Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Serg Ivanov (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Средства эвакуации десанта, нужны ли они, если вертушка не может сесть
 
Цитата
Des
Жаль, что ничего не находится почитать по этой теме..
А почему такой способ сейчас не применяется для точного спуска или подъёма грузов?
Современный синтетический трос диаметром 6 мм имеет прочность на разрыв 3500 кгс при весе погонного метра 20 грамм.
Можно было бы с 5-6 км высоты опускать и поднимать грузы не входя в зону действия ПЗРК.
Средства эвакуации десанта, нужны ли они, если вертушка не может сесть
 
В журнале Крылья Родины был описан интересный способ спуска и подъёма грузов с самолёта:
Цитата
Почти полвека тому назад мне посчастливилось увидеть в действии простой, надежный и высокоточный способ доставки груза с борта летящего самолета на землю и обратно.

В те времена практическое обучение курсантов-летчиков воздушной стрельбе начиналось со стрельбы из установленных на земле пулеметов по буксируемой за самолетом По-2 воздушной мишени - матерчатому “конусу". Помнится, отстрелялись мы примерно за пять заходов буксировщика. Проверив оружие, руководитель стрельбы приказал мне взять заранее приготовленный новый конус для очередной смены и следовать за ним к сигнальным полотнищам. В это время, сманеврировав соответствующим образом, летчик По-2 ввел самолет в вираж на высоте буксировки с креном 30-40 градусов с таким расчетом, чтобы сигнальные полотнища оказались в эпицентре виража. Воздушная мишень (конус), смещаясь вовнутрь виража, начала плавно терять скорость и высоту, опускаясь вместе с буксировочным тросом. Вскоре конус завис неподвижно над землей и, наконец, лег хвостовой частью на траву таким образом, что вертлюгна конце троса, к которому крепился конус, оказался на высоте около 1.5м.

Вместе с руководителем стрельбы мы подошли к тросу, отсоединили изрешеченный пулями конус и заменили его на новый. После этого руководитель стрельбы снял с головы фуражку с белым чехлом и широким махом руки в сторону боевого курса разрешил летчику буксировать конус для новой смены стрелков. Увидев этот сигнал, летчик кивнул головой и в нужном направлении вывел самолет из виража. Конус, дрогнув, плавно пошел на подъем, наполнился воздухом и с заметным ускорением устремился вслед за самолетом.

Для руководителя стрельбой и инструкторов такой способ замены конуса был. разумеется, обычным делом, но на меня эта “рутина" произвела тогда впечатление чуть ли не большее, чем сама стрельба.

Кто и когда изобрел и впервые применил этот способ - не знаю. Больше с ним я никогда не встречался. И все же память моя всколыхнулась несколько лет тому назад, когда летчики противолодочных самолетов авиации ВМФ сбрасывали увесистые контейнеры со спасательными плотами на головы плававших в бурных и холодных водах Баренцева моря моряков потерпевшей бедствие подводной лодки "Комсомолец”. Ничего другого не оставалось. А ведь описанный способ, не отвергая всех остальных, во многом может оказаться единственно приемлемым в той или иной ситуации.

Бывший военный летчик, полковник В.Н. Жигулев
Интересно так же, что Ил-76СК использует такой же приём для выпуска пятикилометровой антенны спецсвязи:
Цитата
..На боковых створках грузового люка установлены две огромные лепестковые антенны, а на средней - барабан, с которого разматывается буксируемая проволочная антенна сверхнизкочастотной спецсвязи со стабилизирующим конусом на конце. Эта антенна длиной 5 км (!) служит для связи с погруженными подводными лодками. Барабан находится внутри фюзеляжа, снаружи виден лишь небольшой обтекатель и полуутопленый в нем конус.
..
Выпустив антенну, самолет начинает описывать круги. Конус, потеряв скорость, сваливается, и пятикилометровая антенна повисает почти вертикально. Только при таком положении антенны радиосигнал может пробить толщу воды.
УПГС-500, управляемая парашютно-грузовая система
 
Это вряд ли. Да и за двадцать лет появился ГЛОНАС и  соответствующие СУ.
УПГС-500, управляемая парашютно-грузовая система
 
Рисунки многокупольных управляемых парашютных систем на http://bondarenkolesha.narod.ru/catalog/


Для управляемых грузовых парашютных систем (УПГС) применение планирующих  многокупольных систем (ПМС) является более предпочтительным при сравнении с монокупольными, обладая следующими достоинствами:

- Для раскроя и изготовления, а. особенно, для укладки, монтажа и, соответственно, хранения нужны значительно меньшие площади и трудозатраты, не нужны пресса, грузоподъемные механизмы и средства перевозки
- Широкий диапазон веса сбрасываемых грузов.
- Широкий диапазон вертикальной скорости снижения, а значит расширяется область применения ПМС.
- Удешевляет отработку сброса более тяжелых грузов при наличии отработанной базовой планирующей парашютной системы (монокупола).
Изменено: Serg Ivanov - 21.04.2012 12:51:33
Страницы: 1




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой