|
Наши проекты
Доставка цветов в ставрополе
Доставка цветов в ставрополе купить подарок с Доставкой в ставрополе.
stavropol-dostavka-cvetov.ru
Ветераны
НИКТО КРОМЕ НАС. Правда Афгана глазами солдата ВДВ. Часть 2
История создания парашюта Д-1-8
Председатель комиссии по войсковым испытаниям Д-1-8 в тот же день направил командующему воздушно-десантными войсками телеграмму, в которой изложил предварительное заключение о причине гибели десантника и просил его сообщить, что же дальше делать с парашютом.
Проще всего, конечно, было принять решение — испытание парашюта на какое-то время прекратить. Но всякое решение должно быть разумным, глубоко и всесторонне обоснованным. Вот и в данном случае — однозначный ответ не дашь. Продолжать испытания? А вдруг парашют действительно с изъяном, который раньше не проявлялся, а теперь дал знать о себе... Прекратить испытания? Но тогда на неопределенное время войска окажутся без парашюта, который соответствует скоростям новых, поступивших на вооружение ВДВ военно-транспортных самолетов, нарушится ритм боевой учебы, пострадает боеготовность войск. А этого допустить никак нельзя.
Командующий пригласил к себе специалистов, спросил:
— О происшествии знаете?.
— Знаем,— ответили офицеры.
— С парашютом Д-1-8 прыгали?
— Прыгали.
— Ваше мнение о нем...
Офицеры подтвердили, что Д-1-8 как раз то, что требуется сейчас войскам. По их убеждению, какую-то серьезную ошибку допустил парашютист. Потому и случилась беда.
— Хорошо, спасибо,— заключил командующий, слегка хлопнув широкой ладонью по крышке стола.— Вы свободны.
Утром председатель комиссии получил от командующего войсками лаконичное распоряжение: испытания продолжать.
Но, как говорится, все в мире не вечно. Как бы ни был совершенен парашют Д-1-8, однако через пятнадцать лет на смену ему пришел другой, получивший название Д-5, он имел измененную схему введения в действие. Стабилизирующий парашют вступал в работу сразу же после покидания самолета. Из конструкции был удален вытяжной парашют, а длинный чехол основного купола заменен укороченной камерой, представлявшей собой мешок с сотами для укладки строп. У нового образца не было отделяющихся в воздухе деталей.
Претерпел изменения и основной купол парашюта. Перкаль, из которого он делался раньше, заменили более легкой, синтетической тканью. Д-5 оказался удобным в эксплуатации. Заслуга в его создании принадлежала офицерам ВДВ и ВВС, и в первую очередь генералу И. И. Лисову, лауреату Государственной премии СССР полковнику-инженеру В. П. Иванову, полковникам М. В. Арабину, Л. Г. Введенскому, Е. Я. Матыцину, а также конструкторам завода В. С. Еремину, В. А. Устиновичу.
Погрузка в самолёт Ан-12 разведчиков 119 гв. пдп.
|
Источник информации: "Братья Доронины" Ф.А. Лушников, Москва, издательство ДОСААФ, 1977г.
Фотографии предоставили: Александр СЕРЕБРЯКОВ, Александр МАРЕЦКИЙ, пользовательская фотогалерея форума http://desantura.ru
Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Автор: Фёдор ЛУШНИКОВ