Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Юлиус (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 След.
Старинов Илья Григорьевич, "Дедушка" СпН
 
Окси, спасибо за очень интересную информацию, Pooh - за ссылку.  Какие же они молодцы, наши дедульки!  Не очень давно промелькнул документальный фильм о Зорге (сюжет средненький), где делился воспоминаниями единственный уцелевший из группы.  Ему по фильму  103 года, но как он интересно и связно рассказывал
ОТКАЗЫ, Кто что слышал, а может был свидетелем.
 
[QUOTE]& Cерёга & пишет
Был случай. Перворазник был пацан 17 лет. Взбалмашный был, шабутной, не серьёзный. Когда прыгал запаску не расчековал (а запаска была с прибором). На 300 метрах выстреливает второй купол. Он его не гасит из-за этого запасной входит в основной и оба купола затухают. Хорошо что перед самой землёй основной более менее наполнился. Но о землю стукнуло сильно обе ноги поломал.[/QUOTE]
В сиё высказывание не то, что верится с трудом,  а не верится   вовсе.   Основной и запасной - это разноуровневые парашюты.  То есть, стропы запаски короче строп основного парашюта. Эта и другие конструктивные особенности,  в сочетании с устойчивой динамикой работы наполненного основного купола (тем более для первого прыжка) и  предсказуемым процессом  наполнения запаски,  практически полностью исключает развитие ситуации в подобном направлении.  Было,  наверное,  и сейчас есть, такое упражнение: "Учебный роспуск запасного парашюта",  но из практики и многолетнего наблюдения  выполнения  роспусков ПЗ не знаю  ни одного подобного случая.  Тут другая опасность более реальна, когда стропа или группа строп проходит между ног или просто захлестывают  конечность (ти), подвешивая парашютиста в неестественное положение. Также опасен большой развал куполов, который может существенно увеличивать вертикальную скорость. При наличии двух куполов, несколько затруднителен разворот в подвесной системе и возможно приземление спиной. Все это может приводить к травматическим последствиям. Для сведения к минимуму  возможности подобных последствий проводились (ятся?) теоретические и практические занятия.
P.S. Речь о наполненных классических куполах. С  планирующими оболочками несколько другая ситуация.  Запаска уходит назад и нормально открывается, при этом основной купол гасится. Два подобных случая свидетельствую.
[ Закрыто] Страх перед прыжком, Как настроиться?
 
[QUOTE]Des пишет
Спорстмены-парашютисты знают, что сразу после первого отказа и приземлении на запаске, просто необходимо дать человеку прыгнуть ещё раз сразу, пока он не осознал все, иначе в дальнейшем он может больше и не прыгнуть...

Так что не переживай, у тебя нормальная человеческая реакция на экстремальную для тебя ситуацию.[/QUOTE]
Всё правильно, так же считал, да и сейчас считаю, хотя случился однажды казус.      
После отказа и отцепки, отправили  одного парня в следующий взлет.  Тогда прыгали на Ут-2. Опять у парня отказ и, не отцепляясь, он открыл запаску. Когда наблюдали за этим из открытой двери и случился самый большой мондраж.  Не то слово...   А Володе повезло,  пульсация наполнения двух  куполов, совпала с моментом приземления.  После этого, отправили парня в следующий вылет.  Классный спортсмен из него получился в последствии, да и человек нормальный.

Мондраж, точнее волнение перед прыжком, оно присутствует почти всегда, когда человек озабочен собственным Я.   Многое зависит от обстановки в самолете перед прыжком и очень многое зависит от поведения выпускающего. Необходимо рассредоточить внимание от  этого Я.   Правильно подметил здесь OBR-46 - практиковалась выброска девчёнок в одном взлете, вместе  с контингентом для ВДВ.  Иногда в последнем заходе, а когда и в первом. В принципе, последовательность выброски определяется на земле во время пред прыжкового осмотра,  но иногда она корректируется на борту, во время набора высоты. Для опытного выпускающего нет секрета, кто, чем дышит.  Естественно, есть возможность найти несколько слов, чтобы человек поверил в технику и себя.    Чаще всего - помогает.   Правда, было на моем веку несколько пацанов, вернувшихся на  землю, как не странно, ни одной девчёнки.    У любого есть возможность  одолеть собственное Я.
Десантные войска в ВОВ (1941-45), тема выделена из темы "день Победы"
 
30 марта 1945 года,  размышляя, Гебельс подытожил в своем дневнике, что они проиграли войну в 1941 году, когда Гудериан стал без приказа отходить под Москвой.  Побежал Гудериан  в декабре 1941 года, а для того, чтобы это случилось,  необходимо было сначала остановить его под Москвой.  Когда немцы прорвали оборону под Мценском, туда по воздуху была переброшена 5-я воздушно-десантная бригада (комбриг Александр Ильич Родимцев, впоследствии Герой обороны Сталинграда).  И я не знаю, чей вклад в Победу более весом - тех, кто провел  десант где-то за линией фронта или тех, кто остановил врага в неимоверно трудных условиях октября 41 года, когда он был у ворот столицы?
Прыжки, Примерный разброс по количеству прыжков
 
Не согласен с утверждением, что увеличение проницаемости материала, из которого изготовлен парашют,  снижает его надежность. Спортивный парашют Ут-2, у которого лобовина была выполнена из болоньи с нулевой проницаемостью, являлся самым  не надежным в открытии, при всех остальных  достоинствах.  Среднестатистический напрыг на одну отцепку составлял 50-70 прыжков. Но в высказывании, как я понимаю, речь идет об увеличении вертикальной составляющей скорости приземления.  Тут нужно учитывать, что скорость приземления в зависимости от нагрузки возрастает не линейно, а логарифмически. То есть скорость снижения равна корню квадратному из: в числителе 2G , в знаменателе C на p на S.   Отсюда,  при G=300 кГ. скорость увеличивается в 1,6 раза  (для Д-1-8 порядка 8 м/сек.) Это скорость спуска на запаске. Нагрузки в процессе открытия купола хорошо описаны в книге:  "При раскрытии парашюта нагрузка на все его детали достигает максимальной величины. Наиболее сложна в этот момент работа купола...  ...Например, при нагрузке на парашют Д-1-8, равной 1200 кг, нагрузка на метр ткани будет равна   60 кг/м.  Перкаль, из которого изготовлен купол парашюта Д-1-8,  имеет прочность  на  разрыв,  равную  440  кг/м.
Таким образом, запас прочности в данном случае равен  7,3.
На первый взгляд такой запас прочности кажется чрезмерным. Однако надо помнить, что наполнение купола может  быть  неравномерным,  иногда   бывает  перехлестывание купола стропами, при котором происходят ожоги ткани, из-за которых она теряет прочность и, кроме того, возрастает местное напряжение в ткани купола. Материал купола в процессе эксплуатации изнашивается, так как при переукладках и особенно при раскрытии и наполнении он стирается и растягивается. Кроме того, текстильные материалы чувствительны к воздействию солнечного света, влаги, морской воды, гнилостных бактерий, и поэтому со временем ткань постепенно теряет свою прочность. Чтобы продлить эксплуатацию парашюта на много лет, необходимы такие высокие коэффициенты запасов прочности."
Обратите внимание, на цифру 1200 кГ., что  соответствует озвученным десяти  человекам.   Мое мнение о надежности десантных  куполов  самое высокое, а если говорить о Д-1-8,  то наивысшее.   При  прыжках втроем,  единственный парашют, мягкое открытие которого позволяло удерживаться на руках без подстраховки.       Но, то, что он самый "дубовый" - это бесспорно.  И те, кто сделал на нем десяток пружков, для меня в одном ряду с  напрыгавшими сотню  на крыльях.
Прыжки, Примерный разброс по количеству прыжков
 
[QUOTE]дизель пишет
[QUOTE]Юлиус пишет
Прыжки мною осуществлялись не в армии, поэтому голосовать не стал. Что касается прыжков на "Дубе", то посчастливилось  прыжков десять - двенадцать сделать на абсолютно дубовом и абсолютно надежном десантном парашюте  Д-1-8.  Абсолютно дубовый, поскольку полностью не управляемый (скольжение при расхождении не в счет) и даже такой парашют, как ПД-47 выглядел на его фоне более маневренным.   Абсолютную надежность демонстрировал по всем параметрам, включая грузовую нагрузку до 300 кг,  поэтому использовался он, кроме всего прочего,  для прыжков вдвоем и втроем.[/QUOTE]
Я не буду вдоваться в то что можно делать в троем, мы современные люди. Только мой батя расказывал(летчик истребитель) что както тренировались и прыгали с ПД-47. Он у меня и сейчас не шибко крупный, а тогда вообще мальчик был, так что если парашют выдерживает 300 кг. то он бы досих пор болтался бы между небом и землей или как минимум опаздал бы в закс и меня бы небыло. Однако смею заметить что с Вами я общаюсь  ;) Так чото ПД-47 нармальный людской паршют для преотвращения вертикального падения одного парашютиста :P[/QUOTE]
Вот уж не думал, что придется возвращаться  вторично к данной теме.  Считал, что в конце девятой страницы  дал исчерпывающий ответ.  Однако,  сомнения прошли не у всех. Правда, не понятно в чем сомнения - в надежности десантных куполов, или возможности  прыжка втроем?  Любые сомнения можно развеять, полистав "Сборник упражнений по парашютной подготовке".  Если нет возможности его полистать, дам  выдержку из книжки:      "Прыжок "каплей" выполняется с высоты не ниже 1000 м. Это прыжок двух или трех спортсменов под одним куполом, который раскрывается принудительным способом. Затем после непродолжительного снижения спортсмены отделяются и раскрывают парашюты ручным способом (рис. 178).
С самолета Як-12 прыжок могут совершать два спортсмена. В этом случае по команде "Приготовиться!" оба парашютиста садятся на обрез двери, а ноги ставят на подножку. Спортсмен с принудительным раскрытием парашюта садится к переднему обрезу двери и держится правой рукой за поручень. Спортсмен с ручным раскрытием парашюта встает и берет второго за поясной обхват подвесной системы с обеих сторон, а второй, в свою очередь, берется левой рукой за поясной обхват с правой стороны спортсмена с ручным раскрытием парашюта. По команде "Пошел!" спортсмен на парашюте с куполом принудительного раскрытия правой рукой берется за поясной обхват второго парашютиста с левой стороны, спортсмены плотно прижимаются друг к другу и отделяются под углом 45њ к фюзеляжу. B воздухе спортсмен с ручным способом раскрытия парашюта обхватывает своими ногами ногу  другого спортсмена и в таком положении они ждут динамического удара. После раскрытия парашюта и совместного снижения в течение 20-30 сек. спортсмен с ручным способом раскрытия парашюта опускается по ноге первого спортсмена и отделяется "солдатиком" с прогибом в спине. Через 5-10 сек. свободного падения он открывает парашют.
При выполнении этого прыжка с самолета Ан-2  спортсмен   с  ручным   способом   раскрытия   парашюта   становится спиной в проем двери, обеими руками держась за  поясной обхват   спортсмена   с  принудительным   способом   раскрытия парашюта,  который   становится   лицом   к  первому,  и  тоже держит  его за  поясной   обхват   обеими   руками.   Действия после отделения аналогичны.
При выполнении "капли" тремя спортсменами отделение можно выполнить по типу "пирамиды", но держаться руками парашютисты должны за поясные обхваты друг друга, каждый со своей стороны. Правые ноги спортсмены ставят на порог двери и по команде "Пошел!", плотно прижимаясь друг к другу, отделяются. Необходимо обращать внимание на то, чтобы вытяжной фал при отделении не задел спортсменов. Сразу же после отделения крайние спортсмены обхватывают ногами ближнюю ногу среднего парашютиста, напряженно ожидая динамического удара. Высота прыжка в этом случае увеличивается на 200-300 м. Спортсмены снижаются под одним куполом 20-30 сек., и затем каждый из них отделяется с интервалом в 5 сек.".  
Парашют ПД-47 в моем  тексте фигурировал, как пример относительно маневренного парашюта. На  ПД-47-5  сделал несколько десятков прыжков, поэтому знаю, как он снижается.  На "каплю" втроем прыгал более десятка раз и также имею реальное представление.  Если соберетесь прыгать данным образом, могу дать несколько полезных советов.
[ Закрыто] Специальная водолазно-водная подготовка, Боевая подготовка, тактика
 
В  РОСТО, по большому счету, нормальных курсов уже не было,  Серьезная подготовка по названным предметам проводилась в  ДОСААФ, которое кануло вместе с развалом Союза. Юмор ценю, но поскольку некоторым образом знаком  с обоими курсами,  скажу так: при серьезном подходе к обучению и обучающимся  можно избежать травматических последствий и прочих чрезвычайных происшествий.  При обсуждении данной темы, стало доминировать мнение,  что не к чему в подразделениях ВДВ проводить обучение  легководолазной и специальной водолазной подготовкам.  Затратно, опасно,  нужны барокамеры и т.д.  и т.п.  Возможно, есть в этом резон.  Однако, в свете сокращения численности ВС и  учитывая   развитие  морских коммуникаций, включающих трубопроводный транспорт,  ответ будет не столь однозначен.  Инструкторов толковых можно найти, пока еще.   Где обучать?  В ТО регионе,  южнее Славянки был прекрасный полигон  морпехов, а на траверсе его милях в трех-четырех группа островов.  Эта акватория - отличное место для подготовки.  Рельеф дна тоже подходящий.  А какие там вкусные осьминоги...   Только необходимо учитывать, что по острову Сибирекова  бомберы разгружались и артиллерия корабельная  работала - могли  остаться железяки.  Декомпрессию, при подъеме с сорокаметровой глубины,  делали на двух-трех площадках.  При продолжительном  (более заправки) пребывании на  глубинах,   время на декомпрессию, естественно увеличивается. Поэтому, желательно что-то мобильное и компактное для этих целей.    Что важно,  до ближайшей части ВДВ  рукой подать.    Все что нужно, это осознанная  необходимость и желание.  Остальное приложится.
Состояние души, Легки на подъем
 
Знаю этого человека не один десяток лет и,  как мне казалось, весьма хорошо.  Так бы и жил в неведении, если бы  не открылись странички его биографии, мне до сели   не известные.   А произошло вот что.  2-го августа прошлого года на территории военного  городка, где расположена одна из десантных частей, было организовано празднование юбилея ВДВ.  Все, как положено: с демонстрацией вооружения,  взрывами, стрельбой, рукопашной,  кирпичами и другими упражнениями.  Но кульминацией праздника  явились парашютные прыжки на стадион, где проводилось празднование.  Особый восторг присутствующих вызвало сообщение о том, что в заключительном заходе,  в составе тандема, будет выполнять прыжок  79-летний ветеран Воздушно-десантных войск  Стельмах Пётр Борисович.  Эта информация не явилась для меня неожиданностью, но дальнейшее сообщение о том,  что он участник Великой Отечественной войны, награжденный боевыми наградами,  долго не укладывалось в голове.    Это надо же! Столько лет знакомы, а молчал, как партизан.   Не  развеял моего любопытства  и на неофициальной части празднования.   Так и ушел домой бодрой походкой, в подаренном десантурой  берете.
Месяца три назад зашел здесь разговор о наших дедулька - фронтовиках  и я пообещал пообщаться со своими знакомыми и выложить информацию.  Отправляясь домой к нему с Новогоднем  поздравлением, прихватил диктофон.  Долго  не складывалась беседа: "О чем говорить, как мы друг друга убивали,  да и кому это  нужно?" Пришлось перевести разговор на прыжки и... "ларчик открылся". Что же я узнал? Коротко из двухчасовой записи.  
Призвали его в июле 1944 года и отправили в учебную часть, что находилась в городе Бердске.  Перед отправкой на фронт, в учебном полку,  где их загоняли непрерывными учениями с боевыми стрельбами, столкнулись с первыми потерями.  Из-за неисправной минометной мины погибли четверо, включая командира взвода.  С октября 1944 года в составе 1-го Украинского фронта освобождал Польшу, Германию, Австрию, успев повоевать красноармейцем, пулеметчиком, артиллеристом.  Форсирование Одера, овладение Гинденбургом и другими городами  отражено в благодарностях Верховного Главнокомандующего.  Награжден орденом Славы, медалями За отвагу и За победу над Германией.
 В конце сорок пятого "стариков" демобилизовали  а им объявили, что полк включен в состав Воздушно-десантных войск.   Так началась служба в десанте.
За время этой службу он совершил около пятидесяти парашютных прыжков  с разных типов летательных аппаратов, днем и ночью, с высот от 200 до 1600 метров
В сентябре 1950 года окончил  Воздушно-десантное училище в городе Алма-Ата
Далее, служба в ВДВ на офицерских должностях.  В 1952 году, после обучения  и инструктажа  полк был брошен на разминирование Псковской и Ленинградской областей.  В задачу входило обнаружение мин с помощью миноискателей и щупов и установка около взрывоопасных предметов и мин указательных флажков.  Но они чаще всего сами занимались обнаружением и уничтожением  смертоносных сюрпризов.   Поэтому и вырос список безвозвратных потерь полка почти до сорока человек. Были средь этих потерь и погибшие по глупости.  Так от брошенной в шутку противотанковой гранаты с не выдернутой чекой  (она возьми и сработай) погибло семь человек. В  середине пятидесятых был комиссован  из армии  по причине тяжелой болезни.
В шестидесятых годах,  когда в системе ГВФ начала формироваться аварийно-спасательная  служба, пошел туда работать,  откуда  ушел на пенсию три года назад. Напрыгал  за это время более тысячи прыжков.
Когда узнал, что в этом году на юбилейное мероприятие хотим  организовать десант, загорелся, как молодой.  Наверное, так и есть: он молод душой - десантной душой.  
Дай Бог ему здоровья, а остальное - приложится!
Памятник афганцам, 11.02 в Таллине открытие Памятника
 
Это очень хорошо,  когда Память и памятники становятся на свое место.  Статью перечитал дважды - и смысл, и слог  затронули душу
Пистолет для Российской армии, оптимальный пистолет для ВС
 
[QUOTE]ПРИЗРАК пишет
СПС "(Самозарядный пистолет Сердюкова) - это и есть "Гюрза". Она ж СР-1 "Вектор", она ж РГ 055, она ж 055Ц (первоначальная модель, получившая "змеиное" название, под которым и предлагалась на экспорт - и как обычно, и в первую очередь не для собственной армии).
На мой взгляд, он наиболее предпочтителен. Благодаря компактности, мощному 9х21 патрону и вместительному магазину на 18 патронов.
Большой плюс - наличие специальных боеприпасов: в т. ч. бронебойного СП-10 (РГ052, на дистанции до 100 метров пробивает бронежилет 3-го класса защиты), экспансивного и с малорикошетирующего для применения в закрытых помещениях.
ГШ - 18 слишком чувствителен к загрязнениям, и в армии применяться не может, разве как оружие МВД и спецслужб.
Представители армии, насколяко я знаю, больше склоняются к "Грачу" (на мой дилетантский взгляд, абсолютно зря) поскольку в отличие от Гюрзы у него рамка стальная, а не полимерная. То бишь наши высокие чины, по моему, ищут пистолет более пригодный  для стучания по голове в каске, а не лучший по боевым качествам :)[/QUOTE]
Пол года назад опробовал СПС и уже высказался по этому поводу. К отмеченным здесь достоинствам можно добавить малые демаскирующие признаки при стрельбе. Для замены ПМ (при наличии финансирования) вполне бы подошел, но ничего не могу сказать о ГШ-18 и "Граче", следовательно, мнение половинчатое.
[ Закрыто] посадка с нераскрывшимся парашютом
 
[QUOTE]vasyat5 пишет
Заявлялось,  что  стюардесса  выжила  после  восьмиминутного  падения  с  указанной  высоты.  Не  сказано,  откуда  взялась  эта  цифра ? 8мин.  Возможно,  её  вывели  обратным  способом,  после  исследования  характера  и  степени  деформаций  обломка  фюзеляжа,  на  котором  находилось  кресло  стюардессы,  т.к.  по  этим  данным  можно  установить  приблизительную  скорость  в  момент  столкновения  с  землёй.  Ну,  а  если  мы  сами  подсчитаем,  то  получится,  что  средняя  скорость  падения  была  примерно  12м/с.  Довольно  комфортная  прогулочная  скорость.  Тем  более,  что  в  момент  столкновения  с  землёй  скорость  в  любом  случае  должна  быть  меньше  средней,  т.е  около  10м/с.
Официальная  версия  чуда  --  сложное  спиралевидное  планирование.  Чрезвычайно  маловероятное  совпадение  благоприятных  факторов  для  небольшого  куска  обшивки  с  тремя  креслами,  в  одном  из  которых  находился  человек.

А  вот,  что  спасшаяся  стюардесса  рассказала  дальше.  Прошли  годы,  и  её  подросшая  дочь  тоже  решила  стать  стюардессой.  Мать  не  препятствовала,  т.к.  понимала,  не  смотря  на  свою  трагедию,  что  летать ? гораздо  безопаснее,  чем  ходить  по  улицам  большого  города.  И  вот,  судьба  восстановила  баланс  --  дочь  погибла,  оказавшись  стюардессой  на  борту  одного  из  лайнеров,  взорванных  недавно  террористками.

Так  что  не  стоит,  наверное,  пытаться  объяснить  все  случаи  чудесного  спасения  законами  аэродинамики,  тем  более  умело  используемыми  с  помощью  расстёгнутой  куртки.  Не  всё  происходящее  доступно  нашему  пониманию,  и  слава  богу.  Очевидное ? невероятное.[/QUOTE]
Естественно, кому суждено сгореть, тот не утонет

Зачем все усложнять и обращаться к расчетам. Все гораздо проще.  На экранах РЛС, что стояли на боевом дежурстве,  было зафиксировано до 48 засветок, пока эхосигнал пропал полностью.  Режим штатного обзора - 6 оборотов в минуту.  Тут все понятно.
Напрягая память, не соглашусь с представлением её, как стюардессы на данном борту.  Это был рейс  Южно-Сахалинск - Благовещенск на Амуре с промежуточной посадкой в Комсомольске на Амуре, где она и молодой супруг поднялись на борт.   Не знаю такого случая, чтобы по маршруты полета меняли часть экипажа на семейную пару.   Она могла быть стюардессой до этого случая, могла стать позже, но никак не на этом рейсе.  
Все остальное можно отразить фразой: "От судьбы не уйдешь".
[ Закрыто] посадка с нераскрывшимся парашютом
 
[QUOTE]Doma пишет
Печаталось не раз во времена, когда любой парторг сельского коровника мог позвонить в редакцию с вопросом - "Что вы чешете ребята?". И это было серьезно по последствиям.   А детали, кто из них, как и на чем планировал это не тема. Это хлеб журналистики. В этом салате уже не разберешь, где журналисты, где редакторы, где корректура "повидавших в жизни" коллег по цеху. Факт, что  фарт.[/QUOTE]
Согласен полностью.  Абсолютно ошибочно переносить повадки нынешних журналистов, на их  коллег из семидесятых годов.   Факт этот имел место быть. Журналистами разных изданий того периода  приводились его слова.  За дословность не ручаюсь (давно это случилось), но привожу суть его слов:  когда я выпал, то расстегнул куртку и попытался  уменьшить скорость падения, а  заодно СКОРРЕКТИРОВАТЬ падение в  заснеженный овраг.   Удалось ему это или под счастливой звездой родился - не суть важно. Главное - ЖИВ.    
Что касается благополучного приземления на стабилизирующем парашюте, то можно поискать в бюллетенях "Летные чрезвычайные происшествия и предпосылки к летным чрезвычайным происшествиям"  за период с 1973 по 1977 (выходил два раза в год для СП).  Там есть обстоятельный разбор подобного случая, который случился  (дай Бог памяти) в Волгограде.  Курсант из допризывного контингента для ВДВ, во время прыжка стабилизировал до  земли. Попал в сугроб, что остался от расчистки рулежки трактором. Отделался переломом ноги. Причины подробно изложены в бюллетене,  но самое интересное не вошло. Когда ребята из группы пришли  в больницу и принесли стабилизирующий от его парашюта, один остряк пошутил: "Поправишься, допрыгаешь прыжок и нас догонишь".  После этого он сиганул из больницы.   У каждого свой Ангел-хранитель.
[ Закрыто] посадка с нераскрывшимся парашютом
 
[QUOTE]Kuzia пишет
Небольшая поправка. Данный случай произошёл с рабочим при перелёте с одной вахты на другую. Случай произошёл в конце 60-х начале 70-х и был широко освещён в прессе. Сначала "десантник" был возвеличен, а потом с такой же скоростью опорочен, мол нефига было в полёте курить (т.к. навернулся он при попытке выбросить окурок).[/QUOTE]
Выше уже было сказано, что случай произошел с БЫВШЕМ десантником, то есть с человеком, отслужившим ранее в ВДВ    Но, учитывая то, что бывших десантников не бывает, Doma вполне справедливо перевел его в разряд действующих.  Справедливость такого  перевода подтверждает то, что он не растерялся, оказавшись за бортом без парашюта.     То, что решил покурить у открытой двери, это его оплошность, за которую пришлось порхать.
[ Закрыто] посадка с нераскрывшимся парашютом
 
[QUOTE]Doma пишет
Десантник выпал ночью с МИ-4. (Если это, тот случай). Насчет рулил  :)  думаю журналистика, но куртку (по его словам) расстегнул. Тоже зима - тайга.[/QUOTE]
Действительно мы говорим об одном случае, когда десантник выпал из Ми-4.  В статьях (не одной) прозвучало, что он расстегнул куртку и скорректировал падение. Возможно, это неточность корреспондентов, а ему попросту подфартило судьбой.
[ Закрыто] посадка с нераскрывшимся парашютом
 
[QUOTE]su27 пишет
[QUOTE]werter пишет
Да и вся история если почитать ссылку полностью слабовато звучит.Детали как неразбившаяся бутылка лимонада...,доктора рассудили что с переломамине ходят,и лечили от ушибов-вообше убивают реализм истории.[/QUOTE]
Тем не менее это правда.

Кстати о скорости падения.  Есть определенная высота. начиная с которой как бы ты высоко не поднимался, скорость свободного падения будет постоянной.  для человека в стабильном падении это 42.5 м/с [/QUOTE]
Да, действительно, парашютист  за 320-360 метров падения набирает, так называемую равновесную скорость, поскольку падает он не в вакууме.   Однако она не равна константе, а зависит от ряда факторов: плотности, влажности и температуры воздуха, миделя поперечного сечения тела и др.  Словом лежит она в диапазоне от 40 до 70 м/с
[ Закрыто] посадка с нераскрывшимся парашютом
 
[QUOTE]werter пишет
Ой не знаю,ой не знаю.Падала стюардесса значит 8 минут?С высоты 5500 метров?На железном листе.Ой,чтовто не стыкуется здесь явно.какая же у неё була скорость при приземлении?[/QUOTE]
Знаю о данном случае не из публикаций в прессе.  Но, чтобы не уходить далеко в сторону от темы обсуждения, сделаю лишь небольшое пояснение, каким образом отделалась лишь испугом  молодая пассажирка,  в то время (если мне не изменяет память) студентка пединститута.   Кресло, в котором она располагалась,  находилось напротив плоскости самолета.   Удар Ту-16 пришелся таким образом, что  вместе с плоскостью была вырвана часть фюзеляжа, где находилось её кресло.  Центровка  плоскости с куском фюзеляжа оказалась такой, что образованная конструкция  начала описывать большую дугу вращательного движения.  Проще говоря, эта железяка, вместе с пассажиркой,  начала вращаться подобно кленовому семени, что значительно снизило вертикальную составляющею падения.   Можно сказать: "родилась в рубашке".  По странному стечению обстоятельств, не очень далеко от этого места (по нашим меркам), с интервалом года два-три, произошла  другая авиакатастрофа на малой высоте, в результате которой вырванная  плоскость спасла жизнь пацану.   Тот также отделался лишь испугом. На оба эти случая вылетала одна и та же группа  ПСС.
[ Закрыто] посадка с нераскрывшимся парашютом
 
[QUOTE]Livan пишет
Действительно забыл с годами, ведь прошло более двух десятков лет. А личность действительно мужественная и легендарная. Мы 18-ти летние пацаны смотрели на нее с восхищением.[/QUOTE]
А была в то время Зинаида Курицина не намного старше, глядевших на неё с восхищением, восемнадцатилетних пацанов.    И не было в том ничего удивительного, поскольку она  у многих, даже гораздо старше по возрасту, вызывала восхищение.  Описанная здесь нештатная ситуация, как мне вспоминается,  в её биографии не единственная.
[ Закрыто] посадка с нераскрывшимся парашютом
 
[QUOTE]Livan пишет
Во время моей службы у нас в полку находилась команда парашютистов ЦСКА. Была там девушка Лена Курицына. Известная в те времена парашютистка - чемпионка. У нее был тоже такой же частиный отказ купола, правда она еще запасной открыла, но его закрутило во круг основного и результат получился тот же - свечка.
Упала на землю. Осталась жива, но были переломы. Через 3 месяца видел ее уже на прыжках.[/QUOTE]
Вкралась некоторая неточность, поэтому позволю себе сделать небольшую поправку, поскольку речь идет о легендарной и мужественной личности. Зовут этого человека не Лена, а Зинаида, точнее Зинаида Михайловна Курицина из ЦСПК  (ВДВ) города Рязани.  Мастер спорта международного класса, она  неоднократно прославляла страну на международной арене, даже после нештатной ситуации.    Описанный случай произошел давно, поэтому не удивительно изменение имени в памяти автора.  Всё изложенное реально  случилось в жизни, как, впрочем, и  подобные чрезвычайные случаи, произошедшие во время парашютных прыжков с другими участниками, закончившиеся по стечению обстоятельств благополучно. Года четыре назад подобное происшествие случилось с моим товарищем, которого спасло  высокое дерево. Анатолий повис на нем, не достав до земли.  Однако самый удивительный случай произошел в конце шестидесятых  (возможно, в начале семидесятых, сейчас уже не помню), который был описан во многих газетах.    Во время перелета,  с вертолета выпал мужчина (кстати, бывший десантник), который не растерялся и на расстегнутой куртке сумел скорректировать падение на склон заснеженного оврага.  При этом отделался лишь испугом.  Были и другие случаи падения людей с больших высот,  как с отказанным куполом, так и без парашютов,  которые заканчивались счастливым  финалом. Подобный случай произошел в семидесятых годах, когда осталась жива  пассажирка, рейса Южно-Сахалинск -  Благовещенск на Амуре, после столкновения на эшелоне Ан-24 и Ту-16.  Не только жива, но отделалась небольшими травмами при падении с многокилометровой высоты.  Кому, как повезет.
Прыжки, Примерный разброс по количеству прыжков
 
[QUOTE]vasyat5 пишет
[QUOTE]сергей мор. пишет
[QUOTE]Юлиус пишет
Прыжки мною осуществлялись не в армии, поэтому голосовать не стал. Что касается прыжков на "Дубе", то посчастливилось  прыжков десять - двенадцать сделать на абсолютно дубовом и абсолютно надежном десантном парашюте  Д-1-8.  Абсолютно дубовый, поскольку полностью не управляемый (скольжение при расхождении не в счет) и даже такой парашют, как ПД-47 выглядел на его фоне более маневренным.   Абсолютную надежность демонстрировал по всем параметрам, включая грузовую нагрузку до 300 кг,  поэтому использовался он, кроме всего прочего,  для прыжков вдвоем и втроем.[/QUOTE]
В троем это как? Кто нибудь еще прыгал в троем?[/QUOTE]
И  правда,  как  это,  втроём?  Ощущается  какая-то  чуждая  нам  национальная  специфика.  Вот  выпить  втроём  --  это  по-нашему.  Жить  втроём  --  это  по-шведски,  но  тоже  понятно.  А  прыгать  втроём?  
Наверное,  какое-нибудь  модное  современное  извращение.[/QUOTE]
Отнюдь не чуждая,  а наша отечественная специфика.  Было такое упражнение  N27 под названием "Капля". И не нынешнее развлечение, а давешнее увлечение из начала семидесятых.   Д-1-8 и Д-1-5у прекрасно подходили для  выполнения подобных упражнений  по причине высочайшей надежность.    В те же годы, на день авиации демонстрировали выступления  2-3 гимнастов на трапециях под одним куполом.     Все это свидетельствует о высокой надежности и  огромном запасе прочности десантных куполов.
[ Закрыто] Специальная водолазно-водная подготовка, Боевая подготовка, тактика
 
[QUOTE]Чай пишет
Почему именно столько часов и что должно войти в этот курс?[/QUOTE]
Не мудрствуя лукаво, количество часов взял из курса легководолазной подготовка, что проводился в морских школах  ДОСААФ, для контингента призываемого в ВМФ.  Курс состоял из 64 часов, охватывающих теоретическую и практическую части (пропорцию уже не помню) подготовки.  По аналогии,  допризывной  контингент для ВДВ  проходил обучение по 56 часовому ( 8 дней по 7 часов)  курсу.  
Ежели сугубо индивидуально или по 2-3 человека на инструктора, то можно обойтись и 20 часами, но говорить о группе в 20 чловек за тридцать часов, это явно галопом.
Высказывая свое мнение исходил из того, что  подобная подготовка должна  состоять из двух частей:  общеводолазной  и специальной.  В свою очередь каждая из частей должна включать  теоретические и практические  занятия.  Получается  60 часов на  четыре, в любых пропорциях - не так много.  То есть  в 15 часов (за два дня) общеводолазной теории нужно усвоить много необходимой информации:  различную мат. часть и снаряжение,  обслуживание и обеспечение,  методику погружений,  работы на глубинах и всплытия,   обеспечение безопасности при выше названных мероприятиях, мед. подготовку и другое.   Оставшиеся 15 часов (еще два дня)  на  практическую часть общеводолазной подготовки,  для группы из 15-20 человек,   глубоких навыков не оставят.
Тридцать часов для теории и практики специальной подготовки тоже  не густо, учитывая тот объем, который необходимо усвоить.  
Мне представляется, что легководолазные группы для ВДВ  (пусть немногочисленные) необходимо готовить серьезно или никак не готовить.   Акваланг, как и парашют  - это средство доставки, только в разных стихиях.  Ни та, ни другая не допускают халатности,  что чревато печальными последствиями. И не нужно считать, что удел ВДВ только речки и внутренние водоемы. Поэтому готовить  необходимо серьезно и с обучением  стрельбы из всех видов подводного вооружения, включая автоматы.  
Как сказал наш гениальный предок: "Тяжело в учении - легко в бою".
Кстати,  располагает ли кто информацией: создано ли уже за рубежом оружие для подводной стрельбы?  Когда в девяностых наши рассекретили и продемонстрировали серийные образцы,  некоторые за бугром были в явном шоке.
ТП-5, тренировочный парашют
 
По заявленным параметрам парашют  приемлем для использования при массовом десантировании.  Однако из всего здесь изложенного много неясностей,  которые вызывают  сомнения.   Понятно то, что перед разработчиками  поставлена задача увеличения ресурса парашютной техники, снижения её веса и создание удобной компоновки.   В остальном отсутствует окончательная ясность и  создание данного купола начинает ассоциироваться с запуском  когда-то в серию спортивного парашюта УТ-2.  Естественно,  по параметрам они разнятся, но тоже иностранная (тогда итальянская) ткань с нулевой проницаемостью,  не жесткое раскрытие (у УТ-2р за счет рифовки), не доведенность  при запуске в производство.      Не наступить бы на старые грабли.   Про УТ-2 говорили: "На прыжок, как на войну".   За ориентир надежности  в разработке парашюта для ВДВ можно  взять  купола Д-1 различных серий.  Какие там 120 кг. нагрузки,  когда они превосходно держали до 300 кг.  С десяток раз пришлось прыгать втроем на одном парашюте и в куполе сомнения не возникало, проскакивала мыслишка: выдержала бы подвесная.   Словом, купола были пошиты на совесть, с огромным запасом.  Дай Бог нынешним конструкторам  такого же качества и надежности.
[ Закрыто] Специальная водолазно-водная подготовка, Боевая подготовка, тактика
 
Одно из начальных  упражнений - включение в аппарат.  Когда  оно выполняется в бассейне, даже на глубине 5-6 метров, особых проблем не возникает - почти все находят аппарат, продуваются и одевают снаряжение.  Совсем  другое дело, когда это же упражнение выполняется в море.   Чтобы найти аппарат меж камней на глубине 8-12 метров и включиться в него с первого раза, необходима определенная подготовка.  Один инструктор (по прозвищу Карлсон)  усложнял задачу тремя  аппаратами, два из которых были пусты.   Практиковал он и с тремя пустыми аппаратами, но в критическом случае  предлагал свой загубник.  Другое интересное упражнение, когда плавают двое с одним аппаратом.  Много различных вариантов, способствующих укреплению физических и психологических параметров обучаемых.
Моё мнение: для некоторых подразделений ВДВ и  СпН желательна  легководолазная подготовка в объеме 60-80 часов.  Необходимость возникает на фоне сокращения численного состава ВС и расширения функциональности решаемых боевых задач.   Если СпН ВМФ проходит парашютную подготовку,  почему не может быть обратного?   Не говорю об углубленной подготовке,  но элементарные легководолазные  навыки пригодятся.
[ Закрыто] Специальная водолазно-водная подготовка, Боевая подготовка, тактика
 
Сам процесс переподготовки человека, умеющего плавать и задерживать дыхание под водой до 30-40 секунд, в  аквалангиста займет от силы неделю. Через неделю, если нет противопоказаний по здоровью (пазухи носа и др.), большинство, отвечающее вышеперечисленным требованиям,  будет в состояние осуществлять погружение на глубины до 40 метров. За неделю они успешно  усвоят все требования для обеспечения безопасного погружения и всплытия с обозначенных глубин.  Подготовка  классного подводного пловца процесс кропотливый и длительный.   Раньше на КТОФе существовал отряд,  который готовил  таких подводных специалистов.  Проходили они и специальную парашютную подготовку, причем за годы службы срочники выполняли до двадцати и  более прыжков.  Приходилось видеть их в небе и под водой.  Мощные ребята - хлеб ели не зря.   Встретил недавно одного в МЧС.   Не знаю, существуют ли сейчас на флотах подобные отряды,  но трагедия Курска  выявила значительные перемены не в лучшую строну.  Вероятно, целесообразно ввести углубленную  водолазную подготовку  для отдельных подразделений  флотского спецназа.  Наверное, достаточно в войсках ВДВ  проводить обучение по данному профилю разведывательных и саперных подразделений. Хотя, времена меняются, задачи также. Чем черт не шутит...
Прыжки зимой, На снег
 
[QUOTE]Сергей Асташов пишет
Вот за что люблю мОлодежь-не читая всей темы- с неба ,об землю и в бой!:)))[/QUOTE]
Понравилась реплика.
Маленький совет: после приземления нагнитесь в позу буквы Г и сделайте с десяток энергичных взмахов руками от центра в стороны. Центробежные силы  способствуют приливу крови к кистям рук, заодно  сами согреетесь.  Проверено при минус тридцать. Щеки эффективно отогревать ладонями.   Удачных прыжков
[ Закрыто] on-line конференция с участием конструктора воздушно-десантной техники, изобретателя Петкуса Г. В.
 
Генрих Владимирович!
Пересекались когда-нибудь  пути Вашего конструкторского бюро и конструкторского бюро Калабуховой?  Если - да, что  запомнилось Вам  по совместному сотрудничеству? Простите за нескромный вопрос. Расскажите, пожалуйста  о Вашем образе жизни в настоящее время.  С пожеланием крепкого здоровья и долгих лет жизни. С искреннем уважением
вопрос историческо-технический
 
На сколько мне известно,  в комплекте подвесных систем отечественных парашютов, как времен войны, так и послевоенных,  имеется один или три замка (о замках отцепки речь не идет). На спасательных и специальных парашютах чаще присутствует один замок.  Десантные и спортивные купола, с которыми  практически знаком, имеют три замка.   Особых проблем при расцепке данных замков в разных условиях не ощущалось.
Стихи моего отца
 
Согласен с предыдущим высказыванием. Rem,  если не затруднит в дальнейшем, можно ли указывать год  рождения стихотворения?  Очень интересно
1968г Чехословакия, операция спецназа ГРУ
 
Очень интересно.  Однако не понятно, почему некоторые из непосредственных участников, с которыми общался  через полтора-два года после этих событий,  упоминали про немцев, причем с подробностями?  Не понятно.  
Ссылка на авторов, не являющихся непосредственными участниками событий, один из которых в то время  был двадцатилетним офицером Бундесвера (за бугром), тоже не совсем убедительна.  Уже столько попыток перекроить историю, что поневоле проходится сомневаться.   Вероятно,  скоро докажут, что мы в гордом одиночестве входили туда.
1968г Чехословакия, операция спецназа ГРУ
 
Всегда поражало, как высокопрофессионально  была организована и проведена эта операция на всех уровнях.  В войсках ПВО Готовность N1 была объявлена 18 августа  около полудня. Трое суток личный состав находился с оружием на позициях. В других родах войск, в том числе в ВДВ,  за это время была проведена колоссальная работа по передислокации и сосредоточению.  С самого начала операции блестяще сработали десантники, быстро оседлав  ключевые позиции. Это, несомненно, минимизировало количество жертв со всех сторон.   Все  было сделано так четко,  быстро и  скрытно, что в стане супостатов того времени наблюдался явный "Шок и трепет".   Отсюда пошло включение в договоры  присутствие наблюдателей на учениях, заблаговременное уведомление об самих учениях и т.д.
Операции во время войны во Вьетнаме
 
[QUOTE]Rodrigez пишет
Я не утверждаю, что эти люди пали именно во Вьетнаме, никаких прямых фактов у меня нет, но может кто-нибудь сможет мне подсказать, что за военный конфликт был в 60-х (боюсь ошибиться, но разброс дат был где-то 63-68) с участием наших ( я имею ввиду Советских) солдат.
С искренним уважением к вашему опыту и званиям.[/QUOTE]
Достойный ответ.  Вопрос  задал специально, прошу без обид -   необходимо было удостоверится в искренности заблуждений автора.   Здесь обсуждается действие нашего спецназа во Вьетнаме. Да, действительно,  вертолет  был вывезен в Союз и доставлен на завод "Прогресс".  Кто разрабатывал эту операцию и кем она осуществлялась - не знаю. То, что поступивший позже в серию вертолет Ми-24 (В-24) значительно отличается от американского,  видно невооруженным взглядом.  Важно было узнать концепцию и некоторые конструктивно-технологические решения. Не знаю, что из забугорных решений было использовано в производстве, но меня на заводе "Прогресс"  завораживала штамповка взрывом. Хотя, вполне возможно, это нашенское ноу-хау.  Факт  другой, что это подтолкнуло к созданию собственного боевого ударного вертолета.  Впоследствии Ми-24 хорошо себя зарекомендовал в боевых условиях и спас множество наших ребят. Поэтому, спецназовцам, которые осуществлял данную  операцию, можно лишь поклониться.
Что касается погибших в шестидесятых годах, то были другие ситуации, где присутствовали наши парни: Ближневосточный конфликт, Чехословакия и др.  Но и здесь потери не столь велики, чтобы считать тысячами.  
Приведенные мною цифры по Вьетнаму достоверны.  Не очень давно на ЦТ промелькнул документальный фильм, где участники тех событий с  нашей и американской стороны делятся своими воспоминаниями и размышлениями.  Очень любопытный фильм и главное достоверный.   Если его посмотреть, многие вопросы по вьетнамской тематике снимутся сами собой.  С уважением
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 След.




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой