Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Товарищи грузины, учитесь военному делу настоящим образом

А вот используемый не только в военных, но и в гражданских целях радар не тронули. Более того, чтобы Саакашвили не заявил потом, что русские его поломали, оставили в диспетчерской двух грузинских специалистов.
Кстати, как только выключили этот используемый и в интересах грузинской ПВО локатор, из Тбилиси по телефону сразу завопили: кто там отключил радар, на каком основании? Взяв у грузинского специалиста трубку, на вопрос из Тбилиси ответил кто-то из наших бойцов: «Радар отключил рядовой Свидригайло. Воздушно-десантные войска России. Претензии направлять министру иностранных дел РФ Сергею Лаврову»...



ВТА, авиация ВДВ и авиационные части ДШВ

24.09.2009

Ил-76: десантирование личного состава

Российские десантники в полете.
Хорошо видны камеры парашютов стабилизирующих устройств, зацепленные за бортовые и центральные тросы ПРП.

Десантирование парашютистов из правой боковой двери самолета Ил-76.
Слева — виден выпускающий, в центре — створка прерывателя потоков.

На самолете имеются четыре точки покидания самолета десантниками: две боковые двери и два прохода на рампе. Количество десантников — 114 человек плюс командир десанта. Если это число разделить на четыре, то получается, что через каждую точку покидания должно пройти примерно по 28 десантников. Но время покидания через боковые двери и рампу разное: через рампу — около 0,8 с на человека, а через боковые двери, за счет изменения направления движения парашютиста (практически более чем на 90°) — около 1,2 с на человека. Соответственно, расчеты, а затем и реальные испытания привели к тому, что через боковые двери самолет покидают 24 и 25 десантников, а через рампу — по 33 десантника. При этом выполняется обязательное условие — десантирование через рампу и боковые двери должно заканчиваться практически одновременно, что снижает время десантирования и сокращает длину площадки десантирования. Аналогичные вычисления были проведены и для десантирования личного состава в три потока. Получилось, что в боковые двери самолет покидают 34 и 35 десантников и через рампу — 52.
Исходя из этого, между разноименными потоками при покидании самолета в боковые двери и рампу на тросах ПРП у шпангоута 29 и 41 (45) были установлены разделители потоков из полотнищ, которые исключают ошибочные действия десантников. В передней части грузовой кабины и на рампе монтируются разделители потоков, которые разделяют десантников, размещенных на бортовых или центральных сиденьях, на соответствующие потоки и направляют их к своим точкам покидания.
Для того чтобы каждый поток десантников имел возможность занять правильное исходное положение перед покиданием самолета, на полу грузовой кабины у входных дверей и на рампе желтой краской нанесены широкие линии, на которых крупным шрифтом написано белой краской «СТОП». У дверей и на рампе расположены прерыватели потоков, предназначенные для того, чтобы в случае возникновения каких-либо нештатных ситуаций прервать десантирование личного состава или из одной точки, или прекратить десантирование вообще. Серийную документацию на прерыватели потоков выпускал инженер-конструктор I категории Т.Т. Можаровский.

Загрузка десанта в Ил-76 через грузовой люк. На рампе установлены разделитель и прерыватель потока. Хорошо видна линия «Стоп» и шипы на полу рампы.

Загрузка десанта в Ил-76 осуществляется через рампу. Видны установленные на рампе разделитель потока, прерыватель потока и удлинители фалов выпускающих.

Десантирование личного состава в два потока из боковых дверей самолета Ил-76. Вид с рампы.

Десантирование личного состава в два потока из боковых дверей самолета Ил-76.

У прерывателей потоков размещаются наиболее подготовленные десантники, в том числе и командир подразделения. Для выпускающих у их рабочих мест установлены удлинители фалов (для выпускающих у боковых дверей удлинители установлены на тросах ПРП, а для выпускающих, работающих на рампе, удлинитель состоит из двух частей, одна из которых имеет длину 1740 мм и крепится при монтаже системы ПРП к верхней части шпангоута 65, а вторая часть длиной 350 мм является переходником между парашютом выпускающего и удлинителем). По команде «Приготовиться» выпускающие занимают свои рабочие места у прерывателей потоков у боковых дверей и на рампе. Выпускающие у дверей зацепляют карабины камер своих стабилизирующих устройств за эти удлинители, а выпускающие на рампе крепят карабины своих переходников за удлинители, установленные в зоне грузового люка. Выпускающие покидают самолет замыкающими своих потоков. В момент их десантирования удлинители извлекают стабилизирующие устройства из-под клапанов парашютов выпускающих и вводят в действие купол стабилизирующего устройства.
После покидания самолета десантниками на тросах ПРП остаются камеры стабилизирующих устройств, которые перед закрыванием грузового люка и боковых дверей необходимо убрать из проемов. Кроме того, требуется изъять из проема грузового люка и сами тросы ПРП. Система уборки фалов и тросов ПРП состоит из механизма уборки с тросовой проводкой (их установку разрабатывал инженер-конструктор II категории
Л.И. Морозов), каретки, направляющего рельса для перемещения каретки вдоль борта и ползунов уборки фалов. Установку направляющего рельса выполнял инженер-конструктор II категории Л.С. Романов. Система уборки фалов и тросов ПРП работает как вручную, так и с электрическим приводом механизма.
В начале проектирования системы для парашютного десантирования личного состава на самолете механизмы уборки фалов и тросов монтировались в зонах боковых дверей и грузового люка. Но после того как было принято решение о применении при десантировании только парашютов типа Д-5 и накопления опыта десантирования, были проведены работы по упрощению системы. В результате мы объединили системы уборки фалов и тросов ПРП в зоне грузового люка с установкой только по одному механизму уборки на правом и левом бортах, а механизмы уборки фалов из зоны входных дверей сняли вообще. Соответственно, были уточнены установки концевых выключателей управления механизмами уборки фалов и тросов ПРП.
Решение о снятии механизмов уборки фалов из зоны боковых дверей пришло неожиданно. При испытаниях было замечено, что камеры стабилизирующих устройств практически не выходят за обрез боковых дверей. В то же время при испытаниях иногда просто забывали подготавливать систему уборки фалов из дверей к десантированию. А после окончания десантирования экспериментатор, увидев свой промах, перед закрыванием дверей подходил к проему дверей и убирал вручную оставшиеся камеры стабилизирующих устройств. Говорят, что лень движитель прогресса. И здесь, заметив такую закономерность поведения стабилизирующих устройств, было предложено как бы отсекать стабилизирующие устройства от дверей. Соорудили времянку — шторку, которая в исходном для десантирования положении открывала проем двери, а при закрытии двери, она перемещалась и занимала положение между дверью и тросами ПРП, тем самым отодвигала камеры от проема двери. Когда эта идея получила подтверждение, то передали информацию в КБ, а там инженер-конструктор I категории А.П. Медведев воплотил эту идею в законченную конструкцию.
Такие работы по доводке конструкции систем, во-первых, снижают массу конструкции самолета, а, во-вторых, значительно упрощают эксплуатацию самолета.
Система тросов ПРП для сопровождающих расчетов состоит их двух бортовых и двух центральных тросов ПРП. Бортовые троса являются полностью рабочими и за них крепятся карабины стабилизирующих устройств парашютов десантников, которые располагаются на бортовых сиденьях. Для десантников, находящихся на центральных сиденьях, рабочими участками центральных тросов ПРП является участки тросов от шпангоута 14 до расчаливающего троса. Для того чтобы десантники случайно не зацепились карабинами за расчаливающий трос, он заключен в чехол красного цвета из павинола. Для исключения случайного зацепления амуницией десантника из сопровождающего расчета за десантируемый груз на самолете имеются разделительные полотнища. Если полеты не связаны с десантированием личного состава, то тросы ПРП переводятся в походное положение.

Грузовая кабина самолета самолета Ил-76. Тросы ПРП установлены в походное положение. Бортовые сиденья откинуты к бортам. Видны защитные полотнища в районе рампы.

На Ил-76 имеется система сигнализации десанту, которая подает световые и звуковые сигналы десантникам. На шпангоутах 14 и 65 установлены два световых транспаранта с надписями «Пошел» зеленого цвета и «Отставить» красного цвета. У левой и правой боковых дверей в зоне шпангоута 17, а также на левом и правом бортах у шпангоута 56 размещены светофоры, имеющие по три цветных плафона: желтый — для подачи сигнала «Приготовиться», зеленый — для сигнала «Пошел» и красный — для сигнала «Отставить». Транспаранты и светофоры хорошо видны с рабочих мест выпускающих и видны десантникам. Но совершенно уникальным устройством на самолете является воздушная сирена, которая установлена в верхней части грузовой кабины. Она дублирует световые сигналы, которые подаются десанту штурманом экипажа. При команде «Приготовиться» сирена подает короткий гудок, при команде «Пошел» — длинный гудок, который заканчивается одновременно с окончанием десантирования. Причем звук у сирены подобран настолько удачно, что при команде «Приготовиться» просыпаются все десантники — а они действительно практически все спят в полете, особенно при длительном перелете. Видимо, сказываюся их эмоциональное напряжение перед прыжком и постоянная усталость от ранних подъемов (может быть причиной этого является молодость, солдат есть солдат — он всегда хочет спать). При команде «Пошел» сирена звучит настолько истошно, что хочется самому выпрыгнуть из самолета, только бы ее не слышать.


Страница 3 - 3 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Автор:  Н. Д. Таликов

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Евгений Суворов
Есть еще одна тема: а ведь были попытки избавления от перехлестов камерами стабилизирующих парашютов того длинного троса, который практически тянется через весь борт, когда десантники бегут в ногу и наступает резонансное явление. В 1978 году, летом, мы в Пскове выступали в роли подопытных кроликов: несколько раз прыгали под прицелами кинокамер (нам говорили - Чкаловского института). Тогда испытывались удлинители трос-камера стабилизирующего. Разных размеров, по типу как на АН-2 (там по-моему, 1м 10 см.). Наша первая "малясовская" рота 234 полкак пожгла тогда все стабилизирующие парашюты: те, кто прыгал в двери, попали под турбины. У меня 2/3 сгорело. Еле-еле парашют открылся. Непередаваемые  и незабываемые ощущения! Может, где кинокадры сохранились? Вот бы было удовольствие посмотреть на себя, вылетающего в левую дверь!
ИмяЦитировать
Дмитрий
Приветствую!

Готов купить ваш сайт desantura.ru, в том числе по цене выше рыночной.

Меня зовут Дмитрий Купрацевич. В теме сайтов более 5 лет. Занимался улучшением более 50 проектов. Ищу качественные проекты, как ваш, чтобы продолжить их развитие.

Связь через Телеграм kupratsevich, почту kuprdimasites@gmail.com, whatsapp (+79959176538).
ИмяЦитировать
Комментировать

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой