[B]проверка:[/B] Не знал :(. Однако диктофон предназначен для записи человеческого голоса посредством микрофона, так что именно "кого", т.е. человека. ;) Пусть это и не правильно стилистически. (Однокоренные слова "диктовать", "диктант", "дикция"). Для записи любого другого сигнала устройство называется иначе.
Поведайте, пожалуйста, область применения подобного устройства именно в ВДВ?
[QUOTE]бида пишет данного материала я немогу найти в библиотеке.вот и обратился в интернет[/QUOTE]
Ещё раз говорю, задавайте конкретные вопросы, тогда получите конкретные ответы. Иначе никто ничего Вам не ответит.
Ну кроме собственно вопроса сначала напишите что Вам уже известно и что хочется узнать. Форум - это обсуждение чего либо, а чтобы начать обсуждение нужно дать известную уже информацию и задать конкретные вопросы.
ЗЫ Я вот например понятия не имею что такое аэромобильный батальон. Это придумали украинские стратеги и вероятно одним им известно, как этот батальон планируется применять. Подозреваю, что его можно сравнить с десантно-штурмовым батальоном, а может и нет.
[QUOTE]skarbnik пишет Я проходил срочную службу в 1974-76 гг. в 104 ПДП. Мы совершали прыжки с Д-5 + запасной Д-1-8.[/QUOTE]
:) видимо память Вас подводит. Д-1-8 - это не запаска, а десантный парашют, который был массово распостранён до появления Д-5. Ссылке в моем предыдущем сообщении как раз ведёт на тему об этом парашюте. На том фото как раз он ;)
В указанные Вами годы были запаски З-1П, З-2 и З-3. Возможно и З-5 уже появились.
А вот "со стропами для разворота" похоже были Д-5 серии 4 или ПСН-71.
Нет, не лучше. "Тандем"-то нормальный - зачем же им рисковать при отцепке и уменьшать ресурс на своей запаске, в то время как остальные парашюты используются списанные. На них же не нужно приземляться. А если какой из них и порвётся - то даже лучше. Зрелищнее показуха получится ;)
Мне отец рассказывал, что в его батальоне (301 упдп в начале-середине 1970-х годов) было несколько цветных Д-5. Он тогда был зам.командира б-на по ВДП, а потом и нач. ВДС этого полка. Обычно вставляли цветные клинья в купол.
Одно время цветные купола применяли использовали для того, чтобы обозначить в воздухе командиров подразделений, чтобы десантники при массовом десантировании уже в воздухе могли сориентироваться, куда идти после приземления. Однако потом от этой идеи отказались. Видимо потому, что вражеские снайперы не дремлют ;).
Мы же (103 вдд в 1989-90) делали цветные флаги на длинных флагштоках, которыми обозначали пункт сбора нашей роты на площадке приземления. У каждой роты был свой цветовой код. Полагаю, что раньше для этой цели и использовали цветные купола у командиров подразделений.
ЗЫ Помню мы обсуждали цветные перкалевые купола. Тоже были сомнения. Вот [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=8405&view=findpost&p=260055]здесь[/URL] хороший пример ;)
[QUOTE]лера пишет я больше боюсь не высоты, а того... сейчас мне закидают чем-нибудь.... что не смогу бысто выполнить отцепку, если будет отказ основного парашюта[/QUOTE]
Для этого спортсмены тренируют это действие на специальном тренажёре. Если вы планируете прыгать со спортивными системами, то должны уметь выполнить отцепку в любых условиях. На самом деле с современными замками КЗУ это совсем не сложно ;).
Класс! А я уже дано мечтаю прыгнуть с шара. Останавливает лишь стоимость данного мероприятия, хотя технически это вполне возможно. С мотодельтаплана прыгал уже, теперь вот с шара бы сигануть для коллекции :rolleyes:
[QUOTE]gaboi пишет Вот так мне больше нравится;[attachment=5949:ффк1.jpg][/QUOTE]
Так гораздо лучше, но недоработка верхней части остаётся. Красные ленты с годами не выход - у нас и так флаги/знамёна красные с обоих сторон + ещё ленточки сверху. Попробуй удлинить флаги до звезды, убрать ленточки, а года написать прямо на флагах. И зачем там по два древка с каждой стороны? оставь по одному. Думаю что это лишнее.
Звезду на эмблеме сделай покрупнее и не обводи её белым, а сделай гранённую в тех же цветах, что и самолёты.
Это может быть знак, к примеру, пулемётной школы. Надо бы проконсультироваться по этому вопросу, чтобы не получился у нас знак с геральдической ошибкой.
Не очень понятна конструкция, на которой написаны годы. Что это? как то она выпадает из общего дизайна... Там надо что-то другое. Может звезду опустить вниз, на край щита, годы тоже на край щита, и флаги немного подогнуть к новому положению звезды?
Ещё идея: может не флаги сделать по периметру, а ленту? Тогда вверху её можно складками завести под звезду.
[QUOTE]gaboi пишет Пока это общая схема. Детали конечно доработаем. Что то выкинем что то добавим. :P[/QUOTE]
Кстати, если "80 лет" написать внизу, там где сейчас написано "ВДВ", а по кромке щита внизу написать "воздушно-десантные войска"?
[QUOTE]gaboi пишет Вот еще идея.[attachment=5947:ссн11.jpg][/QUOTE]
Мне прям понравилось. вот только красного многовато. Может один из флагов сделать флагом ВДВ? да и гвардейскую ленту можно использовать уже по традиции.
Да всё просто. Одеваются две подвесные системы. Вернее кроме нормльного парашюта одевается ещё одна подвесная система для передней запаски. Если штатный парашют с ранцем "тандем", т.е. и основной и запасной за спиной, то на вторую подвесную систему можно прицепить переднюю запаску, а на замки отцепки прицепить любой купол в чехле или камере на стягивание. У нас обычно брали списаный Т-4. Этот чехол собирается гармошкой под обычную резинку поверх уже надетого парашюта. Получается у человека два парашюта, вернее два комплекта - на дополнительной подвесной системе запаска спереди и основной в чехле под резинкой сзади. Ну и нормальный спортивный парашют.
Сначала веревкой раскрывается основной парашют на дополнительной подвеске. Его можно уложить "на отказ" или просто отцепить в воздухе один замок и немного пофитилить. После полной отцепки открывается передняя запаска.
Далее комментатор на земле со страшным видом вещает, что спортсмен только что спасся и все ему сопереживают ;)
далее отцепляется крепление запаски с одной стороны (далее варианты: либо перемычка на промежуточной подвесной системе режется заранее, либо просто берётся за неё рукой и открывает другой рукой второй замок). В общем запаска либо уходит "во флаг" либо сразу улетает. Народ на трибунах глотает валидол. Тело падает до минимально возможной высоты и раскрывает уже свой штатный парашют. Все счастливы ;)
А если одеть парашют типа С-4, вместо чехла с куполом тогда можно вначале тоже сделать задержку. Но он совсем не похож на спортивный, поэтому эффект будет не такой.
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width="1%" style='background-color: #6060ff; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Предупреждение'> i </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Я всё время склоняюсь к мысли, что эту тему нужно закрыть и надолго. Т.к. собственно о боевой операции никто ничего сказать не может, зату пишут всякий бред типа "лазерный летающий танк Т-2010, работающий на жидком водороде" и "модель НРПеАКАр 1188,но она только на Луне сейчас проверяется,но это закрытая тема и ее не следует афишировать!"
кто до сих пор не понял, шутки (без смайликов кстати) в данной теме неуместны.
Если флуд будет продолжаться - тему закрою, пока не появится тот, кому будет что сказать по существу!<br/> <br/></TD></TABLE>
[QUOTE]Des пишет Ну и теперь немного о базовой модели [B]Д-5 (без серии).[/B]
Подробной информации нет, но кое-что известно. Отличия были в конструкции стабилизирующего парашюта и ранца:
1. нижнее основание камеры стабилизирующего парашюта имело эластичное кольцо (в дальнейшем у Д-5 серии 2 камера зачековывалась разрывным шнуром ШХБ-20 продетым в пришитые кольца)
2. стабилизирующий парашют имел длинные стропы на которые надевался специальный чехол строп стабилизирующего парашюта (у Д-5 серии 2 стропы заменили на перья стабилизатора).
3. Ранец имел НЕперекрывающиеся клапаны с люверсами, которые зачековывались (возможно стабилизирующим парашютом).[/QUOTE]
Сам себе отвечаю :)
Появилась некоторая информация о парашюте Д-5 (без серии). Пока только о его стабилизирующей системе. Она несколько отличается от тех, которые мы привыкли видеть. Отличия можно увидеть на рисунках и в описании
[attachment=5945:D_5_2.jpg]
[B]Камера стабилизирующего купола[/B]
Камера предназначена для укладки в неё стабилизирующего купола и части его строп. Основа камеры (1) имеет цилиндрическую форму и изготовлена из капронового авизента. В верхней части камеры имеется карабин (2), с помощью которого камера крепится к тросу или переходному звену в самолёте. Карабин крепится к камере с помощью капроновой ленты (3). К средней части камеры с двух сторон нашиты два кольца (4) для контровки её с кольцами чехла. Нижняя часть камеры подогнута и внутрь подгибки вставлено эластичное кольцо (5) из эластичной ленты, стягивающее нижнее основание камеры. По всей длине основы камеры нашит газырь (6) для укладки строп стабилизирующего купола, изготовленный из капронового авизента. Для удобства укладки на нижнее основание газыря нашита лента (7). В подгибку верхнего основания камеры вложен шнур-затяжка (8) из капронового шнура для затяжки верхнего основания камеры. В ушко карабина пропущена и сострочена зигзагстрочкой лента зачековки (9) из капроновой ленты для зачековки резиновой соты, смонтированной на ранце.
[B]Стабилизирующий купол[/B]
Стабилизирующий купол имеет форму узечённого конуса с плошадью большего основания 1,5м2. Купол состоит из основы (1) и боковины (2), соединённых швом взамок. Для обеспечения наполняемости купола в его полюсной части нашито усиление (3) из капронового полотна и 11 карманов (4) из капронового полотна оранжевого цвета. С внешней стороны купола настрочено восемь радиальныхлент (5) из капроновой ленты, которые по периметру нижней кромки купола образуют 16 петель для присоединения строп. Между радиальными лентами по куполу дополнительно настрочено 16 усилительных лент (6). Кроме того, для прочности купол усилен пятью круговыми капроновыми лентами (7). Нижняя кромка купола усилена подгибом ткани на внешнюю сторону и настроченной на неё лентой. Купо имеет 16 строп (8), образованных восемью неразрезанными капроновыми шнурами. Середины шнуров сведены в коуш (9) и оплетены льняными вощёными нитками, а концы их привязаны к петлям купола и застрочены зигзагстрочкой. Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до шейки коуша - 1300мм.
[attachment=5944:D_5_1.jpg]
[B]Чехол[/B]
Чехол предназначен для защиты участка строп стабилизирующего купола, неукладываемого в камеру. Чехол изготовлен из капронового полотна серого цвета и выполнен в виде рукава конической формы. Длина чехла 900мм, ширина вернего (большего) основания 213мм и нижнего (меньшего) - 65мм в сложеном виде. На внутренней стороне чехла около меньшего основания нашита лента петли (2) из капроновой ленты, образующая петлю, предназначенную для крепления чехла вместе с коушем стабилизирующего купола к петле соединительного звена. У края большего основания чехла с наружной стороны прикреплены два кольца для контровки чехла с камерой стабилизирующего купола.
Я вот тоже эскиз сваял сегодня :unsure: . Вижу что не хватает чего-то. :( Возможно надписи "Воздушно-десантные войска" или девиза... Пока это только идея.
Ленты, цифры, щит, эмблема и звезда накладные. Венок литой с пустым пространством посередине. Вся конструкция выпуклая (небольшая сферический изгиб).
[QUOTE]Zonger пишет Ну, а батюшка, ежели имеет нечто сказать, может сказать. Много вопросов, поговорим, в том числе об окаянных 1990-х, за которые многие их фигуранты так и не покаялись.[/QUOTE]
Не будем мы здесь говорить об этом! Эта тема-объявление. Если нечего сказать по существу - помолчите. Тема "религия и армия" на форуме закрыта из-за эмоций и массового нарушеня правил, в т.ч. и служителями религиозного культа.