сегодня сходил на аэродром и прыгнул ещё один раз, что бы не отвыкнуть , купол Д-1-5у на ручное раскрытие с АН-2 с высоты 900 метров. всё удовольствие стоит 1200 рублей , без особых хлопот.
хорошо написано , что прыжки завершаются в 11-12 часов у нас если с ИЛов прыжки были то хорошо хотя бы к ночи добраться , а ночные то в 7-8 утра возвращались в полк и голодные , как шакалы.
металлические это клева! у меня был обычной, голубой без резинок и шнурка. если надо то покупали меньше размер . носил на макушке или как по уставу на правый бок. а современные это ушитые или как они называются, подскажите??
насчёт оплаты прыжков полностью согласен с DESOM , рота готовилась выполнять прыжки и ПДСник батальона мне лично сказал, что у меня лимит прыжков исчерпан и он не будет оплачен и пришлось идти в наряд по роте , но наши сходили на аэродром и вернулись обратно , прыжки отменили так что я не пролетел.
в 1982 году за не имением '' тульских'' эмблемок некоторые дембеля делали подобное, на эмблему ложили тонкую медную фольгу , продавливали заливали оловом , очень похожа .
прекрасно знал что служу в ВДВ , в 76 Гвардейской Краснознамённой Черниговской дивизии , 104 Гвардейский Краснознамённый парашютно-десантный полк в\ч 32515. знал также номера полков дивизии, 234-Черноморский , 237-Тарунский. знал название остальных 6 дивизий , но номеров их не знал. так же знал фамилия мин. обороны, ком. вдв , ком. округа , ком. дивизии , полка. ещё в карантине над тумбочкой дневального висел плакат с названием полка и дивизии и ф.И.О. всех командиров.
делал оба варианта только без '''капли крови'' , но не помню , что бы доже и дембель мог носить их. не то время было, брали домой как сувениры . свои к сожалению не сохранил , а достать полевые эмблемки сейчас проблематично .
медкомиссию если есть желание можно всегда провести, пишу про себя...в 3 классе сильно грохнулся с порядочной высоты \ можно сказать первый прыжок\ была клиническая смерть, сильное сотрясение мозга, подрос не много подправил мед.карту\удалил лишнее \ правда помогли добрые люди и не чего прошел летную комиссию и два года до армии прыгал и само собой служил в ВДВ правда в военкомате ив ДОСААФе спрашивали про шов на животе то буровил всякий бред , но всё проходило. просто сильно хотел и своего добивался .
не всегда , в нашем призове было было 3 карантинных роты в каждой больше сотни ''молодых'' и кого было больше 10 прыжков то с вышки не прыгали, был конец ноября и в''Скобаре'' было холодно , не повезло только Анекеенко Шурику он был чемпион СССР по парашютному многоборию так он с инструктором всё время был на вышке. пока все не прыгнули по 3 раза.
в 1981-83 годах у нас нас в 104 пдп\Черёха\ половина прыжков было ночных и ни каких фонариков не было, на земле только стрелка светящия прыгали обычно с Ил-76. в 83 тоже ночной выпускающий к-н Панасюк ком.5 роты такой диалог ''' как погодка? отличная , рампа открывается а там дождь чуть не ливень . выпрыгнули под куполом как под зонтиком а на земле промокли до нитки ,пока до полка добрались да ещё с форсированием р.Великая ноги так растёрли ,что пол роты не могла ходить, а потом сушка куполов.
удаётся крайне редко то нет времени то финансовые проблемы, но раз-два иногда в год получается с Д-1-5у раньше с УТ-15 но они свой ресурс выработали . у нас в Курске на 2 августа всегда организовали для всех десантников прыжки последние время от 300 до 500 рублей потом маленький сабантуй ,но молодёжь не всегда правильно понимала ,но в том году много куполов пропало\был пожар\ и Д-1-5у осталось штук 15 .а в этом году на аэродром ещё не ездил всё собираюсь. не много не по теме как у кого ''юбилейный'' прыжок отмечают.
во Пскове в 1981-83 годах по выходным патруль был от летунов а в простые дни наш , так что в танкаче легко залететь можно было . если конечно сам в патруль не ходил. ну а 15-30 минут это не срок можно 1000 причин найти .
в Черёхе в 1981-83 годах только кокарда и больше ничего . ну а на дембель уголок латунь красное оргстекло и эмблемка ''тульская'' или '' московская ''.
сам не разу не был хотя нач.штаба полка объявлял ,но ротный не отправлял взводом не кому было ''рулить''. губа была в дивизии во Пскове рядом со стройбатом охраняли только наши а сидели все , так летуны иногда пробовали ''косить под нас '' но не получалось . это самый не любимый караул был по любому пустяку можно было там остаться . раз уже приготовились сидеть после караула ,но вытащили из петли одного строителя и поехали в полк.
один единственный раз друг уговорил , рядом с полком в Черёхе жили весёлые девчонки так вот пришли всё отлично , а как дело дошло до самого интересного не поверете живот схватил ну и я в толчок и так три раза одним словом полный позор. но это не всё через пару дней Шурик пошёл к ней и поймал интересную болезнь , хорошо что в ПМП свои были укольчики делали. а 17 ноября 83 года в день нашего дембеля всех загнали в клуб ,судили парня он год отслужил смотался в Москву как говорил ''хотел посмотреть'' дали ему два года дизеля , только не понятно зачем этот суд дембелям нужен был.
по ''молодости'' пару раз приходилось и как назло воду горячую носили из кочегарки , мыли только руками и тряпкой . а в ''корнегрызке'' машина вечно сломана была да и картошку на носилках таскали со склада редко дежурная машина свободна была .
библиотека была в клубе но кроме ''Красной Звезды'' , Уставов и учебников сержанта не чего не читал , да не припомню что бы и другие этим занимались. наверное не слишком грамотные были или наоборот .
так же в лежит в пакете ,но не родной с 85 года , ещё покупал по 4,55рубля но качество отличное ,одеваю раз в год. родной к сожалению ''героически погиб' по молодости и дури.
во блин я теперь хоть имею представление как это делать. ни разу это не делал . весной брали шинель в караул но не скатывали , или одевали на себя или просто так держали, а в караулке вешали.
БРАТИШКИ!!! с праздником ВЕЛИКОЙ ПОБЕБЫ!!!! парад смотрел с большим интересом. особенно понравился хлопчик на лошадке .но я дико извиняюсь а,что в ВДВ техники нет? может я не совсем врубаюсь ? или всё нормально так и должно и быть ? а шапки у англичан действительно крутые.
что то я не помню что бы какарды снимали с шапак да и каблуки не всегда были у всех ровные . подковки чаще срывать заставляли лётчики да и то с победитовами напайками. стропарез всегда был на запаске .