[QUOTE]manu1957 пишет Все правильно,в Гайжюнах прибывающие эшелоны со всего Союза распределяли на горке,рядом была баня в которой всех и переодевали.Ближе всех был уч.инженерно-саперный батальон,через овраг стояли казармы сначала 301 упдп,когда он был еще скадрован,потом уч.самоходный дивизион,а потом позже уч.зендив и уч.рембат ,который в 88г.перевезли из Каунаса.Распределением занимался как правило п-к Мокрушин,в просторечии Дядя Леня.Он был нач.уч.отдела дивизии.Он был толковым офицером и несмотря на крутой нрав,был справедлив и у офицеров пользовался большим авторитетом.У каждого призывника в УПК была отметка,так называемая команда,я уже не помню ее номер.Так вот подразделения для Афгана укомплектовывали только курсантами имеющими такие отметки в УПК.В 285 упдп были роты ,которые готовили механиков -водителей на БТР-70,а в 301 упдп были роты,которые готовили на БМП-2.Мой однокашник Толя Михальчик командовал такой ротой.А афганский дувал был построен п-ком Борисовым Иваном Пантелеевичем,зам.ком.дива.Он пришел к нам из 103 ВДД,при первой замене офицеров.Иван Пантелеевич фронтовик,еще жив.Проживает в Витебске,рядом с 317-м пдп.[/QUOTE]
Мех-вод. на БТР-70 готовила 3-я батарея отдельного самоходно-артиллерийском дивизиона.
[QUOTE]vds.nik пишет Почему именно "Универсал", где другие? Точно так же как и Д-12 "Листик"? К примеру у ООО"ТАВИА" г. Таганрог есть не плохие свои наработки по ТВДТ. Интересно им подобные предложения поступали?[/QUOTE]
Поэтому, как бы ни старались лоббисты навязать командованию ВДВ в качестве головного разработчика этих систем одно неспециализированное предприятие юга России, ВДВ, заверил Шаманов, будет делать ставку на лидера направления. - Только «Универсал», - со свойственной ему категоричностью еще раз подтвердил генерал-лейтенант Владимир Шаманов.
[QUOTE]Giger пишет Старик, там КС 461 завешивали с перевернутыми вверх ногами и по оси цифрами с делениями как "птичий глаз", а КИ - 13 что такое? Надеюсь, там все в порядке, нельзя ли дать фотку? Спасибо. Да, вот Вам и компАс, вот Вам и ориентирование ...[/QUOTE]
КИ-13 - резервный авиационный компас, типа "рыбий глаз".
[QUOTE]GOST1111 пишет Схема транзита конечно интересна. ИЛ-76 в четыре потока и все принудительно (веревка или транзит) под крылом, а каши не будет?[/QUOTE]
300 км/ч это 83 м/с, то бишь между осями парашютов будет порядка 40 м. А вот когда один не дожидаясь прибора рвёт кольцо под бортом, а другой "свистит" под стабилизацией. Вот тут вероятность каши выше.
[QUOTE]57264 пишет Какая конструкция вытяжного предполагается? Мягкий или типа "медуза" с пружиной ? Логично предположить "медузу" т.к. она обеспечит стабильность ТТХ при различных условиях. Но возможен и ряд конструкивных решений, которые усложнят конструкцию системы, обеспечив при этом достаточную стабильность ТТХ мягкого вытяжного парашюта.[/QUOTE]
[QUOTE]57264 пишет Не хотел обидеть :( мои извинения.
В отличии от стабилизации на фале можно "повиснуть" за ЛА, что в свою очередь приведет (как минимум) к задержке выброски личного состава со всеми вытекающими последствиями.[/QUOTE]
Прямой ввод может быть осуществлён не только с помощью звена расчековки (фала), но и с помощью вытяжного парашюта, именно этот вариант я и имел ввиду.
[QUOTE]57264 пишет "Вытяжного парашюта" :blink: !? А стабилизацию в подавляющем большинстве случаев ловят в момент отделения, т.е. еще до ее полного наполнения потоком. Как правило при неправильном отделении, подскользнулся, подтолкнули и т.д.[/QUOTE]
Ну ошибся человек, ну не разбирается в данном вопросе, ну поправьте - глаза то округлять зачем? Если фал будет пойман в момент отделения, думаю разницы не будет: стабилизация или прямой ввод.
[QUOTE]vds.nik пишет А как вам такое подразделение- взвод укладчиков парашютов состоящий из уволенных в запас офицеров ВДС? Пусть уже и гражданские. 1. Минимальные сроки подготовки такого специалиста; 2. Готовность к выполнению работ в не служебное время; 3. Не противоречит требованиям современных организационно- мобилизационных указаний ( по войне сразу все оденут погоны и встанут в строй); 4. Качество укладки парашютов на порядок выше, качества укладчика срочной службы.(БЕЗ ОБИД УКЛАДЧИКИ- ВСЕ ТАКИ ОПЫТ)[/QUOTE]
Хитрые гражданские комерсанты уже давно используют такие подразделения. С Уважением называя их ДЕДы. (Кстати к вопросу о дедовщине)
[QUOTE]wds пишет Так выходит так, что стабилизация этот шанс даёт.[/QUOTE]
На свежую голову оказалось не всё так фатально, как кажется на первый взгляд. Хотелось бы услышать мнения, в какой момент происходят захватывания звена вытяжного парашюта.
[QUOTE]wds пишет Не воспользовался это одно, а на скорости 300 км/час купол выходит через руку и продирает или отрывает оную, а наполняться он будет не превышая допустимых пределов перегрузки. Или выход строп тоже замедленный?[/QUOTE]
Не промоделировав, однозначно ответить никто не сможет. Всё в руках Божих.
[QUOTE]wds пишет Вопрос к [B]Kuzia[/B] и остальным участникам форума. Как вы считаете если на больших скоростях открывать ОП под хвостом и произойдёт захват купола (подмышкой или между ног). Не приведёт ли это к потере сознания и как следствие парашютная катастрофа. Ведь на стабилизации это кроме как захватом не грозит. Прашютист может воспользоваться запаской.[/QUOTE]
Затрудняюсь сказать. Но ничего исключить нельзя, как говаривал брат Шекспир - "... есть многое на свете друг Гарацио, о чём не знают даже в ВДВ ..."
[QUOTE]wds пишет Да я имел ввиду систему "транзит", кстати она (система транзит) не предусматривает установки вытяжной верёвки. Даже скорее всего не транзит, а какой то трансформер. Если прыгаем на малых скоростях, то открытие под хвостом. А если прыгаем на больших скоростях то стабилизация. Причём это можно было бы сделать на старте. Ну грубо говоря как ШХБ-20 в два сложения - это Ан-2, обрезал одну контровку это Ил-76. Надеюсь моя мысль понятна.[/QUOTE]
А почему исключается открытие ОП под хвостом на больших скоростях, если есть возможность обеспечить приемлимые перегрузки? Вариант с задержкой по высоте или по времени раскрытия думаю актуален для спецов. Это уже реализовано.
[QUOTE]walik пишет Название не помню,немного сюжет.Четверо друзеи- десантов вернулись с Афгана,по домам не поехали решали проблемы, одного помню звали Олесь.Показывали в 80-х годах. несколько серии. Может кто видел?[/QUOTE]
"За всё заплачено"
*****
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width="1%" style='background-color: #6060ff; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Предупреждение'> i </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Отправляемся повторно изучать Правила, в частности п. 23.<br/> <br/></TD></TABLE>
[QUOTE]GOST1111 пишет Почему же. Концепция есть и она обсуждается сдесь давно. Могу повторить масса десантирования 160 кг; скорость ЛА 0-400 км/ч; вертикаль 5 м/с; горизонталь 0-5 м/с (управляемая); расположение ОП ЗП тандемное; с переди ГК 40-50кг; две схемы введения прибор и верёвка.[/QUOTE]
Я не вижу, что здесь можно обсудить, тем более с человеком не до конца заполнившим свой профиль... Есть что и от кого скрывать? Или мнение высказанное Вами расходится с руководящей линией Партии?
[QUOTE]GOST1111 пишет ВЫ не правы!!! Есть что обсуждать. Просто специалистов стоновится все меньше и меньше. Во всех областях!!! Что будет с параависом через 10 лет. Есть молодеж котрую можно обучать? Кому передовать опыт предыдущих поколений?
Д-12 проходит ипытания.[/QUOTE]
Я Вам больше того могу сказать - есть ТАЛАНТЛИВАЯ МОЛОДЁЖЬ. Которую не только можно обучать, но и которая рвётся учится. А вот останется ли она в данной отрасли зависит не от ПАРААВИСа. Ну а по поводу того, что Д-12 проходит испытание....., всё в этой жизни проходит, и хорошее, и плохое, и Д-12 тоже пройдёт.
[QUOTE]PUMBA пишет К Кузе А вы не думали над системой самоотцепки купола после приземления? Вещь весьма актуальная при выброске грузов в сильный ветер (10-12м), особенно в чистом поле и зимой. Бежать за ним при протаскивании по глубокому снегу очень тоскливо! А веть в нем может находиться что-нибудь очень ценное и нужное(ящик водки, например)(привет Чекалину). На УГКПС-50 такая система присутствует, и она себя оправдывает, несмотря на всю её громоздкость и неуклюжесть. Может быть Вы изобретете что-нибудь более продвинутое?[/QUOTE]
Чекалину привет обязательно передам (правда не знаю от кого). По поводу отцепки справедливо, но к сожалению мы были поставлены в жёсткие финансовые рамки, и отцепка в эти рамки к сожалению не вписывалась. Но если будут заказчики, не только отцепку разработаем, но и контейнер под хохлому распишем.
[QUOTE]GOST1111 пишет Ппростите а в чем вопрос? Бываетли нулёвка без пропитки? Бывает. Это многие подтвердят.[/QUOTE]
Не подтвердить, не опровергнуть не могу. Интересно было бы узнать об этих тканях. Все парашютные и парапланерные ткани с "нулевой" воздухопроницаемостью, с которыми мне приходилось сталкиваться обладали пропиткой. Это как лак Аммати, Страдивари. Ткань делается по известной всем технологии, а вот пропитка и технология её нанесения ......
[QUOTE]Рядовой-К пишет 1. АСУ-57 состояли на вооружении самоходных арт. батарей пдп. Только там. При переходе полка на БМД эта батарея расформировывалась. Думаю, что уже к 1979 пеших пдп не было. Т.е. снятие АСУ-57 в 1982 г. это уже т.с. по факту полной ненужности (которая, собственно, уже давно была явная). На вооружении осадн дивизий АСУ-57 никогдане состояли. До АСУ-85 в них были СУ-76М.[/QUOTE]
До 1962 г. в ОСАД ВДВ на вооружении состояли АСУ-57 и только после получения СУ-85 они ушли в полковые батареи.
[QUOTE]sibir28 пишет Дозволено будет узнать, где применяются, кем, и для каких целей? Я не имею в виду отдельных энтузиастов. Практическое применеие в боевых целях.[/QUOTE]
[QUOTE]57264 пишет Не принимая во внимание новизну конструкторских решений и вес парашюта, для подготовки спортсменов (в качестве замены Д-1-5У), вижу только 2 (два) + (плюса), первый это ресурс, второй - ввод в действие мягкой медузой. Все плюсы, к сожалению, перекрываются одним большим минусом - нет "войсковых" испытаний (Сертификация от конторы которая приказала долго жить, к тому же необязательная, в настоящее время никому не нужна. Увы :( ).[/QUOTE]
В системе обязательной сертификации ГОСТ Р, нет органов по сертификации, в область аккредитации которых входят парашютные системы. Парашютные системы не относятся к объектам обязательной сертификации Системы сертификации ГОСТ Р. В "Военной сертификации" должны быть заинтересованы военные, нравится - сертифицируйте, а не вбухивайте деньги в непонятные разработки. Преимущества П1-У "Кальмар" и П1-У(Н) "Волан" перед Д-1-5У - Вес, объём, эргономика, ресурс, цена.
[QUOTE]sibir28 пишет Писал почти о том же в теме про сноуборды. Парапланы , дельтапланы, мотодельтапланы - вещи , безусловно , нужные и хорошие. Развивают массу положительных качеств, приобщают народ в целом и молодежь, в частности, к небу :rolleyes: . Одако, использование данных средств в военных целях представляется спорным.[/QUOTE]
Да применяются они уже давно в военных целях, в том числе и у нас. Другое дело, что круг задач выполняемых ими сильно ограничен и специфичен.