А в литературе по ВДП и не найдёте, т.к. по большому счёту это к ВДП не относится. Кстати "по-штумовому" это когда вертолёт медленно летит на высоте 2-5 метров, а бойцы прыгают сразу на землю, а то, что Вы описали называется "из зависания".
См. сборник нормативов для десантно-штурмовых подразделений. Кстати на форуме уже обсуждали.
Да, что-то непонятное смутно вспоминается :) Как-то странно заворачивалась эта стабилизация при укладке. Нужно смотреть ТОиИЭ, а его нет :( Надеюсь разыскать когда нибудь, тогда и разберёмся. Ну или может кто сфотографирует и выложит картинки.
Нашёл в интернете немного инфы о создании первого Лесника. Судя по тексту "Лесник" - это второе название Т-4С:
[I]В 1972 г. НИИ парашютостроения специально для парашютистов-пожарных разработал комплект «Лесник». За основу был взят спортивно-тренировочный парашют Т-4-4М. В комплект системы «Лесник» входил основной парашют «Лесник», запасной парашют 3-5 и защитное снаряжение парашютиста для прыжков на лес. Основной парашют имел стабилизирующее устройство и основной парашют площадью 58 кв. м. На куполе расположены две щели и три выреза. При натяжении обеих строп управления скорость купола вперед по горизонтали уменьшается с 4 м/сек до нуля, а затем начинается движение назад со скоростью 2 м/сек. Серийный выпуск парашютов Т-4С «Лесник» начался в 1975 г. на заводе №10 (ныне ОАО «Солнечногорский механический завод»). [/I]
[QUOTE]Scorpion218 пишет Спасибо, понравилось. А всё-таки, кто исполняет первую песню. За душу взяла.[/QUOTE] Голубые Береты. Песня из крайнего альбома "Посвящение"
:) Патент с чертежами конечно здорово, но достаточно было бы хоть какой то документации - описания, рисунков, фотографий и пр. По Д-1, Д-1-8, Д-1-5у, Д-3 у меня есть техническое описание и инструкция по эксплуатации, так что сравнить будет с чем.
[QUOTE] Лишь в 1927 году за парашюты взялись вновь. Их покупали в Германии, Италии, Франции и даже в Японии. [B]Затем в качестве стандартного приняли американский парашют "Ирвин", который укладывался как подушка в чашку пилотского сиденья. Этот парашют стал образцом для двух первых советских, сделанных на заводе "Каучук" в июле 1929 г. Они потом получили обозначение НИИ-1.[/B] В стране не хватало шелка, из которого в то время шили купола, к тому же отечественная ткань была не такой плотной и прочной, как импортная. Технологию раскроя и сшивания осваивали методом проб и ошибок. Вытяжные тросики и трубки для них покупали за границей. Тем не менее, к концу 1930 г. постепенно начали производство парашютов для летчиков - боевых и учебных. В стране появилась первая парашютная фабрика. [B]Но десантникам требовались не совсем такие парашюты, как пилотам. [/B][/QUOTE]
Для тех, кто не читает цитаты, поясню. Что за основу первых СПАСАТЕЛЬНЫХ парашютов (поджопных т.е.) взяли американские СПАСАТЕЛЬНЫЕ парашюты Ирвин. Вероятно эти новые парашюты НИИ-1 и слизали с Ирвинов (а Ирвины частично слизали с РК-1), но речь идёт о десантных (тренировочных). Они были совсем не похожи на спасательные.
[QUOTE]Алюс пишет В приведенной ссылке факты изложены - ежели в 1929 году только отправлне был представитель ССР взглянуть на парашют, то в 1941 году собственных проектов не могло быть по определению....(заодно может подскажите - на каких куполах прыгало 7 кадровых ВДК до 1941 года?)[/QUOTE]
И для кого я выкладывал цитаты из мемуаров Кайтанова? :(
Цитирую ещё раз. Я просил сразу обратить внимание на даты. Ведь именно разработка, а не серийный выпуск парашюта определяет приоритет.
[QUOTE] - В [B]конце января 1911 года[/B] в Екатеринбурге (ныне Свердловск) И. К. Сонтаг подал заявку на свой парашют и [B]31 мая 1913 года[/B] получил патент №24050.
- В[B] 1923 году [/B]он (Г.Котельников) изготовил модель парашюта РК-2 и 9 августа подал заявку на получение патента. [COLOR=0000ff]<i>(прошу заметить, что РК-1 с аллюминиевым ранцем и телескопическими спицами мы не рассматриваем, как малопохожий на современные парашюты, но он был создан ещё раньше!)
[COLOR=000000]- [/COLOR]</i>[/COLOR][COLOR=000000]Модель нового парашюта РК-3, на который [B]4 июля 1924 года[/B] был взят патент № 1607, имела ранец мягкой конструкции в виде расклеенного конверта.[/COLOR][/QUOTE]
Наиболее похожим структурно на классический Д-1 как раз и был РК-2 и РК-3 Глеба Котельникова.
Читаем мои цитаты дальше: [QUOTE] [B]В 1926 году Научно-исследовательский центр Военно-Воздушных Сил закупил лучшие образцы заграничных спасательных парашютов и произвел их сравнительные испытания[/B] Большинство парашютов было забраковано. Полностью отвечающим современным требованиям признали неавтоматический парашют американского конструктора Ирвина. Как ни бедна была наша страна в то время, но, заботясь о безопасности летного состава, выкроила необходимую сумму в золотой валюте для закупки около тысячи восьмисот таких парашютов.[/QUOTE]
Т.е. 1800 парашютов Ирвина было закуплено в 1926 году - т.е. через два года после разработки РК-3 и через 3 года после разработки РК-2 (!!!). А ещё через четыре года, в 1930 г, было развёрнуто малосерийное производство!
[QUOTE] Апрель 1930 года считается началом отечественного парашютостроения. В 1932 году промышленность обеспечила потребность страны в парашютах разных назначений, в том числе и тренировочных.[/QUOTE]
Ими и были вооружены формируемые авиадесантные подразделения.
Так я же привёл цитату. [QUOTE] Спасательных авиационных парашютов не было вообще. В 1926 году Научно-исследовательский центр Военно-Воздушных Сил закупил лучшие образцы заграничных спасательных парашютов и произвел их сравнительные испытания Большинство парашютов было забраковано. Полностью отвечающим современным требованиям признали неавтоматический парашют американского конструктора Ирвина. [COLOR=FF0000]Как ни бедна была наша страна в то время, но, заботясь о безопасности летного состава, выкроила необходимую сумму в золотой валюте для закупки около тысячи восьмисот таких парашютов. Одновременно было приобретено несколько десятков учебно-тренировочных парашютов для ознакомительных прыжков летного состава.[/COLOR] Тем временем наша промышленность приступила к изготовлению отечественных парашютов.[/QUOTE]
Парашюты купили потому, что не было производственных мощностей для их выпуска в таком количестве. Т.е. получилось как всегда - наши придумали, а буржуи тут же наладили серийный выпуск и нашим же потом впарили :( так что Ваше утверждение о том, что отечественный парашют слизали с буржуйского мягко говоря неверно. Убедил? ;)
ЗЫ Когда стали формировать в массовом порядке авиадесантные подразделения, была развёрнута первая фабрика по выпуску парашютов (1930г).
Прямо "горячие финские парни" :) Я так понимаю, что тема создаётся для обсуждения чего либо. Значит в первом сообщении должен содержаться какой-либо вопрос либо приглашение к обсуждению чего либо. Ни того ни другого здесь не замечено, что и вызвало вопрос модератора. Можно было нормально ответить на вопрос модератора, а не вступать в перепалку.
Вероятно Вы имеете ввиду английский парашют "Ирвин"? Он был спасательным для летчиков. См. картинку.
[attachment=3795:5.jpg]
Не поленился и подготовил цитату из книги Кайтанова "[URL=http://www.testpilot.ru/review/u_dome/index.htm]Под куполом парашюта[/URL]"
[QUOTE] [B]В конце января 1911 года в Екатеринбурге (ныне Свердловск) И. К. Сонтаг подал заявку на свой парашют и 31 мая 1913 года получил патент №24050.[/B] Это был первый в России патент на парашют. Из технического описания, приложенного к патенту, видно, что парашют был задуман как авиационный. Купол парашюта свертывался и помещался в коробку, которая размещалась за спиной человека при помощи ремней и широкого пояса. Раскрытие парашюта осуществлялось при помощи шнура, который при натягивании его рукой открывал запирающие ремешки, удерживающие сверток. Во время падения сверток разворачивался, и парашют под действием встречных струй воздуха раскрывался. [B]При всех недостатках, в этом парашюте были заложены принципы, которые в дальнейшем легли в основу всех современных парашютов, в первую очередь — парашюта Г. Е. Котельникова. Главнейшие из этих принципов такие: первый — ручное раскрытие парашюта, второй — парашют всегда при летчике.[/B] ... Спасательных авиационных парашютов не было вообще. [B]В 1926 году Научно-исследовательский центр Военно-Воздушных Сил закупил лучшие образцы заграничных спасательных парашютов и произвел их сравнительные испытания[/B] Большинство парашютов было забраковано. Полностью отвечающим современным требованиям признали неавтоматический парашют американского конструктора Ирвина. Как ни бедна была наша страна в то время, но, заботясь о безопасности летного состава, выкроила необходимую сумму в золотой валюте для закупки около тысячи восьмисот таких парашютов. [B]Одновременно было приобретено несколько десятков учебно-тренировочных парашютов для ознакомительных прыжков летного состава. Тем временем наша промышленность приступила к изготовлению отечественных парашютов.[/B] ... [B]В Англии, Франции, Германии парашюты Г. Е. Котельникова не изготавливались. Парашюты Кальтрона, Жюкмесса, Хейнике и прочих конструкторов, использовавшиеся во время первой мировой войны, были совершенно другими по своему принципу. [/B] ... [B]В январе 1917 года[/B], благодаря энергичным действиям военного атташе, из Франции прибыла партия спасательных [B]парашютов Жюкмесса[/B]. Это были парашюты автоматического действия с куполом из шелка общей площадью около 85 квадратных метров. Купол имел форму усеченного конуса, во время спуска парашютиста принимал сферическую форму. Стропы и купол укладывались в прорезиненный мешок, который подвешивался к борту корзины аэростата. В нижней кромке купола находилась резиновая камера, служившая для быстрейшего раскрытия купола. Комплект имел массу около 12 килограммов. Скорость снижения была небольшой. Ввиду того, что парашют подвешивался к борту, то и отделяться парашютисту от корзины надо было только с этого борта, это создавало целый ряд неудобств. ... <b>В 1923 году он (Г.Котельников) изготовил модель парашюта РК-2 и 9 августа подал заявку на получение патента. В этой модели уже не было алюминиевого ранца с пружинной полкой для выбрасывания парашюта и закрывающей крышки. Вместо жесткого ранца для упаковки купола парашюта был сделан плоский ранец с жесткой спинкой и откидными боковыми клапанами, которые закрывались мягкой крышкой с пропущенными сквозь петли металлическими шпильками на общем стальном тросе. Шесть опытных экземпляров РК-2 были сделаны к лету 1923 года. Купола трех парашютов были изготовлены из шелка, два купола из мадаполама и один купол из сатина. Летные испытания РК-2, которые прошли удовлетворительно, проводил летчик М. М. Громов. Лучшие результаты показали купола, изготовленные из шелка. Модель нового парашюта РК-3, на который 4 июля 1924 года был взят патент № 1607, имела ранец мягкой конструкции в виде расклеенного конверта. Боковые и торцевые клапаны при выдергивании вытяжного троса оттягивались специальными резинками, облегчая куполу выход в воздушное пространство. РК-3 был выполнен в двух вариантах. В первом мягкий ранец для укладки купола и строп был пришит к наспинной части специального комбинезона, изготовленного из крепкой ткани; во втором — мягкий ранец имел клапаны, оттягиваемые резинками. Это был наиболее продуманный парашют из всех изготовленных ранее. </b> ... В США конструированием парашютов занимались Флойд Смит, Гофман, Лесли Ирвин и другие. ... Апрель 1930 года считается началом отечественного парашютостроения. В 1932 году промышленность обеспечила потребность страны в парашютах разных назначений, в том числе и тренировочных.[/QUOTE]
Прошу обратить внимание на даты! Пока у буржуев были парашюты со спицами в виде зонтиков, которые крепились снаружи корзины аэростата, в России в начале 1911 (!!!) года уже запатентовали парашют с подобием ранца! А в 1924 году РК-3 уже выглядел практически как Д-1. Буржуи в те годы занимались лишь спасательными "поджопными" парашютами, считая, что парашют может быть только спасательным.
[QUOTE]skyfil пишет так отцепка с одной стороны... хотя не важно, зачем надо было оцепляться (или отрезаться) от основного? и так высота в ВДВ (как правило) маленькая...[/QUOTE] У разведчиков наверное были ПСН-71 - там ОСК-Д на обоих парах свободных концов. Но эти замки не предназначены для отцепки купола в воздухе! Я думаю это врядли возможно, особенно с ненаполненым куполом. Эти замки предназначены для отцепки купола в случае протаскивания в сильный ветер (не путать с замками ОСК).
Да и не требуется отцепка основного купола с такими длинными стропами. Наполниться запаске ничто не помешает.
[QUOTE]Алюс пишет Уважаемый Дес - все купола СССР - начиная с 20-х годов суть буржуйские реплики...Семья Дубов - не исключение....Отличие только в том,что у нас есть стабилизирующий парашютик, а у них фал принудительного раскрытия...[/QUOTE] Да ну?! B) например ранец в виде конверта с четырьмя клапанами на резинках, стабилизирующий парашют (У Д-1-8 или Д-3), свободные концы разделённые на две группы (левые и правые), "шарик" (шаровой вытяжной парашют), двухконусный замок, парашютный прибор (Доронины и Савичев)... Это навскидку то, что сначала появилось у отечественного парашюта.
А стабилизирующий парашют(особенно у Д-1-8 или Д-3) означает совершенно другую, более сложную, схему раскрытия и структуру парашютной системы, чем фал у буржуев.
[QUOTE]Алюс пишет А амерские парашюты на тот момент были лучшими - с них в последствии слизали Д - 3..[/QUOTE] Может и лучшие, но буржуйского аналога Д-3 не существует.
[QUOTE]Tar пишет Некоторые «модные деды» ушивали себе х/б до такой степени, что страдали их промежности и задница. А это ещё хуже, чем потёртые стопы. Долго идти с такой проблемой – это, вообще, инквизиция! Это хуже, чем натёртые стопы! Но страдали от этого не только «модные деды», а и некоторые из парней даже с просторным (не ушитым х/б и с семейными трусами :) ) х/б в летнее время. Представьте себе: жарко, все тела потные, особенно промежности и задница. И при этом две противоположные половинки (ляжки и задницы) трутся друг о друга :o .[/QUOTE]
Это называлось "жопой ёжика поймать" :) Дело в том, что пот со спины стекает как раз в это самое место. Рецепт прост как грабли - заправляй майку в трусы, тогда пот останется на майке и маршевая способность подразделения не пострадает. И не надо пыль никуда сыпать ;)
В том виде, в каком они существуют у буржуев в РФ такие прыжки не практикуются. Теоретически возможны прыжки на длительной стабилизации с относительно больших высот, но если использовать десантный Д-6 или Д-10 - то вряд ли попадешь в площадку приземления. А приземляться на круглом куполе неизвестно куда - сомнительное удовольствие. Наиболее подходит для таких прыжков парашюты типа "Арбалет-2" (крыло на стабилизации) как раз для того, чтобы выбрать площадку и приземлиться туда куда нужно. Почему на стабилизации? Потому что подготовить бойца, который будет иметь навыки свободного падения долго и дорого. Да и не имеет особого смысла при наличии того же "Арбалета-2".
да и особого смысла в таких прыжках тоже не вижу. Ну разве для очень малочисленной диверсионной группы.
Гм, как то странно всё. В Вашем профиле написано "не служил". Если пишете чужой текст - пишите, что взято там-то и там-то. В приличном обществе принято уважать авторское право. А если это Ваше - то неплохо бы заполнить профиль.
Уже обсуждали. Темы объединяю. И ещё, если даёте ссылку, так давайте сразу на источник [URL=http://pilot.strizhi.info/2007/09/27/4730#more-4730]http://pilot.strizhi.info/2007/09/27/4730#more-4730[/URL]
Я хочу сказать, что многим только кажется, что он падает в плотной группировке :) На самом деле не исключено перемещение по горизонту в момент снижения на стабилизации. Примеры я приводил выше. Совокупность этого и раннего раскрытия + полёт на встречных курсах и может привести к данной ситуации.
PS "Нижний" парашютист снижался на стаб. в группировке.
Так я же писал, что прыгают они в раскладке, а это по умолчанию - горизонтальное перемещение! Т.к. стабилизация не даёт ровно лечь, а тянет за шиворот, поэтому тело падает под углом к горизонту. Отсюда и перемещение. За 10 сек может прилично набежать. А если получатся встречные курсы?
[QUOTE]Сергей Асташов пишет Сам стабилизируюший парашют-стропный.Он довольно долго таким был.Когда полностью перешли на бесстропный Дес,наверное,подскажет(полагаю в 90-е).[/QUOTE] Сергей, на бесстропный стабилизирующий парашют так и не перешли до сих пор. Он по прежнему экзотика. Я так и не смог найти приличных фотографий его. Современные Д-6 и Д-10 по прежнему имеют стаб.парашют со стропами. ПТЛ-72 кстати тоже.
Это картинка из РВДП-79. Иллюстрация к разделу "Прыжки с задержкой раскрытия", где рассказывается методика перемещения по горизонту во время стабилизации. А стабилизация на картинке вполне правдоподобная. Это же не фото, а рисунок.
Возможно это и было основной причиной при разработке ПРС-915, но из Ил-76, а тем более из Ан-22 десантировали уже ПРСМ-915 (с двумя щупами и ЦСУ), т.к. у них имеется рольганговое оборудование с центральным монорельсом, а у Ан-12 роликовый транспортёр без центрального монорельса - это уже обсуждали выше.
[QUOTE]airb пишет Да хлопчикам круто подвезло. По ходу пьесы видать что либо выпускающий пустил их в след без задержки либо скорее всего нижний раньше расскрылся либо верхний позже или все вместе. Но конечно хорошо что так все хорошо вышло.[/QUOTE]
Не следует забывать, что под стабилизацией можно перемещаться по горизонту очень на приличные расстояния! Сам наблюдал с самолёта, как ПТЛьщики падали на стабилизации в раскладке "по спортивному" (не в группировке). Стабилизация поддерживает "за шиворот" значит тело становится под углом к горизонту - отсюда и горизонтальное перемещение. Очевидно получилось перемещение на встречных курсах, и стаб. 10 сек в сумме дала значительное отклонение. Т.е. здесь ещё и вина выпускающего, который не дал необходимого интервала. [attachment=3761:zad_2.jpg]
А вот и первый участник схождения откликнулся! Написал мне в личку, имя не называю. Если захочет - отпишется сам в теме.
Цитирую дословно: <i>Я во всей этой заварушке являюсь "нижним" парашютистом. А теперь всё подробно. Я прыгал в первом заходе, в нём было трое человек, я был последним в заходе, и я прыгал как раз за парашютистом, которого теперь называют «верхним» выпрыгнув проследил время по секундомеру до 10 сек, дёрнул кольцо, парашют раскрылся и я поднял голову, чтобы проверить наличие купола и отсутствие каких либо неполадок. И сразу же над головой я увидел подлетающего ко мне «верхнего» парашютиста! Он, увидев меня, крикнул: «Привет!!!» На что я разозлившись закричал, чтобы он отлетал назад, а сам потянул задние свободные концы, но было уже слишком поздно, так как он ворвался в сопло моего парашюта и как мне показалось ещё и запутавшись в моих стропах! После этого я стал ему орать чтобы он зафиксировал мой купол на себе и держал его как можно сильнее, зная что мой купол скорее всего скоро погаснет и есть возможность приземлиться на одном его куполе, а потом ещё можно и дёрнуть запаску! Он ответил мне что будет держать меня. Тут я начинаю замечать что купол верхнего начинает гаснуть (он проваливался в мое сопло и складывался, так как верхний никак не зацепился за меня),а мой купол ещё более менее наполнен! Я крикнул, что собираюсь открывать запаску. На что в ответ мне было сказано: «Да не надо!» Я офигел от такого подхода к делу и, заметив, что мой купол тоже почти погас, задействовал запаску и начал помогать ей освобождаться, кстати прибор на запаске начал трещать в это же самое время! Примерно в этот момент верхний полностью проскользнул через весь мой купол, его парашют вновь наполнился! Обнаружив, что и мой купол теперь в порядке, я начал обратно собирать запасной парашют, который теперь был не нужен мне и только помешал бы при приземлении. Быстренько скатав его, я запихнул его между ног и в таком положении приземлялся! Когда пришёл на старт, немного поорал на «вернего», на что он был совершенно спокоен!(Может у него нервы крепкие или он такие пируэты много раз делал) Хоть он и прыгал передо мной, видимо дёрнул кольцо немного раньше раз оказался в воздухе надо мной. Лично я считаю что мне очень повезло и я просто второй раз родился в этот день! Вот такой у меня был 16-й прыжок. Кстати вращения вокруг своей оси я так и не заметил, тока на земле мне об этом сказали. </i>