Тема открыта для сбора информации. Надеюсь, на комментарии и воспоминания нашего форумчанина - ветерана ВДВ, который прыгал с этими парашютами. Если кто имеет информацию об этих системах - прошу поделиться.
[B]ПД-6[/B] один из первый парашютов созданных в Советском Союзе специально для авиадесантных частей. Он поступил на вооружение в 1936г. По сути это был лицензионный американский "Ирвин" и составлял единое цедое с запасным парашютом. Купол этого парашюта площадью 60,3 квадратного метра имел круглую, форму.
[B]ПД-6р[/B] - имел уже разъёмный запасной парашют.
[B]ПД-6пр[/B] - данных нет :(
[B]ПД-6-42:[/B] В 1942 году в войсках очень требовался парашют с автоматической системой раскрытия, в середине года начинает поступать на вооружение ПД-6-42 с круглой формой купола и площадью 62,3 кв.м. (по другим источникам 60,3 кв. метров). На этом парашюте была впервые применена вытяжная веревка, которая обеспечивала раскрытии принудительным способом. Причём вытяжная верёвка закреплялась за вытяжное кольцо!
Примечательная деталь: у основного купола не было никакого чехла или камеры, он укладывался прямо в ранец, а стропы в специальные соты на дне ранца. Типа как сейчас укладывается запасной парашют З-5
На фото десантник с парашютом ПД-41 (или ПД-41-1?) и запасным парашютом ПЗ-41 (?) в упаковке радиостанция РБМ, на плече пистолет-пулемёт ППС-43
[B]Что известно мне:[/B]
знаю о двух модификациях ПД-41 и ПД-41-1 [B]ПД-41:[/B] принят на вооружение в 1941 году. Перкалевый купол имел квадратную форму и площадь 69,5 квадратного метра. Ранец в виде конверта.
[B]ПД-41-1:[/B] Упрощённый вариант основного, в начале войны, десантного парашюта [url=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=19539]ПД-6[/url] (лицензионный вариант американского парашюта «Irvin» для экипажей самолетов). В конце 1941 года (в другом источнике в конце 1942года) ПД-41-1 стал заменять в войсках ПД-6 . ПД-41-1 не обеспечивал возможности сложного маневрирования в воздухе, но была значительно упрощена его укладка, а отсутствие на куполе центрального отверстия обеспечивало разворот парашютиста по ветру без его вмешательства. ПД-41-1 раскрывался только принудительно, вытяжное кольцо имелось только на запасном ПЗ.
[B]Вопросы:[/B] 1. ПД-41 и ПД-41-1 совершенно разные. ПД-41 - купол квадратный, а у ПД-41-1 - круглый? 2. ПД-41 шел в комплекте с запасным парашютом, а ПД-41-1 отдельно? Какие ПЗ применялись - ПЗ-41 и ПЗ-41а? 3. ПД-41 позволял ручное раскрытие, а ПД-41-1 только принудительно вытяжной верёвкой? 4. Ранцы у этих парашютов были разные? 5. похоже, что подвесная система была как и у летных парашютов - с центральным замком и без карабинов.
Из-за откидной "лопаты" его размеры стремятся к размерам Д-1-5У ;) Это я загнул конечно, но размер З-6П да ещё с установленным прибором ППК-У великоват и тяжеловат.
[QUOTE]стропа пишет Вот к примеру мотопараплан - планирующее крыло+ мотор,можно долго находиться в воздухе ,вести наблюдение за местностью.[/QUOTE] Очень спорно. Гораздо интереснее и практичнее для этих целей применить мини-ДПЛА
Алексей, в Рязани смешанные патрули были. К примеру, офицер мог быть из авиационной части, а патрульные - курсанты РВВДКУ. А под тельником видимо "вшивник". Надеюсь, ты знаешь что это такое :) Кольцо вылезло из кармана - нормальное дело. Это не люк Ил-76, а скорее дверь Ан-2 в зеркальном отображении (перевёрнутый негатив).
[B]стропа[/B], Вы прыгали с подобного аппарата? если Ваш диверсант будет прыгать с перочинным ножом и пистолетом - тогда вариант. Но для чего огород городить - есть масса более подходящих способов.
Мотодельтаплан взлетает с любой ровной поверхности и садится туда же. Не проще ли приземлиться, выгрузить всё что надо и спокойно улететь на высоте 30-50 метров?
PS У меня два прыжка с мотодельтаплана - я немного представляю о чём говорю ;)
Покопался в своих загашниках, и нашёл упоминание об одном кислородном девайсе.
Вот картинка из ТОиИЭ на ПСН-66 за 1968 год [attachment=9621:5_1.jpg]
Ну и кусочек текста: [QUOTE] парашют ПСН-66 обеспечивает: ... д) размещение на парашютисте-десантнике табельного снаряжения, вооружения и комплекта кислородного оборудования ККО-ПДР[/QUOTE]
Немного инфы про применение БПЛА в недавней войне в Грузии: По словам начальника разведки ВДВ полковника Валерия Яхновца, применение «Строя-ПД» в Грузии выглядело так: «Вместе с комплексом в группировку прибыли шесть машин со специалистами, но и они готовили аппарат к запуску более трёх часов. В результате первый беспилотник рухнул на землю, едва взлетев, а второй, запущенный уже на грузинской базе в Сенаки, не позволил рассмотреть нашу же колонну из 10 БТР: на плохом изображении мы с трудом отыскали лишь пять машин. При этом грузинские БПЛА летали на недоступных для наших средств ПВО высотах, а «Пчела» — так низко, что в неё, казалось, можно попасть из рогатки, и рычала при этом, как БТР».
При этом серийная стоимость комплекса «Строй-ПД» — 300 млн рублей, а самого «падучего» беспилотника — 16 млн. Разработка комплекса стоила Минобороны 400 млн рублей. Другой продукт «Веги», «Типчак», разработанный за такие же деньги, почти столь же оригинален: так, в нём бережно сохранены все фирменные особенности предыдущих эпох вроде грозного, наводящего ужас на противника рыка, нестабильного полёта и загадочной картинки от фиксированной камеры. 300 млн рублей.
Взято [URL=http://www.chaskor.ru/article/rosijskie_bespilotniki_istoriya_padeniya_15266]здесь[/URL] по указанной ссылке статья, о развитии БПЛА в мире.
Согласен, отличие ещё и в том, что боевого прыжка скорее всего не будет, а стрелять придётся по-настоящему. Здесь нужно правильно расставить приоритеты в обучении.
[QUOTE]AxelABT пишет Собственно прыжки с парашютом это лишь часть подготовки которую должен проходить призывник десантник. Остается еще куча дисциплин которые не менее важны чем ВДП. 30-50 прыжков - это 30-50 дней ( 1-2 месяца) отданных именно этой дисциплине (а если еще наземную предпрыжковую подготовку учесть?). При сроке службы 1 год через чур многовато.[/QUOTE]
Вот! А в соседней ветке народ считает, что больше времени нужно уделять рукопашному бою :) И уверяет что за 3-4 месяца можно подготовить хорошего рукопашника :)
Вот только все забывают, что служить-то сейчас всего 12 месяцев и самое главное - это научить бойца подчиняться командирам и пользоваться своим оружием. Всё остальное вторично. К сожалению, прыжки в том числе. :(
Исходя из того, что срок службы уменьшен, а в частях постоянной готовности будут служить в основном профессионалы (контрабасы) - призывной контингент достаточно лишь ОЗНАКОМИТЬ с основными моментами по их воинской специальности.
[QUOTE]Одиссей пишет Но изображение логотипа нужно в формате КОРЕЛ-ИЛЮСТРАТОР. Попроси Валеру сделать в этом формате. [/b]
Валера, пожалуйста сделай в этом формате логотип и скинь мне на эл. адрес! Спасибо![/QUOTE]
Другими словами, просят выслать макет в векторном формате .ai (Adobe Illustrator) или .cdr (Corel Draw) Насколько я знаю, Валера не владеет этими программами.
Требуется перевести растровый эскиз в векторный макет.
[QUOTE]Safon пишет 30-50 в год и интересно через сколько лет службы будут проблемы например со спиной и коленями???[/QUOTE] С какой стати? Начинающий парашютист в аэроклубе делает во много раз больше.
[QUOTE]стропа пишет Предлагаю поучаствовать в дискуссии :rolleyes:[/QUOTE] так начинайте! ;)
Поделитесь своей информацией. Задайте свои вопросы.
[B]PS/[/B] подразделение мотодельтапланов было в 5 обрспн (Марьина Горка) еще в советские времена.
Незадолго до развала Советского Союза в 5-ой обрспн поступило около двух десятков мотодельтапланов. На Украину, на завод имени Антонова за ними ездила команда капитана И. Очкина. Первые пилоты прошли подготовку в г. Москве. Лучшим лётчиком-инструктором стал старший прапорщик А.Титов. Он впервые в Вооруженных Силах СССР поднял в небо дельтаплан, а первый прыжок с парашютом с дельтаплана совершил капитан А. Заречный. Несколько лет назад возродили подготовку пилотов-дельтапланеристов, благодаря энтузиасту этого дела старшему прапорщику С.Квицинскому.
[QUOTE]стропа пишет Прыжки с мотопарапланов и дельталетов - весьма перспективная тема,для диверсионной деятельности. Может откроем отдельную ветку,для обмена мнениями?[/QUOTE] Откройте. Кто мешает-то?
Может быть в каждую тему добавить? [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=19369]Есть одна тема в которой всё написано[/URL]. Она обозначена как ВАЖНАЯ и всегда в самом верху раздела "Символика". Что ещё нужно? [attachment=9595:Untitled_1.jpg]
Если человек не видит разницы между знаком "80 лет ВДВ" и фрачником сообщества сайта - значит ему он не нужен.
Не надо никого заставлять, никакой обязаловки здесь нет. Кому нужно - найдёт информацию.
[QUOTE]Skydjin пишет А можно поконкретнее на счет недостатков? Я с З-6П практически не работал, в живую держал 2 раза, 1 раз укладывал. В З-2В тоже такой же механизм и вроде нареканий не было.[/QUOTE] Открывай новую тему в разделе "Воздушно-десантная техника" - обсудим. Здесь же поговорим о применении ПЗ.
Для обсуждения технических вопросов существует специальный раздел. Личные альбомы не предусмотрены в галерее - она общая. Ознакомьтесь с "[URL=http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=7358]Инструкцией по размещению фотографий[/URL]".
[QUOTE]sniper_riffle пишет поднимается, значит, [B]вертухайчик[/B] в небо синее, ... она ему в [B]вертухае[/B] все всказала[/QUOTE] А Вам известно, что означает это слово, которое Вы так часто используете? Мне лично неприятно слышать в теме о прыжках тюремный жаргон.
[QUOTE]DPD пишет Врядли. Если стоит непогода, то вся его оптика - хлам. А непогода у нас часто. Потому достаточно 8-10 км высоты, большой продолжительности и обязательно - комплекс оборудования, включая РЛС. Можно и нужно еще как ретранслятор использовать. Вооружение - только если для мирного времени или против слабого противника (который выше 8 км и не достанет).[/QUOTE] Кучевые облака находятся на высотах от 1500 м до примерно 5000м Плотные слоистые облака на высотах от 100м до 1500м (это когда идёт затяжной мелкий дождь).
Что увидит БПЛА с выстоты 8-10км? Сплошную облачность?
Автор упрямо гнёт линию обсуждения для БПЛА, которые будут летать по коридорам здания и садится на потолок. Мы же все пытаемся рассказать, что десантнику нужна совсем другая машинка для действия "на свежем воздухе".
Если бы был микро-ДПЛА "из рюкзака", который мог бы с небольших высот 100-500 метров показать вражеские позиции и засечь их координаты, это было бы супер.
PS А по коридорам лучше делать не летающую машинку, а ползающую.
[QUOTE]Skydjin пишет Может поэтому америкосы при модернизации своей запаски Т-10R в вариант Т-10MIRPS ввели в конструкцию пружинную медузу, которая хватанув воздух, выдергивает запаску. Стоит ли подумат о таком варианте? Даже если тело в БП у медузы больше шансов вытащить запаску.[/QUOTE] У напузной ПЗ-81 как раз медуза и вытягивает купол.
А вообще уже давно существует З-6П с "лопатой". Это откидная пружинная рамка, которая отбрасывает купол со стропами в сторону, как только ранец откроется. Для перворазников хороший вариант, но тоже не без недостатков.