Учпедгиз, 1954
Цитата:
"Учащиеся хотят быть смелыми и мужественными. Надо вооружить их программой самовоспитания мужества, поставив хотя бы следующие задачи: хладнокровно выдерживать прививку или уколы, извлечение занозы; без страха быть одному в поле, в лесу, вдали от жилья; не бояться умерших; не бояться крови; мужественно переносить боль при болезни, ожоге, ранении; мужественно переносить недосыпание, усталость, сохраняя бодрость и работоспособность; переносить жажду, не теряя бодрости и работоспособности; мужественно переносить временный недостаток пищи или временное отсутствие ее; мужественно переносить холод, сохраняя здоровье и работоспособность; не бояться высоты, не растеряться во время сильной грозы, оказавшись в лесу или в лодке на реке; без страха ездить на лодке в бурю; не растеряться при встрече со злой или бешеной собакой; не растеряться при встрече с волком или другим диким зверем; без страха за свою жизнь спасти утопающего; не растеряться при пожаре и т.д.
Если раскрывая учащимся обстановку, в которой совершаются героические поступки, педагог создает психическую готовность к испытаниям, то тренировка в поступках, где нужно преодолевать трудности, подавлять страх и переносить всякие лишения, воспитывает уже практическую готовность человека к любому мужественному подвигу..."
Цитата:
"Учащиеся хотят быть смелыми и мужественными. Надо вооружить их программой самовоспитания мужества, поставив хотя бы следующие задачи: хладнокровно выдерживать прививку или уколы, извлечение занозы; без страха быть одному в поле, в лесу, вдали от жилья; не бояться умерших; не бояться крови; мужественно переносить боль при болезни, ожоге, ранении; мужественно переносить недосыпание, усталость, сохраняя бодрость и работоспособность; переносить жажду, не теряя бодрости и работоспособности; мужественно переносить временный недостаток пищи или временное отсутствие ее; мужественно переносить холод, сохраняя здоровье и работоспособность; не бояться высоты, не растеряться во время сильной грозы, оказавшись в лесу или в лодке на реке; без страха ездить на лодке в бурю; не растеряться при встрече со злой или бешеной собакой; не растеряться при встрече с волком или другим диким зверем; без страха за свою жизнь спасти утопающего; не растеряться при пожаре и т.д.
Если раскрывая учащимся обстановку, в которой совершаются героические поступки, педагог создает психическую готовность к испытаниям, то тренировка в поступках, где нужно преодолевать трудности, подавлять страх и переносить всякие лишения, воспитывает уже практическую готовность человека к любому мужественному подвигу..."
КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!