Так же и зачековочноя лента будет тереться накладками на веревке или чекующим звеном, и думаю, что примерно одинаково. Она так же будет расходкой. За то резинка сразу после расчековки будет "уходить" за дно ранца и исключается возможность зацепа камеры или строп за нее, в отличии от довольно толстой ленты на 1200 кг.
Пока перетрется лента - она переживет даже 1,5-2 ресурса ПС Пионер (600 прыжков). А это практически 1000 применений. Планировалось, в случае необходимости, изготавление в частях по чертежу. А это все-таки не соты плести, это просто в любой швейке сделать.
BRONCO пишет: Я так понимаю (гипотетически) , что при соответствующей доработке чехла, схем жизнеспособна и для Д-10.
Повторюсь, мы проверяли как Д-5/Д-6/ДПС как с чехлом так и с камерой. У нас просто заказ есть на парашют с чехлом, вот и совместили полезное с приятным.
Skydjin пишет: От резиновых сот отказались сразу в связи с их ненадежностью как силовых элементов. Во вторых капроновая лента значительно долговечнее. Уж ее то боец аж никак не порвет, чего не скажешь про резину, особенно при укладке на морозе. Тот вариант, что предлагает vds.nik был первым, от него потом отказались в результате испытаний на базе морпехов. Бойцы рвали резинки достаточно легко, так как ранец должен быть зачекован с натягом (требования ГОСТ, ОТТ и пр.) и должны при зачековке прилагаются некоторые усилия. Оно кажется просто, но потом те, кто эксплуатируют - будут плеваться в адрес разработчика.
В у нас дивизии после получения Д-6 серии4 с лентой зачековки- было и есть требование ОБЯЗАТЕЛЬНО ее чековать не зависимо от типа ЛА. Не спорю- соты рвутся, однако не так бысто и не массово. На 500-600 прыжков 1-2 соты. Рвутся они когда бойцы в качестве затяжки начинают использовать ШХБ-20. Затяжка соты более толстым капроновым шнуром- абсолютно "безболененна".
Лента зачековки не припятствует выходу из камеры. Проверено что на стендовых испытаниях на специальном оборудовании (почти 200 применений на разных возможных режимах) и практически 1000 прыжков. Так что пока все в норме.
Так же и зачековочноя лента будет тереться накладками на веревке или чекующим звеном, и думаю, что примерно одинаково. Она так же будет расходкой. За то резинка сразу после расчековки будет "уходить" за дно ранца и исключается возможность зацепа камеры или строп за нее, в отличии от довольно толстой ленты на 1200 кг.
Ну лента всё-же будет расходкой в меньшей степени... но замена соты дело менее геморройное. А вот по второму пункту, хотелось бы понять механизм процесса.
Я так понимаю (гипотетически) , что при соответствующей доработке чехла, схем жизнеспособна и для Д-10.
Повторюсь, мы проверяли как Д-5/Д-6/ДПС как с чехлом так и с камерой. У нас просто заказ есть на парашют с чехлом, вот и совместили полезное с приятным.
Я про чехол тоже с позиции любви к творчеству Просто уже мысленно прикидываю вариант доработки "резинок"
В у нас дивизии после получения Д-6 серии4 с лентой зачековки- было и есть требование ОБЯЗАТЕЛЬНО ее чековать не зависимо от типа ЛА. Не спорю- соты рвутся, однако не так бысто и не массово. На 500-600 прыжков 1-2 соты. Рвутся они когда бойцы в качестве затяжки начинают использовать ШХБ-20. Затяжка соты более толсым капроновым шнуром- абсолютно "безболененна".
Соты на морозе сильно теряют прочность. И одно дело зачековка ранца, а другое дело то что вы указали. Нагрузки разные. Там есть хитрость, как легко ранец зачековать, но бойцы больше полагаются на силу, чем на ум . Доводилось видеть на укладке лопнувшие ранцевые рамы.
Чисто гипотетически- петли зачековчного устроства остаются в зоне выхода камеры и строп. Нельзя 100% исключать возможность зацепа за них.
Они мягкие и цепануть просто не могут. А если прыгать не на мотор, а по-десантному, то камера сразу будет уходить совсем в другую сторону. Так что бояться нечего. Практика пока говорит о безопасности.
Соты на морозе сильно теряют прочность. И одно дело зачековка ранца, а другое дело то что вы указали. Нагрузки разные. Там есть хитрость, как легко ранец зачековать, но бойцы больше полагаются на силу, чем на ум
1)Бойцам нужно эти моменты объяснять ... 2)Если боец продолжает тупить, то для лучшего усваивания теории в арсенале инструктора имеются грузики и линейка! Крючок-это тоже доходчиво ...но к сожалению запрещено Женевской конвенцией.
А резинки -это действительно "головная" боль в случае интенсивного использования парашютной системы.
BRONCO пишет: Просто уже мысленно прикидываю вариант доработки "резинок"
В смысле?
Из-за толщины пучка, обусловленного наличием дополнительных строп, двойные съемные соты и крайняя правая будут на пределе. В принципе головняк не большой... Съемные ставятся большего размера, а на не съемных распарывается "перемычка". Просто пытаюсь представить как будет выглядеть эта "колбаса" из строп на чехле.
Да, испытания проходили на базе Львовского аэроклуба, Академии Сухопутных войск (Яворовский полигон) и ЦПС "Коктебель" на горе Клементьева. Еще Харьковский клуб тоже интересовался этой разработкой, мы уже не раз с ними работали.
Без изменения конструкция клапанов ОП неизбежно получим/получаем уродливую конструкцию стремящуюся развалиться на комплектующие. На фото предоставленном Skydjin http://desantura.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=123491 хорошо видно, что для обеспечения фиксации верхней части клапанов ОП и удержания чехла в ранце часть купола в чехле преднамеренно подложена под верхние усилительные ленты клапанов. Вытяжной фал при таком его монтаже на системе неизбежно будет болтаться по салону ЛА. Данные "доработки" в прошлом активно использовались в различных клубах, не от хорошей жизни, после появления на рынке ивановских комплектов для переделки Д-5/6 в "Юниоры" практически вымерли.
Данные "доработки" в прошлом активно использовались в различных клубах, не от хорошей жизни, после появления на рынке ивановских комплектов для переделки Д-5/6 в "Юниоры" практически вымерли.
О каких комплектах для переделки идет речь, если у Юниора на ранце добавлен верхний клапан с резинками. У меня в ПДСке 4 Юниора было, так что не нужно рассказывать сказки. Что-то бюллетеня я не видел, разрешающий доработку ранца по схеме Юниора в "домашних" условиях.
Без изменения конструкция клапанов ОП неизбежно получим/получаем уродливую конструкцию стремящуюся развалиться на комплектующие.
Ну это ещё не самая уродливая конструкция А вот вмешательство в клапана-это уже получается "самошитый ранчик". По сей причине, при переделках обычно и пытались внедрять в конструкцию ранчик от УТшки
Персонально для 57264: Какая на хрен переделка клапанов ранца?? Что тут может болтаться??? Какие на хрен запчасти??? В ранце находится Пионер, укладочный объем которого немного больше чем ДПС. То есть ДПС/Д-6 укладываются таким способом даже легче, чем Пионер. Где тут что вываливается или разваливается???
То что ранец Д-5 при укладке в чехол не выглядит достаточно эстетично, так это из за того, что использовался перкалевый чехол от С-4у. Это одна из первых проб, просто фото под рукой другого не было. Нам стояла задача проверить возможность укладки и работы зачековки. После установки капронового чехла укладка и выглядит по другому.
Персонально для 57264: Какая на хрен переделка клапанов ранца?? Что тут может болтаться??? Какие на хрен запчасти???
В ранце находится Пионер, укладочный объем которого немного больше чем ДПС. То есть ДПС/Д-6 укладываются таким способом даже легче, чем Пионер.
Где тут что вываливается или разваливается???
Как Это связать вот с этим?
Цитата
Skydjin пишет: После соответствующих соглашений выношу на суд общественности 2 технических решения, которые позволяют ввести в парашютных системах ДПС/Д-5/Д-6/Д-10 принудительный ввод основного купола без переделки конструкции.
1-й вариант: при использовании стандартного фала от Д-1-5у.
2-й вариант: при использовании фала большей длинны. При работах с инозаказчиком столкнулись с тем, что необходимо для некоторых типов ЛА использование фалов длинной больше, чем 3 метра.
В обоих вариантах используется зачековочное устройство и фал (или стандартный или специальный). Стабилизация естественно снимается.
И это вы говорили нам о трудностях замены резинки , ее ненадежности и т.п. А конструкция еще та, пара неосторожных движений и любой из клапанов уйдет в любое время.
Ну и где в моих постах резинка зачековывает ранец???? Как связать - ДА ОЧЕНЬ ПРОСТО!!! За полный цикл испытаний согласно РИАТ и более 1000 применений Ранец ни разу не открылся. Все держится достаточно хорошо. Его даже на перегрузочном стенде гоняли и НИ ОДНОГО НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО РАСКРЫТИЯ!!!
Или хотите сказать что такой вариант, который достаточно распространен в аэроклубах более приемлем??? На фото ранец зачекован на резинку. Парашют тот же. Для сравнения.