Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

«Таджики» 35-ой гвардейской десантно-штурмовой бригады: Мурат Мухамеджанов
Боль и возмущение действиями водителя Уазика были настолько сильными, что я, выскочив из кабины, подбежал к находившемуся за рулем парню лет 25-ти, открыл дверцу и от всей души заехал кулаком ему в лицо. Одновременно, я делаю что-то вроде внушений насчет правил дорожного движения, что в той ситуации и местности выглядело, наверное, очень комично. Водитель выскочил из своей машины, сдернул с одетой на него разгрузки РГД-5 и схватился за кольцо. Он стоял передо мной с окровавленным лицом и что-то озлобленно говорил мне в ответ. И тут до меня доходит, что говорит он не на местном наречии, отдельные слова которого я уже немного различал, а на не понятном мне диалекте фарси. И это вовсе не местный памирец, которые кто-то хуже, кто-то лучше, но разговаривали на русском, а афганский моджахед…


Афганистан / Война СССР в Афганистане (1979-1989)

Уважаемые ветераны-десантники - участники военных конфликтов и миротворческих операций!

В этом разделе, мы хотим собрать ваши воспоминания.
Мы хотим показать войну и вооружённые конфликты глазами её непосредственного участника - солдата. Без политики и идеологии - только голую правду.
Если Вам есть что сказать и Вы желаете поделиться своими воспоминаниями - присылайте свои тексты и фотографии.
Они будут опубликованы под Вашей фамилией в разделе "Ветераны". Мы поможем их литературно обработать, исправим грамматические и стилистические ошибки.

Ведь человеческая память не вечна, а с годами забываются подробности. Давайте вместе сохраним для будущих поколений нашу Память.

27.09.2008

Дембельский альбом

КОРСА Ярослав Эрнстович

Родился 16 января 1967 года

Рядовой срочной службы, наводчик ЗУ-23-2 зенитной батареи 357-го гвардейского парашютно-десантного полка 103-й гв. вдд.
Служил в ДРА в 1985-1987гг. Награждён медалью "За боевые заслуги".


Ровно через месяц после приезда приходит моя очередь. Попадаю в первый расчет на головную машину. Командир расчёта и наводчик дембеля, отслужившие по полтора года, водитель - "котёл", так здесь называют тех, кто прослужил год. В отличие от штатного расчёта зенитки из пяти человек у нас ездят по трое. Отчасти это объясняют тем, что в кузове не так много места. Другой неожиданностью оказывается полное отсутствие прицельных приспособлений на пушке. На вопрос "а как стрелять" отвечают, что по стволам и потом научишься. Наши Уралы-4320 стоят рядком, молодые, в том числе и я, грузим в кузовы палатку, спальники, рюкзаки в специально построенные для этого будки. Будка занимает переднюю часть кузова, стенки её сложены из снарядных ящиков, наполненных камнями. Лишнее укрытие не помешает. Боекомплект уже пополнен. Вдоль бортов стоят пять левых и пять правых коробок по пятьдесят снарядов да еще тридцать снаряжённых лент в длинном ящике. Итого две тысячи снарядов. Стараясь выглядеть бодро, интересуюсь, на долго ли хватит, "если что". Смотря какой обстрел, отвечают. Основная тактическая хитрость: главное - море огня, а остальное - х..ня.

Поехали. Снова попутные тренировки: я учусь снаряжать лентами коробки на ходу и досылать снаряжённые коробки взамен пустых. Это сложно, на выбоинах кузов подкидывает, того и гляди вылетишь. Кроме того, коробки досылаются вовсе не руками, как учили в Фергане, а животом и рывком двух рук за станину - так быстрее и надёжнее.

На спокойных участках меня сажают на место наводчика, и я учусь наводить без прицела. Урал раскачивает, левая рука должна сама отслеживать вертикальные колебания и компенсировать их. Целью служит какой-нибудь удалённый ориентир. Я стараюсь держать наводку, высматриваю возможные места засады и одновремённо слежу, чтобы не въехать стволами в придорожное дерево или встречную машину. Как и падения на ходу из кузова, такое тоже бывало. Я занят и спать хочется меньше.

По пути через Чарикарскую долину проезжаем пару городов. Шум, гам, запахи, странно одетые люди, непривычная архитектура, придорожные ларьки в контейнерах с надписью "Афсотр" - всё это поначалу настолько интересно, что забываешь, где и для чего находишься.

Приближаются горы. Дорога ныряет в ущелье и ведёт нас к перевалу Саланг. Так и едем - с одной стороны нависают скалы, с другой горная река и противоположная стена.
Горные кручи то сужаются, то расходятся. Мы проезжаем селения, дома построены прямо на склоне. Изредка встречаются небольшие стоянки для местных машин, рядом дуканы, вьётся дымок и жарится шашлык.

Дорога на Саланг, 1985г.

На поворотах видна вся колонна, пушки развёрнуты стволами в сторону реки. Мне объясняют, что если будут обстреливать, то скорее всего с дальнего склона.

На перевале Саланг, начиная с определённой высоты, дорога считается безопасной. Меня отправляют спать, я забираюсь в будку и сплю всё время проезда через перевал.

На этот раз наша 143-я колонна идет в Пул-и-Хумри. Это примерно середина пути до границы с Союзом. Целый день, проведённый в кузове, под постоянным потоком воздуха даёт себя знать. Глаза красные, на зубах скрипит песок, лица и одежда покрыты слоем пыли.

На стоянке. Пул-и-Хумри, 1985г.

На стоянке приходится выдержать процесс умывания по пояс - вода едет вместе с колонной в бочке, установленной в кузове Камаза. Зато после чувствуешь себя значительно лучше. Теперь можно одеть что-нибудь героическое, типа шестнадцатикилограммового бронежилета, берет и вот фото для отправки домой готово.

На стоянке. Пул-и-Хумри, 1985г.


Страница 3 - 3 из 11
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку



Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой