Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Des (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 ... 272 След.
Десантирование с Ил-76 и Ан-124, Десантирование людей
 
Насчёт перекатов:
Дело не в горизонтальной скорости, а из-за того, что некоторые "особо продвинутые" умудрялись на левой паре свободных концов вытянуть перекатом передний, а на правой паре - задний! В результате приземление происходит с достаточно сильным вращением, а это в свою очередь может привести к очень серьёзному перелому обеих ног (крученому), особенно при прыжке с оружием и снаряжением (т.е. с дополнительным грузом).

А вообще-то тема совсем о другом, прошу не отвлекаться!
104гв. ВДД, Сбор данных
 
[QUOTE]desant68 пишет
Уточняю - 345 пдп вошёл в состав 7 гв. вдд к 1 марта 1989 года[/QUOTE]
Ты хотел сказать в состав 104 ВДД?
Десантирование с Ил-76 и Ан-124, Десантирование людей
 
Во флейм развели  B)

Даю цитату из РВДП-79:

"Самолет Ил-76 обеспечивает десантирование личного состава в один, два, три и четыре потока одновременно.
В один поток прыжки совершаются в одну из дверей или в один из проходов рампы последовательно.

В два потока прыжки выполняются одновременно в обе двери или в левую дверь и  правый проход рампы или, наоборот, в правую дверь и левый проход рампы.

В три потока прыжки совершаются одновременно в две двери и в один из    проходов рампы.    

В четыре потока прыжки совершаются одновременно в две двери и в два прохода рампы.

Прыжки в три и четыре потока производятся с разрешения командующего    воздушно-десантными войсками."
Десант в Афгане, части и подразделения
 
[QUOTE]knight777 пишет
[спасибо за инфу.
вопросы-уточнения:
-гаубицы все-таки наверное 122-мм или я что-то в этой жизни не понимаю? B)
-Про минометы 120-мм - проявили, но были тяжелы и неудобны, посему срочно реквизировали со складов все 82-мм и снова их запустили в производство.
-Про Ноны и АСУ-85 - если б не Афган, фиг знает сколько еще были бы АСУ-85 в артиллерии ВДВ, а Ноны могли и вовсе туда не попасть, да и СВ могли остаться уделом избранных (снарядики к ней существенно дороже, чем к Д-30).[/QUOTE]
Это со слов Слюсаря из книги. Дома посмотрю оригинальный текст.
Десант в Афгане, части и подразделения
 
[QUOTE]Tex пишет
Уважаемые !
Не поможет ли кто вот с каким вопросом :
не раз встречал в литературе и рассказах ветеранов, что в западных и северо-западных провинциях Афгана ( Шинданд, Герат) действовали подразделения ВДВ.
Что за части это могли быть ? пдб из состава 103-й дивизии или дшб в составе 5-й мсд, дислоц. Герат[/QUOTE]
Почитал мемуары Альберта Слюсаря, командира 103 ВДД в Афгане, кажется с 1981 по 198....
Так вот, сделал некоторые выписки по дислокации частей дивизии в Афганистане:

21 сентября 1981
Кабул - 103 ВДД без трёх батальонов (по одному от каждого полка)
- крепость Бала-Хисар - 357 ПДП
- резиденция Бабрака Кармаля - 317 ПДП + один батальон охранял элеватор, технологический ин-т, жилой городок военных советников и пр.
- ...

Митерлам - 2 пдб 357 пдп (до 1982 года), с конца 1982 года - сменил бат-н 345 опдп в Бамиане
Кандагар
Гиришк - б-н 317 пдп
Баграм - 345 ОПДП
Бамиан - батальон 345 ОПДП

провинция Кунар (февраль-март 1980) - 3 пдб 317 пдп
пустыня Дашти-Марго - 3 пдб 317 пдп
Лашкаргах - 3 пдб 317 пдп
Анава (Пандшерское ущелье) - пдб 345 опдп

Кабул - штаб дивизии + спецчасти + 350 пдп
Фарах - 3 пдб 350 пдп

октябрь-ноябрь - реорганизация 103 вдд: не проявили себя АСУ-85, 120-мм гаубицы и 120-мм миномёты. Вместо садн был введён в штат танковый бат-н, вместо некоторых арт.установок были введены "Ноны"

создание полигона (УЦ) в районе горы Паймунар (2-3 км от места дислокации дивизии)
Прыжки с оружием и снаряжением
 
[QUOTE]Чиба пишет
Ствол в подсумке, по видимому, что бы не зацепить стропы. А автомат из подсумка вытаскивается очень быстро, уверяю вас. Если есть ВДС-ники, проясните ситуацию, пожалуйста.[/QUOTE]
Я хоть не ВДСник, но проясню:
1. [B]Насчёт магазина:[/B] Встречал оба варианта, когда к пряжке для крепления ГК контруется только пистолетная рукоятка и пистолетная рукоятка вместе с защёлкой магазина. В РВДП-79 по поводу магазина ничего не сказано, очевидно это сомодеятельное усовершенствование для того, чтобы солдат не потерял магазин. Данная контровка изначально предназначена для того, чтобы закрепить оружие.

2. [B]Насчёт подсумка:[/B] Опять же ссылаюсь на РВДП-79. Там упоминается два типа крепления автомата - "при прыжке с РД-54" и "при прыжке без РД-54".
Так вот, "при прыжке с РД-54" оружие крепится за спиной в специальном чехле, ствол в боковом кармане РД (у нас называлось "по зимнему").
А "при прыжке без РД-54" оружие крепится спереди, причём ствол никуда не вставляется (РД то нет!), а просто торчит из-под запаски. Но на практике прыгали с РД и автоматом спереди (это называлось "для стрельбы в воздухе") и ствол действительно засовывали в подсумок для магазина (однако если там магазины, то ствол туда уже не засунешь). Вынимается он достаточно легко и делается это для того, чтобы исключить всевозможные зацепы.
104гв. ВДД, Сбор данных
 
[QUOTE]Чиба пишет
Имеется ввиду 345 ПДП, который в феврале 89 вышел из Афгана. В 104 ВДД было 328,337,345 ПДП.[/QUOTE]
11 февраля 1989 года вместе с частями 40 армии, полк пересёк государственную границу СССР и прибыл в г. Гянжа Азербайджанской ССР, вошёл в состав 104 ВДД где и находился до 1992г.

Этот полк находился в составе 104 ВДД три года уже [B]после вывода из Афгана[/B].
Это я к тому, что неправильно говорить, что "Десантники 104-й одними из первых входили в Афганистан"! Одними из первых в Афган входили десантники 345 ОПДП в те годы  бывшим "отдельным" и не входившим в состав 104 ВДД. Так что бойцы 104 ВДД в Афган не входили.

Рекомендую почитать тему о 345 ОПДП. Читать [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=86]здесь[/URL].
Вражьи языки, Как допросить врага?
 
[QUOTE]monachov_a пишет
Повторяюсь - "Военный вопросник" - серая книжеца, издание 1971г, на русском, немецком, англтйском, французском. Управления командующего ВДВ, - ДСП!!![/QUOTE]
Кажется ещё и испанский. У меня где то валялся такой дома. Ещё есть вопросник на персидском языке (Дари) из Афгана.
104гв. ВДД, Сбор данных
 
[QUOTE]
Десантники 104-й одними из первых входили в Афганистан, а затем прошли горнило не только той долгой войны, но и «горячих точек» Закавказья.[/QUOTE]
Не понял данного предложения!  :( Парней из 104 ВДД в Афгане не было!
Если имелась ввиду дивизия, то не 104, а 103!
Если имелся ввиду 345 ОПДП, то он в те годы не относился к 104 ВДД, а был отдельным и остался от расформированной 105 ВДД
система "самолет-парашют-десантируемая техника", попытка систематизации системы
 
[QUOTE]Рядовой-К пишет
Дес
Вот и замечательно!
Значит можно смело утяжелять БМД-3/4 до 15-16 тонн - чем бросать - есть.[/QUOTE]
Кстати о птичках  :)
Существует система для десантирования БМП-3 (!)
система "самолет-парашют-десантируемая техника", попытка систематизации системы
 
[QUOTE]Рядовой-К пишет
[QUOTE]
1. и на чем ты их будешь выкидывать?
бест-платформа всех времен и народов П-7 такой вес не тянет, значит только П-16 я так понимаю? А ее вроде уж как и нет, списали? [/QUOTE]
Что на чём? На пар.-раектив. системах. Причём здесь П-7? И зачем П-16? Та ПБС что используется с БМД-3 думаю вполне потянет и на 2 т более тяж. машину - до 15 т без экипажа внутри.
[/QUOTE]
Существует система десантирования для "Спрута", кажется П260М. А Спрут весит 18 тонн!

А платформы нужны для десантирования грузов изначально не предназначеных для десантирования! Например колёсной техники, бочек, ящиков и прочих грузов...

Кстати, недавно узнал, что Ил-76МФ берёт шесть (!) платформ П-7
103 гв. ВДД, сбор информации
 
[QUOTE]Вик пишет
Des, я писал про потери десантников. из указанных потерь к 345-му опдп относятся 403 - погибших и 6 - без вести пропавших.[/QUOTE]
Тема о 103 ВДД, и при чём здесь 345 ОПДП? Вы поставили под сомнение данные которые были приведены ранее! Обоснуйте!

Цитирую историческую справку по 103 ВДД: Безвозвратные потери дивизии составили 907 человек. Среди погибших 96 офицеров, 12 прапорщиков, 184 сержанта и 615 рядовых десантников. Без вести пропавших в дивизии - 10 человек (один сержант и девять рядовых).

[QUOTE]
А вот на счет ДШБ так по моему десантники подчиняются штабу ВДВ, а не ГРУ МО. Как ты на это смотришь. И потом очень много военнослужащих проходяших службу в ДШБ и в бригадах спецназа было из "саляровских" учебок и не имели прыжков с парашютом, хотя и из учебок ВДВ тоже направляли в ДШБ.
Пойми это статистика и её готовили офицеры ВДВ[/QUOTE]
ДШБ никогда не подчинялись штабу ВДВ. Это уже сто раз обсуждали на форуме. Почитайте [URL=http://desantura.ru/content/articles/index.php?article=1359]это[/URL]. А ГРУ мы вообще не обсуждаем в данном вопросе - не надо валить всё в кучу.
103 гв. ВДД, сбор информации
 
[QUOTE]Вик пишет
Общее число погибших  воинов-десантников в Афгане - 1243.
16 - пропали без вести. Это по данным архива МО РФ.[/QUOTE]
 Уважаемый, а известно ли Вам, что в Афгане кроме бойцов 103 ВДД были ещё другие десантники? Например 345 ОПДП. А ещё были бойцы 56 ОДШБр которая к ВДВ не относились, но бойцы её тоже десантники!

В статье указаны потери именно 103 ВДД

[QUOTE]
А все остальное это полный пиз...ь.[/QUOTE]
И что же конкретно? Вы были участником "азербайджанских событий"?
система "самолет-парашют-десантируемая техника", попытка систематизации системы
 
[QUOTE]
Угу. Меня "поразила" уверенность ДЕСа что прыгать(вариант - десантировать технику) нельзя  в 2-палубном варианте.
Возникает вопрос, а почему? Т.е. обьяснить ты можеш почему нельзя?[/QUOTE]
1. Гм, ты прыгал из Ил-76? Представляешь размер грузового люка?
Раздели его пополам по горизонтали...
2. Какая необходимость везти такое количество людей в одном самолёте? Ведь ПВО может оказаться не подавленно в момент десантирования!
3. Почитайте РВДП - там чётко расписаны все (!) варианты десантирования с самолётов ВТА. Возможно и проводились эксперименты с десантированием из Ил-76 в двухпалубном варианте, но штатным этот способ не стал.
4. Даже два потока в рампу (+ два потока в двери) - это предпосылка к схождению в воздухе. Поэтому прыгают обычно в два потока (рампа+одна дверь либо левая дверь + правая дверь)!


[QUOTE]
А что это за платформа?
[URL=http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/899553.htm]http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/899553.htm[/URL]
[URL=http://www.autoreview.ru/new_site/year2003/n23/uaz/1.htm]http://www.autoreview.ru/new_site/year2003/n23/uaz/1.htm[/URL][/QUOTE]
Это ПП128-5000 - тоже кстати снята с вооружения. И вроде бы уже не изучается курсантами в РВВДКУ.
Офицерское подразделение., В спецназе и ВДВ.
 
В 1960-70-х годах была така форма обучения как "экстернат".
Т.е. сверхсрочник подавал документы в Рязанское ВВДКУ, проходил 9-месячные курсы и сдав экзамены получал диплом о среднем военном образовании и погоны младшего лейтенанта.
Мой отец именно так стал офицером. Закончил службу подполковником в должности зам. командира ОДШБр по ВДП.
Реально мог стать полковником, но занимаемая должность стала подполковничья...
система "самолет-парашют-десантируемая техника", попытка систематизации системы
 
[QUOTE]
Парашютные систеы в свою очередь скорее всего разрабатываются универсальными под несколько типов техники. Причем количество куполов не является одним критерием, сейчас используются тормозные реактивные двигатели.[/QUOTE]
Пороховые реативные двигатели (ПРД) применяются только в составе ПРСМ (парашютно-реактивной системы) которая применяется для десантирования [B]гусеничной техники[/B] (на базе БМД/БТРД)! Мы же обсуждаем платформы которые применяются с многокупольными системами (МКС).

[QUOTE]
Ил-76, Ан-70 и Ан-124 имеют легкосьемные устанавливаемые силами экипажа за 2-3 часа вторые палубы (АФАИК). Ан-22 ИМХО тоже.[/QUOTE]
Я имел ввиду, что двухпалуюные самолёты не возможно использовать для [B]парашютного[/B] десантирования. Такой вариант годится только для транспортировки.
БТР-Д, модификации
 
[QUOTE]Роман Ф. пишет
В начале этого года нас возили на Волгоградский тракторный завод испытывать новый БТР-Д "Ракушка", сделан он на базе БМД-3 только с большим количеством опорных катков.[/QUOTE]
Фото есть?
система "самолет-парашют-десантируемая техника", попытка систематизации системы
 
[QUOTE]beerrat пишет
Я не претендую на крайнее мнение, но, помимо выдержек из статей о ТТХ и рассуждений о необходимости бортов-трансформеров, может кто-то опишет КОНКРЕТНОЕ БОЕВОЕ применение (гипотетическое, но возможное с точки зрения автора) для парашютной системы десантирования. Желательно от батальона. Т.е. с какими целями, сроками исполнения и описания ТВД (лес, пустыня, горы, город).[/QUOTE]
Насколько мне известно, таких случаев после Второй мировой войны не было! Если имеется ввиду [B]конкретное боевое[/B] применение.

В качестве варианта, могу привести только пример батальоннного тактического учения с десантированием после нанесения ядерного удара ("Тактическая подготовка парашютно-десантного батальона", издание 1963 года, ещё с АСУ-57)
система "самолет-парашют-десантируемая техника", попытка систематизации системы
 
[QUOTE]knight777 пишет
2. согласен, это принципиально. Но как быть с другим вариантом загрузки - например, нам надо 6 "Тигров" перекинуть или три самоходки без людей или просто боеприпасы подкинуть?[/QUOTE]
Так и есть!
[B]Вся[/B] (!) десантируемая техника в ВДВ унифицирована! Либо под платформу, либо под ПРСМ (БПС).

[QUOTE]
Самолет не должен быть заточен под одну узкую специализацию, он должен быть многоцелевым, а у нас получаются сплошные ограничения :([/QUOTE]
Дело не в самолёте, а в средствах десантирования, кстати никаких ограничений не вижу.


[QUOTE]
Должна быть возможность некоторой мобильной перепланировки грузовой кабины:
- один или два этажа
- только грузы на платформах
- только техника
- только люди
- смешанные варианты
Иначе это получается накладно и неэффективно.
Не всегда надо гонять Ил-76, можно было бы и Ан-32 обойтись, если бы в него влезало что-то.[/QUOTE]
Именно так и есть (кроме двухэтажного варианта).
Существует множество вариантов загрузки платформы П-7, например пункт боепитания батальона (4,5тн боеприпасов для всего что имеется в ПДБ).
И техника пустая не десантируется - например вместе с ЗУ-23 или Д-30 десантируются боеприпасы для неё, а в кузов ГАЗ-66 укладывается множество всевозможного груза (можно до уровня крыши кабины) и т.д. Где же здесь неэффектиное использование? Или ты думаешь что нужно десантировать пустую машину? Десант должен воевать на ней, а не кататься.
А ещё нужно горючее, сухпай, медикаменты и пр.

Смешаные варианты тоже возможны - прыжки вслед за техникой. 3 БМД + пдв. Это значит что кроме трёх единиц техники в самолёт садится около 20 десантников. Например три диверсионные группы (для каждой группы своя платформа с барахлом или техникой)

Не хочешь грузить три платформы, грузи одну, значит обычных парашютистов больше войдёт.

ВДВ это не СпН чтобы десантироваться мелкими группами, поэтому малогабаритные средства десантирования типа ПГС-500 или ПДММ ушли в прошлое.

Имеет смысл использовать однотипные самолёты (одинаковые ТТХ: дальность полёта и скорость) и однотипные СД (меньше ошибок при подготовке, проще подготовить специалистов).
система "самолет-парашют-десантируемая техника", попытка систематизации системы
 
[QUOTE]knight777 пишет
[QUOTE]объект 925 пишет
1.Нет. У них у всех вес более тонны (кроме ЛуАЗа). Сбрасываются с помощю 3,5 тонной платформы.[/QUOTE]
1.я же написал "типа" и имел ввиду не конкретные образцы, а тип средства.
Мне кажется, что они должны быть легче. Про платформу понял, спасибо.
[/QUOTE]
Платформа сейчас одна - П-7 (см. мой предыдущий пост), а те которые на 3,5тн (ПП127-3500) уже давно сняты с вооружения.
система "самолет-парашют-десантируемая техника", попытка систематизации системы
 
[QUOTE]объект 925 пишет
ППС. @ ДЕСу, я пробовал отправить тебе ПВД-20, но письмо вернулось назад, большой обьем. Могу снова выслать на другой/тот же адрес, либо картинку малого обьема которая не обработана (= чехов видно).[/QUOTE]
Могу принять письмо весом не более 1Мб
система "самолет-парашют-десантируемая техника", попытка систематизации системы
 
В настоящее время основным самолётом ВТА является самолёт Ил-76, также могут использоваться устаревшие Ан-22 и Ан-12. Такие самолёты как Ан-72 и пр. не рассматриваем т.к. они существуют в единичных экземплярах.
(я имею ввиду самолёты для [B]парашютного[/B] десантирования боевой техники).

Основной момент здесь в том, что десантируемый груз (техника) унифицирован под используемые средства десантирования. Т.е. на одну и ту же платформу (например П-7) грузится практически вся техника стоящая на вооружении в ВДВ. Причём легкая техника (УАЗ, ЗУ-23, Д-30, ГАЗ-66 и др.) догружаются обычно боеприпасами, чтобы общий вес платформы был не менее определённого веса (если не ошибаюсь не менее 4тн), кроме того можно варьировать количеством применяемых куполов в многокупольной системе в зависимости от груза (учень упрощённо: 1тн - 1 купол). Т.е. вовсе не значит, что более лёгких и компактных УАЗов для парашютного десантирования самолёт Ил-76 возьмёт на борт больше, чем например 2С9 "Нона"! Платформы с УАЗами будут догружены боеприпасами или чем-нибудь другим.

На платформах П-16 десантируют тяжёлую технику которая в ВДВ на вооружении не состоит (2С1 "Гвоздика", БТР-60ПБ, БМП-1, ПТ-76 и пр.) и десантировали АСУ-85 которая уже давно снята с вооружения.

После появления парашютно-реактивных систем (ПРСМ) и бесплатформенных систем (БПС) предназначеных для техники на базе БМД и БТР-Д, платформы стали применять только для колёсной техники и грузов. Основная (и можно сказать единственная) платформа которая сейчас стоит на вооружении, это П-7. Все другие платформы  или не получили распостранения (П-16) или устарели и сняты с вооружения (ПП128-500, ПП127-3500).

Исходя из вышесказанного имеем "количество мест" в грузовой кабине транспортного самолёта которые могут быть заняты  платформами (П-7) или техникой с ПРСМ (БПС).
У Ил-76 таких мест 3, у Ан-22 - 4, у Ан-12 -2 (платформы, но с ограничениями по высоте)

С вертолётов техника десантируется только посадочным способом, поэтому о них не говорим.

Ил-76 ещё очень удобен тем, что позволяет брать на борт парашютно-десантный взвод вместе с техникой, т.е. три БМД + личный состав взвода который обычно десантируется вслед за техникой.


PS/ У меня есть масса материалов по воздушно-десантной технике и средствам десантирования личного состава, техники и грузов, но совершенно нет времени обработать всё. Уже давно собираюсь сделать отдельный сайт по этому делу, но когда руки дойдут, неизвестно...
если нужна конкретная инфа (например ТТХ платформы П-7) спрашивай конктретно, отвечу что смогу найти.
224 УЦ / 39 одшбр г.Хыров ., Вопросы по этой части .
 
6 ОАМБр была сформирована в марте 1955 года в г. Гайжюнай (Литва) как 80 ПДП. После передислокации в ЗакВО полк находился в его составе до 1979 года, а затем, по директиве ГШ ВС СССР, был переведён в ПрикВО в г. Хиров и переформирован в 39 ОДШБр (ордена Красной Звезды).
В 1990г бригада была переформирована в 224 УЦ (подготовки младших специалистов).
В 1992 году его личный состав принял присягу на верность народу Украины и центр (который стал называться Учебным центром подготовки специалистов аэромобильных войск) вошёл в состав ВС Украины.
В 1995 году 224 УЦ был переформирован в 6 ОАМБр, а в 1999 году - в 80 ОАМП.

[B]Источник:[/B] статья "Символика десантников из Хирова" в каком-то украинском журнале. У меня ксерокопия.
Десант в Афгане, части и подразделения
 
Я читал где-то, что летчики не справились с управлением при посадке и врезались в гору. Вроде бы там достаточно сложная посадка из-за гор которые совсем рядом.
224 УЦ / 39 одшбр г.Хыров ., Вопросы по этой части .
 
Посмотрел. Полк формировался в Гайжюнае в 1959 году, потом передислоцировался в ЗакВО. В 1979 году был выведен в Хыров где и переформирован в 39 ОДШБр. Кстати бригада имеет орден Красной Звезды - наверное от полка достался.
Оригинальный текст забыл дома, завтра выложу.
224 УЦ / 39 одшбр г.Хыров ., Вопросы по этой части .
 
[QUOTE]опер пишет
У кого есть более точная информация по формированию 39 одшбр ? Где дислоцировался 80 пдп 7 вдд ?
224 УЦ- какие уч.подразделения были в соединении ?[/QUOTE]
Бригада формировалась в Гайжюнае, куда 80 пдп временно входил одно время. Кстати этот полк был [B]негвардейский![/B]
Дома есть инфа, посмотрю выложу.
Вильнюские события-91.г., Правда и ложь через 15 лет.
 
[QUOTE]Старик пишет
Вильнюс до сих пор называют Вильно, большинство там поляков было[/QUOTE]
Поляков и белорусов! Виленская губерния и город Вильно были белорусскими.

Однако вопрос о событиях 1991 года! Прошу не отвлекаться.
прыжковые комбезы, виды
 
[QUOTE]дядька пишет
А зачем собственно комбезы для прыжков? Я прыгал в т.н. "мабуте". После приземления натягивал маскхалат и зае..сь.[/QUOTE]
Специальные комбинезоны для прыжков были во времена, когда бойцы носили обычное х/б с золотистыми пуговицами со звёздами.
Это х/б не предназначено для прыжков, потому как в прыжковой одежде пуговицы должны быть спрятаны чтобы исключить возможность зацепления строп и пр. элементов парашюта.
В современном камуфляже пуговицы спрятаны и надобность в прыжковых комбезах отпала.
Мы и пресса, пресса должна быть за ВДВ
 
[QUOTE]sergant пишет
PS. Это мое мнение. Возможно у "Злобного Админа" оно другое...[/QUOTE]
Моё мнение такое же.

[QUOTE]
Нужны материалы,документы, фото и т.д.Короче это адский труд и мы все должны помочь!Так что автора знаете,пишите ей,встречайтесь с ней,с мира по слову и будет книга.[/QUOTE]
Я поэтому и спросил план будущей книги.
БМД-1, обсуждение ТТХ
 
[QUOTE]Рядовой-К пишет
Одного касания там мало - иначе каждый кустик или веточка был бы преградой, а такого нет.[/QUOTE]
Для срабатывания выстрела требуется деформация взрывателя в носовой части. Это очень крепкое касание :)
Страницы: Пред. 1 ... 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 ... 272 След.




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой