Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Авантюры не было, был расчет

Однако это решение вовсе не было таким авантюрным, как это может показаться на первый взгляд. Во-первых, со мной прилетело несколько групп разведчиков полка спецназа ВДВ, которые, перейдя границу, тут же приступили к разведке. И за ночь (а наступление на Сенаки, где дислоцируется 2-я мотопехотная бригада грузинской армии, мы начали утром) разведчиками были выявлены и места дислокации подразделений грузинских силовых структур, и огневые точки. Так, на господствующей высоте на пути к Сенаки была развернута батарея РСЗО «Град», которая готова была ударить по нашей колонне. Но ударом штурмовой авиации мы ее уничтожили. Ну а самолеты наши не сбивали, потому что, прежде чем начинать операцию, мы подавили развернутые на нашем направлении грузинские средства ПВО...



Воздушно-десантная техника

01.05.2009

Предельно малые высоты. Работы по десантированию грузов и военной техники из военно-транспортного самолета Ил-76 с предельно малых высот

Последующая серия испытательных полетов по отработке пилотирования на предельно малой высоте выполнялась одновременно с буксировками однокупольной вытяжной системы, во время которых определялись ее характеристики, а также проводилась отработка всех этапов полета самолета на десантирование — от начала снижения и подхода к точке начала выброски (ТНВ) до пилотирования самолета после сброса груза.

К концу января 1981 г. были закончены все подготовительные работы для начала заводских летных испытаний по десантированию воинских грузов с предельно малых высот из военно-транспортного самолета Ил-76. Полностью завершилось проектирование и изготовление опытных экземпляров средств десантирования как грузовых платформ, так и однокупольных вытяжных систем. Проведены различные стендовые отработки этих средств, включая статические и копровые испытания.

В ОКБ согласованием технической документации по средствам десантирования занималась бригада С.И. Сумачева, и непосредственно эти вопросы вела Т.В. Соколова.

Первый сброс груза на опытной платформе МП-219 с предельно малой высоты.
Самолет Ил-76 СССР-76500. 11 февраля 1981г.

Первый сброс груза на опытной платформе.
Вид из грузовой кабины Ил-76.

Первое десантирование было выполнено 11 февраля 1981 г. на базе 334-го Берлинского Краснознаменного военно-транспортного авиационного полка в городе Пскове (командир полка полковник В.П. Баев). Ранним утром экипажем и инженерной бригадой был проведен предполетный разбор задания, а в это время технический состав осуществлял предполетную подготовку самолета, включая осмотр загруженной накануне опытной платформы МП-219 с ящичными грузами и осмотр вытяжной системы. Экипаж и экспериментаторы заняли свои рабочие места в самолете, и он вырулил на исполнительный старт. Стояло удивительно солнечное, звенящее от тишины зимнее утро. Погода словно подыгрывала предстоящему событию. Видимо, вот в такие моменты рождается что-то большое и значимое.

Экипаж самолета Ил-76, осуществивший первое десантирование 11 февраля 1981г.
Слева — командир экипажа А.М. Тюрюмин;

Справа на групповом снимке (слева направо):
штурман – В.А. Щеткин, второй пилот – И.Р. Закиров, бортинженер – В.М. Володько.
Предполетный разбор – командир экипажа дает указания.

Сброс груза на опытной платформе МП-219 с предельно малой высоты.
Самолет Ил-76 СССР-76500.

Так как в полку многие знали о предстоящем полете, то на краю летного поля, куда предполагалось сбросить груз, собрались свободные от службы летный и технический составы полка. Ведь зрелище предстояло отменное — такой сброс в нашей стране производился впервые. Короткий разбег — и самолет в воздухе. Выполнив круг в районе аэродрома, самолет вышел на линию боевого пути. Экипаж открыл грузовой люк и приступил к снижению. На высоте около 10 м в снижении сброшен вытяжной парашют ВПС-8, который извлек из самолета однокупольную вытяжную систему ПГПВ-50. Полностью раскрывшись, она начала извлекать из грузовой кабины самолета платформу с грузом. В этот момент самолет снизился до высоты 3 м. Выйдя из самолета, платформа первое мгновение как бы продолжала полет за ним, но под действием вытяжной системы она снизила скорость движения и плашмя упала на заснеженную целину рядом с грунтовой полосой аэродрома, продолжив глиссировать по снегу и поднимая вокруг себя снежный вихрь.

Груз на десантной платформе после испытательного десантирования.

Установилась удивительная тишина. Никто не обратил внимание на то, что основной источник шума — самолет — уже удалился на достаточно приличное расстояние от точки сброса. Настолько был высокий эмоциональный накал у присутствующих на аэродроме и наблюдавших за сбросом, что все внимание сосредоточилось только на грузе и его поведении после сброса. Проскользив по снегу несколько десятков метров, платформа остановилась, погас оранжево-белый купол вытяжной системы, снежный вихрь опал, и все увидели, что платформа стоит в нормальном положении, а груз на ней, слегка подмяв амортизацию, накренился немного вперед. Все это зрелище вызвало огромный восторг, все присутствующие поздравляли друг друга, словно они сами принимали непосредственное участие в этом сбросе.

Первое в нашей стране десантирование груза с предельно малой высоты выполнил экипаж в следующем составе: командир экипажа — Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А.М. Тюрюмин, второй пилот — И.Р. Закиров, штурман — Заслуженный штурман-испытатель СССР В.А. Щеткин, бортинженер — В.М. Володько, бортрадист — Л.Я. Виноградов. В грузовой кабине работали: старший борттехник по авиационно-десантному оборудованию (АДО) К.И. Сергеев, ведущий инженер по летным испытаниям самолета М.Н. Вайнштейн, ведущие инженеры И.И. Гордин, А.Д. Егутко (7), Н.Д. Таликов и борттехник по АДО В.С. Понятойкин.

После этого полета были выполнены еще несколько одиночных сбросов платформ, установленных в средней, передней и задней частях грузовой кабины. Летные испытания по десантированию одиночных грузов полностью подтвердили результаты расчетов, что позволило перейти к десантированию серии из двух грузов, которое состоялось уже 3 марта 1981 г. В дальнейшем испытания продолжались с различными видами грузов как одиночно, так и серией. Их количество было доведено до четырех.


Страница 3 - 3 из 7
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Автор:  Николай ТАЛИКОВ

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой