Система маловысотного десантирования (СМД) П-219 предназначена для десантирования снабженческих грузов и техники из самолёта Ил-76 с предельно малой высоты (5-7метров).
Если опустить детали, то СМД состоит из платформы с амортизаторами, подвесной системой и узлов швартовки, парашютной системы ПГПВ-50 серии 2 или ПГПВ-3-50 серии 2.
Десантируемый груз швартуется на платформу и при помощи замка ЗКП (замок крепления платформы) крепится на монорельс рольгангового оборудования самолёта, точно так же, как и при десантировании парашютным способом других систем.
В данной системе применены оригинальные амортизаторы из бумажных сотоблоков установленные на днище платформы, которые гасят ударную перегрузку при приземлении груза.
Для извлечения из самолёта снабженческих грузов полётной массой до 6000кг и последующих их торможения при приземлении применяется парашютная система ПГПВ-50 серии 2. А для извлечения из самолёта грузов массой до 10000кг (например, БМД-1) применяется парашютная система ПГПВ-3-50 серии 2 (трёхкупольная). Площадь одного купола 50м2.
Для СМД П-219 предусмотрены следующие варианты загрузки платформы снабженческими грузами:
Мягкие контейнеры с обмундированием
Ящики с Т-12 (100мм) – 80шт (общая масса 5440кг, масса ящика 68кг)
Ящики с Д-68 (115мм) – 70шт (общая масса 4620кг, масса ящика 66кг)
Мягкие мешки с продовольствием – 64шт (общая масса 4480кг, масса мешка 70кг)
Медицинское имущество
Резервуар Р-6
Резервуары Ра-2М
Ящики с Д-48 (85мм) – 80шт (общая масса 4240кг, масса ящика 53кг)
Ящики с С-60 (57мм) – 120шт (общая масса 5160кг, масса ящика 43кг)
Ящики с БС-3 (100мм) – 64шт (общая масса 4864кг, масса ящика 76кг)
Ящики с ПГ-7В – 120шт (общая масса 3360кг, масса ящика 28кг)
Ящики с Д-74 (122мм) – 84шт (общая масса 5040кг, масса ящика 60кг)
Ящики с мясными контейнерами – 144шт (общая масса 4320кг, масса ящика 30кг)
Картонные коробки с продовольствием (сухпайки) – 324шт (общая масса 3564кг)
Резервуар Р-4
Резервуар МРД-4
Бочки стальные 200-литровые – 20шт (общая масса 4000кг, масса бочки 200кг)
Установка СДП-2
Установка ДДП-2
Как мы видим из списка, перечень десантируемых грузов достаточно широк, и вполне может быть дополнен необходимым в данный момент. Кроме того, с данной системой можно десантировать боевую машину БМД-1.
Система П-219 в настоящее время стоит на вооружении в Российской Армии, однако широкого распространения так и не получила. По всей вероятности из-за ограниченности применения.
Достоинства и недостатки беспарашютного метода десантирования
Описанные выше способы имеют свои достоинства, но и не лишены недостатков.
Достоинства:
Отсутствие дорогостоящего и сложного парашютно-десантного оборудования
Быстрая подготовка грузов
Точное приземление грузов
Недостатки:
Необходимость полета на малой высоте, из-за чего самолёт становится уязвимым от огня стрелкового оружия и ПЗРК
Необходимость иметь высококвалифицированных лётчиков
Необходимость поиска подходящей (большой и ровной) площадки для приземления грузов
Невозможность десантирования многих грузов, особенно техники, из-за больших перегрузок при приземлении, а значит, не гарантируется сохранность грузов после приземления.
Если опустить детали, то СМД состоит из платформы с амортизаторами, подвесной системой и узлов швартовки, парашютной системы ПГПВ-50 серии 2 или ПГПВ-3-50 серии 2.
Десантируемый груз швартуется на платформу и при помощи замка ЗКП (замок крепления платформы) крепится на монорельс рольгангового оборудования самолёта, точно так же, как и при десантировании парашютным способом других систем.
В данной системе применены оригинальные амортизаторы из бумажных сотоблоков установленные на днище платформы, которые гасят ударную перегрузку при приземлении груза.
Для извлечения из самолёта снабженческих грузов полётной массой до 6000кг и последующих их торможения при приземлении применяется парашютная система ПГПВ-50 серии 2. А для извлечения из самолёта грузов массой до 10000кг (например, БМД-1) применяется парашютная система ПГПВ-3-50 серии 2 (трёхкупольная). Площадь одного купола 50м2.
Для СМД П-219 предусмотрены следующие варианты загрузки платформы снабженческими грузами:
Мягкие контейнеры с обмундированием
Ящики с Т-12 (100мм) – 80шт (общая масса 5440кг, масса ящика 68кг)
Ящики с Д-68 (115мм) – 70шт (общая масса 4620кг, масса ящика 66кг)
Мягкие мешки с продовольствием – 64шт (общая масса 4480кг, масса мешка 70кг)
Медицинское имущество
Резервуар Р-6
Резервуары Ра-2М
Ящики с Д-48 (85мм) – 80шт (общая масса 4240кг, масса ящика 53кг)
Ящики с С-60 (57мм) – 120шт (общая масса 5160кг, масса ящика 43кг)
Ящики с БС-3 (100мм) – 64шт (общая масса 4864кг, масса ящика 76кг)
Ящики с ПГ-7В – 120шт (общая масса 3360кг, масса ящика 28кг)
Ящики с Д-74 (122мм) – 84шт (общая масса 5040кг, масса ящика 60кг)
Ящики с мясными контейнерами – 144шт (общая масса 4320кг, масса ящика 30кг)
Картонные коробки с продовольствием (сухпайки) – 324шт (общая масса 3564кг)
Резервуар Р-4
Резервуар МРД-4
Бочки стальные 200-литровые – 20шт (общая масса 4000кг, масса бочки 200кг)
Установка СДП-2
Установка ДДП-2
Как мы видим из списка, перечень десантируемых грузов достаточно широк, и вполне может быть дополнен необходимым в данный момент. Кроме того, с данной системой можно десантировать боевую машину БМД-1.
Система П-219 в настоящее время стоит на вооружении в Российской Армии, однако широкого распространения так и не получила. По всей вероятности из-за ограниченности применения.
Достоинства и недостатки беспарашютного метода десантирования
Описанные выше способы имеют свои достоинства, но и не лишены недостатков.
Достоинства:
Отсутствие дорогостоящего и сложного парашютно-десантного оборудования
Быстрая подготовка грузов
Точное приземление грузов
Недостатки:
Необходимость полета на малой высоте, из-за чего самолёт становится уязвимым от огня стрелкового оружия и ПЗРК
Необходимость иметь высококвалифицированных лётчиков
Необходимость поиска подходящей (большой и ровной) площадки для приземления грузов
Невозможность десантирования многих грузов, особенно техники, из-за больших перегрузок при приземлении, а значит, не гарантируется сохранность грузов после приземления.