Информация правдивей не бывает...
Пришел приказ из штаба ВДВ на подготовку специалистов на «территориях» подведомственных «боевым» дивизиям. Смысл такого распоряжения — Литва не пропускала на свою территорию призывной контингент... только и всего
Тем временем часть офицеров и постсостав под руководством комбатов (нш упдб, замы купдб …) убыли в Омск на «рекогносцировку» (там дислоцировалась танковая дивизия, которая свою «базу» плюс военный городок передавала десантникам).
Первый эшелон с техникой и постЛС уходил с ж/д станции «Гайжюнай» конец мая-начало июня девяносто третьего года. Первым (если не изменяет память) по приказу свободолюбивую Литву оставил 1 упдб 285 полка, выводил батальон командир третьей роты названного батальона. Его провожал зам командующего генерал Лебедь... Шли две недели. В Омске их встретили начальник штаба 285 упдп и сырой снег с сильным ветром... (позже "подъехал" п/п-к Шершуков (кпдп 285))
Что этим решением достигалось. … То, что учебный процес во время передислакации хоть как-то сохранился. Уже осенний призыв начал полноценный процесс (сохраненный офицерский костяк позволил это сделать без особых проблем)... Само-собой, обучение при девизиях свернулось и началось плановое обучение призванной молодежи в «одном месте».
Плановые прыги с «аннушек» начались в январе 1994 года.
С уважением Лесной. (извините Ural, не сдержал данного обещания, … ну распирает иногда не для, а ради)