Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Д-8


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Д-8, десантный парашют
 
На днях попалась фотография и упоминание о экспериментальном десантном парашюте Д-8

Пока инфы немного:
Испытывали в Волосово (дропзона в Подмосковье) в конце 1980-х годов.
Купол 100 кв.метров, в дальнейшем применили для Д-10, стропы лавсановые тонкие. Ранец конвертообразный!

В общем кто имеет информацию - прошу поделится.

На фото Д-8. Фотография сделана в 1989г.
На свободных концах видны маленькие поддерживающие парашютики (4шт, по одному на каждый св.конец). Для чего они там нужны, пока не выяснил.
 С неба об землю... и в бой!
 
Желание избавится от двух-конусного замка и ППК-У привели к установке четырёх стабилизирующих парашютиков на свободных концах, т.к. тело сильно мотало на больших скоростях в момент прямого ввода. Система не опрвдала себя. Однако в девяностые годы, когда на создание перспективного парашюта для ВДВ деньги уже были в очередной раз потрачены с мифическим результатом было найдено гениальное решение, взять парашют Д-8 и скрестить с ранцем Д-6. Так появился на свет Д-10.
Это к вопросу о том, что в застойные годы наши НИИ, чепухой маялись, что позволяет Российским НИИ до сих пор извлекать из чуланов пыльные идеи, оправдывая денюжки потраченные уже сейчас.
Простите навеяло.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Наверное в 1990 году по ТВ показывали программу посвященную парашютному делу. К сожалению смотрел не сначала. Рассказывали про разработку новых парашютных систем, показывали десантирование грузов  при котором рвуться купола. По дазанвес упомянули испытателей и показали парашют странной формы. Недавно, когда я вспоминал об этом, думал что показали Д-10.
Теперь, когда увидел "тормозные" парашютики уверен что это был Д-8
 
Всем добрый вечер.
 Испытывали в Волосово этот аппарат Лихтман и друзья из НИИАУ если мне не изменяет память, созванивался с одним человеком,который прыгал с ним, впечатления остались хорошие после прыжка, тем более было с чем сравнивать. Обещали поискать самих испытателей, но шансов мало, много времени прошло с тех пор.
 
А вот и ранец Д-8, действительно конвертообразный.
Видно что он совсем не похож, к примеру, на ранец Д-6, да и стабилизации не видно...
Внешне немного напоминает ранец ПВ-3.
 С неба об землю... и в бой!
 
На этом фото ранец сбоку.
Такое ощущение, что ранец без рамы жёсткости, с мягкой спинкой, типа как ПО-16
 С неба об землю... и в бой!
 
У Д-8 была стабилизирующая система, однако на ранце не видно камеры стабилизирующего парашюта, вероятно он закрывался верхним клапаном ранца.
Подвесная система имела скользящие свободные концы (перекаты), как на Д-6, что позволяло ему перемещаться вперед-назад со скоростью около 2.5 м/с.

На свободных концах подвесной системы, у D-образных пряжек, находились поддерживающие парашюты очень напоминающие вытяжные парашюты ПО-9 только без пружин.

на фото хорошо видны эти поддерживающие парашюты на свободных концах. Справа увеличеный фрагмент.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Kuzia  пишет
Это к вопросу о том, что в застойные годы наши НИИ, чепухой маялись, что позволяет Российским НИИ до сих пор извлекать из чуланов пыльные идеи, оправдывая денюжки потраченные уже сейчас.
Простите навеяло.
Угу. Причём не только государственным НИИ "позволяет извлекать из чуланов пыльные идеи " , но и частным конторам тоже :)
При покадровом просмотре видео скачанного по ссылке из темы  "Новый десантный парашют" ( П-1У ... ЗАО ПАРААВИС) с удивлением увидел 4 поддерживающих парашюта на свободных концах...Слизнули ?  ;)
Не прошел тренаж - не садись в фюзеляж (мудрость)
 
А что, в "частных конторах" не люди что ли?  ;) Они ещё передрали идёю использовать в своих парашютах основной купол и подвесную систему  ;)  :)
Обычно такие фирмы и создают выходцы из профильных предприятий. Возможно они это и разрабатывали в своё время.

Кстати, для чего вообще нужны эти поддерживающие парашютики на свободных концах в людском парашюте?

Для чего они нужны в грузовых МКСах понятно, а здесь то зачем?
 С неба об землю... и в бой!
 
2 Des. Ни в коем разе не хотел "поддеть" ПАРААВИС. Может не совсем корректно выразился. Я сторонник того  ,что наработки в парашютостроении НУЖНО использовать ..так же как и опыт многих поколений десантников и парашютистов-спортсменов.

По поводу поддерживающих парашютов на СК.. Не являясь ни разу разработчиком парашютной техники , могу только предположить, что данное решение преднозначено для стабилизации тела  в процессе раскрытия ОП.  ИМХО ..Нужны они только для использования в системах БЕЗ стабилки.. Данная мысль возникла при просмотре выше указанного видео.  На самом деле самому интересно назначение данных парашютиков  на СК .
Присоединяюсь к просьбе..расскажите зачем ОНО придумано!
Не прошел тренаж - не садись в фюзеляж (мудрость)
 
Цитата
Kuzia  пишет
..гениальное решение, взять парашют Д-8 и скрестить с ранцем Д-6. Так появился на свет Д-10.
Это к вопросу о том, что в застойные годы наши НИИ, чепухой маялись, что позволяет Российским НИИ до сих пор извлекать из чуланов пыльные идеи, оправдывая денюжки потраченные уже сейчас.
Простите навеяло.
Можно попробовать еще дальше проследить за идеей зарождения самого купола Д-8. Копаясь в парашютной библии пиндосов, нашел фотокопию одного патента аж 30-х годов прошлого века на парашютик для амеровских лесников, и тут чем-то знакомым повеяло.
 
По полочкам.
1. Данные парашютики явлются СТАБИЛИЗИРУЮЩИМИ, просто в системах Д-5, Д-6 и т.д., стабилизирующий и вытяжной в "одном флаконе", в данной системе, как раз пытались избавится от прибора, со всеми вытекающими. Схема "верёвка": парашютист выходя из самолёта на первом этапе отходит от самолёта на величину верёвки и расчековывает ранец, из него выходят свободные концы со стабилизирующими парашютами, необходимые для больших скоростей ЛА, а дальше по старой схеме.
2. Слово "слизнули" не совсем применима в данном случае к НИИПС, т.к идея не совсем их. Поверьте, сейчас за слизанную, патентованную идею могут быть большие неприятности.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Такие купола есть в НАТО, да простят меня админы, помоему это SASовцы
 
Цитата
Milkhavaren  пишет
2 Des. Ни в коем разе не хотел "поддеть" ПАРААВИС. Может не совсем корректно выразился. Я сторонник того  ,что наработки в парашютостроении НУЖНО использовать ..так же как и опыт многих поколений десантников и парашютистов-спортсменов.

По поводу поддерживающих парашютов на СК.. Не являясь ни разу разработчиком парашютной техники , могу только предположить, что данное решение преднозначено для стабилизации тела  в процессе раскрытия ОП.  ИМХО ..Нужны они только для использования в системах БЕЗ стабилки.. Данная мысль возникла при просмотре выше указанного видео.  На самом деле самому интересно назначение данных парашютиков  на СК .
Присоединяюсь к просьбе..расскажите зачем ОНО придумано!
Помниться, спрашивал я испытателей по поводу этой системы открытия. Если правильно помню, то эти парашюты не были прикреплены к свободным концам, а являли собой как-бы мини-слайдер на каждой группе строп. Т.е. при укладке они поднимались к куполу, и замедляли процесс наполнения купола сползая вниз. Это был один из вариантов попыток избавиться от стабилки и прибора. Система себя не оправдала, ибо при прыжках на больших скоростях открывалась быстро и больно.
 
TOPMO3: ты наверное что-то путаешь. Ведь в качестве слайдера они будут неэффективны на каждой группе строп. Купол большой, а стропы длинные и если он хватанёт воздуха, эти маленькие парашютики не помогут. Тем более смысл стабилизации был в уменьшении скорости падения и стабилизации тела в удобной положени для раскрытия.

Если от стабилизации избавится, то придём к тому с чем боролись когда придумали Д-1-8!
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
TOPMO3: ты наверное что-то путаешь. Ведь в качестве слайдера они будут неэффективны на каждой группе строп. Купол большой, а стропы длинные и если он хватанёт воздуха, эти маленькие парашютики не помогут. Тем более смысл стабилизации был в уменьшении скорости падения и стабилизации тела в удобной положени для раскрытия.

Если от стабилизации избавится, то придём к тому с чем боролись когда придумали Д-1-8!
Да нет, не путаю. Смысл этих вытяжников именно в замедлении процесса наполнения купола. Ибо эти парашюты делались для прыжков на веревку, так? Теперь представь открытие при прыжке с транспортного самолета. Будет очень бо-бо. ;) Оно правда и с такими "слайдерами" было бо-бо, поэтому от этой идеи отказались.
 
Вчера возили перворазников, прыгнуть не удалось (ветер 7-9 м\с), перенесли на неделю. Но не в этом смысл - прыгать будем на свежеприобретённых Д-8. Ранее с ними не встречался. Ознакомился с конструкцией, прыгну - отпишусь о впечатлениях.
 
Цитата
Cherkess пишет
Вчера возили перворазников, прыгнуть не удалось (ветер 7-9 м\с), перенесли на неделю. Но не в этом смысл - прыгать будем на свежеприобретённых Д-8. Ранее с ними не встречался. Ознакомился с конструкцией, прыгну - отпишусь о впечатлениях.

Извините, но Вы, что-то путаете.
Д-8 никогда серийно не выпускался и не выпускается.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Cherkess пишет
Вчера возили перворазников, прыгнуть не удалось (ветер 7-9 м\с), перенесли на неделю. Но не в этом смысл - прыгать будем на свежеприобретённых Д-8. Ранее с ними не встречался. Ознакомился с конструкцией, прыгну - отпишусь о впечатлениях.

:blink:  :blink:  :blink: Этот парашют не выпускается серийно! Купол его использовали для разработки Д-10. Интересно, что Вы всё таки приобрели? B)
Если таки Д-8 - прошу детальный отчёт с фотографиями. Может и брошюрка ТОиТЭ имеется? :rolleyes:
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
:blink:  :blink:  :blink: Этот парашют не выпускается серийно! Купол его использовали для разработки Д-10. Интересно, что Вы всё таки приобрели? B)
Если таки Д-8 - прошу детальный отчёт с фотографиями. Может и брошюрка ТОиТЭ имеется? :rolleyes:
Брошюры нет, приобрёл их АТСК "Русь" (г.Приморско-Ахтарск). На словах рассказали что это Д-8, про то что имеет две щели управления слева и справа, про перекаты ну и всё такое. За маленькие парашютики речи не шло, думаю, их там нет. Форму купола в раскрытом виде тоже пока не видел. Сам о Д-8 до этого и не слышал, поэтому первым делом отыскал тему.
 
Щели кстати спереди и сзади. Наверное таки не Д-8, а Д-10 (см. здесь)
 С неба об землю... и в бой!
 
Всё может быть, по характеристикам похож, но обозвали Д-8. В работе не видел, поэтому по фото судить сложно. Отпрыгаем - кину фотографии и впечатления.
 
Цитата
Cherkess пишет
Всё может быть, по характеристикам похож, но обозвали Д-8. В работе не видел, поэтому по фото судить сложно. Отпрыгаем - кину фотографии и впечатления.

Ну что же, ждём фотографии. Посмотрите клейма на куполе (между первой и последней стропой по нумерации) и клеймо на ранце (обычно справа)
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Ну что же, ждём фотографии. Посмотрите клейма на куполе (между первой и последней стропой по нумерации) и клеймо на ранце (обычно справа)
Звонил сегодня ребятам в клуб, подтверждал воскресные прыжки. Новости две: прыжки переносятся в связи с занятостью самолёта на каких-то сельхозработах, и вторая - парашюты действительно новенькие Д-10. Это видимо инструктор оговорился.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой