|
Наши проекты
Ветераны
Мы нашли брошенные знамена грузинской бригады и ее батальонов...
В 16.00 8 августа мы получили задачу на выдвижение в порт для загрузки на большие десантные корабли. И хотя большая часть батальона находилась в это время на полигоне Раевское, мы уложились в самые сжатые сроки: в 20.30 вся техника была уже на месте погрузки. Однако начать погрузку основных сил на большой десантный корабль «Саратов» удалось лишь через два с половиной часа: задачу по переброске десанта в Абхазию «Саратов» получил, выполняя переход с грузом в Севастополь, и теперь, прежде чем взять нас на борт, ему надо было разгрузиться. Загрузка на «двухэтажный» БДК оказалась, прямо скажем, непростым делом, ведь опыта таких морских походов полк не имел...
Предельно малые высоты. Работы по десантированию грузов и военной техники из военно-транспортного самолета Ил-76 с предельно малых высот
Экипаж во время всего процесса десантирования должен действовать предельно слаженно, при этом командир пилотирует самолет и дает необходимые команды экипажу, помощник командира выдерживает необходимую скорость изменением режима работы двигателей, штурман отслеживает все этапы полета самолета по траектории и при выходе самолета в точку сброса по команде командира экипажа нажимает кнопку «сброс», бортинженер обязан контролировать снижение самолета по дополнительному указателю радиовысотомера и давать отсчет высоты на всех этапах снижения с высоты примерно 25 м и десантирования («25», «15», «10», «7», «5», …м). Обязанностью борттехника по АДО является доклад экипажу о происходящем в грузовой кабине — вводе в действие ВПС, страгивании каждого груза и выходе каждого груза из грузовой кабины.
Ведущий инженер И.И. Гордин, ведущий инженер по летным испытания самолета Ил-76 М.Н. Вайнштейн и ведущий инженер Н.Д. Таликов. |
Только слаженные действия экипажа при исключительно точном выполнении команд командира экипажа приносят успех в этой технически сложной и эмоционально напряженной работе.
Анализ выполненных сбросов показал, что наибольшее возмущение самолета при сбросах одиночных грузов возникает при их расположении в исходном положении в передней части грузовой кабины. При десантировании двух грузов максимальные значения перегрузки и угла атаки возникает при выходе второго груза, а при десантировании трех, четырех грузов наибольшее возмущение самолета возникает при сбросе последнего груза. При этом максимальные перегрузки самолета в процессе десантирования составили 0,8—1,2g, изменение угла атаки в пределах =2°—2,5°, расход руля высоты составил до 10°—11°, а усилие на штурвале не превысили 35—45 кг.
Таким образом, выполнение десантирования грузов одиночно и серией из самолета Ил-76 с предельно малых высот обеспечивается без превышения допустимых значений углов атаки и перегрузки.
Какие же результаты были получены на земле?
-
Подготовка платформы П-219 к десантированию составляет 2—2,5 ч, и осуществляют ее 3—4 человека. Время погрузки одной снаряженной платформы в самолет составляет 15—18 мин и не превышает времени погрузки серийной парашютной платформы П-7.
-
Расстояние от приземления первого груза до места остановки последнего составляет 400—500 м для двух платформ, 500—630 м для трех и 900—1000 м для четырех платформ. При этом платформы проходят 30—70 м по поверхности земли в зависимости от состояния поверхности, скорости и высоты полета самолета при десантировании.
-
Перегрузки, возникающие на грузе при приземлении, составляют по оси Х (горизонтальной) от 6 до 15g, по оси Y (вертикальной) от 8 до 25g для снабженческих грузов и от 3 до 12g по оси Х и 8—15g по оси Y для боевой машины десанта БМД-1. Время снятия швартовки груза после приземления платформы силами 2—3 человек около 3 мин.
Десантирование с предельно малых высот из военно-транспортного самолета Ил-76 и средства десантирования грузов рекомендованы для принятия на вооружение военно-транспортной авиации и воздушно-десантных войск.
2 августа 1990 г., в день празднования шестидесятилетия ВДВ, на аэродроме в Тушине десантирование с предельно малых высот было впервые продемонстрировано широкой публике. Самолет Ил-76МД СССР-76623 (серийный номер 4707) пилотировал экипаж Заслуженного летчика-испытателя СССР И.Р. Закирова. А 17 августа того же года этот способ десантирования вновь был продемонстрирован на учениях Одесского военного округа, Черноморского флота и воздушно-десантных войск. В этом полете десантирование выполнял экипаж Заслуженного летчика-испытателя CCCР, Героя Советского Союза С.Г. Близнюка (8).
В октябре—ноябре 1991 г. экипажем 339-го военно-транспортного авиационного полка на самолете Ил-76МД СССР-78839 (серийный номер 7702) был выполнен перелет в Антарктиду, целью которого являлось снабжение станции «Восток» продовольствием. Во время этой экспедиции 7 ноября 1991 г. десантирование с предельно малой высоты впервые было применено в интересах народного хозяйства. Как известно, станция «Восток» находится на высоте 3488 м над уровнем моря. Доставить туда груз в тот период никаким другим видом транспорта оказалось невозможно, в том числе нельзя было десантировать груз на парашютах из-за большой высоты площадки приземления над уровнем моря. Поэтому приняли решение о десантировании грузов с предельно малой высоты.
Десантирование выполнил экипаж из упоминавшегося выше 339-го военно-транспортного авиационного полка под командованием полковника А.В. Андронова (ГК НИИ ВВС) и подполковника С.Н. Жбанкова (339-й втап). Руководил экспедицией П.И. Задиров (Центр Авиапарашютных работ «Полюс»).
К сожалению, в последнее время проводилось мало учебных полетов военно-транспортной авиации из-за сложного финансового положения в стране, но, как показалиучения воздушно-десантных войск, проведенные в июне 2000 г. в районе Рязани, этот способ десантирования живет в войсках (его продемонстрировал экипаж полковника А.Б. Полонского на самолете Ил-76МД RA-76708, серийный номер 5503).
В своем интервью корреспонденту журнала «Вестник авиации и космонавтики» о роли и месте военно-транспортной авиации в составе Военно-воздушных сил нашей страны Главнокомандующий ВВС генерал армии А.М. Корнуков на вопрос корреспондента об уровне подготовки экипажей ВТА ответил: «...Могу сказать только, что ни одной задачи, которая ставилась по выброске десанта, в том числе и в экстремальных условиях, не было сорвано. Точность обеспечивалась высокая.
Мы скоро увеличим количество экипажей, которые смогут десантировать технику с предельно малых высот. Пока это делают только специально подготовленные летчики-испытатели. Но, я думаю, у нас скоро будут экипажи, которые смогут выполнять десантирование с высоты 5—7 м. Мы уже готовим летчиков к выполнению этой задачи на базе Государственного летного испытательного центра».
Штурман Ю. Егоров, командир экипажа И. Закиров и второй пилот О. Сергиенко после десантирования БМД-1. |
Действительно, в августе 2001 г. на боевой демонстрации модернизированной авиационной техники, которая проводилась на базе Государственного летного испытательного центра, экипаж 929-го ГЛИЦ МО РФ под руководством полковника А.Б. Полонского вновь с блеском продемонстрировал уже руководителям оборонно-промышленного комплекса, представителям Министерства обороны РФ, военным атташе более чем из двадцати стран ближнего и дальнего зарубежья десантирование груза с предельно малой высоты из военно-транспортного самолета Ил-76МД RA-76708, тем самым подтвердив заявление, сделанное Главнокомандующим ВВС накануне славной годовщины — 70-летия военно-транспортной авиации.
С.Г. Близнюк. |
И.Р. Закиров. |
Страница
6 - 6 из 7
Начало
|
Пред.
|
3
4
5
6
7
|
След. |
Конец
Автор: Николай ТАЛИКОВ