Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Кодорское ущелье

После ухода основных сил полка я со своей ротой остался контролировать вход в Кодорское ущелье у населенного пункта Хаиши. В одну из ночей к нам вышел потрепанного вида мужчина. Сказал, что родом из Харькова и в 1986 году приехал в Кодоры на заработки, но местные жители - сваны - отобрали у него паспорт, и все это время он, по сути, был у них в рабстве, работая за выпивку и еду. Он рассказал, что на нескольких базах в ущелье находились порядка 2,5 тысячи грузинских военных и большое количество техники, включая танки, «Шилки», американские внедорожники «хаммер» и минометы. И что всю зиму грузины с помощью техники чистили ведущую в Кодорское ущелье дорогу, чтобы в любой момент можно было перебросить туда подкрепление и боеприпасы...



Воздушно-десантная техника

18.10.2008

История создания парашюта Д-1-8

Председатель комиссии по войсковым испытаниям Д-1-8 в тот же день направил командующему воздушно-десантными войсками телеграмму, в которой изложил предварительное заключение о причине гибели десантника и просил его сообщить, что же дальше делать с парашютом.
Проще всего, конечно, было принять решение — испытание парашюта на какое-то время прекратить. Но всякое решение должно быть разумным, глубоко и всесторонне обоснованным. Вот и в данном случае — однозначный ответ не дашь. Продолжать испытания? А вдруг парашют действительно с изъяном, который раньше не проявлялся, а теперь дал знать о себе... Прекратить испытания? Но тогда на неопределенное время войска окажутся без парашюта, который соответствует скоростям новых, поступивших на вооружение ВДВ военно-транспортных самолетов, нарушится ритм боевой учебы, пострадает боеготовность войск. А этого допустить никак нельзя.
Командующий пригласил к себе специалистов, спросил:
— О происшествии знаете?.
— Знаем,— ответили офицеры.
— С парашютом Д-1-8 прыгали?
— Прыгали.
— Ваше мнение о нем...
Офицеры подтвердили, что Д-1-8 как раз то, что требуется сейчас войскам. По их убеждению, какую-то серьезную ошибку допустил парашютист. Потому и случилась беда.
— Хорошо, спасибо,— заключил командующий, слегка хлопнув широкой ладонью по крышке стола.— Вы свободны.
Утром председатель комиссии получил от командующего войсками лаконичное распоряжение: испытания продолжать.

Но, как говорится, все в мире не вечно. Как бы ни был совершенен парашют Д-1-8, однако через пятнадцать лет на смену ему пришел другой, получивший название Д-5, он имел измененную схему введения в действие. Стабилизирующий парашют вступал в работу сразу же после покидания самолета. Из конструкции был удален вытяжной парашют, а длинный чехол основного купола заменен укороченной камерой, представлявшей собой мешок с сотами для укладки строп. У нового образца не было отделяющихся в воздухе деталей.

Претерпел изменения и основной купол парашюта. Перкаль, из которого он делался раньше, заменили более легкой, синтетической тканью. Д-5 оказался удобным в эксплуатации. Заслуга в его создании принадлежала офицерам ВДВ и ВВС, и в первую очередь генералу И. И. Лисову, лауреату Государственной премии СССР полковнику-инженеру В. П. Иванову, полковникам М. В. Арабину, Л. Г. Введенскому, Е. Я. Матыцину, а также конструкторам завода В. С. Еремину, В. А. Устиновичу.

Погрузка в самолёт Ан-12 разведчиков 119 гв. пдп.
Паневежис, март 1971г.


Источник информации: "Братья Доронины" Ф.А. Лушников, Москва, издательство ДОСААФ, 1977г.

Фотографии предоставили: Александр СЕРЕБРЯКОВ, Александр МАРЕЦКИЙ, пользовательская фотогалерея форума http://desantura.ru


Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

Автор:  Фёдор ЛУШНИКОВ

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой