Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Юлиус (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 След.
Воспоминания об армии, как вы вспоминаете о службе
 
п.2
Имена первых
 
По всей стране в тридцатые годы было построено  несчетное количество парашютных вышек.
Имена первых
 
Так осуществляли тренировочные прыжки в начале тридцатых
Имена первых
 
Второго августа 1930 года, во время воздушного десанта  под Воронежем,  впервые была наглядно продемонстрирована  возможность доставки воинского подразделения к месту боевых действий С ПОМОЩЬЮ ПАРАШЮТА.  По тем временам это был явный прорыв в тактике  доставки мобильных военных групп в необходимую точку. Эффективные и надежные средства вертикального взлета и посадки появятся позже.  Применение посадочного способа десантирования обуславливалось  одним серьезным фактором - наличием в месте предполагаемого десанта необходимых площадок для приземления военно-транспортной авиации.  И даже наличие подходящих площадок не гарантировало успешное применение авиационного десанта в посадочном варианте, поскольку площадки эти могли эффективно прикрываться не очень значительными средствами противника.  Поэтому,  когда была продемонстрирована возможность доставки воинского подразделения с помощью парашюта, то за идею эту сразу ухватились.  Она находит поддержку на самом верху.   Принимается ряд комплексных мер по развитию парашютного десантирования в военных целях. В 1931 году выходит постановление об организации в стране аэроклубов.  В этом году некоторые из них отметили свое 75-летие.  Одной из задач в их работе ставилась подготовка парашютистов.  Вспомните фильм "Добровольцы",  в нем отражен реальный исторический эпизод такой их деятельности.  И если мой родной клуб до войны подготовил несколько тысяч парашютистов, то по всей стране это количество выливалось во внушительную цифру.  То есть, создается широкая база для подготовки  парашютистов не только в армии. Над проблемами парашютной техники и средств обеспечения доставки необходимого вооружения и грузов в парашютном варианте начинают работать конструкторские бюро.  В то же время принимается  решение о формировании специальных подразделений ПАРАШЮТИСТОВ-ДЕСАНТНИКОВ.  Специально так выделил, чтобы не возникала путаница от терминологии, толи авиадесантные, толи воздушно-десантные части.  Начинаются первые целенаправленные призывы в зародившиеся десантные войска.  Так в 1933 году попал служить в десант один человек, которого я очень хорошо знал, уважал и который по сих пор, хотя его  давно уже нет с нами, является в некоторых вопросах для меня эталоном.   В составе знаменитого массового десанта из 1200 человек на маневрах Киевского военного округа 14 сентября 1935 года он участвует уже, как командир ОРУДИЯ. То есть на вооружении десантников  появляется не только стрелковое оружие, но и тяжелое вооружение.  Военные атташе, которые присутствовали на этих учениях, настолько были поражены необычайными и эффективными  действиями крылатой пехоты,  что с этого момента в ряде зарубежных армий  начинают формироваться подобные подразделения.  Руководство Германии начинает формирование собственных Воздушно-десантных войск, уделяя этому серьезное внимание.  Наступает момент, когда ПАРАШЮТ становится признанным  средством  быстрой, а по тем временам еще и скрытной  доставки воинского подразделения  в  удаленную точку.  Так, впервые в мировой практике, у нас в стране родились Воздушно-десантные войска.  Датой своего рождения, с полным правом, они могут считать 2 августа 1930 года.    И имена тех, кто совершил в тот день прыжок, не важно были они летчиками или еще кем, достойны быть занесены золотыми буквами на первую страницу истории воздушного десанта.  Ибо они есть ПРАРОДИТЕЛИ ДЕСАНТА!   Если же мы начнем искать первоистоки десантных  операций, как это делает автор, то неизбежно  окажемся около Троянского коня или где-нибудь раньше.  В остальном же статья довольно интересная.
Думаю, что со  2 августа 1930 года свой отсчет могут вести не только российские десантники,  но и десантники других государств из состава бывшего Союза.  Прародители у нас общие.

На приведенной фотографии от 14 сентября 1935 года,  в составе группы десантников, перед вылетом на десантирование во время маневров Киевского военного округа,  запечатлен дорогой моему сердцу человек.  Он всегда считал себя десантником.
Схождения при прыжке
 
Очень  интересные снимки.  В жизни наблюдал несколько схождений, которые все закончились благополучно.  Раз девчушка  очень эффектно пробежала по  нижнему куполу.  А  тут в один день столько случаев, сколь за всю жизнь не видал
И снова про Д-5, Реально ли загасить купол в воздухе?
 
Глубокому скольжению свойственна  повышенная  скорость снижения, следовательно глиссады будут отличаться  от глиссад нейтрального купола, что и видно на  схематическом рисунке. Ясно, что  при данном способе точка приземления будет находиться  ближе  точки сноса.  В этом случае, при направлении вектора  реактивного момента купола против ветра,  будет играть свою роль парусность купола,  уменьшая горизонтальную составляющею  купола.  При совпадении вектора горизонтальной составляющей с направлением ветра  вектора складываются полностью.
Этот способ скольжения  используется для перехода на  другую, более низкую глиссаду снижения, а также, чтобы уйти от парашютиста,  который находится на той же  высоте.  К примеру, при применении глубокого скольжения в течении  20 секунд  потеря высоты составит  примерно 160 метров, вместо 100 при обычном режиме снижения.  На правом рисунке этап глубокого скольжения обозначен цифрой 2.
И снова про Д-5, Реально ли загасить купол в воздухе?
 
На предыдущем схематическом рисунке  было представлено изменение конфигурации нейтрального купола при различных  способах скольжения.  Там действительно отсутствуют воздействующие на купол силы.  Приведены лишь вектора скоростей и показаны результирующие  вектора.  Результирующие вектора  скоростей и являются конечным результатом сил, воздействующих  по разным направлениям.   Однако из рисунка видно, что отсутствует ветровая составляющая.  Поэтому, сейчас привожу  схематический рисунок возможных  глиссад снижения купола при  нормальном скольжении в условия штиля и ветра 3 м/сек. Поскольку купол  имеет горизонтальную составляющею, то для него существует конус возможного попадания. Этот конус описывается результирующим вектором.  Из приведенной ранее информации вытекает,  что отклонение от точки сноса  при нормальном скольжении пропорционально времени воздействия на купол.  То есть, если к примеру скольжение применялось  порядка 20 сек (примерно 100 м высоты), то отклонение от точки сноса составит до тридцати метров.
   
ТПШ - точка приземления нейтрального купола в штиль;
ТС -  точка сноса нейтрального купола под воздействием ветра;
ТП - точка приземления
Выпадение выпускающего, Были ли реальные случаи?
 
У нас для выпускающего использовался парашют С-4.  Но чаще всего, выпустив всех, сами выполняли прыжок.  Поэтому применялся обычный парашют  с запаской
И снова про Д-5, Реально ли загасить купол в воздухе?
 
[QUOTE]Milkhavaren пишет
А насчёт аэродинамики..Вы же не будете спорить , что все (буквально все) аэродинамические выкладки всегда проверяются практически.
Конечно комьютерное моделирование сделало большой рывок , но от "продувки" натурных моделей вроде не собираются отказываться.[/QUOTE]
Конечным результатом обычно является готовое изделие,  которое после серии практических испытаний и доводки находит своего потребителя, либо оказывается невостребованным  по каким-то причинам.

На рисунке 1 - нейтральный купол, у которого воздух вырывается равномерно по всему периметру.
На рисунке 2 - этот же купол в режиме нормального скольжения.  Скорость снижения практически не изменилась. Воздух, вырываясь  с противоположной стороны от натянутых строп,  создает реактивный момент
На рисунке 3 - купол в режиме глубокого скольжения.  За счет того, что мидель поперечного сечения купола уменьшается, уменьшается лобовое сопротивление. Кроме этого, часть вырывающегося воздушного потока устремляется вверх. Все это вызывает увеличение скорости снижения и  уменьшение  горизонтальной составляющей.
На рисунке 4 - критический режим.  Скорость снижения  значительно увеличивается.

P.S. За рукотворчество прошу  сильно не критиковать.
И снова про Д-5, Реально ли загасить купол в воздухе?
 
Други мои,  аэродинамика - наука довольно точная, только нельзя вольно обращаться с ней.  Если теория разнится с практикой,  значит при теоретических исследованиях какие-то процессы были упущены или игнорированы.  Я нисколько не хочу умолять достоинства  книги, на которую ссылается уважаемый Milkhavaren, тем более, что некоторых авторов видел воочию, а с незабвенной Галиной Богдановной   общался по делам и даже некоторое время переписывался.  Вы, наверное, обратили  внимание, что в эксперименте с продувкой речь идет о жесткой модели купола, то есть речь идет о  полусфере. Пример с ней приводится в книгах  по парашютной подготовке разных авторов, как тела с наибольшим  лобовым сопротивлением.  Оттуда же, самым обтекаемым  телом является капля.  С каплей все понятно - она сама принимает такую форму вследствие текучести.   А вот, жесткая полусфера  не совсем эквивалентна подвижному куполу.  Эффект Стасевича для жесткой модели купола понятен и объясняется согласно закону физики,  однако в отличие от жесткой полусферы не так ярко выражен для подвижного купола. Словом, жесткая полусфера  не совсем эквивалентна куполу, меняющему свою форму под воздействием скольжения
Прежде чем говорить о силах, действующих на купол и вызванных ими скоростях,  необходимо  прийти к  единой терминологии происходящих  процессов.  Иначе в силу разночтения трудно будет подойти к общему знаменателю.  Давайте оговоримся так:  противодействует падению ЛОБОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ  миделя поперечного сечения купола,  а способствует горизонтальному перемещению под воздействием  воздушного потока (ветра) ПАРУСНОСТЬ.  Такое разделение понятий необходимо,  чтобы  проанализировать работу нейтрального купола в штиль и при применении скольжения в условиях  ветровых потоков.  
На форуме правильно высказывались, поэтому остается только обобщить:  существует три способа скольжения.

[B]Нормальное скольжение[/B] - при котором вертикальная составляющая почти не изменяется (лобовое сопротивление меняется незначительно в сторону возрастания), но появляется некий реактивный момент, способствующий горизонтальному перемещению. Если не изменяет память, горизонтальная скорость при таком скольжении может достигать 1,5-2 м/сек. Парусность при этом увеличивается также незначительно. Учитывая, что время снижения с нормальной высоты открытия 800 метров составляет порядка 160-200 секунд, конус возможного попадания в штилевую погоду примерно будет описан радиусом: 1,5 м/сек* 200 сек = 300 метров. Это если применять скольжение от самого открытия и до земли. При наличии ветра, конус будет описываться тем же радиусом от точки сноса. Тяжело, долго, лишаешь себя удовольствия созерцать красоту вокруг, а эффект не большой. Чаще всего применяется при расхождении куполов в воздухе.

[B]Глубокое скольжение[/B] - при котором существует еще горизонтальный реактивный момент, но увеличивается вертикальная составляющая за счет снижения лобового сопротивления. Парусность в этом случае возрастает. Наглядно и доходчиво этот способ скольжения можно изобразить с помощью векторов. Необходимо только учитывать, что парусность будет проявляться в противодействии реактивному моменту, когда он направлен против ветра и фактически не будет оказывать влияние, если он направлен по ветру. То есть, центр конуса возможного попадания, будет смещен относительно точки сноса. Обычно способ применяется, чтобы быстро потерять высоту и скорректировать глиссаду снижения.

[B]Критическое скольжение[/B] - когда горизонтальная составляющая уменьшается, а вертикальная при этом резко увеличивается за счет значительного уменьшения лобового сопротивления и того, что больная часть потока, создающего реактивное усилие, устремляется вверх. Неприятный с точки преодоления инстинкта самосохранения способ скольжения (хотя в какой-то ситуации возможно необходимый), но и опасный. Опасный не в силу того, что купол загасится (часть купола остается в работе и будет способствовать восстановлению нормальной формы после прекращения воздействия на стропы), а по причине захвата конечностей свисающими стропами. Случаи такие были. Практического применения не нашел, однако может применяться в критических случаях.

Итак, три способа скольжения  будут оказывать разное воздействие  на перемещение в воздушной среде.  Если есть необходимость,  готов пояснит свои высказывания графическими выкладками.
С уважением
Первый каскад, Песни написанные там
 
Где-то  после  незабываемого  вокального фестиваля "Когда поют солдаты"(этак в 88-89 году), фирма "Мелодия" выпустила   четыре диска с записями Афганских песен.  На одном диске  песни Юрия Кирсанова в авторском исполнении.  Называется он: "Без отметок на календаре".  На лицевой стороне конверта листок календаря от 27 декабря 1979  года и несколько гвоздик.  На другом диске  собраны песни ансамбля "Каскад".  Третий диск состоит  из песен ансамбля "Голубые  береты". Был у меня и четвертый диск, но к сожалению давно куда-то "уплыл", поэтому сейчас запамятовал, какие песни на нем были записаны.  А ведь действительно, нужно попробовать оцифровать песни с этих дисков.  У меня этот раритет  уже не на чем проигрывать, но возможно где-то перегоняют с пластинок на CD диски.  Нужно поинтересоваться.
Герои Советского Союза, СпН ГРУ в Афганистане
 
У Юрия Миролюбова,  стихи Александра Карпенко:

Мы принесли с собой войну
В свои родные переулки,
И наши мирные прогулки
То насторожено, то гулко
Тревожат эхом тишину.
Мы возвратились в старый свет
Еще в расцвете лучших лет...
В горах остались "бэтээры",
Но наша огненная вера
Заменит нам бронежилет.
Герои Советского Союза, СпН ГРУ в Афганистане
 
У Ярослава Горошко,  стихи Лауры Цаголовой:

Все, конечно, пройдет...  Даже минные тропы
Наших горьких потерь обращаются в снег.
В этом мире чужом вдалеке от Европы,
Где прощанье с  друзьями на миг и на век.

Все, конечно, пройдет через год или годы.
Но берет вертолет неожиданный крен,
И уже не вернуть к жизни лучших из роты,
И уже не спасти обреченных на плен.

Все, конечно, пройдет. Восстановят, что было
В этой древней стране - и дома, и покой...
И забудут живых. И затопчут могилы...
Что ж ты пахнешь, тельняшка, прошедшей войной?
Герои Советского Союза, СпН ГРУ в Афганистане
 
Рядом с рисунком Юрия Исламова, стихи Виктора Верстакова:

Снежные склоны хребтов Гиндукуша
в красных  заплатах солдатской крови.
Я под огнем перекрестным не струшу
ради твоей неизвестной любви.

Мы не бродили Москвою вечерней
не  целовались в Нескучном саду...
Не придавай же большого значенья,
если однажды совсем не приду.

Ближе и ближе чужие халаты...
Все позабудь, мои письма порви,
как я себя разрываю гранатой
в память твоей неизвестной любви
Герои Советского Союза, СпН ГРУ в Афганистане
 
На обратной стороне информация:

Старший лейтенант Олег Петрович Онищук родился в 1961 году в селе Путринцы Изяславского района  Хмельницкой области. Закончил Киевское высшее общевойсковое командное училище имени М.В. Фрунзе.
С апреля 1987 года оказывал интернациональную помощь народу Афганистана. За мужество и героизм награжден медалью "За боевые заслуги" и орденом Красного Знамени. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Герои Советского Союза, СпН ГРУ в Афганистане
 
В начале1989 года в Военной книге натолкнулся на альбом "По Афганским дорогам" посвященный ГСС.    Это оказался альбом под N4, куда вошли те, кто получил это звание в 1988 году. Из перечисленного списка присутствуют Исламов, Онищук, Горошко и Миролюбов.   Судя по дате,  Турчина и Хоршунова  следует искать в более ранних альбомах.  На информацию о Турчине я где-то натыкался.  Если вспомню, то сообщу.
В альбоме информация выложена следующим образом:
Для тела бессмертия нет,
но с выводом не поспеши:
герои находят ответ
в бессмертных порывах души.

Они поднимаются вдруг
и первыми делают шаг,
когда не решается друг,
когда ужасается враг

Да,  их пробивает свинец,
но души их живы, пока
стучит хоть одно из сердец
спасенного им полка
Состояние души, Легки на подъем
 
Когда зашел на форум, то попалась тема "Известные люди, которые служили в ВДВ". Тема интересная, но подумалось, разве только десантуре свойственно гордиться тем, что из её рядов вышли известные или знаменитые личности?  А если это не столь известные, но яркие и не ординарные личности,  которые сами гордятся своей десантной службой  и которые до сих пор остались верны Небу и Десанту, о них ведь тоже будет интересно  узнать.  Поэтому и выложил информацию о моих знакомых,  для кого Десант стал состоянием души.   Написал пока о двоих, но за долгие годы приходилось, да и поныне приходится общаться  с целой когортой десантников самой высшей человеческой пробы.  Сейчас пред мысленным взором встают десятки таких парней и каждый по-своему интересен. Со временем постараюсь рассказать о некоторых из них.  Есть только просьба: напишите о таких  людях в кругу вашем.  Пусть они не очень известны или  даже совсем не известны, главное, чтобы были с десантной душой. Возможно, кого-то из них уже нет, но они до конца дней оставались десантниками.    Желательно, если будете писать о здравствующих, чтобы они были в курсе ваших намерений. Удачи всем.
С нами ангелы от Десанта.
Американцы в Ираке вооружаются "калашами"
 
Вот и я о том же: "АК-47 - лучшее оружие XX века
17.11.2006 17:25 | lenta.ru
Популярный телеканал Military Channel на основе опроса американских и британских военных и экспертов-оружейников составил рейтинг лучшего стрелкового оружия за последние сто лет. Все модели стрелкового оружия получали оценку по пяти категориям - точность огня, боевая эффективность, оригинальность конструкции, удобность обслуживания и продолжительность службы.
Лидером рейтинга, получившим высшие баллы во всех категориях за исключением точности, стал легендарный советский автомат АК-47(АКМ), конструкции Михаила Калашникова.
Размноженный в 75 миллионах экземпляров автомат состоит на вооружении многих десятков армий и встречается практически во всех странах мира. Долголетие автомата, созданного в 1947 году, обеспечено высокой огневой мощью, небольшим весом, предельной простотой и надежностью конструкции.
Второе место в рейтинге заняла американская автоматическая винтовка M-16, созданная в 60-х годах и находящаяся на вооружении США и многих их союзников. На третьем месте находится британская винтовка SMLE 1916 года, ставшая основным оружием армий стран британского содружества в конце первой и во второй Мировой войне. На почетном четвертом месте оказалась американская самозарядная винтовка М-1, которую армия и морская пехота США использовали во время второй Мировой войны и в Корее.
Пятерку лучших образцов замкнула бельгийская винтовка FN-FAL 50-х годов прошлого века и ставшая прототипом большого числа образцов стрелкового оружия в разных странах мира.
Далее расположились следующие экземпляры: немецкий карабин Mauser 98k (основное стрелковое оружие Вермахта во второй Мировой, укороченный вариант винтовки 1898 года), современная австрийская винтовка Steyer AUG, американская винтовка Springfield образца 1903 года, немецкий автомат StG-44 производившийся в 1944-45 годах, и, наконец, американская винтовка M-14 конца 50-х годов прошлого века, применявшаяся во Вьетнаме и многих других "горячих точках"."

Интересный вердикт вынесли "господа присяжные заседатели", наверняка хорошо знающие достоинства и недостатки собственного оружия. И если на первом месте оказался (считаю по праву) автомат Калашникова, то это делает им честь. Нужно отдать должное организаторам опроса за четко и недвусмысленно сформулированные вопросы, которые способствовали вынесению объективного решения. Когда в конструктивные решения какого-то технического изделия изначально заложены простата, надежность и функциональная эффективность, тогда и рождается шедевр. Жить таким изделиям суждено долго и выпускаться они также будут долго и в больших количествах. Будь то автомат Калашникова, или самолет Ан-2, или парашют Д-1-5у из семейства Д-Первых, или другие изделия, которые до сих пор выпускаются производством. Спрос рождает предложение, а гении рождают изделия для предложений, востребованные десятилетиями.
Американцы в Ираке вооружаются "калашами"
 
Интересная информация: [URL=http://www.rambler.ru/news/world/army/9125753.html]http://www.rambler.ru/news/world/army/9125753.html[/URL]
Заслуженное признание, тем более сделанное бывшими супостатами. Что касается точности, то на первых же стрельбах в учебке, зимой при минус двадцати пяти, одиночными по стандартной мишени, выбил тридцать из тридцати. Правда к армии уже имел Первый разряд по стрельбе.
Д-1, семейство десантных парашютов
 
Я тоже иногда задумываюсь, толи мы чудные, толи,  в переводе с эзопова языка на русский,  глупые.  Как частный пример,  ситуация с данным парашютом.   Если предложенный  парашют  явно не рентабельно  эксплуатировать в гражданских организациях, то  с какой стати  выгодно его применение в армии?  Можно, конечно, подходить по принципу:  сколько не запросят - все бюджет переварит.  Тогда понятно. Можно было бы еще накинуть.   Этак, раза в два-три.
Чуть ранее на данном форуме выложил фотографию  десанта на Д-1-5у с авиационного праздника.  На том празднике присутствовало по самым скромным подсчетам более пятидесяти тысяч человек.  Продолжалось красочное зрелище два с половиной часа.  Невозможно подсчитать, во сколько детских сердечек постучалась мечта о Небе. Можно только констатировать всплеск желающих заниматься в аэроклубе.
Жаль конечно, что из-за комплекса проблем в производстве, данный парашют, обладающий в первую очередь уникальной надежностью,  не найдет своего массового потребителя.   Жаль, что для кого-то из пацанов дорога в Небо  окончится тупиком. .

P.S.  C недостатком адреналина в крови тоже все понятно.  Мы  давно и безуспешно пытаемся компенсировать его недостаток, потреблением алкоголя, полагая, что воздействие  того и другого идентичны.   Потом, вероятно от разочарования,  начинаем искать на задницу приключений.  Кстати, лишь за сегодняшнюю ночь в Москве за рулем задержано 356 таких "искателей приключений".  А сколько их по всей стране?...
Состояние души, Легки на подъем
 
Не так давно узнал новость, которая меня очень обрадовала.  С  Чемпионата мира по парашютному спорту среди ветеранов, который проходил в Штатах,  вернулся домой Улитин Михаил Васильевич.  Вернулся вместе с золотой медалью по одному из упражнений и двумя дипломами.  МОЛОДЕЦ, МИХАИЛ - ДЕСАНТНАЯ ДУША!

Вспоминается, как  встретился с этим человеком в начале семидесятых, как часто потом пришлось встречаться с ним на земных и небесных перекрестках по всей жизни.  Отслужил он срочную в конце шестидесятых, в Воздушно-десантных войсках в Фергане. Там и полюбил на всю жизнь этот род войск, полюбил на всю жизнь Небо.  Там же довелось ему участвовать в массовом десанте со сверхмалой высоты,  за что был поощрен отпуском.  Более тридцати пяти лет прошло с той поры, а он как был, так и остается поныне десантником. Сейчас на его счету более семи с половиной тысяч парашютных прыжков и более сотни соревнований самого разного уровня. Абсолютно надежный во всех отношениях человек, очень веселый и компанейский.  Когда в его руках гитара, то Миша - душа любой компании.   Но когда бывает трудно по жизни порой,  произносит: "ОСИЛИМ,  МЫ - МАРГЕЛОВЦЫ!"   Эти же слова услышал от него не за долго до отъезда  на Чемпионат мира и хотя знал, что ему очень болезненно даются прыжки после тяжелой операции,  не покидала уверенность,  что вернется он с победой.  Знаю, что у Миши очень много друзей по всей стране и  абсолютно точно знаю,  что все они рады за него.   Знаю, что радуется за него и тот человек, которого он спас 4 ноября 2004 года.  Тогда во время сильнейшего шторма в Японском море затонуло два судна.  Из 27 членов экипажа одного судна уцелели двое.  Одного спасли моряки, другой был поднят в бессознательном состоянии на борт вертолета.  Спасателем, который спускался с вертолета  на  плот в штормовом море и был Улитин.  Ушел, прикрывая ребят, на встречу судьбе, сказав: "Я пойду. У меня пацаны выросли, а у вас дети еще маленькие".  Когда уходил на спуск, еще не знал, что через пол года сам попадет в беду и  одним из первых, кто придет  ему на помощь, окажется спасенный им моряк.   Тот  бросит все и почти месяц будет неотлучно  находиться  возле Михаила.  Вот такие повороты бывают в жизни.   Кроме Григория, с которым они сейчас, как родные братья, радуются за его победу парашютисты  завода  "Прогресс", которых он в этом году тренировал.  Словом, рады все, кто знает этого замечательного спортсмена и человека. ЗДОРОВЬЯ ТЕБЕ, МАРГЕЛОВЕЦ, И СЧАСТЬЯ!
Состояние души, Легки на подъем
 
Три поколения десанта - шестидесятых, восьмидесятых и сороковых. Причем все три поколения  до сих пор верны Небу: одно - летает, другое - прыгает, третье - эпизодически подпрыгивает. Снимок сделан  3 июня 2006 года.  На втором плане  можно разглядеть  нынешнее поколение десанта, куда-то спешащее и с сотовым телефоном в руке.
Состояние души, Легки на подъем
 
Стельмах  Петр Борисович после прыжка 2 августа 2005 года  на гарнизонный стадион
Состояние души, Легки на подъем
 
На этой фотографии Петр Борисович запечатлен  в мае 1945 года
Помянем .., Брат ушёл.
 
Помянем...  Земля ему пухом
ПД-47, десантный парашют
 
[QUOTE]Askold пишет
Да, забыл, ПД47-5 это и есть ПД-47 пятой серии. Просто раньше так писали. Askold.[/QUOTE]
Очень хорошее воспоминание.  Подвесная,  действительно была дубовая. Сушить парашюты с такой подвесной после прыжков на воду приходилось два-три дня.  С круглосуточным дежурством  по очереди в парашютном городке.  Однако в этом было что-то романтичное: с гитарой и общением
Единственное уточнение в том,  что чехлы у парашюта  были не на свободных концах подвесной системы, а на стропах. Причем, как уже писал,  у нас установили только на задние группы строп.
Я помню,  что прыгал с ПД-47 серии 5, однако  в книжке учета прыжков записано ПД-47-5. Скорее всего в данном случае  это одно и тоже.
И снова про Д-5, Реально ли загасить купол в воздухе?
 
Скольжение - это не только возможный и эффективный способ управления  нейтральным куполом,  но он всегда являлся штатным режимом управления таким куполом. Изначально являлся.  Достаточно вспомнить "Курс первоначальной парашютной подготовки".  Да, управление куполом посредством скольжения требует определенных физических усилий. Если при нейтральном куполе нагрузка на одну стропу составляет порядка четырех килограмм, то при изменении конфигурации купола за счет скольжения, усилие для вытягивания стропы возрастает  в два - четыре раза.  Поэтому, чтобы снизить эти нагрузки и появились   разновидности управляемых куполов: килевые и щелевые. Достаточно вспомнить парашют Т-2, который при открытии представлял из себя нейтральный  купол. Лишь после открытия щель расчековывалась и  появлялся реактивный момент от  вырывающегося из неё воздуха.   Так, что от обычного скольжения  началась эволюция  управляемости парашютов.
Д-1, семейство десантных парашютов
 
[QUOTE]Kuzia пишет
Всё решаемо. Если есть спрос, будет и предложение.[/QUOTE]
С предложением нас уже ознакомили:  [URL=http://www.ivparachute.ru/view_product.aspx?prodid=46]http://www.ivparachute.ru/view_product.aspx?prodid=46[/URL]
Иными словами: три парашюта Д-1-5у эквивалентны легковому автомобилю.  Пока еще к таким ценам явно не привыкли.
И снова про Д-5, Реально ли загасить купол в воздухе?
 
[QUOTE]Milkhavaren пишет
...сольжение не эффективно потому, что кроме увеличения вертикальной скорости увеличивается и парусность ...в общем сядешь там же , но быстрее..
Вот не знаю. верить или нет. Вроде логично , но ....[/QUOTE]
Парусность не  влияет, если нейтральное тело уже набрало скорость и  движется синхронно с  окружающим воздушным потоком.  То есть, если скорость воздушного потока 5 м/сек, то скорость перемещения  нейтрального тела, находящегося в этом потоке и перемещающегося под воздействием  данного потока, не может превышать  5 м/сек.  Другое дело, что при скольжении  на купол начинает действовать дополнительная горизонтальна составляющая,  за счет неравномерно вырывающегося из под него воздуха.  Причем вектор этой составляющей может, как складываться с вектором воздушного потока, так и вычитаться из него. Все зависит от того, с какой стороны будут натягиваться стропы при скольжении.
Д-1, семейство десантных парашютов
 
На этой фотографии хорошо виден процесс отделения со ста метров.  Парашюты Д-1-5у. Также  видно отсутствие запасок у парашютистов.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 След.




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой