Это гражданские знаки, выпускались кажется в начале 1950-х (имею ввиду знак из тяжёлого металла с горячей эмалью двухдетальный, кажется на винте с гайкой). Одно или два отверстия - разновидности. Встречаются разновидности по цвету эмали окантовки и по отверстиям для подвесок. Были знаки 1-й, 2-й, 3-й разряд и без надписи. Пару лет назад тот же завод, где эти знаки выпускались ранее (вроде Московский монетный двор) выпустил на рынок партию этих знаков для коллекционеров.
В 1980-х выпускался штампованный аллюминиевый знак на булавке без подвески и с подвеской весьма похабного качества, который и давали в массовом порядке в аэроклубах за три прыжка.
А я встречал отказы ППК-У. Лично у меня был. Сработал только когда по уже снятому прибору ударили кулаком, а когда вытаскиваешь шпильку на борту неужели никто не наблюдал срабатывание прибора, после чего в спешном порядке ранец зачековывали прямо на борту?
Надеюсь никто не станет спорить, что нельзя сравнивать механический прибор с электронным?
Лично меня не устраивает совместимость, вернее несовместимость ППК-У с современными ранцами под мягкую медузу. С системами которые раскрываются кольцом (шпильки либо двухконусный замок) данный прибор более-менее подходит, если не считать конечно предрасположенность к случайным срабатываниям или несрабатываниям ввиду незначительного загрязнения ;) (имею ввиду анероид).
Согласитесь, что достаточное сложное обслуживание ППК-У не есть его достоинство. Однако с механикой по-другому нельзя.
И ещё, прибор изначально создавался для использования в качестве страхующего для раскрытия [B]основного[/B] парашюта! С современными спортивными парашютами он уже не может выполнять данную функцию. А для запасного парашюта требуется совершенно другая система ввода его в действие. Получается парашют придумали новый, а прибор придумать не смогли или не захотели, и приспособили старый, который предназначался совершенно для других целей. Ладно когда неожиданно раскрывается основной парашют, а вот если неожиданно раскрывается запаска это несколько хуже.
И видел и творил :) У нас весь полк (317 пдп) над старыми РД извращался, когда летели в Азербайджан зимой 1990г. К РД пришивали подсумки в основном и карманы от "песчанок". Лично я просто сшил вместе два РД. Это делали потому что в один РД все барахло не вмещалось.
Да он наверное болтается в качестве груза на тросе, а за трос его таскает что-то типа Ми-26 (он в кадр не влез сверху). Хвостовой винт крутится от набегающего ветерка.
При всем уважении не понимаю, как можно так отзываться об отечественной технике (ППК-У, по-Вашему, опасен). Понимаю, Сайпресы-шмайпресы..DZ, АFF, и т.д..маркетинг пиндосов. Да будет Вам известно, что приборы КАП-3 чешского изготовления выставлялись в каталогах Para-Gear аж до начала 90-х годов и стоили там всего-то 750 бакинских в розницу. То, что ихний прибор FXC просто "сосал" по сравнению с КАП-3, они и сами признавали, а уровень нашей парашютной техники для них всегда был высоким.
С уважением[/QUOTE] Да, КАП-3 (ППК-У) был когда-то впереди планеты всей... Это было очень давно и не надо путать парашют Т-4 1970 года и например "Мальву" 2000г.
Цитирую себя:[QUOTE] Да, я имел ввиду применение ППК-У с современными спортивными парашютами.[/QUOTE] Для Т-4, УТ-15 или Д-6 ППК-У очень подходит (их можно назвать ровесникам пробору), но сейчас появилось новое поколение парашютных систем с совершенно другими ранцами, для работы с которыми ППК-У мягко говоря не совсем подходит. Вспомните варианты разблокировки ППК-У (медузой, свободными концами) - их никак не назовёшь надёжными.
Я лично неоднократно встречал самопроизвольную сработку ППК-У в момент свободного падения вовсе не тогда, когда нужно. Например парашютист падает "на кола" (т.е. головой вниз) с современным ранцем ивановского производства и тут срабатывает ППК-У :blink: Что происходит? - Предпосылка к летальному случаю (если парашютист выпадет из подвесной системы) или травма позвоночника из-за неправильного положения тела в момент раскрытия парашюта. Почитайте сводку парашютных происшествий - как-то проскакивал такой случай (выпадение из подвесной системы из-за преждевременного раскрытия ППК-У).
Этот прибор, например, любит срабатывать от незначительных толчков или ударов - например при грубом подходе в формации при прыжках на групповую акробатику...
ЗЫ Кстати сайпрес вовсе не пиндосовский, и маркетинг здесь не причём, просто он гораздо удобнее и надёжнее. Вы же не пользуетесь "полевым мобильным телефоном" с ручкой которую нужно крутить, лишь потому что он отечественный (кстати был весьма неплох во время ВОВ), а наверняка у Вас что-то от "проклятых буржуев" из-за удобности и функциональности, а не из-за того, что Вы плохо относитесь к отечественной технике :)
А ППК-У, кстати, и сейчас стоит что-то около 700 долларов по цене завода-изготовителя.
[QUOTE]bakhus пишет Это на парашюте-клеванты, а на РД, кажется, шпеньки.[/QUOTE]
Уф... Опять про клеванты... :(
См [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=2286&view=findpost&p=175910]здесь[/URL] - все расписали уже.
Повторяю в этом топике
Картинка из РВДП-63) [IMG]http://desantura.ru/forums/uploads/monthly_05_2007/post-1-1179943120.jpg[/IMG] Эти застёжки имеют чёткое название - клеванты. У некоторых спортивных парашютов тоже есть клеванты только побольше. Про парашютные клеванты см. по приведённой выше ссылке.
Описание РД-54 (РВДП-79, страница 170, 7 абзац). [IMG]http://desantura.ru/forums/uploads/post-130-1164833848.jpg[/IMG]
Ульяна, это обычный широкораспостранённый знак "Инструктор-парашютист" образца 1968г встречающийся повсеместно в массовых количествах :) Накладная цифра самодельная. Предусмотрены накладки - 100, 200, 300, 400 и 500. Кому надо было больше, делали сами путём комбинации данных накладок с отрезанием лишних нулей :)
Гораздо интереснее "Инструктор" образца 1966 года (такой же, только на куполе написано одно слово "Инструктор") или 1955 года, как на картинке.
[QUOTE]Alex пишет А вот это что за чудо ? Дембельский аккорд чей-нибудь ?[/QUOTE]
Видел такой. Похож на самопал. По форме срисован с оригинального знака "Парашютист-инструктор" образца 1940 года (штамп с реверса кстати очень похож на упомянутый "Инструктор"). А на этом знаке непонятный самолёт типа бомбардировщика Ту-16. В 1940 подобного силуэта у самолётов не было.
Первый знак - версия знака "Парашютист" образца 1930г. Изготовлен из лёгкого металла на булавке в середине 1980-х. Стоит две с половиной копейки :)
А вот оригинальных знаков было несколько разновидностей (см.картинку) т.к. изготавливались различными заводами. Были из тяжёлого металла покрыты горячей эмалью, крепление винт с гайкой. Первые знаки были серебрянные. Сначала они все были номерные, потом нумерация прекратилась (возможно из-за массовости парашютизма)
[QUOTE]pilot_811 пишет в начале 90-х (потом все, есс-но, подзабылось, за неимением денюжков) обдумывалась система точной доставки грузов. Груз на управляемом парашюте типа крыло, рулевое устройство тянет стропы управления по команде радиоприемника. Оператор на земле заруливает крылом с помощью джойстика на радиопередатчике.[/QUOTE]
Уже обсудили давно. Если есть что добавить прошу в тему "[URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=9552]УПГС-500[/URL]"
Ну с сайтом то как раз проблем нет, слава богу имеющийся хостинг позволяет. Были бы участники. В общем Виктор, с тебя "Положение о фестивале" или как там называется этот документ.
От него и будем плясать. Надеюсь участники появятся ;)
Ну фестиваль это наверное слишком круто... Тогда нужно устраивать просмотры на достаточно большом экране, принимать делегации и т.д. Пока не известно даже сколько потенциальных участников будет. Хотя если командование ВДВ поддержит, сможем привлечь самодеятельных авторов из частей.
Виктор, подумай насчёт "Положения о конкурсе". Думаю нужно объявить несколько номинаций. Какой срок необходим для создания более менее приличного сюжета(фильма)? Думаю не меньше трёх месяцев, чтобы сделать всё не торопясь - как раз к середине осени и устроим финал конкурса.
[QUOTE] Кстате, что с призовым фондом?[/QUOTE] Ничего. Откуда же он возьмётся?
Блин, и откуда эти сказочники периодически берутся! если есть с ним связь, пусть даст конкретику - какая техника, даты и пусть покажет точное место на карте.
1. У меня есть возможность уточнить некоторые моменты - во всём Афгане пригодных для десантирования с самолётов типа Ил-76 площадок по пальцам пересчитать и все они хорошо известны. Т.к. были специально подобраны "на всякий случай".
2. Пусть даты назовёт: наверняка окажется, что в те годы у 345 пдп были БМП-2 на вооружении :)
PS А вот ПРСМ-915 для БМД-1 из Витебска в Кабул отправляли (1981 или 82гг) для десантирования 103 вдд и парашюты людские тоже. Только не в Афгане прыгать и бросать технику собирались. Возможно и швартовали даже.
Очень интересная инициатива, однако проводить конкурс есть смысл, когда есть некоторое количество потенциальных участников (не менее десятка), иначе это уже не конкурс.
далее, призовой фонд (расходы будут по любому). Олигархов среди нас нет... Разве вдруг найдётся спонсоры, но что-то слабо верится...
Ну и начинать надо с проекта "Положения о конкурсе". Если кому интересно, могу выложить "Положение о конкурсе детских рисунков" - можно сделать по аналогии.
Т.к. я ничего не понимаю в кино :), прошу инициативных людей продумать эту тему. Я лично "За" и готов в меру своих сил помогать. И ещё, прошу всех, кто чувствует в себе силы стать участником конкурса отметится в этой теме - сразу будет видно стоит ли заморачиваться.