не про "вертушки" Про тех, кто под ними
Пушку маслом не испортишь!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 01.02.2007
14.02.2007 13:16:58
Атаку с хвоста я упомянул в том смысле,что это заповедь ракетного боя.Как воздушного - истребитель против истребителя,так и зенитного - ПЗРК против вертолета.Да я согласен,что пустив ракету я засвечу свою позицию и попаду под огонь других вертолетов звена. Так же,как упомянул Ведомый,вертолет может совершать маневры,мешающие прицеливанию-"танцевать",но для Стингера достаточно одной секунды,чтобы осуществить захват ГСН.Далее уже начинается работа вертолетчика - как уйти от атаки,и в данный момент он другим уже ничем заниматься не сможет.
Но ведь как тут уже упоминалось,большую угрозу для вертушек в Афгане представляли ДШК,и они,на мой взгляд тоже могут эффективно прикрыть оператора ПЗРК от контратаки вертушек прикрытия.
Так,что не все так легко - как для одной,так и для другой стороны.
С уважением.
"Стремись к Невозможному и Жизнь для тебя будет не в тягость" - Чингисхан.1206 год.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 09.04.2005
14.02.2007 15:26:38
Чингисхан, Вы мыслите с набором высоты, хотя разгадка на земле "В натуре" это все выглядит значительно сложнее, чем просто встал-пальнул-спрятался.
P.S. Танцы не есть маневры против ПЗРК, это меры против ствольных средств ПВО и РПГ.
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 01.02.2007
14.02.2007 15:33:57
Ведомый,а я и не спорю.ПЗРК "Стингер" держал в руках всего один раз,на учениях,на полигоне в Рукле,в Литве.Но стрелять не приходилось никогда,да и никто не даст - на всю страну 70 пусковых установок,дорого черезмерно Но не сказал бы,что штука чрезмерно тяжелая и громоздкая.
А реальный бой от мысли действительно отличается как небо от земли,да и вообще это к любой жизненной ситуации относится. Вам легче судить,вы бывали в таких ситуациях.А я так,интересующийся теоретик.
С уважением.
"Стремись к Невозможному и Жизнь для тебя будет не в тягость" - Чингисхан.1206 год.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
28.03.2007 10:50:30
Цитата
Юлиус пишет
Цитата
Mi-24V пишет Капитан Майданов. Наш, могочинский.
... Вопрос. В Афгане, вопреки утвержденного порядка, мог применяться другой позывной, кроме выделенного? Майданов работал позывным "Майдан"?
В АА применяются цифровые позывные. В Афгане в плане позывных Майданов ни чем не отличался от других. В Чечне - другая история...
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
28.03.2007 11:04:20
Цитата
гв.капитан пишет ... оказалось, что борт гораздо старше меня. и завода его выпускавшего уже не существовало на тот момент. ... Еще удивлялся их смекалке, когда однажды пропала связь с прикрывающими бортами , а мы искали погиший экипаж - они, когда находили 200, низко проходили над броней и затем выстрелом тепловой ловушки с правого или левого борта нам показывали направление движения. а над местом делали резкий разворот. Так всех и собрали. ... С ув.гв. каптан
Заводы на которых тогда выпускали вертушки все работали. Для "восьмерок" их было два. Работают и по сей день.
Хотел бы посмотреть как по одной "асошке" можно пускать... ИМХО сие просто невозможно.
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
28.03.2007 11:05:59
Цитата
змей-хазара пишет ... Да и летчики говорили: " Шас по майдановски уйдем..."- дословно. ...
Взлета "по майдановски" не существовало...
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
28.03.2007 11:23:09
Цитата
TT-33 пишет ... Вообще-то машины преобразились. На них устанавливается новое БРЭО, точнее пока только на Ми-28Н, а для Ка-50 (Н, Ш и пр.) оно только разработано, но не установлено или только эксперементальные устройства, впрочем сейчас машины делаются из заделов, то есть серийное производство врядли будет организовано, тем более что разместить надвтулочную РЛС оказалось гораздо сложнее чем на Ми-28. Ка-52 - это клон предложенного туркам Ка-50-2, трудно сказать, но возможно ими уже не занимаются, машины суррогатные, сделанные тяп ляп и кое как. Ми-28 имеет проблемы с надвтулочной РЛС, пока конечно. ...
Вообщето имеется БРЛС для Ка-52, а вот с Ми-28Н пока пустота... Ка-52 это продолжение работ по Ка-50 и ни о каком клоне от Ка-50-2 здесь нет и речи. Это может ты свои посты пишешь тяп ляп, а вертолеты у нас все же делают... если что и не получается, на то есть причины...
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
28.03.2007 11:28:41
Цитата
TT-33 пишет ... Они оба делались в советское время по одному и тому же заданию на разработку нового ударного вертолета. Проблема что в том виде они не имели превосходства над Ми-24, ни нового БРЭО, ни новых ракет ничего того что делало бы их машинами следующего поколения не было, как все это появилось, машины запустили в серию. В частоности лучше отработанный Ми-28. У Ка-50 возникли проблемы с разработчиками и производителями БРЭО. Теоритически Ка-50 лучше, в первую очередь по вооружению и СУО. Но это пока! Так как для Ми-28 нету ракеты с ГСН! По БРЭО Ми-28 так же превосходит Ка-50 и его клонов.
Для начала разберись для чего их создавали. У Ка-50 нет проблем с БРЭО... если сравнивать по этой "категории", то у Ми-8Н перед ним нет преимущества.
С Апачами как понимаю ты не в теме, так решил нашу технику мимоходом "опустить". Ай, как не хорошо...
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
28.03.2007 11:36:41
Цитата
TT-33 пишет ... Они ж с лазерной полуактивной ГСН. Осуществляется подсвет цели лазером, причем на начальном этапе наведения светится не на саму цель а рядом, чтобы не демаскировать себя при стрельбах по высокотехнологичным объектам. ... ...
Ты где такого галимого бреда начитался или после прочтения книги "Гиперболоид инженера Гарина" сам допридумывал?
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 16.05.2006
29.03.2007 22:50:13
MI 24
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.04.2007
03.04.2007 15:45:11
Устанавливались ли в Афгане на Ми-8 или Ми-24 НСВ "Утес"? Возможно было такое в 1984 году?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
04.04.2007 16:27:31
Цитата
SGORDON пишет Устанавливались ли в Афгане на Ми-8 или Ми-24 НСВ "Утес"? Возможно было такое в 1984 году?
Насколько знаю - официально нет. Неофициально на Ми-8 в проем грузовой кабины АГС ставили... По площадным целям работает хорошо... если ПВО противника нет
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.04.2007
05.04.2007 10:56:36
В какой комплектации использовался БТР-70? Дополнительная броня? Или стандарт? Опять же применительно к 1984 году...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
05.04.2007 20:56:57
Цитата
SGORDON пишет В какой комплектации использовался БТР-70? Дополнительная броня? Или стандарт? Опять же применительно к 1984 году...
Вопрос не по теме... ответа можешь не дождаться <_<
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.04.2007
12.04.2007 11:21:55
А технически тяжело установить "Утес" на Ми-24? И какая могла быть эффективность?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 04.05.2006
ЦРПУ ОсНаз
12.04.2007 13:16:01
Цитата
doк0 пишет есть ли статьи какие нибуть или расказы самих вертолёчиков я слышал, там много что делали не по инструкции и по этому в живых оставались , правдо это или нет ?
- вот статья с рассказами очевидцев
Перевал
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
13.04.2007 19:57:27
Цитата
SGORDON пишет А технически тяжело установить "Утес" на Ми-24? И какая могла быть эффективность?
ИМХО В грузовую можно хотя техники много "добрых" слов скажут... Эффективность? Практически ни какая... уже давно толковые командиры на б/д бортачей на земле оставляют... Взамен ЯкБ смысла нет... Тут на форуме Мi-24V бывает. Он может дать более развернутый ответ. Только для начала объсни откуда "желание" установить "Утес", для чего или зачем?
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
13.04.2007 20:12:31
Цитата
HeartBreakRidge пишет - вот статья с рассказами очевидцев
Вообще-то это рассказ журналиста, который где-то что-то слышал... ИМХО читать только время терять, ляп на ляпе и ляпом погоняет...
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 09.04.2005
13.04.2007 22:57:45
Шел мимо Youtube... Посмотрел... И решил продемонстрировать. Думаю уважаемый Чингисхан после этого многое поймет.
Аннотация. Прямое попадание из ПЗРК "Стрела-2" в Ми-24х и чем это для вертолета закончилось. Спешу успокоить, аварийно садился он даже не на авторотации Если сбили вообще, уж слишком спокойно он за горушку присел в вертикали. Повредили - бесспорно, попадание и детонацию БЧ ракеты четко видно.
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.11.2006
23.04.2007 00:35:37
Сейчас случайно наткнулся в Интернете...
В самом низу: Последние переговоры лётчиков в небе Афганистана Я слышал эту запись давно... То что здесь, очень затёрто от переписываний магнитной ленты. С тркдом можно понять "Прощайте мужики" (слова правого лётчика) и совсем потерялись слова комендира в ответ на команду прыгать: "У нас спецназ на борту, как он..."