Прыгал 74-76 годы на Д1-8, Д1-5У. Парашютов было очень много, в основном 8ки с обычной подвесной, а вот 5у было всего 5 или 6 со спортивной подвесной системой.
Чисто конструктивно, по технологии укладки и применению 5 от 8 ничем не отличалась, а отличалась только наличием 3х щелей и 2х клевант. Этот парашют шел нарасхват. Тут кто то написал, что горизонтальная скорость 5ки была 2,7 м/с, у нас в ТТХ стояло 5-вертикалка, 3- горизонталка. Применяли и 8 и 5 как с веревкой, так и с щариком при стабилизации, ну а на затяжном с кольцом и только с КАП-3, других контрольных аппаратов не было.
Тут не говорилось об одной конструктивной особенности Д1-8 и Д1-5, на чехле купола было два клапана на вершине, возле места крепления фала или Шарика. Эти клапана предназначались для раскрытия парашюта вместо фала и Шарика. В случае разгельдяйства и неприсоединения фала или вытяжного парашюта к чехлу и через стропичку к куполу эти клапана , при большой скорости раскрывались и выполняли роль вытяжного парашюта- вытаскивали купол и стягивали чехол.. Сам видел- реально работают, с замедлением на 3-5 сек от штатного режима.
Мои субъективные мнения- Д1-5у лучше Д1-8. На нем маневр делать можно. Был случай- пилот ЯК 12 выбросил на 2 км. от точки сброса, да еще и по ветру, в районе склада ГСМ. Метров с 200 вижу, что лечу на Громоотвод, да еще внизу часовой орет, "стой стрелять буду!!" Я ему объясняю теорию парашюта, т.к. ГСМ не наш.А сам левую клеванту до левой пятки дотянул, за 2 сек. повернулся на 90 влево и с 200метров ушел метров на 120, за склад ГСМ. На 8ке скорее всего, даже подтянув стропы, знакомился бы с начкаром.
PS А часовой обиделся, сказал, что я наврал насчет инертности и неуправляемости парашюта.
Чисто конструктивно, по технологии укладки и применению 5 от 8 ничем не отличалась, а отличалась только наличием 3х щелей и 2х клевант. Этот парашют шел нарасхват. Тут кто то написал, что горизонтальная скорость 5ки была 2,7 м/с, у нас в ТТХ стояло 5-вертикалка, 3- горизонталка. Применяли и 8 и 5 как с веревкой, так и с щариком при стабилизации, ну а на затяжном с кольцом и только с КАП-3, других контрольных аппаратов не было.
Тут не говорилось об одной конструктивной особенности Д1-8 и Д1-5, на чехле купола было два клапана на вершине, возле места крепления фала или Шарика. Эти клапана предназначались для раскрытия парашюта вместо фала и Шарика. В случае разгельдяйства и неприсоединения фала или вытяжного парашюта к чехлу и через стропичку к куполу эти клапана , при большой скорости раскрывались и выполняли роль вытяжного парашюта- вытаскивали купол и стягивали чехол.. Сам видел- реально работают, с замедлением на 3-5 сек от штатного режима.
Мои субъективные мнения- Д1-5у лучше Д1-8. На нем маневр делать можно. Был случай- пилот ЯК 12 выбросил на 2 км. от точки сброса, да еще и по ветру, в районе склада ГСМ. Метров с 200 вижу, что лечу на Громоотвод, да еще внизу часовой орет, "стой стрелять буду!!" Я ему объясняю теорию парашюта, т.к. ГСМ не наш.А сам левую клеванту до левой пятки дотянул, за 2 сек. повернулся на 90 влево и с 200метров ушел метров на 120, за склад ГСМ. На 8ке скорее всего, даже подтянув стропы, знакомился бы с начкаром.
PS А часовой обиделся, сказал, что я наврал насчет инертности и неуправляемости парашюта.