Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Перехлёст купола


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Перехлёст купола
 
Цитата
Des  пишет
В любом случае это следствие неупорядоченного раскрытия парашюта, когда образуется слабина строп. Эту слабину и накидывает потоком на ещё не раскрытый купол.
По теории сначала выходят стропы на всю длинну и только потом начинает выходить купол из камеры так что наброс при расскрытии маловероятен.
А вот при укладке если после первого этапа сторпы и кормку купола проверить мягко говоря спустя рукава, то прехлест имеет место быть.
Был свидетелем когда при проверке первого этапа выявлены пререпутанные стропы, скорее всего как вариант при укладке купола после прыжка в парашютную сумку стропа пререскачила через купол.
 
Цитата
Des  пишет
Купол вдруг раскрывается, болтавшиеся стропы натягиваются, но вернуться на свои места им уже поздно - кратчайшее расстояние через купол. Вот вам и перехлёст.

Надеюсь я понятно описал возможный хаотический процесс?
А как быть со стабилизацией?
 
Цитата
Des  пишет
Надеюсь я понятно описал возможный хаотический процесс?
Да понятно описал (ударение на 2 слог), хаос ужос какой-то.. <_<  :blink:

Но все-таки непонятно, как это в натуре происходит. Ведь свистишь на стабилке, потом х*як, провал, стропы пошли, потом купол из камеры. Как оно тут накидываецца-то? Купол-то выше сильно. Тупой чтоли непойму никак.

Ежели кто ПО-16 по-шустрому укладывал (стропы змейкой на дно ранца), те знают что может стропы выдуть из ранца раньше чем камера выйдет, и вот там возможны варианты с нахлестом строп на средний клапан ранца с последующей Ж*пой, но на десантном-то мешке как?
 
Цитата
Lazer  пишет
Для подтверждения этой версии нужно видео с момента отделения, а его похоже нет, или может ответить сам участник, если был в адекватном состоянии. Объяснениями отца Михаила мы тоже не располагаем - значит эту версию мы принять не можем, но и отвергнуть стопроцентно тоже не можем.
В данный момент, в связи с серьезной трамвой, отец Михаил помещен в госпитале города Одинцово (по все в видимости в ЦКГ РВСН). По все видимости он там пробудет довольно продожительное время, не меньше двух месяцев.
В самое ближайшее время постараюсь его навестить и соответственно узнать о настоящих причинах этой трагедии
с уважением
СЛАВА ВДВ!
 
Цитата
maestro-ё  пишет
Но все-таки непонятно, как это в натуре происходит. Ведь свистишь на стабилке, потом х*як, провал, стропы пошли, потом купол из камеры. Как оно тут накидываецца-то? Купол-то выше сильно. Тупой чтоли непойму никак.

Ежели кто ПО-16 по-шустрому укладывал (стропы змейкой на дно ранца), те знают что может стропы выдуть из ранца раньше чем камера выйдет, и вот там возможны варианты с нахлестом строп на средний клапан ранца с последующей Ж*пой, но на десантном-то мешке как?
Да потому, что натянутый (стабилизация-парашютист) участок стропы короче, чем те стропы, которые имеют слабину. Т.к. этот участок зафиксирован в нужных местах резиновыми сотами, а участок со слабиной - получается длиннее, т.к. он той же самой сотой не фиксируется (выпал из неё), а фиксируется например только следующей. От сюда и слабина.
Соответственно когда стропы пошли, имеется момент, когда натяг системы будет по "короткому участку", т.е. по тем стропам, которые в сотах как положено. А выпавшие будут свободно болтаться.

С ПО-16 сравнение не корректно, т.к. стропы там очень короткие, поэтому перехлёсты купола практические исключены. А зацеп за средний клапан это не перехлёст, хотя природа его аналогична.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
Однако имеет место сомнение, что отец Михаил укладывал свой парашют самостоятельно - от сюда все предпосылки.
Может быть солдатики тренировались в укладке и бросили купол в таком виде на складе - а кто-то этот купол ему и выдал. Ведь отец Михаил не состоит в штате подразделения ВДВ и за ним не закреплён парашют. Значит дали чужой и скорее всего уже уложеный.
Покаюсь!!!
Первые прыжки отец Михаил совершал у меня.
Спросил разрешения прыгнуть,получил инструктаж, полчаса тренировки в отделении от самолета и приземлении и на борт.Естественно ни о каких стапелях речи не было.После прыжка перевод в десантники как и положено запаской,несмотря на чин.
Парашют дал из подразделения.
Кстати,после учебной укладки парашюты распускаются и о прыжке на учебной укладке не может быть и речи.
Поэтому я думаю,что все произошло с отцом Михаилом от того что в правилах применения запасного парашюта и самое главное в тренировке его раскрытия он не преуспел,попросту его не тренировали(сам грешен),может и потом ни разу на стапелях не висел.А насчет перехлеста Д-10 так это уже система.Другое дело если он сам парашют укладывал,но это  отдельная тема.
 
Цитата
Des  пишет
Да потому, что натянутый (стабилизация-парашютист) участок стропы короче, чем те стропы, которые имеют слабину. Т.к. этот участок зафиксирован в нужных местах резиновыми сотами, а участок со слабиной - получается длиннее, т.к. он той же самой сотой не фиксируется (выпал из неё), а фиксируется например только следующей. От сюда и слабина.
Соответственно когда стропы пошли, имеется момент, когда натяг системы будет по "короткому участку", т.е. по тем стропам, которые в сотах как положено. А выпавшие будут свободно болтаться.

С ПО-16 сравнение не корректно, т.к. стропы там очень короткие, поэтому перехлёсты купола практические исключены. А зацеп за средний клапан это не перехлёст, хотя природа его аналогична.
Можно разные варианты предлагать, но на мой взгляд, дно камеры не будет расчековано и купол не начнет выходить до тех пор, пока ВСЕ стропы не выйдут из сот и не натянутся. Тело свистит на стабилке, которая тянет с усилием около 50 кгс, и вот этот "провал" перед раскрытием купола - это выход строп в натяг. Также думается, что небрежная укладка строп в соты камеры может скорее привести к захлесту одной или более стропами всего пучка строп и возможным последствиям оного (ожоги строп и т.д.) То есть мне кажется очень сомнительным, что понятие перехлеста купола стропами - это есть нахлест строп сверху на раскрывающийся купол, это скорее следствие небрежной укладки купола, когда часть нижней кромки в начальной стадии раскрытия пролетает между стропами на противоположной стороне купола, "хапает" воздух и начинает наполняться самостоятельно с внешней стороны, увеличиваясь под напором набегающего потока. От этого явления на 100% застраховаться нельзя, поэтому при аккуратной укладке с соблюдением инструкции этого в подавляющем большинстве случаев не происходит. Однако, глядя на фото купола отца Михаила, можно предположить, что в его случае имели место множественные частичные инверсии. Это как же можно было так уложить купол?
 
Цитата
ССА  пишет
Покаюсь!!!
Первые прыжки отец Михаил совершал у меня.
Спросил разрешения прыгнуть,получил инструктаж, полчаса тренировки в отделении от самолета и приземлении и на борт.Естественно ни о каких стапелях речи не было.После прыжка перевод в десантники как и положено запаской,несмотря на чин.
Парашют дал из подразделения.
Кстати,после учебной укладки парашюты распускаются и о прыжке на учебной укладке не может быть и речи.
Поэтому я думаю,что все произошло с отцом Михаилом от того что в правилах применения запасного парашюта и самое главное в тренировке его раскрытия он не преуспел,попросту его не тренировали(сам грешен),может и потом ни разу на стапелях не висел.А насчет перехлеста Д-10 так это уже система.Другое дело если он сам парашют укладывал,но это  отдельная тема.
Спасибо за честное и искреннее изложение.

На парашютах ранней конструкции перехлесты случались не редко.  Уже отмечал, что за ПД-47 наблюдался сей грешок. Дважды за свою прыжковую жизнь сталкивался с перехлестами. В одном случае это был парашют ПД-47 - пришлось обрезать стропу. В другом - парашют Т-2, на котором перехлест сошел сам.  Причем замечу,  что парашюты тогда укладывались тщательно, с набором различных приспособлений и в полном соответствии с инструкцией по эксплуатации.  Следовательно, кроме нормальной укладки (которая естественно влияет на процесс открытия парашюта), существует фактор большей или меньшей предрасположенности парашюта к перехлестам.  В общем-то  при внимательном  осмотре куполов  самых разных конструкций,  приходилось наблюдать ожоги ткани, что свойственно соскальзывающим перехлестам.  Собственно, для зашиты купола от подобных явлений и применялась специальная противоожоговая  пропитка.
Уже давно выявлено, что существенно увеличивает возможность перехлеста,  положение купола в чехле в момент раскрытия. Когда чехол под воздействием вытяжного устройства стремится занять вертикальное положение,  сила веса самого купол направлена в противоположном направлении. При этом возможно развитие ситуации, когда в момент выхода кромки купола, она интенсивно захватывается потоком воздуха и  в то же время основная масса купола, не равномерно распределенная по чехлу, выбрасывается из чехла наполняющейся кромкой. Что и создает одну из предпосылок к перехлесту.    Для нейтрализации данного момента при прыжках на принудительное открытие, в некоторых типах парашютов применялась обрывная стропа.  Не помню уже точно на каком, но кажется на парашюте ПД-47-5 была проведена доработка  чехла, когда он был ушит по всей длине. Данная доработка уменьшила количество перехлестав.  
Теперь крамольная мысль, которая уже вертелась в голове и которую фраза: "...А насчет перехлеста Д-10 так это уже система...", подталкивает  озвучить. Во-первых, хотелось получить ответ на вопрос: действительно перехлесты на Д-10 случались ранее и как часто?   При получении подтверждения,  готов свои  размышления выложить   для обсуждения.    

Теперь о процессе ввода в действие ЗП в этой и подобных ситуациях.   Рекомендация наставления выбрасывать ЗП  в сторону вращения,  действенна только при малых радиальных скоростях.  При интенсивном вращении, если не принять меры для освобождения от купола,  чаще всего нормальный ввод ЗП  НЕВОЗМОЖЕН. Что и продемонстрировано во время данного прыжка.  И дело даже не в том, подготовлен или не подготовлен парашютист к открытию ЗП.  Раньше, в шестидесятых и семидесятых годах, учебный роспуск ЗП, согласно нормативным документам, должен был осуществляться в обязательном порядке ЕЖЕМЕСЯЧНО, причем не зависимо от спортивных званий. Осуществляли или не осуществляли роспуск ПЗ, но в книжку учета прыжков обязательно заносили.  Признаюсь честно,  имея более тридцати реальных учебных роспусков ПЗ и два случая применения его в нештатных ситуациях, не знаю, как бы сам выкарабкался в подобном  случае. Валентин Горшков в августе 1972 года, имея  КМС и сотни прыжков, не смог выйти из аналогичной ситуации. Довелось наблюдать и другие похожие случаи, которые закончились благополучно лишь по стечению обстоятельств.  Поэтому не случайно чуть выше задал свой вопрос, готового ответа на который не имею.
 
Подтверждаю, по роду деятельности часто сталкивался с такими случаями.Просто не об о всех информируется.На Д-6 перехлест наблюдался крайне редко.
 
Тревиальное обрезание перехлестнутых строп.

По поводу надежности.Нормально все работает,когда уложено.

Для скептиков,сам был грешен в спорте ;) Но около 2000 прыжков без отказов(знаю людей с гораздо большим безаварийным напрыгом).Было две залепухи,но это в делу не относится(спорт).

Итого с десантными парашютами:
1.Неправильное отделение-стабилизация под рукой.Были случаи гибели.
2.Перехлест.Режьте нафиг,не надо рисковать с запаской,тем более при вращении.Буду настаивать-это неправильная укладка.
3.Схождение в воздухе.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
ССА  пишет
Подтверждаю, по роду деятельности часто сталкивался с такими случаями.Просто не об о всех информируется.На Д-6 перехлест наблюдался крайне редко.
Получается, парашют  Д-10 имеет некоторую предрасположенность к перехлестам.  Спасибо за данную информацию.   Где можно в Инете  найти его ТО и ИЭ, что бы уяснить взаимодействие чехла и купола?  Дело в том, что с конструкцией данного парашюта я не знаком, а есть ряд вопросов,  поскольку купол его имеет своеобразную конфигурацию.    
Еще раз спасибо за откровенный ответ.
 
Цитата
Сергей Асташов  пишет
Тревиальное обрезание перехлестнутых строп.

По поводу надежности.Нормально все работает,когда уложено.

Для скептиков,сам был грешен в спорте ;) Но около 2000 прыжков без отказов(знаю людей с гораздо большим безаварийным напрыгом).Было две залепухи,но это в делу не относится(спорт).

Итого с десантными парашютами:
1.Неправильное отделение-стабилизация под рукой.Были случаи гибели.
2.Перехлест.Режьте нафиг,не надо рисковать с запаской,тем более при вращении.Буду настаивать-это неправильная укладка.
3.Схождение в воздухе.
Не все так просто с обрезанием строп.  На одном из снимков видно,  что при раскрытии купола, из-за возникшего не симметричного перехлеста,  произошла интенсивная закрутка строп.  Найти в жгуте из строп те, что перехлестнули купол, практически не возможно. Резать все стропы или свободные концы?   Подобный случай с обрезанием уже был и не один, если не изменяет память.  К сожалению  -  не благополучно.
П.3, скорее всего и П.1,  к  данному случаю не имеют отношения.        
Причина перехлеста из-за укладки вероятна, но не исчерпывается этим.   Парашют Д-10 - новый парашют и прыжков на нем выполнено совсем  не много.  Если он уже выделяется по количеству перехлестов на фоне Д-6,   это не может не настораживать.  Тут нужен серьезный анализ всех случаев с Д-10,  а не обычный скоропалительный вывод
 
Цитата
Юлиус  пишет
Цитата
ССА  пишет
Подтверждаю, по роду деятельности часто сталкивался с такими случаями.Просто не об о всех информируется.На Д-6 перехлест наблюдался крайне редко.
Получается, парашют  Д-10 имеет некоторую предрасположенность к перехлестам.  Спасибо за данную информацию.   Где можно в Инете  найти его ТО и ИЭ, что бы уяснить взаимодействие чехла и купола?  Дело в том, что с конструкцией данного парашюта я не знаком, а есть ряд вопросов,  поскольку купол его имеет своеобразную конфигурацию.    
Еще раз спасибо за откровенный ответ.
Думается, вряд ли где-то в нете Вы найдете инструакцию на Д-10.

Вы достаточно хорошо раскрыли предпосылки к перехлестам у старых типов ПД-47, и т.п. имевших чехлы. Системы Д-6, Д-10 чехлов купола не имеют, купола укладываются в камеру, имеющую в средней части внутреннее эластичное кольцо для обеспечения именно упорядоченного выхода купола из камеры, т.е. исключения того, о чем Вы говорили (свал купола вниз в чехле без обрывной стропы). Такая схема ввода купола в работу очень надежна при соблюдении инструкции по укладке, а именно 2 этапа - укладка купола. Именно поэтому контролю 2 этапа уделяется повышенное внимание при проведении укладки в составе подразделения в войсках.

Что касаемо конструктивных особенностей купола Д-10, статистики наработано еще настолько мало, что рановато утверждать, будто этот купол "хлещет" чаще чем следует. Вспомните, Д-6 целых 30 лет "лизали", и то до полного совершенства не дошли

С уважением
 
Цитата
maestro-ё  пишет
Думается, вряд ли где-то в нете Вы найдете инструакцию на Д-10.
Найдёт. Вернее уже нашёл  ;)
 С неба об землю... и в бой!
 
Юлиус.


По поводу закрутки строп-любая закрутка за пару сотен метров снижения раскрутится.А потом уже смотрим чо резать,или сдергивать.
Это решается наземной подготовкой.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
maestro-ё  пишет
Что касаемо конструктивных особенностей купола Д-10, статистики наработано еще настолько мало, что рановато утверждать, будто этот купол "хлещет" чаще чем следует. Вспомните, Д-6 целых 30 лет "лизали", и то до полного совершенства не дошли
С этим высказыванием абсолютно согласен, поэтому  осторожно обозначил лишь то, что факты перехлестов, при наличии  в общем-то незначительного количества прыжков на данных куполах, не могут не  настораживать.  Только подчеркиваю, что речь идет об общем количестве прыжков,  а не о наработанной статистике, которую можно не получить и за десяток лет эксплуатации. Подход к разбору предпосылок с позиции:  Кому бы вставить клизму? -  эту самую статистику сводит к нулю.  При подобном подходе случаи предпосылок будут по возможности  скрываться, при отсутствии возможности  - отражаться с искажением достоверной информации (что имеет место быть).  Наработанная таким образом статистика не даст необходимой информации об изделии.  Вспоминаю,  как анализировались у нас ЛЧП и предпосылки к ЛЧП в семидесятых годах.  Старались максимально докопаться до истины, порой доходило до споров, как классифицировать  происшествие, но было явное желание дотошно и искренне во всем разобраться.  Потому, что понимали  - недоработанная техника завтра может боком  повернуться к тебе самому.  Получали потом общесоюзный бюллетень о происшествиях и убеждались, что там все соответствовало представленной информации,  причем сверху не пытались "вкатить дыню". Если был повод для наказания, то делалось это на местах, в нормальной, вполне перевариваемой форме.
Такой поход был обусловлен  большим количеством  фронтовиков в авиации и парашютизме. У этих людей отношение к жизненным  аксиомам и теоремам было другое, нежели у последователей. Такой вот исторический опус получился.
Что касается парашюта Д-10, то мой интерес к возможным перехлестам на нем не связан с наличием или отсутствием чехла.  Прежде,  чем высказывать какую-либо крамольную мысль,  попробую разобраться  с ТОиИЭ.
У различных парашютов, на этапе начальной эксплуатации, наблюдались какие-либо грешки. Были на этом этапе и ограничения по уровню подготовки парашютистов для эксплуатации отдельных изделий.  Так, с парашютом серии УТ-2, на первых порах допускались к прыжку только КМС и МС.  По мере накопления определенной статистики и выполнения доработок,  требования постепенно снижались. Это нормальный процесс совершенствования парашютной техники.  На сколь долго растягивается данный процесс, не в последнюю очередь зависит от подробной и достоверной статистики. Вероятно, Д-10 в данном ряду не исключение.
С уважением
 
Цитата
Des  пишет
Цитата
maestro-ё  пишет
Думается, вряд ли где-то в нете Вы найдете инструакцию на Д-10.
Найдёт. Вернее уже нашёл  ;)
Весьма признателен!
 
Цитата
Сергей Асташов  пишет
По поводу закрутки строп-любая закрутка за пару сотен метров снижения раскрутится.А потом уже смотрим чо резать,или сдергивать.
Это решается наземной подготовкой.
Когда раньше приходилось готовить парашютистов (на счету некоторых  из них сейчас по 4-7 и более тысяч прыжков)  примерно это же старался им донести.  Однако не все так радужно  с  теорией и действиями  в подобной ситуации.  Не буду говорить о тех случаях, которые произошли на глазах.  Остановлюсь  на закрутке и сопутствующих факторах.    
Действительно,  закрутка при нормально  функционирующем куполе, через пару сотен метров, скорее всего ликвидируется.  Но когда мидель поперечного сечения купола резко уменьшен,  его  симметричная форма искажена перехлестом,  а вертикальна скорость выросла в разы  от номинальной, боюсь парой сотен и даже четырьмя сотнями метров дело не ограничится.       Попытаемся выполнить  элементарный расчет для обсуждаемого прыжка на основе только двух представленных фотографий.  На верхнем (по высоте) снимке видно, что количество еще оставшихся оборотов закрутки не менее пятнадцати-двадцати. Вертикальная скорость при такой конфигурации купола под 20 м/сек. Соответственно реальная потеря 200 м высоты за 10 (может чуть более) сек.  Раскрутка за 0,5-0,7 сек один оборот (сопоставьте с комплексом) просто не реальна.  Тут встает дилемма:  принимать решение  немедленно, в соответствии с регламентирующими документами, или ожидать окончания раскрутки. Причем, необходимо четко определится, ограничивается дело одной раскруткой или есть сопутствующий элемент вращения. На это уходит время и высота. Хорошо, приняли решение освобождаться от купола и есть пока еще необходимый запас высоты. Перед тем, как рассматривать дальнейшие действия, сделаю небольшой экскурс в прошлое. Необходимость появления замков ОСК была продиктована сложностью выхода именно из  ситуаций связанных с наличием интенсивного вращения. До того, как они впервые появились на парашютах  серии  Т-4, вся надежда возлагалась на острый нож или стропорез. Причем, существовали специальные тренажеры, на которых отрабатывалось перерезывание свободных концов (подвесная висела на 20-30 сантиметровых лентах, закрепленных с одной стороны D-образной пряжкой - с другой четырьмя замками с ремней от Ту-104)
Норматив был 15 сек,  кто-то укладывался менее 10, но это были  практические  занятия, как бы имитирующие ситуацию в воздухе.   Возвращаемся к развитию реальной ситуации в воздухе. Там оказалось несколько иначе - по мере освобождения от свободных концов,  натяжение оставшихся резко уменьшалось и чтобы обрезать каждый последующий, необходимо было прилагать дополнительные усилия и затрачивать лишнее время. Отсюда потеря  высоты, иногда ниже порога  безопасности.
Следовательно,  в идеале необходимо отсутствие перехлестов, что сопутствует абсолютному большинству прыжков.  При возникновении перехлеста,  желательно, чтобы он не сопровождался   интенсивным вращением.  В  большинстве случаев перехлеста интенсивного вращения не наблюдается.  При возникновении редчайшего случая отказа купола с интенсивным вращением,  в короткий отрезок времени, с учетом анализа сложившейся ситуации, необходимо принять единственно правильное решение и довести его до благополучного финала.
Иначе: "Ангел хранитель мой, будь всегда со мной. Ты впереди - я за тобой..."
Бывает - помогает
 
Да я же не особо спорю.Но обычная закрутка-это 3-6 оборотов.И не всегда она при перехлесте есть.
В данном случае виноват укладывающий и проверяющий.И парашютист.Если началась закрутка,ее нужно останавливать,что и делали сами.А не висеть в ожидании.Опять наземная подготовка.

Другое дело,что отрезав стропу в ДОСААФе,человек ставил на себе крест.Ну и в армии по головке не погладят.Впомни как кольца искали по площадке приземления.А тут порча матчасти.

И таки настаиваю-перехлест есть дефект укладки,пропущенный на этапе.Могу сказать где.Неровная кромка,распушенная к примеру ветром-купол капроновый,в отличие от перкаля форму не держит,особенно сухой(грузики укладочные в войсках не видел-знать после случаев их упаковки в ранец были изъяты :angry:А вот в НИИ ВВС мы их пользовали ),и неправильная укладка строп в газыри.ВСЕ!
Закрутка от того же+перекрут строп при укладке в газыри.

Ну и конечно всего не предусмотришь.

С уважением.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Ещё бывает прогрессирующая закрутка, которая со временем не раскручивается, а наоборот - закручивается.
Но это больше применимо к спортивным куполам, щелевым или крыльям.
 С неба об землю... и в бой!
 
Я потому и пишу,что не висеть надо а бороться.

Торможу,сам себя,чтобы в спорт не срываться :) Вспомни раздергивание ПО-9 сер 2.Даже не стропой а концами.С самого начала раскрытия.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Des  пишет
Ещё бывает прогрессирующая закрутка, которая со временем не раскручивается, а наоборот - закручивается.
Но это больше применимо к спортивным куполам, щелевым или крыльям.
Прогрессирующее развитие ситуации обычно мобилизующе действует на человеке, не дает "расхолаживаться" и подталкивает к немедленному принятию решений. Хуже, когда дергается мысль: раскрутится - не раскрутится,  отцепляться - не отцепляться, резать - не резать...
Сильная закрутка  опасна еще тем,  что за счет скручивания  свободных концов бывает сложно поднять голову, чтобы адекватно оценить ситуацию.
Закрутки чаще всего происходит по двум причинам. Одна, когда парашют открывается в штопоре. Другая, когда происходит  вращение вытяжного устройства или самого купола в момент наполнения, за счет не симметричного обтекания  набегающим потоком.   Как не странно перекручивание строп при укладке практически мало сказывается на закрутки.  При укладке, ранец с подвесной, стропы и чехол с сотами находятся в одной плоскости. Даже если при укладке в соты стропы окажутся несколько перекручены,  то при выходе из сот в момент открытия, свободные концы, стропы и чехол опять окажутся в одной плоскости.  Наблюдалась закрутка за счет перекрученной рифовки.

Даже не глубокое ознакомление с представленным ТОиИЭ на Д-10, порождает ряд вопросов.  Сразу о форме изложения.  Написано примерно таким языком, которым законодатели формулируют законы не прямого действия. Обычно в таких случаях говорят: "Без бутылки не разберешься".  На данном описании стоит дата 1999г. Возможно в новое издание  внесены дополнения?  
Из-за отсутствия времени, пока только бегло пробежал по нему и уяснил следующее. Купол сложной, довольно плоской  конфигурации, форму которому придают внутренние и внешние дополнительные стропы. Строп здесь с избытком: общее количество 72, с общей протяженностью 278 метров. Так, что есть чему захлестывать и прехлестывать.  Об остальных конструктивных особенностях подробно можно будет высказаться лишь после более глубокого ознакомления и анализа.
Очень умиляюще изложено в ИЭ действие в особых случаях. Точнее, почти никак не изложено. Выходит,  разработчики изначально утвердились в практической надежности собственного изделия до такой степени,  что статистика им не к чему? - Учите матчасть, Вася!    
Еще раз спасибо за представленное ТОиИЭ
 
Парни, если есть желание обсудить конструкцию Д-10 - прошу сюда. Специально открыта тема по конструкции данного парашюта.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
rpg  пишет
В данный момент, в связи с серьезной трамвой, отец Михаил помещен в госпитале города Одинцово (по все в видимости в ЦКГ РВСН). По все видимости он там пробудет довольно продожительное время, не меньше двух месяцев.
Главный священник Воздушно-десантных войск РФ отец Михаил Васильев сломал позвонок после того, как в ходе учений под Вязьмой прыгнул с парашютом, который затем перехлестнулся.

"В том, что произошло, виноват я сам. Рано раскрыл купол, попал в поток турбулентности, стропы тут же перехлестнуло и начало рвать. Но страха не было", - рассказал он в интервью, опубликованном в пятницу в "Российской газете".

Страшно отцу Михаилу, по его словам, бывало раньше: под обстрелом и когда как-то пришлось идти по минному полю. В настоящее время он находится в Центральном госпитале Ракетных войск стратегического назначения.

Священник рассказал, что во время полета "раскручивал" почти погасший купол и "раскрутил" его до площади в 20-30 квадратных метров (в полностью раскрытом состоянии площадь купола десантного парашюта Д-10 - 100 квадратных метров). Отец Михаил сумел даже приблизительно рассчитать скорость падения - 20 метров в секунду - и понял, что выживет при приземлении.

"Сгруппировался, приземлился на ноги. На мне были отличные ботинки. "Пиндосовские", из Боснии привез. Но все равно при приземлении услышал хруст - сломался позвонок. Но тогда даже не это беспокоило, а то, что через пятнадцать минут за нами сбрасывают бээмдэшки (боевые машины десанта - "ИФ"). Еще подумалось: некогда на земле разлеживаться, а то БМД так припечатает, что мало не покажется", - сказал отец Михаил.

Источник информации

От себя добавлю: хорошо отделался, если смог сам встать с переломом позвоночника. Видно действительно бог спас и некоторое количество снега наверное.
желаю скорейшего выздоровления.
 С неба об землю... и в бой!
 
На основе общедоступной информации и любезно предоставленного ТОиИЭ, сделал предварительные выводы следующего содержания.
Причиной отказа купола могла послужить ненадлежащая укладка или конструктивные особенности нового парашюта, который не имеет достаточного и достоверного объема информации по наработанной статистике поведения в воздухе.  Вероятно одновременное наложение данных факторов.    
После возникновения нештатной ситуации, парашютист действовал  в соответствии с Инструкцией по эксплуатации,  которая не предусматривает сложные виды отказов для данного типа парашюта и не дает рекомендации по выходу из критической ситуации, осложненной  вращением  вокруг продольной оси парашютной системы.
После ввода в действие запасного парашюта в соответствии с Инструкцией, произошло,  свойственное данному типу отказов, закручивание купола и строп запасного парашюта вокруг жгута из строп отказавшего основного купола.
Дальнейшие действия парашютиста были направлены на раскручивание строп основного парашюта, что подтверждается  доступными кадрами видеосъемки, а также положением ног парашютиста на стоп-кадре, свойственном маховым движениям при раскрутке.
Раскрутка строп парашюта заканчивается  на высоте примерно 100-150 метров, что образует лимит времени для освобождения от перехлестнутых через купол двух строп.
Измененная конфигурация купола в следствие перехлеста, не обеспечила номинальной скорости приземления парашютиста. Ориентировочно, скорость  приземления составила 10-11 м/сек.   При этом, для расчета использовались кадры видеосъемки, где  в основу расчета заложена суммарная высота проекции купола с парашютистом равная 6 метрам, а время снижения двух суммарных проекций (по точкам фиксации на заднем плане)  составило  1,1-1,2 сек. (количество замеров 2). При уточнении параметров, заложенных в основу расчета, конечный результат может несколько отличаться от представленного.
На основе данных видеосъемки, можно сделать вывод, что  парашютист правильно сгруппировался при приземлении.  Однако, при подобных приземлениях на повышенных скоростях, часто не удается погасить вертикальную составляющею за счет амортизации ног, что в свою очередь может приводить  к ушибам внутренних органов и компрессионному перелому в нижнем отделе позвоночника.

Ознакомившись с Техническим описанием на парашют Д-10 и кадрами имеющейся в распоряжении видеосъемки, можно предположить,  что данный парашют имеет некоторую предрасположенность к фиксации перехлестов из разряда соскальзывающих. Чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение, необходимо обратить внимание в дальнейшем на возможную фиксацию перехлестов в районе щелей (между стропами 1А и 1Б, 13А и 13Б),  а также в районе седловины на куполе, образованной  в месте крепления внутренних дополнительных строп.  
Поскольку данный тип парашюта находится в активной эксплуатации, необходимо предпринять усилия по сбору максимально возможного количества достоверных статистических  данных в короткий срок.
Желательно организовать видеосъемку  этапов открытия парашюта Д-10,  с целью дополнительного анализа происходящих в этот момент процессов.  

Данное заключение может рассматриваться только, как индивидуальное предварительное особое мнение, ввиду отсутствия в распоряжении необходимой информационной базы по расследованию происшествия.

По техническим особенностям парашюта Д-10 и документации на него, позволю себе высказаться чуть позже на форуме, где обсуждается данный парашют

Также присоединяюсь к пожеланию скорейшего и полного выздоровления. отца Михаила

С уважением
 
Желаю скорейшего выздоровления парашютисту.

Юлиус.

При испытаниях проводится анализ аварийности.При определенных показателях система в производство не идет.
Для десантных парашютов это составляет 0,98(поправьте,мужчины,кто сейчас работает по испытаниям,мог ошибиться или это 0,999???Что кажись ближе к правде,уж больно много времени прошло) и еще то же в периоде.Так что если сопоставить с отказами-инструкции пишут не просто так.
Уж Д-10 пытали много лет и в производство пошел не сырой продукт.
Или несоблюдение инструкции укладки солдатом(или самим парашютистом),или пропущенный этап контроля укладки инструктором.
И нефига валить на суровость службы.ВДСники и летчики со мной согласятся.
Остальные действия парашютиста-что поделать...
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
По поводу формы изложения в ТОиИЭ я уже высказался.
По поводу действия парашютиста в воздухе в соответствии с Инструкцией - тоже высказался.  Можно подробно, но в следующий раз. Чтобы не быть голословным, можно последовательно анализировать разделы инструкции.  По укладке и другим моментам, постараюсь подробно высказаться в разделе на форуме по Д-10

Коэффициент 0,98 подразумевает 2 отказа на сто прыжков?     Разработчики и производители закладывают такую вероятность неблагоприятного развития ситуации?
 
Во первых строках пожелаю скорейшего выздоровления отцу Михаилу, и об обязательном прохождении им же нормального курса молодого бойца по программе РКПУ для "чайников", позволяющей себя чувствовать нормально подготовленным "профессионалом"..иначе другие должностные люди при исполнении могут пострадать, хотя чисто формально они того заслужили в тот день. Кто не согласен. опровергните...
 
0,98 это не два отказа на 100 прыжков, а на гораздо большее количество по моему где-то в районе 10 000. И ещё очень просто рассуждать как не правильно действовал парашютист сидя у телевизора и потягивая пиво. Он действовал как мог . Моё мнение купол сырой и с ним ещё хлебнут горя. Опарин В. мне рассказывал что он не соответствует характеристикам заявленным в ТТХ. Он принимался на вооружение в его бытность.
 
wds.

Это Вы кому?Если мне то:

Человека не обучили и мешок хреново уложили.И эта травма на совести ВДСников по полной.Что и признал человек,ГОТОВИВШИЙ ПАРАШЮТИСТА(Я СОЗНАТЕЛЬНО НЕ УПОМИНАЮ САНА-ЭТО ЛИШНЕЕ,КАК В БАНЕ)

По поводу пива и т.д.Не по адресу.
Словил две залепухи на свои 2000 прыжков,НО САМ ВИНОВАТ.Техника не при чем.Может рассказать?
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой