В нашем подразделении проводились мероприятия по боевой подготовке по инициативе командира не предусмотренные общим планом по БП. Проводились ночные ориентирования, краткосрочные (3-х дневные) выброски на выживание, выезды для проведения горной подготовки, преодоления водных преград, много использовался а/транспорт в рабочий период, сверхнормативное использование А\Т на разведвыходах. Катастрофично не хватало бензина по годовому лимиту. На учениях старались угнать бензовозы, эти действия поощрялись отпуском на родину. С отпусков привозили государственные талоны на бензин. Как у Вас обстояли дела с этим вопросом?
Серёжа, на всех учениях дивизии, округа, мы выступали в качестве "противника". Днём наблюдали и "отсыхали", а ночью выходили разведгруппами на поиски "Образцов вооружения ин.армий". Как правило по традиции части 1 РВ пытались угнать в полках принимающих участие в учениях БМД или захват "языка" из офицерской палатки. 2 РВ "специализировался" по захвату "языков" и техники, предпочтение отдавалось именно бензовозам подвозившим топливо, засады устраивались на подъезных дорогах в сторону полка "противника". 3 РВ - это были "желудки", они в основном делали нападение на кухни и склады "противника". Как известно в полевых условиях парк находится в противоположном направлении от кухни. Командиры разведгрупп заранее договаривались о районе действий, чтобы не мешать друг другу и в случае обнаружения одной группы, другие могли активней действовать под шумок. Нам запрещалось только отбирать оружие у противника, в подобном случае учения сразу прекращались. Во всём другом ограничений не было. Возвращалось через посредников только техника, но если не хватало запчастей, то не возможно было доказать, что они пропали у нас. Топливом и продуктами мы пользовались как трофеями. 13 июня 78 г. когда было запланировано учение двух дивизий ВДВ (103 гв. ВДД и 104 гв. ВДД), 103 гв. ВДД развернули в воздухе по протесту Турции, пришлось тревожить свои полки. 1 РВ решил взять БМД, но там находился мех-водитель на ремонте и поднял шум, тогда досталось нашим ребятам и командиру РВ больше всех. И на старуху бывает проруха! Весь полк кинулся по тревоге к парку, зато 3 РВ поработал отлично и снабдил роту доппайком! А на гражданском полигоне мы работали в основном в рабочий период! Также доставали "образцы вооружений ин. армий", но уже безвозвратно!
Теперь понятно. Но будь я зампотылом дивизии, я бы вас вз...б. И это только потому, что лимит на ГСМ в дивизии на тот момент был ограничен. В любое другое время вз...б бы тех, кому это топливо предназначалось. На то время это смахивало на подрыв боевой готовности части.
Scorpion218 пишет Теперь понятно. Но будь я зампотылом дивизии, я бы вас вз...б. И это только потому, что лимит на ГСМ в дивизии на тот момент был ограничен. В любое другое время вз...б бы тех, кому это топливо предназначалось. На то время это смахивало на подрыв боевой готовности части.
С Уважением,
И сейчас лимиты ограничены, и на ГСМ, и на моторесурс
Одиссей пишет Катастрофично не хватало бензина по годовому лимиту......... Как у Вас обстояли дела с этим вопросом?
А если серьёзно, то я как-то и не вникал. В развед. роте у меня, по штату, была ГАЗ-66. И была она в транспортной группе полка. Водитель уходил в парк до зарядки, и возвращался в казарму после отбоя. Мало того что разведчик, так ещё и в любимчиках у зампотеха был. Так что заправлен был всегда, и главное, не нарушая Уставы и Законы. В 218 ОБСпН группы изначально бродили по лесам только ногами. Ну, зимой, весной и осенью - ещё и на лыжах. :unsure: На грузовиках только "трупы" увозили в сан.часть. В Югославии с ГСМ вообще не было проблем. Заправиться "под завязку" можно было на любой базе. Но это другая система снабжения. :unsure:
Что-то про лимит в полку я и не слышал . Техника ездила постоянно , даже дизельные станции заводили . Еще и гражданским остатки бензина продовали . Может потому что подчинялись командуещему ВДВ .
Scorpion218 пишет Теперь понятно. Но будь я зампотылом дивизии, я бы вас вз...б. И это только потому, что лимит на ГСМ в дивизии на тот момент был ограничен. В любое другое время вз...б бы тех, кому это топливо предназначалось. На то время это смахивало на подрыв боевой готовности части.
С Уважением,
Так задача разведчиков и есть подрыв Б/Г противника! На всех занятиях плановых и не плановых выходили "крокодилы"- ЗиЛ 157 (пеленгаторы взвода РТР). "Хозяйка"- ЗиЛ 130 всегда была на ходу. Бортовые - ЗиЛ 131 и две ГАЗ-66 тоже не простаивали. Да и чего греха таить даже на разведвыходах и по пути в Герань, чтобы забрать л/с с прыжков, техника использовалась и для ведения охоты на джейранов. Выброски на выживание проводились чисто по инициативе командира. Давали большие навыки в Б/П. Л/С вывозился на машинах на расстояние от части за 150 и более км. Бойцы высаживались ночью из закрытой машины с интервалом 15 минут. Машина уходила петляя и в итоге наматывали большой киллометраж. Впринципе у нас техника кроме "боевой группы" не простаивала. Когда я был в отпуске, то привёз около 3000 литров талонами, у меня отец работал в автобазе кузнецом и провёл сбор помощи СА у шоферов талонами на бензин!!!
Лимит был во времена борьки пьяного. Уже позже лимит естесссно назначали нач. службы ГСМ. Грамотный зампотех грамотно списывал топливо и в нычке всегда была 100 л. емкость соляры. Потому как я ее сливали и продавали бойцы или ...... и пытались умыкнуть с твоих БМД. У нас в Ульяновске к сожалению парк был под открытым небом и слить соляру незаметно можно было. Сливали с боевой группы. С УБГ редко потому как всегда при ней механик и она все время на ходу
Нет лучше одежи чем бронза мускулов и свежесть кожи.
Искусный солдат- не теряет спокойствия Великий генерал-побеждает без боя Могущественный правитель-правит не унижая Так не сражайся .......
Никаких ограничений не было лей сколько нужно, что соляры, что масла лишь бы БМДешка всегда на ходу была и ты мог курков учить. Если до генератора нужно было добраться, то даже не заморачивались, а сливали соляру прямо в песок(чтоб из за грязных ведер потом топливный не накрылся) и выдергивали бак. А вот УРАЛ на бензине это похоже была мечта ПРАПОРА ведь они столько жрали, что легко жигуленок еще прокормить могли. Ну так то давно было, да и Гайжюнай уже не наш .
MEXAH пишет Никаких ограничений не было лей сколько нужно, что соляры, что масла лишь бы БМДешка всегда на ходу была и ты мог курков учить.
Тоже самое в начале 80-х было в УЦ РВДКУ, что соляры или бензина, что любых ГСМ заливали сколько нужно и когда нужно. После выездов почти всегда мыли силовое Бэмса ведром бензина, потом тут же сливали через лючки. Вся земля в парке насквоз была пропитана солярой, на танкодром выезжали практически каждый день минимум по 3-5 машин, обычно по 6-8, на стрельбы столько же и так все 1,5 года, что я служил в "лесу". Учения 83-84г.г. были с выброской техники и форсированием Оки своим ходом, плавали почти все Бэмсы в роте.
Судя по разделу в котором открыта эта тема (Десантные части и подразделения армейского спецназа Вооружённых Сил других стран на постсоветском пространстве), её автор интересуется национальными армиями на территории бывшего СССР, кроме России и тем более СССР.
Des пишет Судя по разделу в котором открыта эта тема (Десантные части и подразделения армейского спецназа Вооружённых Сил других стран на постсоветском пространстве), её автор интересуется национальными армиями на территории бывшего СССР, кроме России и тем более СССР.
Уважаемый DES, извиняюсь если открыл тему не в том разделе, но я и имел в виду какраз Советское время для сравнения по различным частям ВДВ.
У нас ни одна еденица техники месяц из парка невыезжала. В конце месяца обнаружилась недостача бензина 4тонны.На что комбат нашёл оригинальное решение. Посылает 6 гвардейцев (в их цисле был я ) на армейский склад ГСМ расположенный на станции Герань.6 гвардейцев в течении 3 месяцев помогают на складе.В этот период бензавозы с нашего ботальона приезжают несколько раз и порядок, недостача бензина востановлена и даже с запасом.И волки сыты и овци целы. 104 ВДД 132 ОИСБ.81-83гг.
Явная нехватка бензина появилась с середины 75го года,когда после выезда могли не заправить баки даже по путевому листу с красной полосой(спец группа 743ОБС выезжающая по сигналу "Бином").Бывший начальник Р-142.
И всё-таки вижу, что тему не зря открыл! Судя по сообщениям в различные годы существовала разница в снабжении и существовали лимиты на ГСМ. Конечно, возможно и нам бы хватало топлива, если бы боевая и учебная подготовка проходили только по плану установленному сверху. Ведь торговать мы не торговали топливом да и личного транспорта не было у наших офицеров. А в движении были постоянно.
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1)
Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.