[QUOTE]Des пишет Насколько я знаю, квалификационное звание "Парашютист-отличник" и соответственно первые знаки "Парашютист-отличник" появились в 1955 году. В т.ч. и для повышения престижа парашютиста-десантника.[/QUOTE]
Такой же есть ц накладным самолетом, как и [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=16988&view=findpost&p=304358]инструктор[/URL] который выложил bachus
[QUOTE]bakhus пишет За него ничего не просят, ибо не продают ;) Это фото хозяин знака прислал на "мыло", т. к. не хочет афишировать его на международных форумах (например, здесь - [URL=http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?t=147395]World airborne wings[/URL].) Утверждает, что оригинал. Попрошу прислать фото реверса.[/QUOTE]
В каталогах я такой знак виделъ Однако информации нет у меня. самому интересно
Я слышал подобное. Братъя Доронины на свои деньги заказали знаки и раздарили офицерам. Знак имел популиарность и в 68 годы их цтали выпускатё серийно
[QUOTE]Des пишет Следующая смена знаков произошла предположительно в 1966 году. Знак выглядел так же как и "[URL=http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=17007&view=findpost&p=304048]Отличник[/URL]", но с надписью "Инструктор" на куполе Просуществовал недолго, всего два года до 1968 года. Массовостью не отличался.
[attachment=7855:instr_12.jpg] Это картинка с форума [URL=http://sammler.ru]http://sammler.ru[/URL] - всё что есть у меня по этому знаку
[B]ЗЫ.[/B] Лично слышал такую историю от конструктора ВДТ [URL=http://desantura.ru/content/persona/index.php?article=2224]Петкуса Генриха Владимировича[/URL], что когда появились первые знаки "Инструктор", они были в огромном дефиците, и братья Доронины решили заказать партию знаков где-то на производстве. Собрали деньги с офицеров (что-то много денег вышло) и заказали знаки. Знаки сделали и раздали офицерам. И вот кто-то из офицеров попался на глаза командующему ВДВ Маргелову В.Ф.. Он выстренько разобрался в резких тонах и приказал Дорониным вернуть все деньги, которые они собрали с офицеров, т.к. инструкторские знаки не должны покупаться за деньги. Деньги вернули, но Дорониным пришлось продать свою машину (вроде "Волгу") чтобы рассчитаться за эти знаки!
Подозреваю это и были как раз знаки образца 1966 года и именно они полужили образцом для следующего знака "парашютист-инструктор" обр.1968 года
У Виктора Хоменко ([B]Viktor-films[/B]) есть видеозапись это беседы, можно дословно восстановить этот разговор, если интересны подробности.[/QUOTE]
По поводу старлея со знаком инструктор ничего не скажу. А офицер который слева, жив. И весьма в здравом уме. Болеет правда сильно. Возраст, фронтовик, ранения ...
[QUOTE]bakhus пишет Если эти люди сейчас живы, нам должно быть стыдно перед ними. 345-й полк стал отдельным, а затем был расформирован. 106-ю дивизию в ближайшее время ждет та же участь. Ничем не дорожим. У Запада перенимаем только лежащее на поверхности. А то, что традиции и нумерация полков сохраняются и в американской и в британской армиях - это новаторы не замечают.[/QUOTE]
и от САба у меня был парашют. Он значительно отличается. Значительно большая площадь. Квадратный, толстый капрон, вместо строп ленты, коуш такой что им убить по голове можно
[QUOTE]гв.р. Alexey пишет Кроме ручных осветительных и сигнальных ракет есть ещё много боеприпасов выполняющих те же функции, например САБ, тоже опускается на парашюте.[/QUOTE]
Не сомневаюсь что купол от ракеты, у меня такие были единственное что могу добавить что их (куполов) встречал 2 формата. Побольше и поменьше. Тот который у вас поменьше, полагаю что от сигнальной ракеты. Ну а от осветительной наверное купол побольше
А я все думал как артист хорошо перенял повадки и манеру носить ХеБчик и ПШ и шлем. А оно оказывается вона что ... Если не ошибаюсь то к сожалению этот артист уже умер
[QUOTE]Сергей Асташов пишет Это В.Я. Фроловский, инструктор ЦАК в Тушино.Была переделанная на стягивание(вот почему соты стабилизации свободны) система с Лесником.Судя по лентам снизу,очень похожа.Под ранцем крепилась трапеция с 2-мя перекладинами.В общем номер на показухе был такой.Борт покидали в сцепке 3 человека.Раскрывался купол и выпускалась трапеция,2-е спортсменов на трапеции выполняли разные гимнастические упражнения,верхний рулил куполом. На плече-вытяжная веревка. Поищу фото конструкции в воздухе,выложу.[/QUOTE]