[QUOTE]Redav пишет Ведомый, подскажи как сильно "орет" "Береза" от облучения ПЗРК "Игла", "Стингер", "Рэд Ай" и насколько точно показыват направлеие откуда идет облучение от этих комплексов? :([/QUOTE]
У "Ред Ай" головка самонаведения ИК, не орет от нее "Береза", хоть тресни............. :(
[quote name='Redav' date='28.12.2007, 2:31' post='235664'] [I]Люди говорят самая "веселуха" Кундуз - Файзабад в 1983 - 1985 была... а потом как-то поутихло. толи "замирение" подействвовало, то ли "Инженер Басир" задумался о вечных ценностях...[/I]
На "замирение" попадал два раза, в Афгане и Чечне. Отвратительная это штука, когда в одну лузу, нам никак нельзя (чуть что особисты тут как тут), а им (бородатым, чехам) по барабану.........., это мы с ними миримся, а не они с нами.
[QUOTE]Redav пишет 1988... люди бают :rolleyes: В Афгане и похуже дороги встречались...[/QUOTE]
В 1988 деваться некуда было, Файзабадский (Бахарак соответственно тоже) гарнизон тронулся в сторону Кундуза. Это ж в какой вертолет танк влезет, а из самолетов полоса позволяла принимать не более Ан 26. Вертолетчики перебрались в Кундуз, а затем в Пружаны откуда разъехались по стране. Ну а остальная техника наземным эшелоном вдоль речки Кокчи.........
[QUOTE]Ведомый пишет [B]Redav[/B], в Бадахшане с снабжением "точек" по земле было крайне туго, т.к. большая часть территории была под духами. Несколько колонн здорово почесали и в хвост, и в гриву.[/QUOTE] Для обеспечения всем необходимым наших войск Файзабада в Кундузе находились вертолеты Ми-6. Именно они доставляли грузы в Файзабад включая керосин для восьми базировавшихся в Файзабаде вертолетов. Дальше эти грузы перевозились по точкам восьмерками под прикрытием двадцать четверок. Точек было довольно много, это и блокпосты вокруг расположения наших войск, вдоль р. Кокча, Бахарак, Кишим. Кроме этого группой осуществлялась поддержка войск в ходе проведения боевых операций, поисково-спасательное обеспечение самолетов Су-24 и Су-25 работавших в зоне ответственности файзабадской группы
[QUOTE]Redav пишет Приятно слышать такие слова о Владимире, тем более, что именно он прикрывал мой Ми-8 за речкой.
После такого комента прямтаки лавина вопросов... Хто, хде, хогда? А расскажите как то, а как сё... ;) Вроде где работал Владимир Иванович пары "восьмерок" и сопровождавших "двадцатьчетверок" менялись, хотя и "сталовались" вместе?[/QUOTE]
А на всю Бадахшанскую провинцию было 4хМи-24 и 4хМи-8, с подменой особого выбора небыло. А базировались они в стольном граде Файзабаде. И столовались все вместе и праздники справляли и кипячененькую гнали и употребляли тоже не таясь друг от друга, где поспела там и праздник. И летали довольно много, ведь Файзабад это такое место куда колонны вообще не ходили, все начиная от угля до снарядов для "Града" по воздуху. Почти год вот так прожили, есть что вспомнить.
[quote name='Redav' date='22.12.2007, 20:42' post='234300'] Какие еще коментарии. Владимир Иванович толково пишет, без лажи и лишних придумок. [/quote Приятно слышать такие слова о Владимире, тем более, что именно он прикрывал мой Ми-8 за речкой.
[QUOTE]FRUKT пишет Это я знаю, сам "летаю" на RC вертолётах и посадка на авторотации при выключенном двигателе одна из фигур пилотажа, но одно дело посадить "тушку" размером в метр, а другое дело многотонную боевую машину. Даже при посадке моделей на авторотации частенько бывают краши, поэтому и спросил о возможности безаварийной посадки в этом режиме боевого вертолёта.[/QUOTE]
Вертолеты Ми-8 и Ми-24 имеют практически одинаковый взлетный вес около 13 тн, диаметр НВ у Ми-24 несколько меньше чем у Ми-8, но зато больше скорость вращения. Мой брат производил вынужденную посадку Ми-8 с выключенными обоими двигателями в заболоченной местности на Дальнем востоке. Вертолет получил незначительные повреждения из-за отсутствия подходящей площадки для приземления. Зкипаж цел.
[QUOTE]FRUKT пишет [I]А в принципе реально посадить на авторотации тот же Ми-24 без повреждений машины или посадка на авторотации по любому сопряжена с повреждениями даже в идеальных, не боевых ситуациях?[/I][/QUOTE]
Авторотация по другому называется РСНВ (режим самовращения несущего винта). На определенных углах атаки лопасти НВ раскручивает набегающий поток воздуха, это явление использутся на автожирах. Таким образом при отказе двигателей лопасти продолжают вращатся, при этом они имеют определенную кинетическую энергию, которая используется для уменьшения вертикальной скорости непосредственно перед приземлением путем увеличения углов атаки лопастей НВ. Вертикальная скорость снижения таким образом снижается до 0,3-0,5 м/с. Такая посадка может быть выполнена на любом типе вертолета. Единственный минус заключается в том, что наших летчиков не учат посадке на РСНВ. Изучается указанный вид посадки только теоретически.
[quote name='dissector' date='13.3.2007, 1:20' post='193370'] Так всегда было с парашютами. На авторотации надо еще суметь сесть. Хорошо, если в лес борт падает - тогда по сосенкам, как по направляющим. Показали Ми-8 над Чернобылем. Совсем недавно, может, с неделю тому назад. Зацепил что-то неивдимое, свалился на левый борт - и все. Никакой авторотации.
Вертолет при посадке на авторотации обязательно имеет поступательную скорость тк в таком случае несущий винт подобен крылу самолета. Хуже не придумаешь чем в лес на авторотации. В Ми -8 над Чернобылем погиб экипаж из Нерчинска ЗабВО, катастрофа произошла в результате касания несущим винтом троса, подобная катастрофа была в Ташкенте в 85 г. при съемках новой телебашни, тоже зацепили винтом тросс. В данных случах не может идти речь об авторотации и посадке вертолета на РСНВ, просто лопасти поотлетали. В нормальном режиме при планировании на авторотации вертолет снижается с вертикальной 18-25 м/с, те догнать выпрыгнувшего парашютиста он не может, перевернуться вниз винтом в нормальных условиях вертолет тоже не может, когда нибудь видели зонтик падающий ручкой кверху.
[QUOTE]Redav пишет В Афгане как только перешли на "ночной" режим работы завели правило: "Пассажира без парашюта не бывает". О том и говорил Mi-24V.[/QUOTE] В Афгане на борт вертолета при перевозках на потолке брали пассажиров по количеству парашютов. На Ми-8 обычно находилось 10 парашютов для пассажиров. Много курьезных случаев происходило при надевании подвесных систем, тк пасажирские парашюты были такие же как и у б.т. те подвешивались к подвесной системе спереди, а как одевать подвесную многие не знали, помогали им бортовые техники. Более подробно в ссылочке, не забудте коментарии. [URL=http://artofwar.ru/l/lisowoj_w_i/text_0190.shtml]http://artofwar.ru/l/lisowoj_w_i/text_0190.shtml[/URL]