За службу довелось только один раз форсировать водную преграду(занятие по вождению на "Аппендиците" в Сельцах). Скажите проводились ли практические занятия по преодалению водных преград у Вас? (сам служил в Закавказье и занятия сводились к подготовке БМД к преодалению водной преграды без практики).
[QUOTE]Paulo пишет кумулятивный заряд может прошебить броню только наверное от собственной кинетической энергии, и то может быть. А сам кумулятивный заряд наверное нет, если вспомнить теорию то для формирования кумулятивной струи нужен определенный угол близкий к 90 .[/QUOTE] Комулитивная струя формируется во время взрыва в в самом боеприпасе( внутри ВВ есть обратная воронка из меди) , исходя из этого необходимо угол встречи сделать как можно острее , что в принципе и сделано в лобовой проекции БМД.
До введения "камуфляжа" прыгали в комбезах( именно тех с клапаном), а после в "камуфляже" на складе ПДИ только стропорезы , да летом прыжковые шлема получали.
[QUOTE]Рядовой-К пишет Степу ПТУРАМи работали? Какими - 9М111 или 9М113? Как успехи?[/QUOTE] На простых стрельбах- это круто . ПТУРами работали в основном на БТУ со стрельбой и выше , а так все больше на тренажерах.
[QUOTE]Des пишет ЛуАЗ-967 транспортер переднего края (ТПК) используется в т.ч. и медиками для эвакуации раненых и как самоходное шасси для миномёта, для подвоза боеприпасов и пр. очень шустрая машинка. Водила сидит по центру! Прям как в танке ;)[/QUOTE] Он еще и плавает. Случай из жизни. По весне в "Сельцах" после разлива Оки низменные участки дороги затопляются. Начальник УЦ ехал на ТПК с порома в лагерь , а за ним пристроился ГАЗ-52 на Криушу (если память не изменяет) . Так вот в затопленной низине ТПК проходит аки по суху и вдруг сзади роздается мат (про этажность сами догадаетесь) . ГАЗ-52 по кабину в воде ,а водила на крыше. Вот так плачевно оборачивается не знание ТТХ впереди идущего транспорта. :D
[QUOTE]kapilan пишет Десантников не бывает бывших. Десантниками становятся и остаются ими на всю жизнь. Поэтому каждый год как новый год, который просто обновляется для нас, и пополняется более молодыми братишками, но мы все не изменно стоим в одном строю. [B]И это не просто традиция, а кусок нашей жизни, который сопровождает нас на всем пути нашего земного существования.[/B]
[B]За ВДВ!!!!!![/B][/COLOR][/QUOTE] Добавить нечего. ЗА ВДВ!!!
БМД(1)- машина своего времяни. Конструкторы сделали легкую,маневренную,плавующую,десантируемую, достаточно вооруженную машину,спасибо им . Да броня "бумажная",а кто нибудь пробывал из РПГ пробить ее в лобовую прэкцию- у меня не получилось -рикошетит-с. Да в обслуживании очень прихотливая-так на это есть механик+ экипаж + инструкция по эксплуотации(а без ухода можно любой агрегат угрохать). Эргономика подкачала-так экипаж БМД механик и НО , а остальнные только три минуты орлы....
[QUOTE]Viktor-films пишет Репетиция октября 1993 в Москве - в Грозном прошла успешно. Вот только осенью 1994-го что-то не поделили...[/QUOTE] Чего-чего - "БАБОК" не поделили.
[QUOTE]Слатов пишет Мужики... ох, нам бы (советским!) посидеть, да испить, да попеть... Всё, что сейчас здесь прочитал - это ПРОШЛОЕ! Разбегается молодежь.... И осуждения нет. У лейтенанта зарплата - 3, 5 тысячи рублей. Привет Путину![/QUOTE] Ох как ты прав!
Прежде всего надо быть ЧЕЛОВЕКОМ, а уж после командиром, и такие ситуации сами отпадут. Пример - принял роту , в один из первых дней не сошлись во мнениях по одному вопросу с моим замом ну и устроили РБ (full contact) на ЦП (правда в роте был только наряд) и после этого у меня проблем подобного рода не было.
[QUOTE]"Валера"-(85) пишет Меня интересует техника разбития кирпича рукой, кулаком, ребром ладони. Вчера попытался разбить кирпич, чуть руку не сломал. Я слышал сила в этом играет не главную роль.[/QUOTE] В принципе ты прав. Главное настрой. В сознании точка соприкосновения руки с кирпичем должна быть ниже собственно кирпича и тогда все получится.
[QUOTE]Сухарев Олег пишет Кстати говоря за два года он так и не прыгнул.[/QUOTE] Был и унего шанс. Сколько занятий на земле с ним провели уж не знаю ,но думаю много. Месяца через полтора ,прыжки сводный борт(АН-2) три отказника и три офицера ВДС (выпускающие). Взлетели , ВДСник говорит борттехнику - одень подвесную и пристегни фал. На что техник говорит -"Да я их столько выкинул" короче круче только яйца. Сигнал "Пошел"- первые двое с помощью вышли , а с кадром заминка - три здоровых мужика "просят вежливо его выйти". Он сидит на обрезе двери , двое отжимают руки ,третий готов выпустить и в этот момент техник решил помочь подтолкнуть его в голову- кадр отпускает руки и намертво вцепляется в руку техника (ВДСники этого не видят и продолжают "выпускать") Хорошо второй пилот увидел все это и дал "Отбой" Итог один (кадр)-белый,второй (техник) зеленый. После этого кадра в воздух не поднимали и по моему перевели в "мабуту".
Видел оказника в живую в Герани на КМБ. Прыжки с вышки (занятие не для сланервных) один солдат ни в какую не хочет подниматься на вышку, уговоры, приказы все побоку. Зам Ком Дива (Щербак В.В.) приказал сержантам связать его и поднять на вышку . Подняли ,пристегнули к куполу, развязали и .... кадр умудряется отстегнуться и закогтиться на перекрестии последнего модуля вышки . Вот такой страх высоты. Кстати говоря за два года он так и не прыгнул.
[QUOTE]MYR пишет Ничего не понял,зачем лыжная палка,и зачем зубной пастой мазать мушку[/QUOTE] Извини не уточнил-приспособление для выполнения упражнений ночью( вместо стандартных насадок), а зубная паста- лучше отражает свет и стирается легко.
[QUOTE]MYR пишет В принципе, все нормативы что там есть и должны отрабатываться в тылу, организация занятий-разговор отдельный[/QUOTE] Так о том и речь + разные "фенечки" -пример : для стрельбы ночью мы использовали самодельное приспособление-трубка от лыжной палки , лампочка, плоская батарейка, кронштейн из КЯ-73 . На мушку и прицельную планку наносили зубную пасту.P.S. трубка закрыта щелевым фильтром(по принципу эскимосских очков. :ph34r:
[QUOTE]YYKK пишет Курс стрельб КС СО и БМП-76. Глава первая. Общие положения [B]12[/B]. Проведению боевых стрельб и тактических учений с боевой стрельбой[/QUOTE] Тема Огевой урок... т.е. мне хотелось бы узнать(обсудить) проведение собственно стрельб( стрелки,пулеметчики, НО ,механики, гранатометчики, снайперы) , занятия в тыловой зоне , метание РОГ , обеспечение мер безопасности при стрельбе(день,ночь) оборудование огневого комплекса(если было что-то особенное).
[QUOTE]Leo пишет на марше из Герани он прое.ал ... пушку! - Так ту аллею после этого таки называли - аллея Собкива.[/QUOTE] В каком году было? Какая аллея?
Механики расскажите сколько и как пришлось водить (БМД) за время службы? Может были какие-нибудь особенные случаи в поцессе вождения? Лично очень любил водить БМД (БТР-Д).
Стрельбы- это не только выполнение УУС,УКС (на огневом рубеже стреляющая смена и еще смена готовится к выполнению упражнения это от 2 до 6 человек для стрелков) но и занятия в тыловой зоне . Интересно - как проводились стрельбы в ваших подразделениях?
[QUOTE]Alex19711 пишет Что касется военной топографии и ориентирования. В РКПУ в свое время данному предмету уделялось особое внимание. Представьте себе в ночном лесу необходимо точно по азимуту выйти к ориентиру (местному предмету), а на нем лист цветной лист фанеры с нанесенной на нем цветной (другого цвета) буквой. Причем, при выходе не со своей стороны ы можешь увидеть другой лист, другого цвета с другой буквой. И так 4-5 раз. Ошибся и вышел не с той стороны.[/QUOTE] Анологичное занятие только в ГУЦе . Видимость метров пять (облако на горку село) ,ориентирование на местности, определение точки стояния и вперед... В нашем взводе (2/12 107 выпуск) все уложились в отлично.
85-й год , зима выдалась особо снежная, раскрылся , смотрю на земле очень много тропинок к пункту сбора. Приземление - сказка (снега по ... пояс),но после...(ветерок у земли) сначала как морковку из грядки, а потом я понял откуда столько тропинок... снега наелся пока не поймали. :D
[QUOTE]Granik пишет Напомню, также, что, во-первых, этап укладки [B]обязаны[/B] проверять(если мне память не изменяет): командир взвода, ЗКР по ВДП, командир роты,ЗКБ по ВДП и,наконец, дежурный офицер ВДС[/QUOTE] А командир отделения?(у меня в роте так было)
[QUOTE]Des пишет Добавлю: Стабилизация позволяет совершать прыжки с больших высот с задержкой раскрытия на нужной высоте.[/QUOTE] Есть норматив: прыжек со стабилизацией 15 сек ( открытие ручное , засекается по времяни) , приземление , сбор парашюта, бег с куполом 1 км(при чем не важно где ты приземлился - обязан пересечь створ "Старт".