Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Юлиус (Все сообщения пользователя)



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 18 След.
Перехлёст купола
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Расскажу об одном эпизоде.

Сбор сборной СССР под руководством М.Кожаткина год типа 1985.Лето.Тушино.Москва.

Перед первым прыжковым днем переукладка З-5.Налистываем купола.Тут фраенрулась некая девочка,первый раз включенная в сборы"У меня на 500 прыжков-8 отцепок!".С гордостью...
Вовка Богомазов(Брянск,МСМК,ветеран Афгана)листая купол"Ну и дура!".
Комментарии.По-9 сер 2 имел рифовку,отказов было много.НО!У Богомаза-на тот момент 2500 прыжков без отказов.

Это конечно офф,тема-про десантные купола.Но фактор правильной укладки никто не отменял.

Неважно на чем прыгаешь.Повторюсь,укладывал сам по всякому.Но в пределах понятия что влияет на правильное раскрытие.С Пашкой Борониным "шалили" не по детски.И все прокатывало.НО!Мы не нарушали основных принципов.
Ваша уверенность или самоуверенность в развитии нештатной ситуации с куполом только по причине укладки (что проходит красной нитью через большинство постов) зиждется на примерах с довольно надежными, уже отработанными парашютами. Не стоит забывать, что надежному парашюту УТ-15, предшествовала АБСОЛЮТНО не надежная в открытии серия УТ-2. Парашюту ПО-9 серии 2 предшествовал малонадежный в открытии, пяти секционный, ПО-9 версии1. Большинству тех, кто прыгал с парашютами УТ-2, пришлось отцепляться. Поверьте, склонность данных парашютов к отказам, не зависела от укладки. В конце концов, нашли народный способ, как бороться с отказами. Чисто по-русски. Способ оказался до банальности прост - с помощью воды. На кой чет нужен был такой парашют? Да ничего лучшего в мире, на момент создания, не было по качественным характеристикам. Приведу пример теперь уж из своей жизни. Дело было в первой половине семидесятых годов на Первенстве РФ по парашютному спорту. После двух прыжков на группу наша мужская четверка шла на первом месте. На третьем прыжке я дал отклонение 40 см и этот результат выбросил нас сразу на пятое место. То есть в эти 40 см уложились результаты других 19 участников. Словом, это был довольно приличный по своим параметрам парашют для того времени, поэтому и закрывали глаза на его выкрутасы при открытии. Не единой укладкой жив парашютист.
Теперь по парашюту Д-10. Как явствует из высказываний тех, кто на нем прыгал, анализа и кадров показанного в ТВ новостях сюжета (там наблюдалось дважды схождение), заявленной безопасности в случаях схождения, разработчикам добиться удалось вполне. При одноуровневом схождении - пять балов. Но купол сложный по конфигурации и укладке, значит даже теоретически увеличивается вероятность возникновения нештатной ситуации при открытии. Полностью не исключаются случаи перехлестов купола. Было желание развить эту тему, да чувствую не к месту.
Словом, парашют по ряду параметров очень приличный, а над недостатками придется еще работать. Причем, не растягивая это на тридцать лет, как с предшественником. Хотя у данного парашюта срок уже приличный, но большую часть этого времени он пролежал на полке. Жаль будет, если весь большой труд, по недомыслию окажется на помойке.
Перехлёст купола
 
Цитата
skyfil пишет
Юлиус, если за кем и наблюдается словоблудие, так это за вами... вы много, что рассказали не по теме... отец Михаил (при всем уважении к нему) сам признал, что раскрыл парашют раньше времени и (99%) сам себе создал предпосылку... вы этот пункт (несмотря на ваш опыт ) отмели сразу... назвали его словоблудием.
вопрос к Асташову... как вы относиттесь к официальной укладке По-16 (в четыре трубы) по сравнению к неофициальной (фойловской)? может это все-таки исключение?
з.ы. в тушино убивалась по глупости и Марина Бузданова. (может общие знакомые...)
Мною не отметалась походя возможность нештатной ситуации с куполом из-за открытия парашюта непосредственно в потоке от самолета.
Напомню:
Цитата
skyfil пишет
есть тела, которые дергают кольцо в самолете и вываливаются чуть ли не с сальто, вот и неправильное положение тела в момент раскрытия. насчет третьего пункта я имел виду вообще причину отказов на всех парашютах (а не только Д-10). а по первому пункту...

<<<Как я понял, Вы уже располагаете сведениями, что батюшка сделал сальто в потоке после отделения и сразу дернул кольцо? Поделитесь пожалуйста информацией и мы сообща попытаемся проанализировать все этапы прыжка.

Юлиус, повторяю, случаи отказов я привел для всех прыгов (включая и батюшку), а не только этот прыжок батюшки.>>>

К сожалению, Ваш не конкретный и поверхностный ответ на заданный вопрос, лишил возможности развить данную тему дальше. Нужна была абсолютно конкретная информация по данному случаю, которой Вы не тот момент не располагали. Так, что увольте...


Если у Вас появилась дополнительная информация из которой вытекает, что причиной отказа купола на 99% является отделение, то можете с Сергеем Владимировичем, вместо никому не нужного словесного блуждания по спортивным куполам серии ПО, выяснить, что способствовало возникновению перехлеста в данном, конкретном случае. Именно в данном и конкретном случае, поскольку заключение одного, в определенной степени вступает в противоречие с заключением другого. Почти абсолютная уверенность в отказе из-за несоответствующей укладки, с одной стороны - против такой же уверенности в отказе купола из-за ненормального ввода парашюта, с другой стороны.
Мне, думаю и другим также, будет очень интересно узнать истинную причину возникновения перехлеста в данном случае. Не абстрактно возможную, а конкретную причину, установление которой способствовало бы реальному повышению безопасности на прыжках. Хотя, при скудности информации сделать это здесь, на форуме, проблематично

То, что я ушел от разбора конкретного случая в сторону нравственного ликбеза, как Вы подметили - каюсь! И то право, к чему метать бисер пред теми, кто его в упор не замечает?
Спасибо, учту
Перехлёст купола
 
Надеюсь, все прекрасно поняли, что мое прошлое лирическое отступление касалось не обсуждения самого случая происшествия в воздухе, а лишь той морально-нравственной обстановке, которая зачастую складывается вокруг расследования подобных случаев и еще чаще более ярко проявляется при обсуждении таких случаев, особенно после соответствующей подачи информации журналюгами (отличие журналиста от журналюги см. выше). Посчитал важным сделать лирическое отступление, дабы пригласить всех работать на данном этапе только на аналитическом поле, с теми не многочисленными фактами, что имеются в нашем распоряжении. Если кто-то выявит в себе талант прокурора или судьи, то это чуть позже, после полного прояснения ситуации.
Еще немножко лирики.
В нашем случае мне особенно импонирует позиция ССА. Во-первых, искренне и честно. Во-вторых, человек серьезно переживает о случившемся и явно обращает часть вины на себя. Поэтому, еще раз выражаю ему свою искреннюю признательность и особое уважение
Благодаря его рассказу понятней становятся истоки (не только по этому случаю) зарождения предпосылок в будущем. Первый шаг без серьезного обучения, экспресс методом и человек уже парашютист, а дальше, по мере накопления прыжков, к нему отношение уже соответственное. Ну, а когда в книжке учета 15-20 прыжков - полный вперед в соответствии с имеющемся багажом "знаний" и опыта.
Сколько таких парашютистов - никто сейчас не скажет. Поэтому, абсолютно правильно предлагает Des, не зависимо от возраста, чина и званий, пропустить всех через занятия и тренажеры. ВСЕХ, как того требуют нормативные документы после подобных случаев.
Собственно, об отношении к прыжкам уже вел речь ранее:
Еще о чем еще хочется высказаться сейчас.
Мне лично не понятно и неприятно, когда употребляют в изъяснениях выражения "тело" и ему подобные. Это чё, типа мы такие "крутые"? Да, времена меняются, а с ними и нравы. Раньше как-то поскромнее люди были и обходились без подобной "дедовщины" в парашютизме.
Ну вот, опять на основное обсуждение времени не хватает. К сожалению, это самое время почему-то всегда в дефиците.
В прошлом лирическом отступлении написал "продолжение следует". Исправляюсь, на этом "окончании" хотелось бы поставить лирическую точку.
В следующий раз объясню, почему в изложенном выше, своем сугубо "индивидуальном предварительном особом мнении" пришел к озвученным заключениям.
Сейчас лишь еще раз скажу, что после открытия и возникновения нештатной ситуации, парашютист действовал в соответствии ИЭ на парашют Д-10. Правильно иди не правильно, обучено или интуитивно - это другие вопросы. Но действовал он в соответствии с ИЭ.
С уважением
Перехлёст купола
 
Цитата
sajan пишет
Парни, что то я тормознул  <_<  Получается так что отец Михаил,должен был сперва избавиться от погасшего купола,а потом открыть запаску?
Давно уже установлено, что при радиальной скорости вращения более 45 градусов/сек, велика вероятность закручивания купола и строп ЗП вокруг основного парашюта. При радиальных скоростях вращения более 90 градусов/сек, вероятность закручивания приближается к 100%.
При незначительном вращении, как здесь правильно сказано, запаска выбрасывается подальше вверх, в сторону вращения (одной рукой открывая ранец, другой придерживаете купол ЗП, чтобы он не упала вниз; кольцо при этом отбрасывается в сторону). После того, как отбросили купол, сразу необходимо помогать выходить стропам из сот, при этом встряхивая ЗП, чтобы кромка его купола быстрее захватила поток воздуха.
Раньше для тренажей использовались ЗП по окончанию срока хранения, перед переукладкой.
С пожеланием, чтобы все сказанное не пригодилось
Перехлёст купола
 
Цитата
Kuzia пишет
Уважаемые, зачем так горячится и было бы из-за чего.
Имею своё мнение, но высказаться опасаюсь, ещё порвёте на тысячу маленьких Кузенек.
Подтверждённая вероятность безотказной работы 0,999 (т.е. на 1000 прыжков - один отказ), расчётная ВБР 0,9999.
Разовью обозначенное мнение в нужном направлении, чтобы никто Вас почкованием размножать не стал. Действительно, существует эффект "показухи", при котором вероятность развития неблагоприятной ситуации возрастает на порядок.
Но от подобных мероприятий отказываться просто грех. Значит, внимательность нужно повышать хотя бы в два раза.
С уважением
Герои Советского Союза, СпН ГРУ в Афганистане
 
Шурави, дорогие!

Второй вопрос исчез сразу после объяснения Джаграна. Проникновенное разъяснение sn258 на эту же тему является по сути уже сверхдостаточным. На эмоциональное дополнение aletuma вообще слов нет

Первый вопрос по казуистике с буквой "н" в фамилии, пожалуй, также понятен. Где-то, на каком-то этапе, кто-то проглотил эту букву в написании фамилии и пошла гулять по разным источникам данная описка.
Итак.
Звание Героя Советского Союза присвоено рядовому Анфиногенову Николаю Яковлевичу - разведчику разведывательной роты 181-го мотострелкового полка 108-й Невельской Краснознамённой мотострелковой дивизии в составе 40-й армии Краснознамённого Туркестанского военного округа (ограниченный контингент советских войск в Демократической Республике Афганистан). Точка!

Хотел бы обратить внимание на такие слова из информации по Анфиногенову: "1 сентября 2006 года на здании Курганского технологического колледжа, в котором учился Герой, открыта мемориальная доска, а колледжу вновь присвоено имя Героя Советского Союза Николая Анфиногенова" Отрадно, что к нам все яснее возвращается ПАМЯТЬ.
С уважением

P.S. Наверное, также в русле этого возвращения лежит документальный фильм "Истории Золотой Звезды", который в сегодняшней программе телеканала "Россия"
Герои Советского Союза, СпН ГРУ в Афганистане
 
Не совсем понятно, что необходимо именно здесь скомпановать? Я так понимаю, что здесь мы ведем речь о Героях Советского Союза.
Если необходимо разобрать "по косточкам" проведение каких либо боевых операций, то это уместней сделать в разделе "Боевые операции".
С уважением
Герои Советского Союза, СпН ГРУ в Афганистане
 
Анфиногенов Николай Яковлевич
29. 9. 1963 - 19. 9. 1983

Герой Советского Союза
Дата указа 15.11.1983
( медаль N 11498)


Анфиногенов Николай Яковлевич - разведчик разведывательной роты 181-го мотострелкового полка 108-й Невельской Краснознамённой мотострелковой дивизии в составе 40-й армии Краснознамённого Туркестанского военного округа (ограниченный контингент советских войск в Демократической Республике Афганистан), рядовой.
Родился 29 сентября 1963 года в селе Обухово Притобольного района Курганской области в семье колхозников. Русский. После 8 классов окончил ГПТУ-30 в городе Кургане, получив специальность слесаря-ремонтника.
В 1982 году призван в рядах Вооруженных Сил СССР. С сентября 1983 года служил в разведроте одной из воинских частей ограниченного контингента советских войск в Афганистане.
В тот сентябрьский день 1983 года подразделению разведчиков была поставлена задача: срочно выдвинуться в горы, рассредоточиться группами вдоль ущелья и обеспечить безопасность движения автомашин с грузами для дальних горных кишлаков. Путь в намеченный район оказался сложным. Пришлось переходить вброд быструю горную реку, взбираться по кручам, рассредоточиваться в намеченных на карте местах. Группа, в которой шел Анфиногенов, должна была занять самую верхнюю точку у дороги. Бойцы успешно прошли весь путь, но на том же месте оказалась душманская засада, ожидавшая подхода советской автоколонны. Моджахеды неожиданно обстреляли наших разведчиков из гранатометов и открыли автоматный огонь. Завязался горячий бой. Силы были слишком неравными. Чтобы спасти группу, нужно было отойти. И Николай Анфиногенов вызвался своим огнем обеспечить прикрытие отхода.
За воинский подвиг и мужество, проявленные в бою во время нападения душманов на разведгруппу, рядовому Анфиногенову Николаю Яковлевичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 ноября 1983 года присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Николай Анфиногенов был первым рядовым бойцом, удостоенным Звания Героя Советского Союза на афганской земле.
Похоронен на кладбище села Обухово. Его имя носит Обуховская 8-летняя школа, профессионально-техническое училище, где он учился, одна из улиц города Кургана. Учрежден приз имени Героя Советского Союза Николая Анфиногенова на Всероссийских соревнованиях среди учащихся ПТУ. В Обуховской школе открыт музей его имени, а в селе установлен памятник Герою. 1 сентября 2006 года на здании Курганского технологического колледжа, в котором учился Герой, открыта мемориальная доска, а колледжу вновь присвоено имя Героя Советского Союза Николая Анфиногенова.



Из наградного листа Н.Я. Анфиногенова:
"Рядовой Анфиногенов, прикрывая отход товарищей от напавшей банды душманов, израсходовав все боеприпасы, оказался в окружении мятежников.
Убедившись, что его товарищи вне опасности, последней гранатой взорвал себя и подбежавших к нему бандитов.
Геройски погиб сам, уничтожив при этом восемь мятежников, и тем самым обеспечил своим товарищам выход на более выгодные позиции."


Источники
Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь. Т.1. М.:Воениз.1987.

Дополнительные ссылки
Биография на сайте "Патриот Зауралья"
Герои Советского Союза, СпН ГРУ в Афганистане
 
Действительно, первым из РЯДОВЫХ звание Героя Советского Союза во время Афганской войны было присвоено А(н)финогенову Николаю Яковлевичу. Только необходимо уточнение фамилии потому, что в одних источниках она пишется Анфиногенов, в других - Афиногенов. Помнится в газетной статье, тоже речь шла об Афиногенове.
Необходимо еще одно уточнение. Эмблемы и форма у него ВДВ, а причем тогда мотострелковая дивизия?
Выкладываю информацию о Николае Анфиногенове
Перехлёст купола
 
Если отлистать несколько страниц назад, то не трудно заметить, что весь сыр-бор на данной ветке форума разгорелся из-за того, что по каким-то причинам (даже тут нет однозначного заключения, поскольку возможно существование нескольких причин), за отдельными высказываниями просматривались прокурорские функции. В обще-то, когда случается какое-либо происшествие, начинает работать комиссия по расследованию данного случая. Комиссия с максимальной достоверностью (абсолютной тоже нет и быть не может) пытается установить причины возникновения нештатной ситуации и действие конкретного человека (экипажа) по выводу из НС. Функция прокуратуры ожидать заключения комиссии, а уже потом, при наличии в происшествии человеческого фактора, раздать по заслугам. Первая работают на аналитическом поле, вторая - на законодательном. Частенько при расследовании присутствуют различные заинтересованные стороны (представители разработчиков, производителей, эксплуатационников и т.д.) со своими корпорационными интересами. Те, по мере возможностей, стараются установить обтекатель на собственную задницу. Почти всегда, с определенным профессиональным интересом, за любыми происшествиями наблюдают журналисты и журналюги. Эти разнятся в зависимости от формы изложения и интерпретации фактов. Единственными заинтересованными в установлении абсолютно возможной истинны в том или ином случае ЛЧП, являются те, кто непосредственно в воздухе "ставят на кон" данного изделия свою жизнь. С сожалению, именно они в последующих аналогичных ЛЧП не редко становятся очередными козлами отпущения. Такое лирическое отступление. Теперь каждый вправе выбрать для себя игрока в моделировании жизненной ситуации. Ставки окончательно еще не сделаны.
(Продолжение следует)
Перехлёст купола
 
По поводу формы изложения в ТОиИЭ я уже высказался.
По поводу действия парашютиста в воздухе в соответствии с Инструкцией - тоже высказался. Можно подробно, но в следующий раз. Чтобы не быть голословным, можно последовательно анализировать разделы инструкции. По укладке и другим моментам, постараюсь подробно высказаться в разделе на форуме по Д-10

Коэффициент 0,98 подразумевает 2 отказа на сто прыжков? Разработчики и производители закладывают такую вероятность неблагоприятного развития ситуации?
Герои Советского Союза, СпН ГРУ в Афганистане
 
Цитата
гв.капитан пишет
Джаграну.
Помоему, если не ошибаюсь первыми Героями Советского Союза
были гв. ст.с-т Чепик и гв.ст.сн.т Мироненко.
С ув. гв.капитан
По имеющейся информации Чепик Николай Петрович и Мироненко Александр Григорьевич погибли в один день 29 февраля 1980 года. Звание ГСС им также присвоено одним указам от 28 апреля 1980 года. Номера медалей: Чепик - 11439, Мироненко - 11437.
Однако вопрос ставился: Кто из рядовых солдат получил звание ГСС первым? Мироненко и Чепик к рядовым не относятся.
С уважением
Герои Советского Союза, СпН ГРУ в Афганистане
 
Цитата
джагран пишет
Цитата
Юлиус пишет
Успехов в поиске
Благодарю за пожелание успехов, но мой уровень пользователя не позволяет ,пока, этих успехов достичь. :( Может поможете ? Если не трудно - рядовой Анфиногенов Николай..... отчество забыл, не убивайте презрением. :(
В предложенной Вами ссылке по этому имени вообще ничего нет.
Кто он и откуда - узнаем,когда найдём информацию о нём.
Поможете ?
Я постараюсь помочь в поиске информации
Перехлёст купола
 
На основе общедоступной информации и любезно предоставленного ТОиИЭ, сделал предварительные выводы следующего содержания.
Причиной отказа купола могла послужить ненадлежащая укладка или конструктивные особенности нового парашюта, который не имеет достаточного и достоверного объема информации по наработанной статистике поведения в воздухе. Вероятно одновременное наложение данных факторов.
После возникновения нештатной ситуации, парашютист действовал в соответствии с Инструкцией по эксплуатации, которая не предусматривает сложные виды отказов для данного типа парашюта и не дает рекомендации по выходу из критической ситуации, осложненной вращением вокруг продольной оси парашютной системы.
После ввода в действие запасного парашюта в соответствии с Инструкцией, произошло, свойственное данному типу отказов, закручивание купола и строп запасного парашюта вокруг жгута из строп отказавшего основного купола.
Дальнейшие действия парашютиста были направлены на раскручивание строп основного парашюта, что подтверждается доступными кадрами видеосъемки, а также положением ног парашютиста на стоп-кадре, свойственном маховым движениям при раскрутке.
Раскрутка строп парашюта заканчивается на высоте примерно 100-150 метров, что образует лимит времени для освобождения от перехлестнутых через купол двух строп.
Измененная конфигурация купола в следствие перехлеста, не обеспечила номинальной скорости приземления парашютиста. Ориентировочно, скорость приземления составила 10-11 м/сек. При этом, для расчета использовались кадры видеосъемки, где в основу расчета заложена суммарная высота проекции купола с парашютистом равная 6 метрам, а время снижения двух суммарных проекций (по точкам фиксации на заднем плане) составило 1,1-1,2 сек. (количество замеров 2). При уточнении параметров, заложенных в основу расчета, конечный результат может несколько отличаться от представленного.
На основе данных видеосъемки, можно сделать вывод, что парашютист правильно сгруппировался при приземлении. Однако, при подобных приземлениях на повышенных скоростях, часто не удается погасить вертикальную составляющею за счет амортизации ног, что в свою очередь может приводить к ушибам внутренних органов и компрессионному перелому в нижнем отделе позвоночника.

Ознакомившись с Техническим описанием на парашют Д-10 и кадрами имеющейся в распоряжении видеосъемки, можно предположить, что данный парашют имеет некоторую предрасположенность к фиксации перехлестов из разряда соскальзывающих. Чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение, необходимо обратить внимание в дальнейшем на возможную фиксацию перехлестов в районе щелей (между стропами 1А и 1Б, 13А и 13Б), а также в районе седловины на куполе, образованной в месте крепления внутренних дополнительных строп.
Поскольку данный тип парашюта находится в активной эксплуатации, необходимо предпринять усилия по сбору максимально возможного количества достоверных статистических данных в короткий срок.
Желательно организовать видеосъемку этапов открытия парашюта Д-10, с целью дополнительного анализа происходящих в этот момент процессов.

Данное заключение может рассматриваться только, как индивидуальное предварительное особое мнение, ввиду отсутствия в распоряжении необходимой информационной базы по расследованию происшествия.

По техническим особенностям парашюта Д-10 и документации на него, позволю себе высказаться чуть позже на форуме, где обсуждается данный парашют

Также присоединяюсь к пожеланию скорейшего и полного выздоровления. отца Михаила

С уважением
Герои Советского Союза, СпН ГРУ в Афганистане
 
Цитата
джагран пишет
Друзья,кто может СОВЕРШЕННО ТОЧНО, со ссылкой на соответствующие документы назвать первого рядового -солдата Героя Советского СОЮЗА ,получившего это звание в ОКСВА ? У меня есть такая информация,но пока помолчу т.к. не могу её подтвердить документально. Итак : кто и откуда ?
С уважением
Сопоставить и подтвердить информацию о Героях Советского Союза можно здесь: http://www.warheroes.ru/
Еще есть сборник: ГСС и Кавалеры Ордена Славы. Есть еще ряд разрозненных источников
С уважением Успехов в поиске
Вывод войск из АФГАНИСТАНА, Как,когда,куда
 
До сих пор не случалось пить водку в реально-виртуальной компании. Счастья вам, ребята

На граните памятника золотыми буквами имена всех моих земляков, погибших в Афгане. Светлая, добрая и вечная им память, как и всем остальным, не вернувшимся с этой войны
Вывод войск из АФГАНИСТАНА, Как,когда,куда
 
...
Вывод войск из АФГАНИСТАНА, Как,когда,куда
 
Будьте здоровы и счастливы, Шурави, где бы вы не жили
Вывод войск из АФГАНИСТАНА, Как,когда,куда
 
Цитата
Kaskad пишет
Юлиус, какой это город?
С уважением
Россея, моя Россея - от Кубани до Енисея, и дальше опять Россея...

С огромным уважением
Снимки оттуда, где покоятся четыре Ваших боевых товарища. Думаю, догадаетесь сами

После этого, маршрут колонны автобусов, в сопровождении БТР, на городское кладбище.
Вывод войск из АФГАНИСТАНА, Как,когда,куда
 
Товарищи офицеры...
Вывод войск из АФГАНИСТАНА, Как,когда,куда
 
На краул...
Вывод войск из АФГАНИСТАНА, Как,когда,куда
 
Простите люди - вам видней,
Какими были, кем мы стали,
Пока судьбу свою листали
Средь круговерти наших дней
И в холодном поту возвращаясь из ночи,
Не предать, не солгать- словно рядом возник
Лик друзей боевых, образами на очи...
Мы приходим, приходим, приходим, приходим...
Вновь ночами приходим... И снова... уходим...

15.02.2007г.
Вывод войск из АФГАНИСТАНА, Как,когда,куда
 
Шурави, дорогие!
Здравия желаю!
В этот ДЕНЬ ПАМЯТИ, ГОРДОСТИ, БОЛИ И СКОРБИ желаю всем вам здоровья и бодрости, счастья и благополучия, мира и любви. Оставайтесь такими, какие вы есть.

Там не был, но здесь в 19 Москвы буду. Есть о ком вспомнить, есть, кого помянуть.
Под три тоста приготовлю
Перехлёст купола
 
Цитата
Des пишет
Ещё бывает прогрессирующая закрутка, которая со временем не раскручивается, а наоборот - закручивается.
Но это больше применимо к спортивным куполам, щелевым или крыльям.
Прогрессирующее развитие ситуации обычно мобилизующе действует на человеке, не дает "расхолаживаться" и подталкивает к немедленному принятию решений. Хуже, когда дергается мысль: раскрутится - не раскрутится, отцепляться - не отцепляться, резать - не резать...
Сильная закрутка опасна еще тем, что за счет скручивания свободных концов бывает сложно поднять голову, чтобы адекватно оценить ситуацию.
Закрутки чаще всего происходит по двум причинам. Одна, когда парашют открывается в штопоре. Другая, когда происходит вращение вытяжного устройства или самого купола в момент наполнения, за счет не симметричного обтекания набегающим потоком. Как не странно перекручивание строп при укладке практически мало сказывается на закрутки. При укладке, ранец с подвесной, стропы и чехол с сотами находятся в одной плоскости. Даже если при укладке в соты стропы окажутся несколько перекручены, то при выходе из сот в момент открытия, свободные концы, стропы и чехол опять окажутся в одной плоскости. Наблюдалась закрутка за счет перекрученной рифовки.

Даже не глубокое ознакомление с представленным ТОиИЭ на Д-10, порождает ряд вопросов. Сразу о форме изложения. Написано примерно таким языком, которым законодатели формулируют законы не прямого действия. Обычно в таких случаях говорят: "Без бутылки не разберешься". На данном описании стоит дата 1999г. Возможно в новое издание внесены дополнения?
Из-за отсутствия времени, пока только бегло пробежал по нему и уяснил следующее. Купол сложной, довольно плоской конфигурации, форму которому придают внутренние и внешние дополнительные стропы. Строп здесь с избытком: общее количество 72, с общей протяженностью 278 метров. Так, что есть чему захлестывать и прехлестывать. Об остальных конструктивных особенностях подробно можно будет высказаться лишь после более глубокого ознакомления и анализа.
Очень умиляюще изложено в ИЭ действие в особых случаях. Точнее, почти никак не изложено. Выходит, разработчики изначально утвердились в практической надежности собственного изделия до такой степени, что статистика им не к чему? - Учите матчасть, Вася!
Еще раз спасибо за представленное ТОиИЭ
Перехлёст купола
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
По поводу закрутки строп-любая закрутка за пару сотен метров снижения раскрутится.А потом уже смотрим чо резать,или сдергивать.
Это решается наземной подготовкой.
Когда раньше приходилось готовить парашютистов (на счету некоторых из них сейчас по 4-7 и более тысяч прыжков) примерно это же старался им донести. Однако не все так радужно с теорией и действиями в подобной ситуации. Не буду говорить о тех случаях, которые произошли на глазах. Остановлюсь на закрутке и сопутствующих факторах.
Действительно, закрутка при нормально функционирующем куполе, через пару сотен метров, скорее всего ликвидируется. Но когда мидель поперечного сечения купола резко уменьшен, его симметричная форма искажена перехлестом, а вертикальна скорость выросла в разы от номинальной, боюсь парой сотен и даже четырьмя сотнями метров дело не ограничится. Попытаемся выполнить элементарный расчет для обсуждаемого прыжка на основе только двух представленных фотографий. На верхнем (по высоте) снимке видно, что количество еще оставшихся оборотов закрутки не менее пятнадцати-двадцати. Вертикальная скорость при такой конфигурации купола под 20 м/сек. Соответственно реальная потеря 200 м высоты за 10 (может чуть более) сек. Раскрутка за 0,5-0,7 сек один оборот (сопоставьте с комплексом) просто не реальна. Тут встает дилемма: принимать решение немедленно, в соответствии с регламентирующими документами, или ожидать окончания раскрутки. Причем, необходимо четко определится, ограничивается дело одной раскруткой или есть сопутствующий элемент вращения. На это уходит время и высота. Хорошо, приняли решение освобождаться от купола и есть пока еще необходимый запас высоты. Перед тем, как рассматривать дальнейшие действия, сделаю небольшой экскурс в прошлое. Необходимость появления замков ОСК была продиктована сложностью выхода именно из ситуаций связанных с наличием интенсивного вращения. До того, как они впервые появились на парашютах серии Т-4, вся надежда возлагалась на острый нож или стропорез. Причем, существовали специальные тренажеры, на которых отрабатывалось перерезывание свободных концов (подвесная висела на 20-30 сантиметровых лентах, закрепленных с одной стороны D-образной пряжкой - с другой четырьмя замками с ремней от Ту-104)
Норматив был 15 сек, кто-то укладывался менее 10, но это были практические занятия, как бы имитирующие ситуацию в воздухе. Возвращаемся к развитию реальной ситуации в воздухе. Там оказалось несколько иначе - по мере освобождения от свободных концов, натяжение оставшихся резко уменьшалось и чтобы обрезать каждый последующий, необходимо было прилагать дополнительные усилия и затрачивать лишнее время. Отсюда потеря высоты, иногда ниже порога безопасности.
Следовательно, в идеале необходимо отсутствие перехлестов, что сопутствует абсолютному большинству прыжков. При возникновении перехлеста, желательно, чтобы он не сопровождался интенсивным вращением. В большинстве случаев перехлеста интенсивного вращения не наблюдается. При возникновении редчайшего случая отказа купола с интенсивным вращением, в короткий отрезок времени, с учетом анализа сложившейся ситуации, необходимо принять единственно правильное решение и довести его до благополучного финала.
Иначе: "Ангел хранитель мой, будь всегда со мной. Ты впереди - я за тобой..."
Бывает - помогает
Перехлёст купола
 
Цитата
Des пишет
Цитата
maestro-ё пишет
Думается, вряд ли где-то в нете Вы найдете инструакцию на Д-10.
Найдёт. Вернее уже нашёл ;)
Весьма признателен!
Перехлёст купола
 
Цитата
maestro-ё пишет
Что касаемо конструктивных особенностей купола Д-10, статистики наработано еще настолько мало, что рановато утверждать, будто этот купол "хлещет" чаще чем следует. Вспомните, Д-6 целых 30 лет "лизали", и то до полного совершенства не дошли
С этим высказыванием абсолютно согласен, поэтому осторожно обозначил лишь то, что факты перехлестов, при наличии в общем-то незначительного количества прыжков на данных куполах, не могут не настораживать. Только подчеркиваю, что речь идет об общем количестве прыжков, а не о наработанной статистике, которую можно не получить и за десяток лет эксплуатации. Подход к разбору предпосылок с позиции: Кому бы вставить клизму? - эту самую статистику сводит к нулю. При подобном подходе случаи предпосылок будут по возможности скрываться, при отсутствии возможности - отражаться с искажением достоверной информации (что имеет место быть). Наработанная таким образом статистика не даст необходимой информации об изделии. Вспоминаю, как анализировались у нас ЛЧП и предпосылки к ЛЧП в семидесятых годах. Старались максимально докопаться до истины, порой доходило до споров, как классифицировать происшествие, но было явное желание дотошно и искренне во всем разобраться. Потому, что понимали - недоработанная техника завтра может боком повернуться к тебе самому. Получали потом общесоюзный бюллетень о происшествиях и убеждались, что там все соответствовало представленной информации, причем сверху не пытались "вкатить дыню". Если был повод для наказания, то делалось это на местах, в нормальной, вполне перевариваемой форме.
Такой поход был обусловлен большим количеством фронтовиков в авиации и парашютизме. У этих людей отношение к жизненным аксиомам и теоремам было другое, нежели у последователей. Такой вот исторический опус получился.
Что касается парашюта Д-10, то мой интерес к возможным перехлестам на нем не связан с наличием или отсутствием чехла. Прежде, чем высказывать какую-либо крамольную мысль, попробую разобраться с ТОиИЭ.
У различных парашютов, на этапе начальной эксплуатации, наблюдались какие-либо грешки. Были на этом этапе и ограничения по уровню подготовки парашютистов для эксплуатации отдельных изделий. Так, с парашютом серии УТ-2, на первых порах допускались к прыжку только КМС и МС. По мере накопления определенной статистики и выполнения доработок, требования постепенно снижались. Это нормальный процесс совершенствования парашютной техники. На сколь долго растягивается данный процесс, не в последнюю очередь зависит от подробной и достоверной статистики. Вероятно, Д-10 в данном ряду не исключение.
С уважением
Перехлёст купола
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Тревиальное обрезание перехлестнутых строп.

По поводу надежности.Нормально все работает,когда уложено.

Для скептиков,сам был грешен в спорте ;) Но около 2000 прыжков без отказов(знаю людей с гораздо большим безаварийным напрыгом).Было две залепухи,но это в делу не относится(спорт).

Итого с десантными парашютами:
1.Неправильное отделение-стабилизация под рукой.Были случаи гибели.
2.Перехлест.Режьте нафиг,не надо рисковать с запаской,тем более при вращении.Буду настаивать-это неправильная укладка.
3.Схождение в воздухе.
Не все так просто с обрезанием строп. На одном из снимков видно, что при раскрытии купола, из-за возникшего не симметричного перехлеста, произошла интенсивная закрутка строп. Найти в жгуте из строп те, что перехлестнули купол, практически не возможно. Резать все стропы или свободные концы? Подобный случай с обрезанием уже был и не один, если не изменяет память. К сожалению - не благополучно.
П.3, скорее всего и П.1, к данному случаю не имеют отношения.
Причина перехлеста из-за укладки вероятна, но не исчерпывается этим. Парашют Д-10 - новый парашют и прыжков на нем выполнено совсем не много. Если он уже выделяется по количеству перехлестов на фоне Д-6, это не может не настораживать. Тут нужен серьезный анализ всех случаев с Д-10, а не обычный скоропалительный вывод
Перехлёст купола
 
Цитата
ССА пишет
Подтверждаю, по роду деятельности часто сталкивался с такими случаями.Просто не об о всех информируется.На Д-6 перехлест наблюдался крайне редко.
Получается, парашют Д-10 имеет некоторую предрасположенность к перехлестам. Спасибо за данную информацию. Где можно в Инете найти его ТО и ИЭ, что бы уяснить взаимодействие чехла и купола? Дело в том, что с конструкцией данного парашюта я не знаком, а есть ряд вопросов, поскольку купол его имеет своеобразную конфигурацию.
Еще раз спасибо за откровенный ответ.
Перехлёст купола
 
Цитата
ССА пишет
Покаюсь!!!
Первые прыжки отец Михаил совершал у меня.
Спросил разрешения прыгнуть,получил инструктаж, полчаса тренировки в отделении от самолета и приземлении и на борт.Естественно ни о каких стапелях речи не было.После прыжка перевод в десантники как и положено запаской,несмотря на чин.
Парашют дал из подразделения.
Кстати,после учебной укладки парашюты распускаются и о прыжке на учебной укладке не может быть и речи.
Поэтому я думаю,что все произошло с отцом Михаилом от того что в правилах применения запасного парашюта и самое главное в тренировке его раскрытия он не преуспел,попросту его не тренировали(сам грешен),может и потом ни разу на стапелях не висел.А насчет перехлеста Д-10 так это уже система.Другое дело если он сам парашют укладывал,но это  отдельная тема.
Спасибо за честное и искреннее изложение.

На парашютах ранней конструкции перехлесты случались не редко. Уже отмечал, что за ПД-47 наблюдался сей грешок. Дважды за свою прыжковую жизнь сталкивался с перехлестами. В одном случае это был парашют ПД-47 - пришлось обрезать стропу. В другом - парашют Т-2, на котором перехлест сошел сам. Причем замечу, что парашюты тогда укладывались тщательно, с набором различных приспособлений и в полном соответствии с инструкцией по эксплуатации. Следовательно, кроме нормальной укладки (которая естественно влияет на процесс открытия парашюта), существует фактор большей или меньшей предрасположенности парашюта к перехлестам. В общем-то при внимательном осмотре куполов самых разных конструкций, приходилось наблюдать ожоги ткани, что свойственно соскальзывающим перехлестам. Собственно, для зашиты купола от подобных явлений и применялась специальная противоожоговая пропитка.
Уже давно выявлено, что существенно увеличивает возможность перехлеста, положение купола в чехле в момент раскрытия. Когда чехол под воздействием вытяжного устройства стремится занять вертикальное положение, сила веса самого купол направлена в противоположном направлении. При этом возможно развитие ситуации, когда в момент выхода кромки купола, она интенсивно захватывается потоком воздуха и в то же время основная масса купола, не равномерно распределенная по чехлу, выбрасывается из чехла наполняющейся кромкой. Что и создает одну из предпосылок к перехлесту. Для нейтрализации данного момента при прыжках на принудительное открытие, в некоторых типах парашютов применялась обрывная стропа. Не помню уже точно на каком, но кажется на парашюте ПД-47-5 была проведена доработка чехла, когда он был ушит по всей длине. Данная доработка уменьшила количество перехлестав.
Теперь крамольная мысль, которая уже вертелась в голове и которую фраза: "...А насчет перехлеста Д-10 так это уже система...", подталкивает озвучить. Во-первых, хотелось получить ответ на вопрос: действительно перехлесты на Д-10 случались ранее и как часто? При получении подтверждения, готов свои размышления выложить для обсуждения.

Теперь о процессе ввода в действие ЗП в этой и подобных ситуациях. Рекомендация наставления выбрасывать ЗП в сторону вращения, действенна только при малых радиальных скоростях. При интенсивном вращении, если не принять меры для освобождения от купола, чаще всего нормальный ввод ЗП НЕВОЗМОЖЕН. Что и продемонстрировано во время данного прыжка. И дело даже не в том, подготовлен или не подготовлен парашютист к открытию ЗП. Раньше, в шестидесятых и семидесятых годах, учебный роспуск ЗП, согласно нормативным документам, должен был осуществляться в обязательном порядке ЕЖЕМЕСЯЧНО, причем не зависимо от спортивных званий. Осуществляли или не осуществляли роспуск ПЗ, но в книжку учета прыжков обязательно заносили. Признаюсь честно, имея более тридцати реальных учебных роспусков ПЗ и два случая применения его в нештатных ситуациях, не знаю, как бы сам выкарабкался в подобном случае. Валентин Горшков в августе 1972 года, имея КМС и сотни прыжков, не смог выйти из аналогичной ситуации. Довелось наблюдать и другие похожие случаи, которые закончились благополучно лишь по стечению обстоятельств. Поэтому не случайно чуть выше задал свой вопрос, готового ответа на который не имею.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 18 След.

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой