Отделение контейнера при прыжках с "крылом" - далеко не лучший вариант! В сильный ветер рассчитать точку отделения контейнера не так уж и легко. Особенно если размеры площадки 50х50 метров. У амеров, кстати, 2 стандартных размера : 50Х50 и 25х25 метров. Так что зря Des иронизирует, уметь все-таки надо и на ограниченную работать. Дополнительный парашют на контейнере + автомат отцепки купола усложняют систему и не дают тех преимуществ, что дает большегрузное крыло, да еще и усложняют подготовку парашютистов. Недаром на Западе этот способ не получил распространение, хотя и используется.
Есть еще Универсальный грузовой контейнер УГКС-40 производства Ивановского завода.
Вот его ТТХ (из инструкции 175-2009-3 ТО) : 1.2 Назначение
Универсальный грузовой контейнер предназначен для десантирования с парашютистом на парашютных системах груза общей массой до 40 кг снаряженного для дальнейшего применения после извлечения из контейнера.
1.3 Технические данные
1.3.1 Конструкция грузового контейнера обеспечивает размещение в нем грузов различных габаритов общей массой до 40 кг, и следующие тактико-технические данные: 1.3.1.1 Возможность десантирования в нем грузов на скорости полета самолета до 350 км/час с задержкой раскрытия парашюта 3 с и более. 1.3.1.2 Надежное крепление контейнера к подвесным системам специальных парашютов и быстрое отсоединение его от подвесной системы после приземления. 1.3.1.3 Возможность крепления контейнера к подвесной системе спереди парашютиста. 1.3.1.4 Возможность выполнения этапа приземления как с контейнером без отсоединения от подвесной системы, так и с отсоединением его и приземления парашютиста с контейнером на соединительном звене. 1.3.1.5 Возможность полного сброса контейнера в воздухе. 1.3.1.6 Возможность отсоединения контейнера в воздухе любой рукой с усилием не более 97 Н (10 кгс). 1.3.1.7 Быстрый и удобный монтаж контейнера к подвесной системе парашютов, как на встроенные элементы крепления, так и на дополнительно смонтированные на подвесной системе съемные изогнутые пряжки. 1.3.1.8 Возможность размещения на парашютисте дополнительного снаряжения и оружия. 1.3.1.9 Возможность использования контейнера как рюкзака для переноски и временного хранения в контейнере парашютной системы после приземления и извлечения из него груза. В этом варианте ножные обхваты становятся плечевыми. 1.3.2 Габаритные размеры сумки контейнера: - длина не более – 0,75 м; - ширина не более – 0,45 м; - высота не более – 0,2 м. 1.3.3 Масса грузового контейнера не более – 2,6 кг.
Skydjin пишет: Есть еще Универсальный грузовой контейнер УГКС-40 производства Ивановского завода.
На третьем фото: это приземление с отсоединением контейнера ? Если да, то при такой длине соеденительного звена и мало-мальски приличной горизонтальной скоростью приземление с контейнером становится небезопасным для парашютиста.
На третьем фото: это приземление с отсоединением контейнера ? Если да, то при такой длине соеденительного звена и мало-мальски приличной горизонтальной скоростью приземление с контейнером становится небезопасным для парашютиста.
Да, звено там короткое, чуть больше 2 метров (если нужно - уточню). А при выполнении "подушки", а если говорить научным языком при "использовании эффекта динамического подрыва крыла в момент приземления" то говорить о приличной горизонтальной скорости как-то не приходится. Было проведено достаточно много прыжков, в которых и сам участвовал, где опытным путем установлено, что оптимальная длина фала для грузов до 50 кг - не более 2,5 метров.
На выставке в Манеже в 2010 году ЗАО РусПарашют представляло ПС Арбалет-2 вместе с грузовым контейнером УГКПС-5. А вот данных по нему нет... Кто поможет заполнить пробел??? Сверху, наверное, карман для стропореза?
А вот еще один контейнер без названия, который представляло на одной из выставок НПП Звезда. Но он до боли похож на предыдущий УГКПС-5, который представлялся в Манеже. И тоже по нему данных нет....
На третьем фото: это приземление с отсоединением контейнера ? Если да, то при такой длине соеденительного звена и мало-мальски приличной горизонтальной скоростью приземление с контейнером становится небезопасным для парашютиста.
Да, звено там короткое, чуть больше 2 метров (если нужно - уточню). А при выполнении "подушки", а если говорить научным языком при "использовании эффекта динамического подрыва крыла в момент приземления" то говорить о приличной горизонтальной скорости как-то не приходится. Было проведено достаточно много прыжков, в которых и сам участвовал, где опытным путем установлено, что оптимальная длина фала для грузов до 50 кг - не более 2,5 метров.
Приходилось пару раз видеть как военные на "Арбалетах" приземлялись, не помогала им "подушка" справиться с горизонтальной скоростью. Всё таки для армейской техники правильно было бы рассчитывать в том числе и на, скажем так, неискушённого пользователя. По поводу длины фала - вполне возможно, что такой длины и достаточно, фотографировали то под определённым ракурсом, может просто складывается ошибочное визуальное впечатление.
ROS пишет: Всё таки для армейской техники правильно было бы рассчитывать в том числе и на, скажем так, неискушённого пользователя.
"неискушённые пользователи", т.е. "чайники" - не должны вообще прыгать с планирующими парашютами, ибо могут угробить не только себя, но и других.
Но по факту прыгают. И многие уважаемые люди считают это нормальным. Так некоторое время назад здесь на форуме Сергей Асташов доказывал мне в теме про ЧП в Борках (когда девчёнка - перворазница на Арбалете разбилась), что подобные системы наилучший вариант для первого прыга, а уж для применения в войсках тем более. Утверждал, что устойчивый навык формируется после 6-8 прыжков. С чем я категорически не согласен.
ROS пишет: Но по факту прыгают. И многие уважаемые люди считают это нормальным.
надо определится с терминами сначала. Если прыжок проводится после серьёзной подготовки под контролем инструктора, то всё в порядке. Инструктор обеспечит необходимые условия для учебного процесса. Подозреваю, что сейчас Вы имеет ввиду именно такую ситуацию А вот если "Неискушённый" = "необученый", то это то, о чём я говорил выше. Таких нельзя пускать в небо с этой техникой. Если круглый парашют прощает разгильдяя, то планирующий не прощает.
ROS пишет: Но по факту прыгают. И многие уважаемые люди считают это нормальным.
надо определится с терминами сначала. Если прыжок проводится после серьёзной подготовки под контролем инструктора, то всё в порядке. Инструктор обеспечит необходимые условия для учебного процесса. Подозреваю, что сейчас Вы имеет ввиду именно такую ситуацию А вот если "Неискушённый" = "необученый", то это то, о чём я говорил выше. Таких нельзя пускать в небо с этой техникой. Если круглый парашют прощает разгильдяя, то планирующий не прощает.
Александр, как бы инструктор перворазника не готовил никто не может сказать как тот себя поведёт в воздухе, т.к. его состояние там - это гарантированно состояние аффекта в 90% из 100. Такого класса купола для парашютистов подготовленных хотя бы на уровне 2-го разряда по парашютному спорту в советское время, т.е. 30-40 прыжков и простейшие навыки владения своим телом в свободном падении.
Для прыжков с Арбалетом-2 не нужны навыки свободного падения, но если человека готовили, то хоть что-то в его мозгу останется, да и инструктор смотрит за метеусловиями, за точкой отделения и т.д.
Ну и уж точно, новичкам никто не доверить ГК, да ещё и с планирующим парашютом.
Des пишет: Для прыжков с Арбалетом-2 не нужны навыки свободного падения
Да я и не говорю, что для прыжков с Арбалетом-2 они нужны, я просто обозначил тот уровень подготовки, который сугубо по-моему мнению должен иметь парашютист допущенный до прыжков с таким типом парашютов.
Для новичков (имеется ввиду "юный" прыжковый возраст) наличие ГК на фале 2,5 метра может служить ориентиром, клгда "давить подушку". Коснулся ГК земли - дави!
Перебирал архив. Наткнулся на один отчет про испытания модификации ПВ-3 с контейнером ГК-30-Усп. Никто не слышал про такую модификацию ГК-30? Что она из себя представляет?
Skydjin пишет: с контейнером ГК-30-Усп. Никто не слышал про такую модификацию ГК-30? Что она из себя представляет?
Один хороший человек подсказал Грузовой контейнер ГК-30У имеет три вида исполнения. ГК-30-Усп - сухопутный вариант, ГК-30-Ур - для размещения радиостанции и ГК-30-Ум с дополнительной упаковкой для лодки МЛАС или плота ПСН. Различаются габаритами.
Немного впечатлений из личного.... По роду деятельности периодически приходится прыгать с контейнерами, впечатления разные. Когда пришли УГКПС-50 то сначала немного напрягала мудреная укладка с автоотцепкой, размеры и масса снаряженного контейнера тоже улыбок не добавляли. Но после нескольких применений все оценили удобства в эксплуатации - отстегнул его, заход построил, приземлился рядом -красота! Только бросать его желательно не сильно высоко, для точности попадания и в средний ветер это не вызывает проблем. Весьма полезная вещь автоотцепка - в ветер не приходится носиться по полям за контейнером. Недавно получили СПК-30... Уже после изучения инструкции начали посмеиваться. Особенно впечатлил диагональный притяг...)))) Захотелось взглянуть в глаза изобретателю сего девайса. Дальше больше: начинаю прикидывать какая вертикальная скорость получится в связи с увеличением общего веса на 30 кг., то есть с какой силой земля-матушка приложится по пяткам. Надежда на то, что успею вертикальную скорость погасить за длину фала как-то сомнительна!)))). Мой рабочий купол - ХИТ СП-252. открываю паспорт - максимальный полетный вес - 130 кг. Начали терзать смутные сомнения. Открываю паспорт на ХИТ-252, обычный, без приставки СП, полученный несколько ранее. БИНГО!!! максимальный полетный вес - 100 кг!!!!!! Производитель легким росчерком накинул 30 кг полетного веса(исходя из мах веса контейнера СПК-30), хотя купол остался прежний - 252. Открываю паспорт на ХИТ СП-282 ..... те же 130 кг мах полетного веса. Чудны дела наши, граждане!!! Ну набили контейнера подушками и спальниками для пробы и вперед. По-ржали над одеванием сего контейнера, через ноги... Ну в прыжке ничего особенного, а при приземлении этот мешочек недогруженный ржачно скакал по земле и норовил шмякнуть хозяина по заднице... После приземления, правда было довольно удобно использовать контейнер как рюкзак, надев его на плечи. Это плюс! УГКПС так не потаскаешь! Ну а в завершении добила цена - за рюкзак с двумя карабинами и двухконусным замком такие бабосы - весьма кучеряво!!! ))) Под вечернюю рюмочку стали размышлять, что с етим всем делать... Если набивать СПК-30 по максимуму, то приземляться с ним довольно тоскливо, думается. С Арбалетом еще куда ни шло, а с Хитами - очково. Увеличение длинны фала как на ГК-30 могло бы уменьшить нагрузку при приземлении, но на крыльях это противопоказано однозначно - при зацеплении его за припятствие убьешься на фиг. Бросать его с небольшой высоты с использованием аварийной отцепки тоже не выход - перед приземлением лишние действия могут помешать, да и побить можно все ништяки внутри. Наиболее подходящий вариант его использования - в качестве контейнера для ценных, бьющихся, хрупких и не тяжелых вещей, которые надо нежно доставить на землю - т.е. не отстегивать его, а приземлять на себе, не давая ему биться об землю. Хотя, конечно такие грузы не всегда имеются, ну разве что медицина.... Но для этого не обязательно иметь отдельный контейнер, вполне подойдет переносная сумка от парашютной системы, как у Витязя или Дельфина параависовского производства...
Да! и вот ещё! Без обид, если кого-то задел за живое(конструкторов, разрабов), прошу прощения, это мнение лишь небольшого коллектива пользователей. Возможно кто-то в восторге от такого метода доставки небольших грузов, ну а некоторым вообще ГК-30 до сих пор снится! )))) Груженый радиостанцией...
ОЙ, да ну что вы.... Я думаю, разработчики всех этих систем меня побьют...)))) а потом обвинят в невежестве и забанят!!! ))) Да я уж и так реферат почти накидал!!!