Насчёт перекатов: Дело не в горизонтальной скорости, а из-за того, что некоторые "особо продвинутые" умудрялись на левой паре свободных концов вытянуть перекатом передний, а на правой паре - задний! В результате приземление происходит с достаточно сильным вращением, а это в свою очередь может привести к очень серьёзному перелому обеих ног (крученому), особенно при прыжке с оружием и снаряжением (т.е. с дополнительным грузом).
А вообще-то тема совсем о другом, прошу не отвлекаться!
"Самолет Ил-76 обеспечивает десантирование личного состава в один, два, три и четыре потока одновременно. В один поток прыжки совершаются в одну из дверей или в один из проходов рампы последовательно.
В два потока прыжки выполняются одновременно в обе двери или в левую дверь и правый проход рампы или, наоборот, в правую дверь и левый проход рампы.
В три потока прыжки совершаются одновременно в две двери и в один из проходов рампы.
В четыре потока прыжки совершаются одновременно в две двери и в два прохода рампы.
Прыжки в три и четыре потока производятся с разрешения командующего воздушно-десантными войсками."
[QUOTE]knight777 пишет [спасибо за инфу. вопросы-уточнения: -гаубицы все-таки наверное 122-мм или я что-то в этой жизни не понимаю? B) -Про минометы 120-мм - проявили, но были тяжелы и неудобны, посему срочно реквизировали со складов все 82-мм и снова их запустили в производство. -Про Ноны и АСУ-85 - если б не Афган, фиг знает сколько еще были бы АСУ-85 в артиллерии ВДВ, а Ноны могли и вовсе туда не попасть, да и СВ могли остаться уделом избранных (снарядики к ней существенно дороже, чем к Д-30).[/QUOTE] Это со слов Слюсаря из книги. Дома посмотрю оригинальный текст.
[QUOTE]Tex пишет Уважаемые ! Не поможет ли кто вот с каким вопросом : не раз встречал в литературе и рассказах ветеранов, что в западных и северо-западных провинциях Афгана ( Шинданд, Герат) действовали подразделения ВДВ. Что за части это могли быть ? пдб из состава 103-й дивизии или дшб в составе 5-й мсд, дислоц. Герат[/QUOTE] Почитал мемуары Альберта Слюсаря, командира 103 ВДД в Афгане, кажется с 1981 по 198.... Так вот, сделал некоторые выписки по дислокации частей дивизии в Афганистане:
21 сентября 1981 Кабул - 103 ВДД без трёх батальонов (по одному от каждого полка) - крепость Бала-Хисар - 357 ПДП - резиденция Бабрака Кармаля - 317 ПДП + один батальон охранял элеватор, технологический ин-т, жилой городок военных советников и пр. - ...
Митерлам - 2 пдб 357 пдп (до 1982 года), с конца 1982 года - сменил бат-н 345 опдп в Бамиане Кандагар Гиришк - б-н 317 пдп Баграм - 345 ОПДП Бамиан - батальон 345 ОПДП
Кабул - штаб дивизии + спецчасти + 350 пдп Фарах - 3 пдб 350 пдп
октябрь-ноябрь - реорганизация 103 вдд: не проявили себя АСУ-85, 120-мм гаубицы и 120-мм миномёты. Вместо садн был введён в штат танковый бат-н, вместо некоторых арт.установок были введены "Ноны"
создание полигона (УЦ) в районе горы Паймунар (2-3 км от места дислокации дивизии)
[QUOTE]Чиба пишет Ствол в подсумке, по видимому, что бы не зацепить стропы. А автомат из подсумка вытаскивается очень быстро, уверяю вас. Если есть ВДС-ники, проясните ситуацию, пожалуйста.[/QUOTE] Я хоть не ВДСник, но проясню: 1. [B]Насчёт магазина:[/B] Встречал оба варианта, когда к пряжке для крепления ГК контруется только пистолетная рукоятка и пистолетная рукоятка вместе с защёлкой магазина. В РВДП-79 по поводу магазина ничего не сказано, очевидно это сомодеятельное усовершенствование для того, чтобы солдат не потерял магазин. Данная контровка изначально предназначена для того, чтобы закрепить оружие.
2. [B]Насчёт подсумка:[/B] Опять же ссылаюсь на РВДП-79. Там упоминается два типа крепления автомата - "при прыжке с РД-54" и "при прыжке без РД-54". Так вот, "при прыжке с РД-54" оружие крепится за спиной в специальном чехле, ствол в боковом кармане РД (у нас называлось "по зимнему"). А "при прыжке без РД-54" оружие крепится спереди, причём ствол никуда не вставляется (РД то нет!), а просто торчит из-под запаски. Но на практике прыгали с РД и автоматом спереди (это называлось "для стрельбы в воздухе") и ствол действительно засовывали в подсумок для магазина (однако если там магазины, то ствол туда уже не засунешь). Вынимается он достаточно легко и делается это для того, чтобы исключить всевозможные зацепы.
[QUOTE]Чиба пишет Имеется ввиду 345 ПДП, который в феврале 89 вышел из Афгана. В 104 ВДД было 328,337,345 ПДП.[/QUOTE] 11 февраля 1989 года вместе с частями 40 армии, полк пересёк государственную границу СССР и прибыл в г. Гянжа Азербайджанской ССР, вошёл в состав 104 ВДД где и находился до 1992г.
Этот полк находился в составе 104 ВДД три года уже [B]после вывода из Афгана[/B]. Это я к тому, что неправильно говорить, что "Десантники 104-й одними из первых входили в Афганистан"! Одними из первых в Афган входили десантники 345 ОПДП в те годы бывшим "отдельным" и не входившим в состав 104 ВДД. Так что бойцы 104 ВДД в Афган не входили.
Рекомендую почитать тему о 345 ОПДП. Читать [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=86]здесь[/URL].
[QUOTE]monachov_a пишет Повторяюсь - "Военный вопросник" - серая книжеца, издание 1971г, на русском, немецком, англтйском, французском. Управления командующего ВДВ, - ДСП!!![/QUOTE] Кажется ещё и испанский. У меня где то валялся такой дома. Ещё есть вопросник на персидском языке (Дари) из Афгана.
[QUOTE] Десантники 104-й одними из первых входили в Афганистан, а затем прошли горнило не только той долгой войны, но и «горячих точек» Закавказья.[/QUOTE] Не понял данного предложения! :( Парней из 104 ВДД в Афгане не было! Если имелась ввиду дивизия, то не 104, а 103! Если имелся ввиду 345 ОПДП, то он в те годы не относился к 104 ВДД, а был отдельным и остался от расформированной 105 ВДД
[QUOTE]Рядовой-К пишет Дес Вот и замечательно! Значит можно смело утяжелять БМД-3/4 до 15-16 тонн - чем бросать - есть.[/QUOTE] Кстати о птичках :) Существует система для десантирования БМП-3 (!)
[QUOTE]Рядовой-К пишет [QUOTE] 1. и на чем ты их будешь выкидывать? бест-платформа всех времен и народов П-7 такой вес не тянет, значит только П-16 я так понимаю? А ее вроде уж как и нет, списали? [/QUOTE] Что на чём? На пар.-раектив. системах. Причём здесь П-7? И зачем П-16? Та ПБС что используется с БМД-3 думаю вполне потянет и на 2 т более тяж. машину - до 15 т без экипажа внутри. [/QUOTE] Существует система десантирования для "Спрута", кажется П260М. А Спрут весит 18 тонн!
А платформы нужны для десантирования грузов изначально не предназначеных для десантирования! Например колёсной техники, бочек, ящиков и прочих грузов...
Кстати, недавно узнал, что Ил-76МФ берёт шесть (!) платформ П-7
[QUOTE]Вик пишет Des, я писал про потери десантников. из указанных потерь к 345-му опдп относятся 403 - погибших и 6 - без вести пропавших.[/QUOTE] Тема о 103 ВДД, и при чём здесь 345 ОПДП? Вы поставили под сомнение данные которые были приведены ранее! Обоснуйте!
Цитирую историческую справку по 103 ВДД: Безвозвратные потери дивизии составили 907 человек. Среди погибших 96 офицеров, 12 прапорщиков, 184 сержанта и 615 рядовых десантников. Без вести пропавших в дивизии - 10 человек (один сержант и девять рядовых).
[QUOTE] А вот на счет ДШБ так по моему десантники подчиняются штабу ВДВ, а не ГРУ МО. Как ты на это смотришь. И потом очень много военнослужащих проходяших службу в ДШБ и в бригадах спецназа было из "саляровских" учебок и не имели прыжков с парашютом, хотя и из учебок ВДВ тоже направляли в ДШБ. Пойми это статистика и её готовили офицеры ВДВ[/QUOTE] ДШБ никогда не подчинялись штабу ВДВ. Это уже сто раз обсуждали на форуме. Почитайте [URL=http://desantura.ru/content/articles/index.php?article=1359]это[/URL]. А ГРУ мы вообще не обсуждаем в данном вопросе - не надо валить всё в кучу.
[QUOTE]Вик пишет Общее число погибших воинов-десантников в Афгане - 1243. 16 - пропали без вести. Это по данным архива МО РФ.[/QUOTE] Уважаемый, а известно ли Вам, что в Афгане кроме бойцов 103 ВДД были ещё другие десантники? Например 345 ОПДП. А ещё были бойцы 56 ОДШБр которая к ВДВ не относились, но бойцы её тоже десантники!
В статье указаны потери именно 103 ВДД
[QUOTE] А все остальное это полный пиз...ь.[/QUOTE] И что же конкретно? Вы были участником "азербайджанских событий"?
[QUOTE] Угу. Меня "поразила" уверенность ДЕСа что прыгать(вариант - десантировать технику) нельзя в 2-палубном варианте. Возникает вопрос, а почему? Т.е. обьяснить ты можеш почему нельзя?[/QUOTE] 1. Гм, ты прыгал из Ил-76? Представляешь размер грузового люка? Раздели его пополам по горизонтали... 2. Какая необходимость везти такое количество людей в одном самолёте? Ведь ПВО может оказаться не подавленно в момент десантирования! 3. Почитайте РВДП - там чётко расписаны все (!) варианты десантирования с самолётов ВТА. Возможно и проводились эксперименты с десантированием из Ил-76 в двухпалубном варианте, но штатным этот способ не стал. 4. Даже два потока в рампу (+ два потока в двери) - это предпосылка к схождению в воздухе. Поэтому прыгают обычно в два потока (рампа+одна дверь либо левая дверь + правая дверь)!
[QUOTE] А что это за платформа? [URL=http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/899553.htm]http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/899553.htm[/URL] [URL=http://www.autoreview.ru/new_site/year2003/n23/uaz/1.htm]http://www.autoreview.ru/new_site/year2003/n23/uaz/1.htm[/URL][/QUOTE] Это ПП128-5000 - тоже кстати снята с вооружения. И вроде бы уже не изучается курсантами в РВВДКУ.
В 1960-70-х годах была така форма обучения как "экстернат". Т.е. сверхсрочник подавал документы в Рязанское ВВДКУ, проходил 9-месячные курсы и сдав экзамены получал диплом о среднем военном образовании и погоны младшего лейтенанта. Мой отец именно так стал офицером. Закончил службу подполковником в должности зам. командира ОДШБр по ВДП. Реально мог стать полковником, но занимаемая должность стала подполковничья...
[QUOTE] Парашютные систеы в свою очередь скорее всего разрабатываются универсальными под несколько типов техники. Причем количество куполов не является одним критерием, сейчас используются тормозные реактивные двигатели.[/QUOTE] Пороховые реативные двигатели (ПРД) применяются только в составе ПРСМ (парашютно-реактивной системы) которая применяется для десантирования [B]гусеничной техники[/B] (на базе БМД/БТРД)! Мы же обсуждаем платформы которые применяются с многокупольными системами (МКС).
[QUOTE] Ил-76, Ан-70 и Ан-124 имеют легкосьемные устанавливаемые силами экипажа за 2-3 часа вторые палубы (АФАИК). Ан-22 ИМХО тоже.[/QUOTE] Я имел ввиду, что двухпалуюные самолёты не возможно использовать для [B]парашютного[/B] десантирования. Такой вариант годится только для транспортировки.
[QUOTE]Роман Ф. пишет В начале этого года нас возили на Волгоградский тракторный завод испытывать новый БТР-Д "Ракушка", сделан он на базе БМД-3 только с большим количеством опорных катков.[/QUOTE] Фото есть?
[QUOTE]beerrat пишет Я не претендую на крайнее мнение, но, помимо выдержек из статей о ТТХ и рассуждений о необходимости бортов-трансформеров, может кто-то опишет КОНКРЕТНОЕ БОЕВОЕ применение (гипотетическое, но возможное с точки зрения автора) для парашютной системы десантирования. Желательно от батальона. Т.е. с какими целями, сроками исполнения и описания ТВД (лес, пустыня, горы, город).[/QUOTE] Насколько мне известно, таких случаев после Второй мировой войны не было! Если имеется ввиду [B]конкретное боевое[/B] применение.
В качестве варианта, могу привести только пример батальоннного тактического учения с десантированием после нанесения ядерного удара ("Тактическая подготовка парашютно-десантного батальона", издание 1963 года, ещё с АСУ-57)
[QUOTE]knight777 пишет 2. согласен, это принципиально. Но как быть с другим вариантом загрузки - например, нам надо 6 "Тигров" перекинуть или три самоходки без людей или просто боеприпасы подкинуть?[/QUOTE] Так и есть! [B]Вся[/B] (!) десантируемая техника в ВДВ унифицирована! Либо под платформу, либо под ПРСМ (БПС).
[QUOTE] Самолет не должен быть заточен под одну узкую специализацию, он должен быть многоцелевым, а у нас получаются сплошные ограничения :([/QUOTE] Дело не в самолёте, а в средствах десантирования, кстати никаких ограничений не вижу.
[QUOTE] Должна быть возможность некоторой мобильной перепланировки грузовой кабины: - один или два этажа - только грузы на платформах - только техника - только люди - смешанные варианты Иначе это получается накладно и неэффективно. Не всегда надо гонять Ил-76, можно было бы и Ан-32 обойтись, если бы в него влезало что-то.[/QUOTE] Именно так и есть (кроме двухэтажного варианта). Существует множество вариантов загрузки платформы П-7, например пункт боепитания батальона (4,5тн боеприпасов для всего что имеется в ПДБ). И техника пустая не десантируется - например вместе с ЗУ-23 или Д-30 десантируются боеприпасы для неё, а в кузов ГАЗ-66 укладывается множество всевозможного груза (можно до уровня крыши кабины) и т.д. Где же здесь неэффектиное использование? Или ты думаешь что нужно десантировать пустую машину? Десант должен воевать на ней, а не кататься. А ещё нужно горючее, сухпай, медикаменты и пр.
Смешаные варианты тоже возможны - прыжки вслед за техникой. 3 БМД + пдв. Это значит что кроме трёх единиц техники в самолёт садится около 20 десантников. Например три диверсионные группы (для каждой группы своя платформа с барахлом или техникой)
Не хочешь грузить три платформы, грузи одну, значит обычных парашютистов больше войдёт.
ВДВ это не СпН чтобы десантироваться мелкими группами, поэтому малогабаритные средства десантирования типа ПГС-500 или ПДММ ушли в прошлое.
Имеет смысл использовать однотипные самолёты (одинаковые ТТХ: дальность полёта и скорость) и однотипные СД (меньше ошибок при подготовке, проще подготовить специалистов).
[QUOTE]knight777 пишет [QUOTE]объект 925 пишет 1.Нет. У них у всех вес более тонны (кроме ЛуАЗа). Сбрасываются с помощю 3,5 тонной платформы.[/QUOTE] 1.я же написал "типа" и имел ввиду не конкретные образцы, а тип средства. Мне кажется, что они должны быть легче. Про платформу понял, спасибо. [/QUOTE] Платформа сейчас одна - П-7 (см. мой предыдущий пост), а те которые на 3,5тн (ПП127-3500) уже давно сняты с вооружения.
[QUOTE]объект 925 пишет ППС. @ ДЕСу, я пробовал отправить тебе ПВД-20, но письмо вернулось назад, большой обьем. Могу снова выслать на другой/тот же адрес, либо картинку малого обьема которая не обработана (= чехов видно).[/QUOTE] Могу принять письмо весом не более 1Мб
В настоящее время основным самолётом ВТА является самолёт Ил-76, также могут использоваться устаревшие Ан-22 и Ан-12. Такие самолёты как Ан-72 и пр. не рассматриваем т.к. они существуют в единичных экземплярах. (я имею ввиду самолёты для [B]парашютного[/B] десантирования боевой техники).
Основной момент здесь в том, что десантируемый груз (техника) унифицирован под используемые средства десантирования. Т.е. на одну и ту же платформу (например П-7) грузится практически вся техника стоящая на вооружении в ВДВ. Причём легкая техника (УАЗ, ЗУ-23, Д-30, ГАЗ-66 и др.) догружаются обычно боеприпасами, чтобы общий вес платформы был не менее определённого веса (если не ошибаюсь не менее 4тн), кроме того можно варьировать количеством применяемых куполов в многокупольной системе в зависимости от груза (учень упрощённо: 1тн - 1 купол). Т.е. вовсе не значит, что более лёгких и компактных УАЗов для парашютного десантирования самолёт Ил-76 возьмёт на борт больше, чем например 2С9 "Нона"! Платформы с УАЗами будут догружены боеприпасами или чем-нибудь другим.
На платформах П-16 десантируют тяжёлую технику которая в ВДВ на вооружении не состоит (2С1 "Гвоздика", БТР-60ПБ, БМП-1, ПТ-76 и пр.) и десантировали АСУ-85 которая уже давно снята с вооружения.
После появления парашютно-реактивных систем (ПРСМ) и бесплатформенных систем (БПС) предназначеных для техники на базе БМД и БТР-Д, платформы стали применять только для колёсной техники и грузов. Основная (и можно сказать единственная) платформа которая сейчас стоит на вооружении, это П-7. Все другие платформы или не получили распостранения (П-16) или устарели и сняты с вооружения (ПП128-500, ПП127-3500).
Исходя из вышесказанного имеем "количество мест" в грузовой кабине транспортного самолёта которые могут быть заняты платформами (П-7) или техникой с ПРСМ (БПС). У Ил-76 таких мест 3, у Ан-22 - 4, у Ан-12 -2 (платформы, но с ограничениями по высоте)
С вертолётов техника десантируется только посадочным способом, поэтому о них не говорим.
Ил-76 ещё очень удобен тем, что позволяет брать на борт парашютно-десантный взвод вместе с техникой, т.е. три БМД + личный состав взвода который обычно десантируется вслед за техникой.
PS/ У меня есть масса материалов по воздушно-десантной технике и средствам десантирования личного состава, техники и грузов, но совершенно нет времени обработать всё. Уже давно собираюсь сделать отдельный сайт по этому делу, но когда руки дойдут, неизвестно... если нужна конкретная инфа (например ТТХ платформы П-7) спрашивай конктретно, отвечу что смогу найти.
6 ОАМБр была сформирована в марте 1955 года в г. Гайжюнай (Литва) как 80 ПДП. После передислокации в ЗакВО полк находился в его составе до 1979 года, а затем, по директиве ГШ ВС СССР, был переведён в ПрикВО в г. Хиров и переформирован в 39 ОДШБр (ордена Красной Звезды). В 1990г бригада была переформирована в 224 УЦ (подготовки младших специалистов). В 1992 году его личный состав принял присягу на верность народу Украины и центр (который стал называться Учебным центром подготовки специалистов аэромобильных войск) вошёл в состав ВС Украины. В 1995 году 224 УЦ был переформирован в 6 ОАМБр, а в 1999 году - в 80 ОАМП.
[B]Источник:[/B] статья "Символика десантников из Хирова" в каком-то украинском журнале. У меня ксерокопия.
Я читал где-то, что летчики не справились с управлением при посадке и врезались в гору. Вроде бы там достаточно сложная посадка из-за гор которые совсем рядом.
Посмотрел. Полк формировался в Гайжюнае в 1959 году, потом передислоцировался в ЗакВО. В 1979 году был выведен в Хыров где и переформирован в 39 ОДШБр. Кстати бригада имеет орден Красной Звезды - наверное от полка достался. Оригинальный текст забыл дома, завтра выложу.
[QUOTE]опер пишет У кого есть более точная информация по формированию 39 одшбр ? Где дислоцировался 80 пдп 7 вдд ? 224 УЦ- какие уч.подразделения были в соединении ?[/QUOTE] Бригада формировалась в Гайжюнае, куда 80 пдп временно входил одно время. Кстати этот полк был [B]негвардейский![/B] Дома есть инфа, посмотрю выложу.
[QUOTE]Старик пишет Вильнюс до сих пор называют Вильно, большинство там поляков было[/QUOTE] Поляков и белорусов! Виленская губерния и город Вильно были белорусскими.
Однако вопрос о событиях 1991 года! Прошу не отвлекаться.
[QUOTE]дядька пишет А зачем собственно комбезы для прыжков? Я прыгал в т.н. "мабуте". После приземления натягивал маскхалат и зае..сь.[/QUOTE] Специальные комбинезоны для прыжков были во времена, когда бойцы носили обычное х/б с золотистыми пуговицами со звёздами. Это х/б не предназначено для прыжков, потому как в прыжковой одежде пуговицы должны быть спрятаны чтобы исключить возможность зацепления строп и пр. элементов парашюта. В современном камуфляже пуговицы спрятаны и надобность в прыжковых комбезах отпала.
[QUOTE]sergant пишет PS. Это мое мнение. Возможно у "Злобного Админа" оно другое...[/QUOTE] Моё мнение такое же.
[QUOTE] Нужны материалы,документы, фото и т.д.Короче это адский труд и мы все должны помочь!Так что автора знаете,пишите ей,встречайтесь с ней,с мира по слову и будет книга.[/QUOTE] Я поэтому и спросил план будущей книги.
[QUOTE]Рядовой-К пишет Одного касания там мало - иначе каждый кустик или веточка был бы преградой, а такого нет.[/QUOTE] Для срабатывания выстрела требуется деформация взрывателя в носовой части. Это очень крепкое касание :)