Сейчас парашют укладывается в кресло и на нём просто сидят. Из вертолёта выпрыгнуть можно. Но если есть возможность лучше сесть на авторотации. Это отрабатывается. При катапультировании под креслом срабатывает заряд. Нагрузка при этом, если не изменяет память, доходит до 9g. Что бы не покалечить лётчика, она должна распределяться строго вертикально. Кресло в эскадрильях обслудивает отдельная группа САПС. И вообще на счёт покидания. Для чего у лётного состава ежегодная норма прыжков? Явно, не для так.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 17.12.2004
12.03.2007 23:20:00
Цитата
Сейчас парашют укладывается в кресло и на нём просто сидят. Из вертолёта выпрыгнуть можно. Но если есть возможность лучше сесть на авторотации.
Так всегда было с парашютами. На авторотации надо еще суметь сесть. Хорошо, если в лес борт падает - тогда по сосенкам, как по направляющим. Показали Ми-8 над Чернобылем. Совсем недавно, может, с неделю тому назад. Зацепил что-то неивдимое, свалился на левый борт - и все. Никакой авторотации.
Цитата
При катапультировании под креслом срабатывает заряд
Это в самолетах. Там пиропартон установлен, и кнопка есть "красная", законтренная. В вертолетах такого не встречал.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.11.2006
13.03.2007 12:19:30
Цитата
s_33 пишет Только что по НТВ закончился фильм "Русский Рэмбо". Бред и чушь, конечно. Но вот один эпизод вызвал у меня вопрос. Вертолетчик с подбитого МИ-24 спасается путем приземления на парашюте (действия происходят, судя по всему, в Афгане, хотя камуфляж у офицера - грязно-зеленый). Возможно ли такое? Я, например, не припомню, чтоб вертолетчики были с парашютами (но я за речкой провел всего 2 месяца, да и то перед самым выводом).
На Ми-8, даже пассажиров заставляли парашюты одевать.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.06.2006
26.04.2007 00:12:54
Цитата
erma пишет Не могут они прыгнуть. У вертолета крыльев нет -камнем падают.
Утверждаю, как бывший начальник ПДС полка, дивизии, корпуса (2000+ прыгов, в том числе испытательных и экспериментальных, со всего, что летает): Оба пилота вертолёта Ми-24 имели спасательные парашюты, типа С-4у. Иногда, сзади, в грузовой кабине летал техник. У него был спасательный нагрудный парашют ПН-58 сер.3. А вообще-то, всем пасжирам(десантникам) при перелётах полагалось одевать парашюты. Читайте РПС и ДП! Другое дело, что это соблюдалось или нет... Лично знал многих вертолётчиков, которым парашют спас жизнь.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
26.04.2007 02:18:24
Цитата
bonzo пишет ... А вообще-то, всем пасжирам(десантникам) при перелётах полагалось одевать парашюты. ... Другое дело, что это соблюдалось или нет... ...
В Афгане как только перешли на "ночной" режим работы завели правило: "Пассажира без парашюта не бывает". О том и говорил Mi-24V.
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.12.2007
19.12.2007 17:24:43
Цитата
Redav пишет В Афгане как только перешли на "ночной" режим работы завели правило: "Пассажира без парашюта не бывает". О том и говорил Mi-24V.
В Афгане на борт вертолета при перевозках на потолке брали пассажиров по количеству парашютов. На Ми-8 обычно находилось 10 парашютов для пассажиров. Много курьезных случаев происходило при надевании подвесных систем, тк пасажирские парашюты были такие же как и у б.т. те подвешивались к подвесной системе спереди, а как одевать подвесную многие не знали, помогали им бортовые техники. Более подробно в ссылочке, не забудте коментарии.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.12.2007
19.12.2007 17:38:04
[quote name='dissector' date='13.3.2007, 1:20' post='193370'] Так всегда было с парашютами. На авторотации надо еще суметь сесть. Хорошо, если в лес борт падает - тогда по сосенкам, как по направляющим. Показали Ми-8 над Чернобылем. Совсем недавно, может, с неделю тому назад. Зацепил что-то неивдимое, свалился на левый борт - и все. Никакой авторотации.
Вертолет при посадке на авторотации обязательно имеет поступательную скорость тк в таком случае несущий винт подобен крылу самолета. Хуже не придумаешь чем в лес на авторотации. В Ми -8 над Чернобылем погиб экипаж из Нерчинска ЗабВО, катастрофа произошла в результате касания несущим винтом троса, подобная катастрофа была в Ташкенте в 85 г. при съемках новой телебашни, тоже зацепили винтом тросс. В данных случах не может идти речь об авторотации и посадке вертолета на РСНВ, просто лопасти поотлетали. В нормальном режиме при планировании на авторотации вертолет снижается с вертикальной 18-25 м/с, те догнать выпрыгнувшего парашютиста он не может, перевернуться вниз винтом в нормальных условиях вертолет тоже не может, когда нибудь видели зонтик падающий ручкой кверху.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 04.02.2005
19.12.2007 18:05:07
Цитата
dissector пишет В нормальном режиме при планировании на авторотации вертолет снижается с вертикальной 18-25 м/с
А в принципе реально посадить на авторотации тот же Ми-24 без повреждений машины или посадка на авторотации по любому сопряжена с повреждениями даже в идеальных, не боевых ситуациях?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.12.2007
20.12.2007 11:45:16
Цитата
FRUKT пишет А в принципе реально посадить на авторотации тот же Ми-24 без повреждений машины или посадка на авторотации по любому сопряжена с повреждениями даже в идеальных, не боевых ситуациях?
Авторотация по другому называется РСНВ (режим самовращения несущего винта). На определенных углах атаки лопасти НВ раскручивает набегающий поток воздуха, это явление использутся на автожирах. Таким образом при отказе двигателей лопасти продолжают вращатся, при этом они имеют определенную кинетическую энергию, которая используется для уменьшения вертикальной скорости непосредственно перед приземлением путем увеличения углов атаки лопастей НВ. Вертикальная скорость снижения таким образом снижается до 0,3-0,5 м/с. Такая посадка может быть выполнена на любом типе вертолета. Единственный минус заключается в том, что наших летчиков не учат посадке на РСНВ. Изучается указанный вид посадки только теоретически.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 04.02.2005
20.12.2007 12:54:02
Цитата
walera пишет Авторотация по другому называется РСНВ (режим самовращения несущего винта). Таким образом при отказе двигателей лопасти продолжают вращатся, при этом они имеют определенную кинетическую энергию, которая используется для уменьшения вертикальной скорости непосредственно перед приземлением путем увеличения углов атаки лопастей НВ.
Это я знаю, сам "летаю" на RC вертолётах и посадка на авторотации при выключенном двигателе одна из фигур пилотажа, но одно дело посадить "тушку" размером в метр, а другое дело многотонную боевую машину. Даже при посадке моделей на авторотации частенько бывают краши, поэтому и спросил о возможности безаварийной посадки в этом режиме боевого вертолёта.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.12.2007
20.12.2007 14:59:03
Цитата
FRUKT пишет Это я знаю, сам "летаю" на RC вертолётах и посадка на авторотации при выключенном двигателе одна из фигур пилотажа, но одно дело посадить "тушку" размером в метр, а другое дело многотонную боевую машину. Даже при посадке моделей на авторотации частенько бывают краши, поэтому и спросил о возможности безаварийной посадки в этом режиме боевого вертолёта.
Вертолеты Ми-8 и Ми-24 имеют практически одинаковый взлетный вес около 13 тн, диаметр НВ у Ми-24 несколько меньше чем у Ми-8, но зато больше скорость вращения. Мой брат производил вынужденную посадку Ми-8 с выключенными обоими двигателями в заболоченной местности на Дальнем востоке. Вертолет получил незначительные повреждения из-за отсутствия подходящей площадки для приземления. Зкипаж цел.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 04.02.2005
20.12.2007 15:04:41
Цитата
walera пишет Мой брат производил вынужденную посадку Ми-8 с выключенными обоими двигателями в заболоченной местности на Дальнем востоке. Вертолет получил незначительные повреждения из-за отсутствия подходящей площадки для приземления. Зкипаж цел.
Вот это я и хотел узнать, значит реально нормально сесть и на авторотации, спасибо за информацию.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.12.2007
20.12.2007 15:10:15
Цитата
FRUKT пишет Вот это я и хотел узнать, значит реально нормально сесть и на авторотации, спасибо за информацию.
Где-то у меня затерялся ролик с посадкой Ми-8 на РСНВ, найду размещу
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
22.12.2007 18:42:50
Цитата
walera пишет ... Более подробно в ссылочке, не забудте коментарии.
Какие еще коментарии. Владимир Иванович толково пишет, без лажи и лишних придумок. Другое дело, что если есть у кого вопросы... Наскоко знаю он сей форум просматривает. Думаю если посчитает нужным ответит сам или через кого- то передаст ответы.
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.12.2007
24.12.2007 12:39:00
[quote name='Redav' date='22.12.2007, 20:42' post='234300'] Какие еще коментарии. Владимир Иванович толково пишет, без лажи и лишних придумок. [/quote Приятно слышать такие слова о Владимире, тем более, что именно он прикрывал мой Ми-8 за речкой.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
24.12.2007 16:20:43
Цитата
walera пишет
Цитата
Redav пишет
Какие еще коментарии. Владимир Иванович толково пишет, без лажи и лишних придумок.
Приятно слышать такие слова о Владимире, тем более, что именно он прикрывал мой Ми-8 за речкой.
После такого комента прямтаки лавина вопросов... Хто, хде, хогда? А расскажите как то, а как сё... Вроде где работал Владимир Иванович пары "восьмерок" и сопровождавших "двадцатьчетверок" менялись, хотя и "сталовались" вместе?
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.12.2007
24.12.2007 17:25:07
Цитата
Redav пишет Приятно слышать такие слова о Владимире, тем более, что именно он прикрывал мой Ми-8 за речкой.
После такого комента прямтаки лавина вопросов... Хто, хде, хогда? А расскажите как то, а как сё... Вроде где работал Владимир Иванович пары "восьмерок" и сопровождавших "двадцатьчетверок" менялись, хотя и "сталовались" вместе?
А на всю Бадахшанскую провинцию было 4хМи-24 и 4хМи-8, с подменой особого выбора небыло. А базировались они в стольном граде Файзабаде. И столовались все вместе и праздники справляли и кипячененькую гнали и употребляли тоже не таясь друг от друга, где поспела там и праздник. И летали довольно много, ведь Файзабад это такое место куда колонны вообще не ходили, все начиная от угля до снарядов для "Града" по воздуху. Почти год вот так прожили, есть что вспомнить.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
24.12.2007 19:05:02
walera, так у ВАС был "Файзабад это такое место куда колонны вообще не ходили". Тогда у вас там служба была точно "не мед с сахаром"
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 09.04.2005
24.12.2007 22:48:07
Redav, в Бадахшане с снабжением "точек" по земле было крайне туго, т.к. большая часть территории была под духами. Несколько колонн здорово почесали и в хвост, и в гриву.
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.12.2007
25.12.2007 10:47:32
Цитата
Ведомый пишет Redav, в Бадахшане с снабжением "точек" по земле было крайне туго, т.к. большая часть территории была под духами. Несколько колонн здорово почесали и в хвост, и в гриву.
Для обеспечения всем необходимым наших войск Файзабада в Кундузе находились вертолеты Ми-6. Именно они доставляли грузы в Файзабад включая керосин для восьми базировавшихся в Файзабаде вертолетов. Дальше эти грузы перевозились по точкам восьмерками под прикрытием двадцать четверок. Точек было довольно много, это и блокпосты вокруг расположения наших войск, вдоль р. Кокча, Бахарак, Кишим. Кроме этого группой осуществлялась поддержка войск в ходе проведения боевых операций, поисково-спасательное обеспечение самолетов Су-24 и Су-25 работавших в зоне ответственности файзабадской группы
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
27.12.2007 20:55:30
Цитата
Ведомый пишет Redav, в Бадахшане с снабжением "точек" по земле было ...
Афган конечно не санаторий, но все же не все так безнадежно... ИМХО и "туды-сюды" колонны проводили, не все же вертолетами доставишь... Из того же Бахарака вышли... и "духи" даже "не чихнули" , а из Файзабада... пришлось "Грачам" поработать... без вертолетов...
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.11.2006
27.12.2007 21:17:25
Цитата
Redav пишет Афган конечно не санаторий, но все же не все так безнадежно... ИМХО и "туды-сюды" колонны проводили, не все же вертолетами доставишь... Из того же Бахарака вышли... и "духи" даже "не чихнули" , а из Файзабада... пришлось "Грачам" поработать... без вертолетов...
Это в каком году?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.11.2006
27.12.2007 21:24:19
Цитата
walera пишет А на всю Бадахшанскую провинцию было 4хМи-24 и 4хМи-8, с подменой особого выбора небыло. А базировались они в стольном граде Файзабаде. И столовались все вместе и праздники справляли и кипячененькую гнали и употребляли тоже не таясь друг от друга, где поспела там и праздник. И летали довольно много, ведь Файзабад это такое место куда колонны вообще не ходили, все начиная от угля до снарядов для "Града" по воздуху. Почти год вот так прожили, есть что вспомнить.
Много колонн по этой дороге проведёшь?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
27.12.2007 22:11:46
Цитата
Mi-24V пишет Это в каком году?
1988... люди бают В Афгане и похуже дороги встречались...
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.11.2006
27.12.2007 22:56:47
Цитата
Redav пишет 1988... люди бают В Афгане и похуже дороги встречались...
Я в 1987 летом заменился.
А дорога на Файзабад, это же магистраль.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.03.2007
28.12.2007 00:31:37
Mi-24V, ты заменился с сотоварищами, а в конце лета "Магистраль" на Файзабад и провели Люди говорят самая "веселуха" Кундуз - Файзабад в 1983 - 1985 была... а потом как-то поутихло. толи "замирение" подействвовало, то ли "Инженер Басир" задумался о вечных ценностях...
Mi-24V, Ведомый, чёй-то мы за Файзабад крепко зацепились... явно не по этой теме. Давайте тогда тему заведем да дальше предадимся воспоминаниям как вы там работали. walera или ЛС не смотрит, или не досуг ему... Так как?
Победа деда - моя Победа
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.12.2007
28.12.2007 10:58:43
Цитата
Redav пишет 1988... люди бают В Афгане и похуже дороги встречались...
В 1988 деваться некуда было, Файзабадский (Бахарак соответственно тоже) гарнизон тронулся в сторону Кундуза. Это ж в какой вертолет танк влезет, а из самолетов полоса позволяла принимать не более Ан 26. Вертолетчики перебрались в Кундуз, а затем в Пружаны откуда разъехались по стране. Ну а остальная техника наземным эшелоном вдоль речки Кокчи.........
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.11.2006
28.12.2007 15:46:30
Цитата
Redav пишет .
Mi-24V, Ведомый, чёй-то мы за Файзабад крепко зацепились... явно не по этой теме. Давайте тогда тему заведем да дальше предадимся воспоминаниям как вы там работали. walera или ЛС не смотрит, или не досуг ему... Так как?
Я как-то пробовал...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.12.2007
28.12.2007 17:22:53
[quote name='Redav' date='28.12.2007, 2:31' post='235664'] Люди говорят самая "веселуха" Кундуз - Файзабад в 1983 - 1985 была... а потом как-то поутихло. толи "замирение" подействвовало, то ли "Инженер Басир" задумался о вечных ценностях...
На "замирение" попадал два раза, в Афгане и Чечне. Отвратительная это штука, когда в одну лузу, нам никак нельзя (чуть что особисты тут как тут), а им (бородатым, чехам) по барабану.........., это мы с ними миримся, а не они с нами.