Для подтягивания грузов и раненых в зоне огневого воздействия противника можно использовать лебедку, расположив машину в укрытии. Развиваемое лебедкой усилие – 150-200 кгс, длина троса – 100 метров.
Особенностью ТПК является движение по рекам и озерам. Корпус машины сделан водонепроницаемым, что обеспечивает достаточный запас плавучести. По воде ТПК движется благодаря гребному эффекту, создаваемому колесами. Скорость на плаву – до 3 км/ч.
Место водителя в ТПК размещено посередине, а справа и слева с некоторым смещением назад – два утапливающихся в платформах сиденья для пассажиров. В сложенном состоянии их спинки находятся в одной плоскости с платформой, освобождая место для груза или двух раненых на носилках.
Когда нужна скрытность передвижения на небольших расстояниях, водитель может управлять машиной полулежа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сиденья откидывается назад, а лобовое стекло – на капот двигателя. Щиток приборов, смонтированный на растяжках ступицы руля, в любом случае остается в поле зрения водителя.
ЛуАЗ-2403 - тягач, разработанный на Луцком автозаводе на базе легкового автомобиля ЛуАЗ-969М. Предназначен для буксировки самолетов и багажных тележек. Выпускался серийно.
ТПК — транспортёр переднего края. Транспортёр переднего края (ТПК), гражданское обозначение ЛуАЗ-967 — полоноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности.
ЛуАЗ-967А — от базовой модели отличался рядом усовершенствований и новым двигателем МеМЗ-967А большей мощности. ЛуАЗ-967М — усовершенствованный вариант модификации ЛуАЗ-967А с тем же двигателем и его модификациями, отличался от предыдущей модели электрооборудованием, унифицированным с автомобилями УАЗ, гидравликой, унифицированной с автомобилями Москвич. После создания производственного объединения «АвтоЗАЗ», в которое некоторое время входил Луцкий автозавод, гражданский вариант выпускался также под маркой ЗАЗ-967М.
гв.р. Alexey пишет ЛуАЗ-2403 - тягач, разработанный на Луцком автозаводе на базе легкового автомобиля ЛуАЗ-969М. Предназначен для буксировки самолетов и багажных тележек. Выпускался серийно.
ТПК — транспортёр переднего края. Транспортёр переднего края (ТПК), гражданское обозначение ЛуАЗ-967 — полоноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности.
ЛуАЗ-967А — от базовой модели отличался рядом усовершенствований и новым двигателем МеМЗ-967А большей мощности. ЛуАЗ-967М — усовершенствованный вариант модификации ЛуАЗ-967А с тем же двигателем и его модификациями, отличался от предыдущей модели электрооборудованием, унифицированным с автомобилями УАЗ, гидравликой, унифицированной с автомобилями Москвич. После создания производственного объединения «АвтоЗАЗ», в которое некоторое время входил Луцкий автозавод, гражданский вариант выпускался также под маркой ЗАЗ-967М.
ТПК-2 - нет информации
ЛуМЗ-967 - нет информации
ЛуАЗ-970 - нет информации
ЛуАЗ-969 РСЗО - нет информации
Модель автомобиля ЛуМЗ-967 ЛуМЗ-967М Эксплуатационные параметры: Число мест в кузове 2-4 Наибольшая скорость с полной нагрузкой 75 км/ч Расход бензина на 100 км 9 л Емкость бака 34 л Масса: снаряженного автомобиля без нагрузки 880 кг снаряженного автомобиля с полной нагрузкой 1270 кг 1280 кг Грузоподъемность 250 кг 400 кг Габаритные размеры: Длина 3270 мм Ширина 1560 мм Высота (при полн.нагр.) 1770 мм База (расстояние между осями) 1800 мм Колея передних колес 1325 мм 1325 мм Колея задних колес 1325 мм 1320 мм Дорожный просвет 290 мм Наименьший радиус поворота 5 м Передний угол свеса 35 град. Задний угол свеса 45 град. Двигатель: МеМЗ-966А МеМЗ-245 Рабочий объем двигателя 887 см3 1091 см3 Степень сжатия 6,5 8,8 Максимальная мощность 30 л.с. 52 л.с. Про остальные из списка не слышал.
Я по институтской специальности нач. медслужбы полка.. Как то не впечатлила эта самобеглая коляска (100 лет назад было). У нас её звали таблеткой ездил на ней ездил начальник военных сборов.. Насчет того как она плавает.. С великой осторожностью загнали в воду хотели снять момент учебного фильма..и утопили..
Встречал такой совет по поводу преодоления водных преград - два человека, один переправляется заранее, второй осторожно загоняет агрегат в воду и глушит, первый подтягивает агрегат на верёвке непосредственно к берегу, второй заводит и выбирается на агрегате на берег.
С ЛУАЗиком тебе сюда братишка http://wwwboards.auto.ru/zaz/ .У меня он уже 6 лет для охоты и рыбалки и там я ищу ответы на все свои вопросы по этой машинке.
Между гражданским и военным вариантом очень большая разница. Но вот что заводчане могут оспаривать как приоритетное, так это центральное расположение руля, а то тут какието там небудуговоритькто на западе выставляют машину с центральным рулём ка СВОЁ ноу - хау.
Я живу в гораде где эти машины собирали. Завод стоит на месте, сейчас там соберают, корейские машины,и автобусы Богдан.У нас в бригаде они стояли на вооружении у разведчиков. На свое время машина была хорошая, к проходимости плюс плавучесть, одним словом красата, они если не ошибаюсь пригодны к десантированию. А гражданская версия имела название Волынянка.
Всем привет! уменя вот такой вопрос чем можно заменить уплотнители на рулевых тягах ато уменя они все порепались и вода стала поступать. Заранее спасибо P.S Уплотнители на полуося подходят с урала 4320 с воздухана
Рядовой-К пишет: Очень полезная и нужная машинка была. Немного она не соответствовала по грузоподъёмности и вместительности тому что хотелось бы, но обладала рядом очень положительных черт.
Согласен с Рядовым-К, машинка очень интересная, да и в боевом применении весьма полезна. Есть у кого-нибудь фото ЛуАЗа с установленным вооружением?? Такие когда-то были в Тульской дивизии. Бросали ли ЛуАЗы парашютным способом?? Мне лично понравился такой вариант:
Есть у кого-нибудь фото зашвартованного ЛуАЗа? На каких платформах их бросали и бросали-ли вообще? Есть ли подтверждения этому? В Тульской дивизии в начале 90-х годов их было достаточно, по городу не раз катались, сам видел.
Skydjin Сам ищу такие фотки - пока выхлоп мал. Попадались только самоделки. Однако наличие ТПК в вдд - странно. Их там много быть никак не долно. Может их согнали из одшбр/овдбр? Сами то ТПК официально сняли с вооружения в 1990 г. В одшбр их была масса...
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Еще раз потвторю, что сам ЛИЧНО в Туле СВОИМИ ГЛАЗАМИ видел как десанты катались (я учился с 1988 по 1993 год) по городу на ТПК с установленным вооружением (или АГС или СПГ), и их было не мало, явно не 5 штук. Тем более фотки с установленным АГС есть еще союзные и причем достаточно известные.
Skydjin пишет: Еще раз потвторю, что сам ЛИЧНО в Туле СВОИМИ ГЛАЗАМИ видел как десанты катались (я учился с 1988 по 1993 год) по городу на ТПК с установленным вооружением (или АГС или СПГ), и их было не мало, явно не 5 штук. Тем более фотки с установленным АГС есть еще союзные и причем достаточно известные.
Да я вам верю! Просто - пытаюсь понять откуда там они. Да ещё и в комплектации для установки вооружения - такие были только в ДШЧ! А вот побалуете меня хорошей фоткой Луаза с вооружением?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Skydjin пишет: Еще раз потвторю, что сам ЛИЧНО в Туле СВОИМИ ГЛАЗАМИ видел как десанты катались (я учился с 1988 по 1993 год) по городу на ТПК с установленным вооружением (или АГС или СПГ), и их было не мало, явно не 5 штук. Тем более фотки с установленным АГС есть еще союзные и причем достаточно известные.
Да я вам верю! Просто - пытаюсь понять откуда там они. Да ещё и в комплектации для установки вооружения - такие были только в ДШЧ! А вот побалуете меня хорошей фоткой Луаза с вооружением?
Побаловать - сомневаюсь (фото так себе). Что есть.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
А вот и более ранний вариант, который разрабатывался в начале 70-х годов. Идея уже с "длинной бородой". А разрабатывалась скорее всего для десантно-штурмовых войск. Обратите внимание на другое расположение АГСа и коробок к нему.