Андрей Игоревич Малюков родился 6 января 1948 года в Новосибирске. В 1961-1968 годах был актером и режиссером Народного театра-студии "Юность" в Новосибирске. В 1971 году окончил режиссерский факультет ВГИКа, где занимался в мастерской Е.Дзигана. Работал ассистентом режиссера на съемках кинофильма "Освобождение" (1972), был вторым режиссером на картине "Соло для слона с оркестром" (1975). В 1977 году Андрей Малюков стал режиссером-постановщиком киностудии "Мосфильм". Его дебютная полнометражная лента "В зоне особого внимания" (1978) была отмечена Серебряной медалью имени А.Довженко и Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых. В 1979 году по своему сценарию он поставил драму "Безответная любовь", через два года вышел фильм "34-й скорый". Среди других фильмов Андрея Малюкова - "Верными останемся" (1988), "Делай - раз!" (1990), "Любовь на острове смерти" (1991), "Бабочки" (1991), "Маленькие человечки Большевистского переулка, или Хочу пива" (1993). В 1996 году картина "Я - русский солдат" (1995) была удостоена Большого специального приза на кинофестивале "Золотой витязь" (Минск). С конца 1990-х годов режиссер активно работает на телевидении, поставил в 2000 году сериал "Империя под ударом", а в 2002 году на телеэкраны вышел приключенческий сериал "Спецназ". 2005 - сериал "Диверсант" 2006 - фильм "Грозовые ворота" (ТВ-награда "ТЭФИ-2006" - лучший художественный телефильм)
-------------- Ориентировочно встреча с нашим героем состоится 16 марта (пятница) с 14-00 до 16-00 по московскому времени. [/COLOR] . Точная дата и время "эфира" будет сообщена дополнительно.
Если Вы не уверены, что сможете быть в сети в это время и хоттите задать вопрос - можете оставить его в этой теме.
Прошу не задавать в одном сообщении много вопросов. Очень тяжело технически обрабатывать их во время общения. Одно сообщение - один вопрос!
Уважаемый Андрей Игоревич! 1. Встречались ли Вы в подготовительный период, во время съёмок фильма "В зоне особого внимания" с Командующим ВДВ генералом армии В.Ф. Маргеловым? Если да - ставил ли он лично Вам условия, как режиссеру, что надо снимать, что не стоило бы? 2. До прихода работать в кино, Вы служили в армии?
Участвуете ли Вы в формировании актерского ансамбля своих фильмов или для этого есть "специально обученный человек"? Почему именно Борис Галкин был выбран на роль лейтенанта Тарасова?
Уважаемый Андрей Игоревич, огромное спасибо Вам за Ваши работы, Ваши фильмы!
1. Вопрос по фильму "В зоне особого внимания" - в подготовительный период съемок и в момент съемок - какое событие для Вас было самым важным, самым ярким и спустя годы, поменяли ли вы отношение к этому событию глядя на него спустя десятилетия?
2. Будет интересно, если поделитесь планами (хотя бы чуть-чуть), планируете ли снимать фильмы на военную тематику (сериалы) - о ком, о каком историческом периоде?
1) Существует-ли запись музыки к фильму? 2) Демонстрировался-ли фильм в странах-вероятного противника, а если да - какие о нем отзывы. 3) Нет-ли желания переснять фильм сейчас, сделать "ремейк"? 4) Не слишком-ли круто бойцы обходятся с другими советскими военнослужащими, хоть и на учениях?
<br/>Парни, прошу упоминать, к какому конкретному фильму относятся Ваши вопросы. Думаю, что в основном это будут: - х/ф "В зоне особого внимания" (1978) - сериал "Спецназ" (2002) - сериал "Диверсант" (2005) - х/ф "Грозовые ворота" (2006)
Не забывайте, что на многие вопросы по фильму "В зоне особого внимания" уже отвечал на онлайн-конференции Борис Галкин - главный герой фильма. Вопросы и его ответы можно посмотреть здесь<br/> <br/>
Уважаемый Андрей Игоревич, еще несколько вопросов по поводу "В зоне особого внимания"
- Развейте споры. Гда снималось начало фильма - штаб, караул и знамя ?
- В конце фильма кинооператор десантируется через боковой люк ИЛ-76 и снимает в воздухе десантирование остальных. Ничего подобного видеть не доводилось.Расскажите что это за оператор, как его нашли и как долго снимали данный эпизод ?
- Во второй половине 90х в каком-то журнале читал интервью с Т.Касьяновым, где он упоминал участие в съемках фильма. В интерьвью прозвучала критика по поводу организации физподготовки и занятиями рукопашным боем в ВДВ в то время. Как Вам показалось состояние дел по данным пунктам во время съемок фильма ?
- В некоторых статьях посвященных фильму несколько раз встречал упоминание о том что в фильме принимала участие группа учеников Штурмина, а так же известный сейчас каскадер А.Иншаков. В титрах, в эпизодах указан только Т.Касьянов, ну и во многих эпизодах его можно узнать. Если не секрет какаво участие А.Иншакова и Штурмина ? Каков вклад десантников в сценах с рукопашным боем ?
- если бы Вам пришлось снимать фильм по новой, что бы Вы добавили или убрали, в свете знания и опыта который был получен во время съемок ?
Уважаемый, Андрей Игоревич, не входит ли в ваши перспективные работы фильм о подвиге героев-десантников 108гв.ПДП во время Дагестанских событий и боях за высоту "Ослинное Ухо".Если "Да",то пожалуйста в числе консультантов пригласите реальных участников событий, в частности зам.комбата Героя России Цеева Эдуарда.Творческих успехов ,Вам и Вашему коллективу.
Андрей Игоревич, хоть в фильме показаны в основном мотострелки и группа СпН ГРУ, но десантники считают этот фильм своим. Хотя десантников показали лишь в заключительном эпизоде.
Как Вам удалось получить такой эффект?
Невольно сравнивается сюжет фильма с подвигом парней из 6-й роты. Хотя и нигде не прозвучало, что фильм "снят на основе реальных событий". И как то не хочется искать "ляпы" в фильме и цепляться за несоответсвия. Спасибо за отличное кино!
О фильме "В зоне особого внимания" В 2006 году вышло продолжение фильма" Офицеры",хотя в интервью режиссер сказал,что они не пытались сделать продолжение. Нет ли у Вас желания дать достойный ответ и снять прямое продолжение "В зоне особого внимания" для нового поколения будуших десантников и приурочить его к 30-летию самого знаменитого фильма про ВДВ.
С Уважением,Максим.
Будет тебе сын,сказал Бог дьяволу-и сделал Десантника.[/COLOR] Сказал Вернусь - и Вернулся![/COLOR]
Уважаемый Андрей Игоревич! В интервью для программы "Служу Отчизне" Вы рассказали о том, что в МО СССР запретили Вам и Командующему ВДВ Маргелову снимать десантирование с ИЛ-76. Какие аргументы были предьявлены при запрете съёмок? Но все-таки в финал фильма был включен небольшой эпизод с парашютистами. Какой ценой это удалось сделать?
Андрей Игоревич, не хочется задавать никаких вопросов, но очень хочется поблагодарить Вас и всех, причастных к созданию фильмов " В зоне особого внимания" и "Ответный ход" за своеобразный "призыв в ВДВ", за ту последовательность в исполнении планов Василия Филипповича Маргелова превратить ВДВ в действительно ЭЛИТНЫЙ род войск. Насколько помню поступление в РВВДКДКУ в 90-м году - 70% процентов ребят были Ваши! Остальные служили сами или служили их отцы, но влияние Ваших фильмов чувствовалось настолько явно, несмотря на видимые профессиональному взгляду несоответствия! Огромное спасибо Вам за то, что я имею право носить берет и тельняшку! Надеюсь, что со мной согласится подавляющее большинство Ваших собеседников.
Кто скажет, что я не пацифист - получит прикладом в ухо! :)
Уважаемый Андрей Игоревич! Спасибо огромное за Ваши фильмы. Не было никаких сомнений, после просмотра "В зоне особого внимания", что жизнь моя будет связана с армией.
вопрос: На сценарий фильма "Грозовые ворота" Вас подтолкнул подвиг 6 роты?
Здравствуйте уважаемые форумчане. Очень рад быть Вашим гостем. Я давно хорошо отношусь к ВДВ и с радостью учавствую в этой интернет-конференции и надеюсь, что она пройдёт взаимно интересно.
Viktor-films пишет Уважаемый Андрей Игоревич! 1. Встречались ли Вы в подготовительный период, во время съёмок фильма "В зоне особого внимания" с Командующим ВДВ генералом армии В.Ф. Маргеловым? Если да - ставил ли он лично Вам условия, как режиссеру, что надо снимать, что не стоило бы?
Неоднократно встречался, и эти встречи конечно запомнились, потому что он человек, масштаба великого и влияние его личности очень велико. Всегда встречи с Маргеловым были очень интересными. Мы обсуждали с ним всё: драматургию, сценарий, актёров - всё вплоть до костюмов, в которых снимались актёры. Он принимал участие и либо одобрял, либо мы с ним спорили. В споре я не помню случая, чтобы он не победил. Вот в связи с костюмами: я понимал, что это должны быть ребята из современной армии, а тогда у нас форма одежды была мешковатая, бесформенная, а мне надо было добиться, чтобы герои были восприняты с экрана зрителями, поэтому мы сделали им такой костюм и берцы. Я ещё хотел сделать такие же камуфлированные кепи и вот здесь нашла коса на камень - Маргелов категорически, в свойственных ему ярких и сочных выражениях, объяснил мне, что он за голубой берет готов порвать глотку каждому. И голубой берет обязательно должен быть на головах наших героев. Поэтому костюмы мне отстоять удалось - берцы, куртка, штаны, а вместо кепи остался традиционный голубой берет десантный. Вы знаете, кино достаточно специфическое искусство, я помню прекрасно, когда какой-то из генералов, (я помню кто, но не буду называть), заместителей Маргелова, отсматривая материал, сказал, что всё надо переснять, мол, никуда не годится. Когда я спросил почему, он сказал, что Вы же делаете фильм о разведчиках, они должны передвигаться невидимо и неслышимо. А я вижу на экране Ваших артистов. И на эту абсурдность приходится натыкаться - да, по жизни должно быть так, но хорошее было бы кино, если бы артистов из зала зрители бы не увидели? А голубой берет, конечно, это яркое пятнышко и по законам разведки, это не должно было быть, но здесь это некий символ рода войск.
Цитата
2. До прихода работать в кино, Вы служили в армии?
Служил в бригаде охраны генштаба. Именно во время службы я и решил делать военное кино. И придя со службы, я стал искать сценарий о современной армии. Служил я не в десантных войсках, но моё подразделение или соединение тоже было не простое, со специфической подготовкой и мне хотелось сделать не о войсках связи, а чём-то более серьёзным. И вот тогда я познакомился с журналистом Месяцевым, который предложил сценарий написать.
Несколько вопросов по фильму "В зоне особого внимания": 1. Как долго снимался фильм ?
1. Мы начали снимать в конце мая, июнь, июль, август и в сентябре завершили. Т.е. в общем, относительно недолго, но поскольку эта картина из разряда сложнопостановочных, то там планка была повышена и мы могли снимать чуть большее время.
Цитата
2. Что Вам запомнилось больше всего ?
2. Для кинорежиссёра, когда снимают кино, каждый день, это день стресса, серьёзного психологического стресса. Это реализация не только сюжета, это реализация тех энергетических начал, которые ты вкладываешь в картину. И нужно подчинять своему волевому стремлению, всё вокруг находящиеся – и актёров, и съёмочную группу. Каждый кадр это проблема и каждый кадр запоминается. Я прекрасно помню каждый съёмочный день, я помню, мы снимали уже под Каунасом, это была 7-я гвардейская дивизия, 108 полк, как сейчас помню позывной – «Игрушка». Я помню генерала Краева, который командовал дивизией, и самые яркие воспоминания о нём – настоящий офицер. Я помню даже даже командира разведроты Валеру, латыша, яркого красавца такого мощного. Я помню этих людей всех, которые принимали участие! Этот фильм я помню лучше всего, и потому что он был первым, и потому что был ярким, эмоционально окрашенным. В определённом смысле этот фильм положил начало новому жанру, до этого у нас военных приключений в чистом виде не было. Начиная с этого фильма это пошло и американцы нам не подсказчики, они уже после начали развивать этот жанр.
Цитата
3. Много ли вырезано из фильма, и можно ли это как-то посмотреть
3. Посмотреть невозможно, потому что всё, что не попадает в картину, потом смывается, утилизируется. Выпало много и ряд вещей выпал закономерно при монтаже, это нормально, а вот есть вещи, которые выпали по цензурным соображениям. И это жалко… Никто ничего сделать не сумел. Вы знаете, с самого начала фильм был закрыт к реализации, мы получили секретной почтой на Мосфильме пакет из главного политического управления, причём ни у меня, ни у кого допуска не было. Допуск был только у генерального директора киностудии, он меня вызвал и сказал, что военное ведомство считает несвоевременно делать картину, в которой бы прославлялась мощь нашей армии. Потому что это пройдёт на руку, врагам разрядки международной напряжённости. После это пошла большая борьба за фильм.
Самый главный эпизод, взлёт десантников. Мы снимали в Витебске. Это было так, мы сидели втроём – я, командующий ВТА, и командующий ВДВ и обсуждали. Они сказали, не будем никакие Аны снимать, вот появился Ильюшин – будем снимать эти самолёты. Командующий ВТА выделил нам этот витебский полк для съёмок, он и снимался. И это была, конечно, мощь. Взлетал полк весь, машина за машиной. Сначала загружался весь десант - техника, личный состав. Потом он пошёл на взлёт и это было грандиозное зрелище. А когда мы смонтировали, пришёл офицер, по-моему подполковник, или даже майор – военный цензор, он сидел в зале один, если не считать, что я трясся за его спиной. Он сказал вырезать этот эпизод – нельзя оставлять. - Как же нельзя, ведь два командующих разрешили. Вы представляете какие затраты чтобы полк поднять!? Это кульминационный момент, как вырезать? Он говорит, что его это не интересует. Достал брошюрку и показывает: «Видите, утверждено Верховным советом, и написано, что самолёты, раскрашенные в цвета «Аэрофлота» (а все Илы были раскрашены в цвета «Аэрофлота» с флагом на хвосте), не могут участвовать в военных мероприятиях. Вот если мне отменит Верховный совет эту строчку – я разрешу. А пока выбросить». И весь этот мощнейший, самый дорогостоящий эпизод вылетел из картины. А оставшиеся кадры, тогда же не было компьютеров, цех комбинированных съёмок сидел и по кадрику замазывал флаги и надписи «Аэрофлот» на самолётах которые, всё-таки, остались, для того чтобы связать сюжет. Поэтому пристальный глаз зрителя может увидеть там такое сопливое пятно вместо хвоста. Это адова работа! И нечего сделать было нельзя.
Цитата
4. Не тянет ли Вас снять продолжение, сын у Бориса Галкина подрос
4. Мы периодически размышляем на эту тему, но пока не родился замысел. Нет ощущения такого цельного. Влада Галкина я много снимал и в «Спецназе» и в «Диверсанте», и Бориса Галкина я сейчас снимаю в «Следопыте» – он играет одну из самых главных ролей. К сожалению Михай Волонтир не очень хорошо себя чувствует.
Цитата
5. Какой из снятых фильмов Вам особенно дорог ?
5. Конечно «В зоне особого внимания», это фильм мне особенно дорог.
Цитата
6. Разрешите извечный спор, какая дивизия снималась в фильме больше всего ?
С уважением
6. 7 вдд, 108 полк. Он же помогал мне в проекте "Спецназ" и в проекте "Грозовые ворота"! Я даже могу сказать, что у меня с ними уже такое побратимство образовалось. Вообще, есть особая характеристика этим ребятам, которые служат в ВДВ, и мне бывает чрезвычайно приятно, когда ко мне подходят и говорят «Посмотрел «В зоне особого внимания» и это такую роль в моей жизни сыграло, что я стал служить в ВДВ».
Viktor-films пишет Участвуете ли Вы в формировании актерского ансамбля своих фильмов или для этого есть "специально обученный человек"? Почему именно Борис Галкин был выбран на роль лейтенанта Тарасова?
Конечно, тогда был процесс отбора актёров и пробы, сначала фотопробы, потом кинопробы. Теперь это называется кастинг. И было много артистов. Всерьёз на финиш выходило два артиста – Борис Галкин и такой Курепов, артист из Театра на Малой Бронной. Но так распорядилась судьба, что он при гастролях театра остался за границей, и волею судьбы стал сниматься Борис, и я этому очень доволен. Потому что он был внутренне готов, чтобы сыграть эту роль. Физическую подготовку можно сделать правильной перед съёмкой, но внутренние качества, эту энергетику не у каждого встретишь. Я заручился поддержкой художественного руководителя объединения С.Ф.Бондарчука и нам удалось этого молодого артиста утвердить на эту роль. Мы его отправили в разведроту и он жил там, в разведроте, 2 месяца, до самого начала съёмок - в казарме по их законам и распорядку.
Ещё хочу отметить, что чтобы довести сценарий до конца, много сил потратил Чухрай. Ведь Месяцев не сценарист, он журналист, он не знал, как пишется киносценарий, он не владел профессией кинодраматурга. Во многом это определило то, почему я отказался снимать продолжение «Ответный ход». Потому что я прочёл сценарий, и никакого настроения не появилось. Я порекомендовал тогда Мишу Туманишвили.
Запредел пишет Уважаемый Андрей Игоревич! Спасибо за Ваше творчество!
Вопрос. Не было ли у основных актёров и так называемой массовки во время сьёмок Ваших фильмов каких-либо травм или Чрезвычайных Происшествий ?
Спасибо.
В такого рода фильмах, без травм не обходится, к сожалению.
Даже каскадёры, которые профессионалы, и обладают всеми средствами защиты, травмируются. Но серьёзных травм, слава Богу не было. Не было ситуаций, в которых нужно было обращаться к врачам. У Волонтира однажды прихватило сердце, и он несколько дней лежал в больнице в Каунасе, но не по поводу физической травмы.
Step пишет Уважаемый Андрей Игоревич, огромное спасибо Вам за Ваши работы, Ваши фильмы!
2. Будет интересно, если поделитесь планами (хотя бы чуть-чуть), планируете ли снимать фильмы на военную тематику (сериалы) - о ком, о каком историческом периоде?
С уважением, Алексей
Да конечно, естественно. Спасибо за вопрос. Я снимаю сложно постановочное дорогостоящее кино и сейчас я занят новым проектом «Следопыты» - тоже на военную тему. Это рабочее название, в прокате фильм наверняка будет назваться иначе. Несколько фантазийный поворот сюжета - ребята из нашего времени попадают в 1942 год. Оказываются с нашей ментальностью в том временном периоде. Снимаем его под Псковом. У этого фильма будет четыре серии.
Ну и затеваем проект о Василии Филипповиче Маргелове. Так что у нас много есть задумок интересных, надеюсь, что даст Бог сил и здоровья, чтобы их реализовать.
Вообще когда-то я предполагал сделать цикл фильмов под общим названием «Выдающиеся российские военачальники» Два года я потратил, чтобы собрать необходимые документы для решения этого вопроса. У меня до сих пор лежат папки переписки с Госдумой, Министерством Обороны, Министерством Финансов и различных наших партийно-правительственных структур, но дальше переписки дело не пошло.
Alex Понедельник пишет - Во второй половине 90х в каком-то журнале читал интервью с Т.Касьяновым, где он упоминал участие в съемках фильма. В интерьвью прозвучала критика по поводу организации физподготовки и занятиями рукопашным боем в ВДВ в то время. Как Вам показалось состояние дел по данным пунктам во время съемок фильма ?
Вы знаете, десантники, и даже разведрота 108 полка, которая у нас была, смотрели, открыв рот, как разминаются каратисты. Сюрикены, нунчаки – это всё было неизвестно в то время. Тогда не существовало каратэ в открытом виде, только самбо. И бойцы, и офицеры, все смотрели, открыв рот на то, что делали ребята-каратисты на съёмках. Когда десантники показали свою тренировку, конечно, она проигрывала по отношению к каратистам. И перенимали! И теперь мы знаем, что эти элементы вошли в реальную жизнь десантников. И разбивание кирпичей, и ломание досок. До фильма этого не было, это уже началось в войсках после съёмок и премьеры фильма.
Цитата
Alex Понедельник пишет - В некоторых статьях посвященных фильму несколько раз встречал упоминание о том что в фильме принимала участие группа учеников Штурмина, а так же известный сейчас каскадер А.Иншаков. В титрах, в эпизодах указан только Т.Касьянов, ну и во многих эпизодах его можно узнать. Если не секрет какаво участие А.Иншакова и Штурмина ? Каков вклад десантников в сценах с рукопашным боем ?
Рассказываю. Иншаков не снимался, это неправда. Он снимался в моих фильмах, но не «В зоне особого внимания».
Штурмин... Очень важно рассказать следующее: до фильма «В зоне особого внимания» каратэ у нас в стране не существовало. Это был запрещённый вид спорта, и секция которой руководил Штурмин тренировалась в подвале на Маяковке и я туда ходил, смотрел что это такое, потому что для меня всё это тоже было в диковинку. И nогда я понял, что без этих ребят мне кино снимать нельзя. И началась история с легализацией...
Что я мог сделать? Я мог их оформить как нормальных трюкачей-каскадёров. И дальше произошло следующее: два лидера этой подпольной каратистской группировки Леша Штурмин и Тадеуш Касьянов пришли как то на Мосфильм. Я попросил, давайте сделаем пробы. Посмотрим как это на экране, а то слишком быстро кулаки и ноги мелькают.
Каратисты встали в круг, в центре Штурмин, стал ногами махать, "маваши" называется этот приём. И вдруг он ойкнул, схватился за ногу и упал – сломал ногу. Поворачивался сам, а нога осталась на земле. Поскольку каратисты у нас были доморощенные то нормальных условий для тренировок не было, и всё это проходило прямо на земле. Именно по этой причине в съёмках фильмах вместо Лёши Штурмина работал Тадеуш Касьянов.
И вот собственно после этого фильма «В зоне особого внимания» они возникли как легальная структура, и была Олимпиада-80, где они принимали участие, возникла федерация восточных единоборств. Так получилось, что фильм «В зоне особого внимания» легализовал этот вид спорта в нашей стране.
sergey_manakov пишет 2) Демонстрировался-ли фильм в странах-вероятного противника, а если да - какие о нем отзывы.
4) Не слишком-ли круто бойцы обходятся с другими советскими военнослужащими, хоть и на учениях?
2. Я знаю, что организация под названием «СовЭкспортФильм», реализовала этот фильм в несколько стран. Я не знаю точную цифру, это была тогда закрытая информация. Это было несколько десятков стран. Я, к сожалению, не знаю, как это было воспринято зрителями.
3. Да, было такое мнение, но я хотел показать, что служба в армии не сахар. Это было до Афгана, и люди мало знали, как служат в ВДВ и что делают в армии.
Уважаемый Андрей Игоревич, на нашем сайте шли бурные дебаты касательно эпизода, когда группа лейтенанта Тарасова, десантировалась ночью на мост.
Расскажите, пожалуйста, как снимался этот эпизод.
Прыгали, конечно, спортсмены. Нужен был широкий мост. Такой мост нашли на трассе Вильнюс-Клайпеда, и для съёмок мы перекрывали трассу. Спортсмены прыгали на новых тогда управляемых парашютах, нужно было попасть на мост, поэтому нужны были именно управляемые парашюты. И всё равно, был сильный порывистый ветер, и одного парня-парашютиста снесло ветром и шваркнуло о бетонную опору моста. Обошлось без переломов и сотрясений. Но переживаний нам это доставило.
Alex пишет Уважаемый Андрей Игоревич, еще несколько вопросов по поводу "В зоне особого внимания"
- Развейте споры. Гда снималось начало фильма - штаб, караул и знамя ?
В Москве, в Лефортово, в роте почётного караула. Там же снимали сцены допроса уже пленных десантников из двух других разведгрупп. Там, кстати, старейшая в России тюрьма располагается.
А.И.Малюков пишет Был эпизод с взлётом самолётов снимали в Витебске, поднимался полк. Этот момент категорически запрещали снимать. Эти самолёты были новые, причём большое содействие оказал командующимй ВТА.
4. Мы периодически размышляем на эту тему, но пока не родился замысел. Владислава Галкина я много снимал, и Бориса Галкина
Уважаемый Андрей Игоревич ! Спасибо большое за ответы !
Хотелось бы уточнить. Тот эпизод фильма который мы видим в фильме со взлетами самолетов, это Витебск или Казлу Руда
По поводу замысла. В фильме "Диверсант" - дедушка ( в молодости) В фильме "В зоне особого внимания" - сын В новом фильме - внук. Сына играет Борис Галкин а дедушку и внука - сын Бориса Галкина:) Естественно что внук очень похож на деда в молодости
Alex пишет - В конце фильма кинооператор десантируется через боковой люк ИЛ-76 и снимает в воздухе десантирование остальных. Ничего подобного видеть не доводилось.Расскажите что это за оператор, как его нашли и как долго снимали данный эпизод ?
Прыгал спортсмен-оператор, к сожалению, не помню фамилию. Камера была большая и тяжёлая, крепилась на шлеме. До этого никто никогда не прыгал с такой камерой со скоростного самолёта. Динамический удар очень сильный – шею сворачивает напрочь. И при раскрытии оператор он травмировал себе шею. Потянул что-то, но не очень серьёзно.
Я настоял, чтобы оператор прыгал через боковую дверь и после отделения попытался снять самолёт снизу.