[QUOTE]rage70 пишет Высота вышки 25метров,[/QUOTE] Есть вышки высотой 50 и 75 метров.
[QUOTE]rage70 пишет В армии прыгают с принудительным раскрытием парашЮта.[/QUOTE] В ВДВ РФ прыгают с принудительным вводом стабилизирующего парашюта ;)
[B]пилорамыч: [/B]Если интересно, что такое стабилизация и для чего она нужна см. [URL=http://desantura.ru/content/articles/index.php?article=4094]здесь[/URL] как работает современный десантный парашют Д-6 в той же статье про стабилизацию и на форуме [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=2286&view=findpost&p=173222]здесь[/URL] (несколько следующих сообщений).
Вот знак образца 1968 года [attachment=7856:instr_13.jpg] Накладной самолёт и накладная цифра. Цифра крепится проволочкой, которая двумя концами вставляется в отверстия в знаке. Накладки были с цифрами "100", "200", "300", "400". Все остальные варианты - "500" и "1000" делались вручную отрезанием и склеиванием из двух разных накладок :) ("500" - из "50" и "10" от "отличника-парашютиста".) [attachment=7857:instr_14.jpg] и его поздний вариант. Накладная цифра и накладной самолёт пропали. Знак сделали одним штампом. Дёшево и убого. Классический пример развития, вернее деградации знаков. :( Какие были в самом начале и какие стали в самом конце.
Пожалуй это последние советские инструкторы. Выпускались с цифрами "100", "200", "300", "400" и "500".
[QUOTE]balun пишет Кстати, уважаемый Des, на одном из Ваших постов встретил информацию, что первый знак "Парашютист" был утвержден ЦС Осоавиахима СССР 12 января 1931 года. Ранее, в книге Д.Кузнецова "Знаки оборонного общества" также прошла ссылка на январь 1931 года, правда без упоминания даты. Вопрос. Откуда дровишки? Я не нашел ни одного подтверждения этим датам. Если есть документальное подтверждение этому факту нельзя ли приобщиться?[/QUOTE] гляньте [URL=http://sammler.ru/index.php?showtopic=16562&view=findpost&p=161690]здесь[/URL] может быть из этой книги («Знаки воинской доблести», А.Доманк, Москва, 1990)? -------
Это первые знаки "парашютист", которые впервые появились в 1931 году.
Выпускалось множество разновидностей в Ленинграде (Эмальерная фабрика), в Москве (общество Всекохудожник) и ещё где-то. Сначала знаки были номерные, но потом из-за массовости номера присваивать перестали.
Это знак из моей коллекции. Металл похож на бронзу. На реверсе вырезан номер. [attachment=7874:par_1.jpg]
этот найден в интернете [attachment=7875:par_2.jpg]
номер 3 из моей коллекции. Сохран хреновенький :( Может кто скажет, гайка родная или нет? [attachment=7876:par_3.jpg]
этих вроде бы существует несколько разновидностей. Отличаются изображением парашютиста и куполом (обозначены стропы). вроде бы стальной [attachment=7877:par_4.jpg] номер 5 из моей коллекции. Точно такой же как и №4. Гайка родная? [attachment=7878:par_5.jpg]
В 1968 году вышёл новый приказ, который утвердил новые знаки "Парашютист", "Парашютист-отличник" и "Парашютист-инструктор" Эти знаки выпускались в больших количества вплоть до развала СССР и далее. Известно несколько разновидностей штампа. Вроде бы есть и с накладным самолётом. На приложеных картинках две разновидности. Визуально отличаются самолётом, возможно и геометрическими размерами и пропорциями (незначительно). Условно их можно поделить на "ранний" (№4) и "поздний" (№5)
изображение знака №4 взято на форуме [URL=http://sammler.ru]http://sammler.ru[/URL] к моему стыду у меня в коллекции такого не оказалось. Всё время думал что он у меня есть :( Хотя именно такой знак был мне вручен когда-то.
Это "ранний" вариант [attachment=7853:otl_4.jpg]
Это "поздний" вариант из моей коллекции. [attachment=7854:otl_5.jpg]
Следующая смена знаков произошла предположительно в 1966 году. Знак выглядел так же как и "[URL=http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=17007&view=findpost&p=304048]Отличник[/URL]", но с надписью "Инструктор" на куполе Просуществовал недолго, всего два года до 1968 года. Массовостью не отличался.
[attachment=7855:instr_12.jpg] Это картинка с форума [URL=http://sammler.ru]http://sammler.ru[/URL] - всё что есть у меня по этому знаку
[B]ЗЫ.[/B] Лично слышал такую историю от конструктора ВДТ [URL=http://desantura.ru/content/persona/index.php?article=2224]Петкуса Генриха Владимировича[/URL], что когда появились первые знаки "Инструктор", они были в огромном дефиците, и братья Доронины решили заказать партию знаков где-то на производстве. Собрали деньги с офицеров (что-то много денег вышло) и заказали знаки. Знаки сделали и раздали офицерам. И вот кто-то из офицеров попался на глаза командующему ВДВ Маргелову В.Ф.. Он выстренько разобрался в резких тонах и приказал Дорониным вернуть все деньги, которые они собрали с офицеров, т.к. инструкторские знаки не должны покупаться за деньги. Деньги вернули, но Дорониным пришлось продать свою машину (вроде "Волгу") чтобы рассчитаться за эти знаки!
Подозреваю это и были как раз знаки образца 1966 года и именно они полужили образцом для следующего знака "парашютист-инструктор" обр.1968 года
У Виктора Хоменко ([B]Viktor-films[/B]) есть видеозапись это беседы, можно дословно восстановить этот разговор, если интересны подробности.
Это знак "Инструктор-парашютист" образца 1955 года. и удостоверение к нему.
Знак оригинальный, гайка и подвеска родные. Мною лично вытащен из коробочки и развернут из бумажки :) - с хранения на складе
[attachment=7847:instr_11_1.jpg]
[attachment=7846:instr_11_2.jpg]
Этот знак появился одновременно со знаком "[URL=http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=17007&view=findpost&p=304046]Парашютист-отличник[/URL]" и "Парашютист" в 1955 году и носился достаточно долгое время, практически до начала 1970-х годов, пока его не сменил массово выпускающийся знак образца 1968 года
В 1966 году нормативы на получение квалификации "Отличник-парашютист" и "инструктор-парашютист" усложнились (? предположение) и были утверждены новые знаки для всей линейки "парашютистов". В т.ч. и для "отличников"
Знак теперь выглядел так-же как и новый знак "инструктор", отличался только надписью на куполе.
[attachment=7842:otl_2.jpg]
На картинке знак из моей коллекции. Судя повсему винт с гайкой не родные. Возможно, у оригинального знака крепление было в виде булавки, т.к. на моем образце следы припоя (или ремонтировали отвалившийся винт или вместо булавки припаяли винт). Металл тяжёлый, горячая эмаль. Накладка (цыфра) похоже приклеена (может не родная?).
Предполагаю, что знак достаточно редкий, тем более что в 1968 году, появился другой вариант знака "Отличник-парашютист"
Каким приказом утверждён и кем утверждён мне неизвестно. Может быть кто знает?
Насколько я знаю, квалификационное звание "Парашютист-отличник" и соответственно первые знаки "Парашютист-отличник" появились в 1955 году. В т.ч. и для повышения престижа парашютиста-десантника. Этот знак появился одновременно со знаком "Парашютист" и "[URL=http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=16988&view=findpost&p=304051]Парашютист-инструктор[/URL]"
До этого в войсках носились знаки "парашютист", и "инструктор" довоенного образца и "спортсмен-парашютист".
Для получения знака, требовалось выполнить определённые нормативы по воздушно-десантной подготовке (они несколько раз менялись). награждение происходило приказом командира части
Знак выглядел так:
[attachment=7841:otl_1.jpg]
Подвеска крепилась на два колечка из проволоки, но владельцы знака часто цепляли её на несколько звеньев маленькой цепочки. как у меня на картинке.
Кто знает каким приказом и кем утверждено?
На фото примеры ношения данного знака (найдено в интернете):
Знак оригинальный, аллюминиевый, крепление винт с аллюминиевой гайкой, выдан вместе с удостоверением. Владелец реально занимался инструкторской работой - готовил несколько групп парашютистов в учебных заведениях г. Минска в течение 3-х лет. [attachment=7836:instr_DOSAAF_2.jpg]
[QUOTE]Panzer-2 пишет Я предполагаю, что знак находящийся у меня, переделан из знака ДОСААФ - вместо накладки обозначающей класс, поставлена накладка с количеством прыжков. Не знаете ли Вы: 1. Почему не были изготовлены знаки для ВС по описанию из приказа 1966 года? 2. Когда были учреждены знаки ДОСААФ со съемными накладками классности? 3. Нет ли у Вас фото реверса такого знака?[/QUOTE]
Как то резко подошли к 1966 году :( Может пока обсудим более ранние?
у меня есть оригинальный ДОСААФовский знак с "классами" и комплект съёмных накладок. Знак отцовский, он его вполне залужено получил будучи спортсменом-инструктором. Можно увидеть по отверстиям для накладки - у ДОСААФовского отверстия расположены по горизонтальной линии, а для "военных" накладок отверстия делались как-бы по диагонали.
Постараюсь отсканить реверс в ближайшее время.
[B]ЗЫ.[/B] А для ВС знаки образца 1966 года изготавливались и не из аллюминия, а из тяжёлого металла (латунь похоже). "Инструктор" точно такой же как обр.1968 года, только надпись на куполе "Инструктор", а не "Инструктор-парашютист". У меня есть "отличник" из этой серии.
[QUOTE]HeartBreakRidge пишет Олег КРИВОЛАПОВ, полковник запаса, участник боевых действий в Афганистане" - [URL=http://www.usva.org.ua/mambo3/index.php?option=com_content&task=view&id=573&Itemid=1]http://www.usva.org.ua/mambo3/index.php?op...73&Itemid=1[/URL][/QUOTE]
Только не Кроволапов, а Кровопалов. У него есть отличная книга "Колыбель Чирчикского спецназа" про 15 обрспн.
Для тех, кто рассчитывает на помощь властей (украинских): [URL=http://for-ua.com/ukraine/2009/03/23/084655.html]http://for-ua.com/ukraine/2009/03/23/084655.html[/URL] :( грустно становится.
[QUOTE]Skydjin пишет У себя перебирал хлам - нашел ТО и И по укладке и монтажу парашютно-десантного бумажного мешка ПДБМ-61 с грузовым бумажным парашютом ПГБ-67.[/QUOTE] так может поделитесь? :rolleyes:
[B]ЗЫ[/B] Интересует как-раз подобный "хлам". Чем старее - тем интереснее B)
Боюсь, что официальный статус в России для украинских властей не будет официальным. Речь то про автопробег по территории Украины! При чём здесь командование ВДВ и СДР?
[QUOTE]ЦПС пишет Судя по картам, ТОЛЬКО ДЕСАНТИРОВАНИЕМ дело все же не окончилось....Как Я понял, десантники все-же "повоевали"....Единственное, что вызывает у меня вопрос, так это то, что СЛИШКОМ много времени у них заняли переходы с рубежа на рубеж (3 час и 5 часов соотв-но). P.S. Полигон под Минском в Уручье знаю даже лучше, чем свои пять пальцев.... Ибо живу на "Ангарской" (кто был в Минске - поймет)[/QUOTE]
Я одно время жил на ул. Герасименко, и с указанного аэродрома частенько летал на прыжки в Марьину Горку ;)
Кстати, Степянка (станция?) на карте либо неправильно указана, либо согласно карты боевые действия шли прямо на территории военного городка и собственно посёлка Степянка и деревни Липки и на Минской кольцевой дороге
[QUOTE]HeartBreakRidge пишет Как реально действовали в процессе учений ВДВ и СпН могут описать только сами участники. Кстати, о действиях СпН в процессе учений мы пока в Теме толком и не говорили. А ведь минимум две отдельных бригады были точно задействованы - 4-я и 5-я. Может и больше, но пока информации не нашёл.[/QUOTE] было бы очень интересно почитать подробно замысел учений и описания, как проходили учения в реале + воспомининия участников. Может кто возьмётся за написание такой статьи?
[QUOTE]Panzer-2 пишет 29 сентября 1935 года таким знаком был награжден создатель первого ранцевого парашюта, старейший парашютист СССР Г.Е.Котельников. Это знаки №№ 4, 5, 6.[/QUOTE]
Для Котельникова сделали особенный знак - у него вместо надписи "Инструктор" была надпись "Конструктор". Интересно, сохранился ли он до наших дней?
Из книги Константина Кайтанова «Под куполом парашюта»: [I]10 августа [i](1933 года ?)[/I] в Тушине состоялся первый слет парашютистов Москвы. Были приглашены зачинатели парашютизма, первые инструкторы и многочисленные энтузиасты этого нового вида спорта. На торжественном собрании огласили постановление Центрального совета Осоавиахима СССР о присвоении звания «Мастер парашютного спорта СССР». Первыми это звание получили четырнадцать человек: Л. Г. Минов, Я. Д. Мошковский, М. Г. Забелин, К. Ф. Кайтанов, Н. А. Евдокимов, Н. М. Лукин, Н. А. Остряков, Б. Н. Петров, Н. А. Полежай, А. М. Фотеев, С. Н. Афанасьев, П. П. Балашов, В. Н. Евсеев и Нина Камнева. Всем были вручены нагрудные знаки. Знак № 1 по праву получил Л. Г. Минов. Мне был выдан знак № 4. Вскоре за первой группой звание было присвоено В. А. Александрову, П. И. Гроховскому, В. Д. Козуле, В. И. Харахонову, Г. А. Шмидту и К. Н. Холобаеву. Это были наши первые мастера парашютного спорта. [/i]
У меня есть достаточное количество книг с мемуарами известных парашютистов. По идее, где-то в них есть инфа о знаках, но нужно читать их все.
найдено в инете: Первый знак "Парашютист", был утвержден 12 февраля 1931 года решением Центрального Совета Осоавиахима. Этот значок и тогда вручали парашютистам, совершившим свой первый прыжок с самолета. Но первые 100 значков, выполненных из серебра, были вручены первооткрывателям советского парашютного спорта Б.Петрову, А.Фатееву, В.Баранову, первой советской парашютистке Л.Кулешовой и другим.
Был один сайт по наградам лет 7-8 назад, название не вспомню пожалуй..., там цитировалась какая-то книга по этому поводу. Оттуда же были и подробные описания знаков. Постараюсь покопаться в своих записях, если найду - выложу. Только я писал про 12 февраля 1931 года